Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ворота из профлиста своими руками

Ворота из профлиста своими руками

Если делать ворота и калитку из профнастила, то можно смело говорить о том, что такая работа займет минимум времени и материалов. Другими словами – это бюджетный вариант, хотя он предполагает выбор обычных распашных ворот без художественных элементов. В последнее время в качестве художественных дополнений используются элементы ковки, но такая работа достаточно затратная, как по времени, так и по средствам. Что касается простых распашных ворот, то с такой работой запросто справится даже начинающий сварщик или сварщик-любитель.

Калитки и ворота. Как самому сделать калитку и ворота на даче

Калитки и ворота. Как самому сделать калитку и ворота на даче

Калитка и ворота — элементы входа на территорию дачного участка, поэтому должны строиться отдельно. Традиционно различаются два вида ворот и калиток — деревянные и металлические.

Деревянные сочетаются с материалом забора, а металлические хорошо смотрятся с камнем, кирпичом. Распашные ворота должны открываться створками внутрь двора.

Калитки могут быть большими и маленькими. Северные народы всегда отдавали предпочтение тяжелым и высоким калиткам, южане находили, что маленькая легкая калитка — наилучший вариант для загородного дома. Но в любом случае калитки обычно делаются метровой ширины.

Ворота должны иметь высокопрочную раму, которая крепится либо на металлических, либо на деревянных столбах, просмоленных в нижней части. Столбы вкапываются в землю на глубину 0,5—0,7 м, засыпаются щебнем, который затем трамбуется и заливается бетоном.

Какие должны быть размеры ворот и калитки

Общая ширина ворот, состоящих из двух створок, должна быть 3,2—3,4 м для въезда грузовых машин или 2,4—2,6 м для въезда на территорию участка легковых автомобилей. Просвет между створками ворот и землей — 10—15 см, чтобы была возможность открыть ворота после снегопада. Летом этот просвет можно легко уменьшить, прикрепив съемные доски к нижней части ворот.

В любом случае при постройке забора, ворот и калитки необходимо помнить об их функциональной нагрузке, а также о том, чтобы они смотрелись эстетично и сочетались с общим декором дачного дома и сада. Тогда беспокойства о сохранности имущества на территории дачного участка и заботы о внешнем виде дачи просто не будет.

Современные строительные технологии позволяют использовать на дачных участках калитки, разнообразные по форме, дизайну и применяемым строительным материалам. Калитка может быть изготовлена из дерева, металли­ческих прутьев, металлической сетки, натянутой на раму, она может быть выкована или сделана из профнастила или пластмассы. Главное, чтобы калитка выполняла свою основную функцию — осуществляла «вход» и «выход» на Дачный участок.

Как построить деревянную калитку своими руками

Деревянные калитки чаще всего встречаются на дачных участках. В качестве основных древесных пород используются лиственница, дуб, кедр. Дерево, используемое для строительства калитки, обязательно пропитывают антисептическим раствором, препятствующим гниению древесины и продлевающим срок службы калитки до 10 лет и более.

Одним из наиболее распространенных типов калитки является калитка, изготовленная из деревянного штакетника.

Этапы установки деревянной калитки

Этап 1. Начальный этап работы по установке калитки можно назвать самым важным и ответственным. Он связан с определением расстояния между опорными столбами, на которые будет навешиваться калитка. В том случае, если опорные столбы будут установлены неправильно, калитка может не закрываться или «гулять» от малейшего толчка. В качестве столбов-опор можно использовать деревянные, металлические или бетонные столбы, поскольку материал, из которых изготовлены опорные столбы, не играет значительной роли.

На землю укладываются опорные столбы, между которыми помещается калитка. Положение калитки между столбами фиксируется с помощью нескольких штакетников, которые прибиваются к столбам гвоздями либо прикрепляются проволокой, если столбы металлические или бетонные.

Этап 2. После определения расстояния между опорны­ми столбами наступает этап монтажа опорных конструкций. Для этого выкапываются ямы глубиной 0,8-1 м, на дно которых насыпается слой битого кирпича, щебня или гальки. Опорные столбы устанавливаются таким образом, чтобы между нижней планкой калитки и поверхностью земли обязательно образовывался зазор, позволяющий ка­литке свободно закрываться и открываться. Опорные столбы дополнительно фиксируются в вертикальном положении с помощью распорок и заливаются строительным раствором, приготовленным из смеси песка и цемента.

Прежде чем приступать к монтажу двери калитки, следует убедиться, что столбы стоят вертикально, а раствор хорошо схватился.

Если грунт песчаный, снимите верхний слой по линии и забетонируйте промежуток между столбами

Этап 3. На третьем, завершающем, этапе к опорным столбам прикрепляются петли, если это деревянные конструкции, или привариваются, если опорные столбы изготовлены из металла. Готовая конструкция дверки калитки навешивается на петли так, чтобы нижняя граница дверки калитки не касалась земли.

Читайте так же:
Аппарат для создания вакуума

Если опорные столбы были установлены с соблюдением всех технических рекомендаций, калитка будет висеть идеально.

В том случае, если при сооружении калитки возникает дефицит строительных материалов, калитку можно изготовить из круглого дерева, при этом одна из сторон калитки, удерживаемая с торцевой стороны закрепленными стальными штырями, будет выполнять функции навеса. Опорные столбы такой калитки лучше всего изготавливать из дуба, а штакетник и перекладины калитки — из ели.

Этап 1. Сначала делается стойка калитки. Для этого в землю закапывают кругляк длиной около 30 см, верхняя часть которого должна возвышаться над поверхностью земли на 5-10 см. В центр кругляка-упора вбивают на 10 см металлический штырь диаметром 1 см. Чтобы из­бежать растрескивания древесной породы, из которой из­готовлен кругляк, прежде чем вбивать штырь, можно сделать сверлом отверстие 7-8 мм, в которое будет вбиваться штырь. В том случае, если нет штыря, можно заменить его гвоздем 20 см.

Этап 2. На свободный конец штыря надевают нижнюю часть стойки калитки, в центре которой делается отверстие при помощи сверла. В верхней части стойки также с помощью сверла делают отверстие, в которое вбивают наполовину еще один штырь длиной 10 см. Чтобы калитка могла свободно открываться и закрываться, необходимо использовать металлическую полоску толщиной 0,4-0,6 см и шириной 0,4-0,5 см. Размеры полоски подбирают индивидуально в зависимости от диаметра столбов, используемых при монтаже калитки. В металлической пластинке просверливают отверстие, в которое вставляют металлический штырь. Второй конец пластинки крепят к опорным столбам ограждения гвоздями.

Чтобы калитка свободно открывалась в обе стороны, между стойкой калитки и опорным столбом ограждения должно быть выдержано расстояние в 5 мм, а опорный столб ограждения должен быть выше опорной стойки калитки на 1-5 мм.

Этап 3. Далее устанавливается защелка калитки, выполненная в форме хомута. Хомут-защелку изготавливают из полоски железа толщиной 0,3-0,4 см и шириной

2,5-3 см. Длина хомута может быть больше или меньше, в зависимости от диаметра используемых опорных столбов. Полоску металла перегибают 2 раза, образуя петлю, концы которой прикрепляют к опорным столбам ограждения с помощью болтов.

Хомут-защелка легко надевается сверху на столбы, удерживая калитку в закрытом положении.

Другие виды калиток

Более дорогим и элегантным внешним видом обладают кованые калитки, служащие изысканным украшением дачи. Однако их высокая стоимость делает их редким элементом на дачном участке.

В том случае если в конструкции ограждения используется профнастил, калитку и ворота, ведущие в дом, целесообразно изготовить из этого же материала. Для того чтобы установить калитку из профнастила, сначала из металла изготавливают специальную раму, к которой прикрепляют лист профнастила. Такая калитка крепится к каменным опорным столбам на металлические петли. Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1 м, а высота зависит от высоты ограждения.

Калитки из профнастила могут представлять собой конструкцию из двух соединенных листов, прикрепленных к металлическому каркасу, что делает калитку более устойчивой и прочной. К числу часто встречающихся на дачных участках типов калиток относятся калитка, изготовленная из сетки-рабицы, приваренной к металлическому каркасу, и сварная калитка, изготовленная из профильной трубы.

Современные строительные фирмы изготавливают каркасы для калиток любой конструкции и из любого металла, которые можно заказать и приобрести в специализиро­ванных магазинах. Чтобы калитка в ходе эксплуатации не деформировалась, в том случае если покосятся опорные столбы, рекомендуется в верхних точках опорных столбов установить трубу-стяжку, делающую конструкцию калитки более прочной.

Ворота на даче

Ворота на дачном участке устанавливаются так же, как калитка. В последние годы наиболее распространенным строительным материалом становится профнастил, поэтому мы рассмотрим пошаговую схему установления на даче именно таких ворот.

Этапы установки ворот

Этап 1. Поскольку опорные столбы под конструкцию ворот устанавливаются еще в процессе возведения ограждения дачи, начало работы по монтажу конструкции следует начинать с приваривания петель на левой и правой стойках ворот.

Этап 2. Приварив петли, между стойками ворот и опорными столбами устанавливают металлические прокладки, которые прижимают друг к другу с помощью струбцин. Затем измеряют расстояние между верхними стойками ворот, согласно которому отрезают фрагмент трубы. Этот фрагмент приваривают сваркой между верхними и нижними стойками ворот.

Этап 3. Далее находят центр верхней и нижней горизонтальных труб ворот и определяют расстояние между ними. По снятым меркам отрезают еще один кусок трубы, который затем приваривается ровно по центру ворот, таким образом разделяя их на две равные части.

Этап 4. В нижнюю часть ворот приваривают дополнительно горизонтальную металлическую трубу, необходимую для установки высечки.

Этап 5. На следующем этапе приваривают трубы в центре получившихся половинок ворот. Используя болгарку, по намеченной в центре линии ворота разрезают на две половинки.

Читайте так же:
Ингибиторная защита от коррозии

Этап 6. Готовые части ворот осторожно укладывают горизонтально на деревянный настил. С помощью болгарки удаляют лишние фрагменты металла и металлических труб. Затем поверхность ворот покрывают красочным слоем.

Этап 7. Когда красочный слой полностью подсохнет, по внутреннему периметру ворот, используя саморезы, крепят предварительно выкрашенные трубы.

Этап 8. Полоску из металла 25-30 см крепят саморезами для того, чтобы ликвидировать щель, образовавшуюся между створками ворот.

Этап 9. На готовый каркас ворот с помощью заклепок, изготовленных из алюминия, монтируют листы профнастила, при этом допускается крепление либо одностороннее, либо двустороннее.

Этап 10. Из остатков труб делают засовы для ворот, после чего ворота вешают на сделанные на первом этапе работы петли. В последнюю очередь монтируют металлические трубы на глубину 0,5 м для крепления нижних засовов ворот, которые для прочности заливают раствором бетона.

Чем закрыть щель под воротами участка

Заделывается зазор под воротами при помощи нескольких дешевых и не очень способов. Осуществлять работу на даче можно своими руками либо нанять специалистов, чтобы закрыть низ под створками.

Щетка для дверей

Для справки: въездной группой называют сами ворота, а также площадки перед и за ними. Эти участки могут играть роль стоянок для авто и дополнительно закрываться навесами от непогоды.

Выравнивание поверхности

Есть две разновидности этого метода:

  1. Когда косая щель под воротами на склоне не очень большая (10–20 см), ее можно закрыть отвалом, насыпью. Он делается на стороне, противоположной той, в которую открываются полотна. Для насыпи на склоне подойдет глинистый грунт, щебень, гравий, мелкая галька. Способ идеален для дачных ворот из профнастила, для которых эстетическая сторона вопроса не играет роли.
  2. Полное выравнивание поверхности въездной группы. Метод наиболее дорог и трудозатратен для закрытия щелей. Особенно когда высотные перепады крутые. При этом засыпаются грунтом все колдобины и уклон в целом. Делается это точно по горизонтальному уровню. Чтоб отвал не размыло, он уплотняется и приколачивается к земле колышками из дерева. В течение года насыпанная почва приживется, а крепеж прогниет. Боковины насыпи укрепляются кладкой из булыжника, бутового камня. Закрыв низ полотен таким образом, можно быть уверенным, что бродячие животные беспокоить не будут. Причем домашняя собака тоже не убежит.

На дачном участке

Когда грунт приживется, появится зелень и замаскирует дефекты. Недостатки метода: земля вымывается, образуя щели под воротами и калиткой из профлиста. Грунт может подкопать бродячее животное.

Покрытие въездной группы асфальтом, бетоном, плиткой

Логическое продолжение предыдущего метода. После выравнивания въездной группы ее можно:

  • залить бетоном;
  • заасфальтировать;
  • покрыть тротуарной плиткой.

Перед заездом

Способ достаточно затратный по деньгам, времени и труду. Зато хозяину частного дома, дачи не придется переживать, что низ ворот из профнастила подкопают животные или его размоет паводковая, атмосферная вода.

Метод оптимален и для того случая, когда въездная группа представляет собой ровную площадку. А также для закрытия промежутка между воротами гаража и грунтом.

На складе

Дорожный ограничитель скорости (лежачий полицейский)

Способ закрыть щель эстетичен и практичен одновременно. Оптимален вариант, если под откатными воротами положить лежачего полицейского из резины. Этот материал надежно закроет щель под низом створок, не прогниет со временем, он износостоек и служит многие годы.

На участке

Никакого вреда от животных прочный ограничитель скорости не получит. Так же как домашние питомцы (кошки и собаки) от гладкой поверхности резины, если попытаются пролезть сквозь преграду. Из-за плавно скругленного подъема лежачего полицейского подвеска автомашины не получит повреждений при въезде на участок.

На фото ниже представлена калитка.

В деревне

Крепление уплотнительного профиля

Промышленные уплотнители для закрытия щели секционных, распашных ворот с калиткой бывают в виде:

  1. Металлической (стальной, алюминиевой) планки, дополненной снизу пластиковой щеткой. Она прикручивается шурупами-саморезами к низу ворот. Закрывая щель, защищает участок от бродячих кошек и проникновения мелких животных типа грызунов. Щетинки плотные, но эластичные, поэтому не шумят при перемещении створок. Саму щетку можно демонтировать и отмывать от накопившейся грязи.
  2. Резиновых уплотнителей. Этот вариант, чтобы закрыть щель, не требует жесткого крепления на саморезы. Профиль обрезается по размеру секции, раздвигается по ширине и цепляется полочками за раму или низ ворот.

На фото ниже изображен промышленный резиновый уплотнитель для закрытия щели ворот.

В магазине

От уровня почвы до ворот гаража, участка должна остаться щель, минимально 3 см. Тогда зимой уплотнитель не будет примерзать к грунту.

Транспортерная лента

Чтобы закрыть щель снизу ворот, подойдет гладкая резинотканевая либо полимерная транспортерная лента (конвейерное полотно). Сначала она отрезается по длине створок. Затем привинчивается к их низу шурупами-саморезами по металлу.

Читайте так же:
Как подключить видеокамеру к компу

Полоса из резины

Вариант оптимален, чтобы продлить плоскость откатных, распашных ворот до земли.

Полоса из резины или армированного полимера примерзает зимой к почве.

Поэтому она не должна доходить до земли, закрывая низ, несколько сантиметров. Слишком широкое полотно, не оставляющее щели под воротами и калиткой, в холодное время года можно убирать.

Инструкция по возведению калитки

Рассмотрим, как сделать калитки на даче. Для начала заборы или ограды должны быть гармоничны с калиткой. То есть тип калитки должен совпадать с типом забора.

Устройство деревянной калитки для дачи

Устройство деревянной калитки для дачи.

Деревянные калитки чаще всего используются для дачи. В их основе – древесина крепких пород, вроде дуба, кедра, лиственницы, сосны или каштана. Для продления срока годности калитки желательно обработать дерево антисептическим раствором, который защищает от гниения материал. Одной из самых простых калиток является штакетная калитка. Рассмотрим ее поэтапно:

Этап 1. Делают проход шириной минимум в 1,2 м с отделенными столбами, на которых в дальнейшем будет красоваться калитка для дачи. Столбы могут быть как металлические, так и деревянные или бетонные – особой роли они не играют. Но их надо закопать на глубину не менее 1 метра и на дно насыпать щебня или песка для отвода влаги. Для прочности лучше забетонировать столбы или хотя бы дать отстояться около недели, чтобы не было оседания.

Этап 2. Собираем каркас в форме буквы «Z», чтобы конструкция была прочной и прослужила очень долго. Выкладываем на рабочую поверхность два бруса длиной 1 м и соединяем их по диагонали таким же брусом длинной 1,7 м. Выравниваем углы диагонального бруска с помощью пилы и скрепляем их гвоздями.

Этап 3. На каркас саморезами нашиваем штакетину высотой в размер забора. Ширина между штакетинами – по желанию мастера и количеству материала. Рекомендуется срезать верх штакетин под одинарным или двойным углом для стока воды и во избежание разрушения структуры. В конце наждачной бумагой затираем края до гладкости и убираем лишние сучки.

Этап 4. Крепим полотно калитки к столбам петлями на шурупах 40 мм, которые крепятся вверху и внизу полотна, но не доходя до края 20 см. Не забываем отмерить как минимум 5 см, это зазор между низом будущей калитки и грунтом. Расстояние между полотном и столбами должно быть не менее 1 см. Ни в коем случае нельзя допускать трения друг об друга.

Металлическая калитка немножко более затратная по инструменту и материалу. Рассмотрим заборы из профнастила.

Заборы для дачи с профилированных листов подпадают под тип сплошных заборов. В первую очередь они возводятся на монолитных фундаментах, которые почти не проседают.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Тонкости сборки и монтажа ворот

С видами конструкций разобрались, теперь поговорим о том, как сделать ворота в гараж своими руками. Какую бы конструкцию вы не выбрали, есть общие рекомендации абсолютно для всех гаражных ворот:

  • Ширина. Расстояние от рамы до машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны, как правило, ширина рамы ворот делается в пределах 2,5–3 м. Сейчас встречаются гаражи на несколько машин с широким заездом, так вот максимум для них составляет 5 м;
  • Высота. Минимальная высота проема составляет 2 м, но если гараж находится еще на стадии строительства, то делайте хотя бы 2,20 м, а лучше 2,50 м. Запас не будет лишним, возможно завтра в этот гараж придется ставить высокий внедорожник или микроавтобус;
  • Пространство внутри. Желательно чтобы от боковой рамы ворот до смежной перпендикулярной ей стены было не менее 80 см.
Читайте так же:
Люстры споты потолочные фото

Инструменты и материалы

Будем считать, что у нас есть новый гараж, который сложен из кирпича или шлакоблока и проем под ворота ничем не усилен и не оборудован.

  • Сварочный аппарат. Цена такого агрегата стартует от 5 000 руб.;

Компактный сварочный аппарат — незаменимая вещь в любом частном доме.

Компактный сварочный аппарат — незаменимая вещь в любом частном доме.

  • Болгарка. Помимо дисков для резки металла обязательно возьмите еще насадку с металлической корд-щеткой;
  • Перфоратор с набором буров;
  • Молоток. Кроме него желательно еще иметь у себя кувалду;
  • Уровень столярный и уровень жидкостный;
  • Отвертка, плоскогубцы, керн, рулетка, отвес.

Каркас ворот из профилированной трубы по своим характеристикам практически не уступает каркасу из уголка.

    Уголок. Для сборки рамы ворот я рекомендую использовать уголок 100 мм. Несущий

Каркас ворот из профилированной трубы по своим характеристикам практически не уступает каркасу из уголка.

Вместо стального уголка можно использовать профильную трубу 60х40 мм.

  • Арматурный прут. Понадобится несколько метров толщиной 10–14 мм;
  • Стальной лист. Для обшивки каркаса берем холоднокатаный лист толщиной минимум 3 мм.
  • Гаражные навесы. Для стандартных ворот шириной 2,5 м достаточно 4 навесов (2х2), если проем широкий, то желательно делать усиленную подвеску из 6 навесов (3х2), навесы используем наружные.

Сборка несущей рамы под ворота

Несущая рама — это усиленный металлический каркас, устанавливаемый по периметру проема ворот и собираемый из мощных уголков. На этот каркас мы впоследствии будем навешивать створки ворот.

Хотя мы говорим о том, как сделать ворота на гараж своими руками, в одиночку это сделать очень тяжело, поэтому постарайтесь найти человека который будет просто поддерживать детали, пока вы будете их резать и варить.

ИллюстрацияИнструкция
table_pic_6Боковая часть рамы. За основу берем стальной уголок 100 мм.

Ширина фасадной стены в гаражах может доходить до полуметра.

  • Один уголок мы приставляем к стене с наружной стороны, второй — с внутренней;
  • Уголки выставляем четко по отвесу, даже если кладка не совсем ровная.

Сварная рама должна быть цельной, поэтому между уголками мы привариваем полосу 50х6 мм. Полоса монтируется горизонтально с шагом около метра.

Хотя каркас у нас получается П-образный и плотно надевается на стену, его дополнительно нужно закрепить.

Такие крепления не позволят раме деформироваться, соответственно ворота не поведет и не заклинит;

  • Заполняем отверстия цементно-песчаным раствором и плотно (кувалдой) забиваем в них штыри арматуры;
  • Когда штырь забит, отмеряем от каркаса 50 мм и обрезаем лишнее, после чего кувалдой загибаем штыри вверх и намертво привариваем их к каркасу;
  • Можно обрезать штырь вровень с каркасом и обварить с двух сторон, но крюки будут надежней.

Когда боковые стойки рамы сварены и закреплены, можно переходить к верхнему и нижнему секторам.

Верхний и нижний сектора собираются и фиксируются так же, как и боковые.

Только вначале вам нужно по меткам с обеих сторон приварить несущие уголки, а уже после этого приваривать поперечины из полосы и фиксировать каркас на основе.

Крюки из арматуры внизу лучше не делать, это будет некрасиво и они, могут мешать.

Если проем изначально был не совсем ровным, то между стеной и каркасом у вас останутся зазоры, эти зазоры вы потом заполните цементно-песчаным раствором.

Как сварить створки для ворот

Я предлагаю принципиально другой подход: мы создаем общую раму, а потом разрезаем ее на отдельные створки.

Создание каркаса для створок начинаем с установки 4 косынок по углам:

  • Отрезаем 4 уголка примерно по 50 см каждый и привариваем их на фасаде так, чтобы уголок с рамой образовывал прямоугольный треугольник;
  • Косынки не нужно приваривать намертво это временная конструкция, которая потом будет срезаться болгаркой. Здесь достаточно прихватить уголки в нескольких точках, лишь бы не отвалились;
  • По бокам и сверху зазор между рамой створок ворот и гаражной рамой составляет порядка 10 мм, снизу зазор должен быть в 2 раза больше, то есть 20 мм.
  • Вот по этим габаритам и отрезаете 4 уголка 50х50 мм, 2 цельных уголка на всю ширину ворот и 2 цельных уголка по высоте;
  • Теперь к нашим косынкам привариваем 4 цельных отрезанных уголка, опять же намертво приваривать не нужно, только «прихватить». А вот по углам рама сваривается капитально.

Перед тем как сварить в единую раму верхний и нижний уголок, то крыло, которое расположено горизонтально, полностью разрезается строго по центру, уголок будет держаться только на вертикальном, обращенном к фасаду крыле.

  • Благодаря наваренным нами косынкам рама для створок будет стоять четко вровень с рамой гаража;
  • Чтобы зазор между рамой гаража и рамой створок по периметру был везде одинаковым и уголки не «играли» нам нужно будет еще приварить изнутри несколько временных закладных;
  • Берете небольшие кусочки арматуры и контролируя зазор привариваете их изнутри между рамой гаража и уголком под раму створок.

Теперь можно приступать к монтажу ребер жесткости:

  • Первыми устанавливаются вертикальные уголки по центру, их капитально привариваем по обеим сторонам от тех разрезов, которые мы делали в верхнем и нижнем уголках;
  • В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Возьмем самые простые гаражные навесы, которые вытачиваются и собираются по принципу «папа-мама».

Но створки еще не откроются, им будут мешать косынки по углам и приваренные изнутри закладные по периметру.

  • Берете болгарку и все эти вспомогательные крепления аккуратно срезаете;
  • Когда закладные и косынки срежутся, створки ворот свободно откроются, нам нужно будет их снять с петель и обшить стальным холоднокатаным листом.

Каркас дверей встроенный в одну из секций ворот сваривается по точно такой же технологии, то есть привариваем косынки, свариваем внутренний периметр дверного каркаса и привариваем навесы. После чего косынки срезаются и двери открываются.

Обшиваем и утепляем ворота

ИллюстрацияОписание процесса
table_pic_21Отмеряем и отрезаем листы.

Стальной лист для обшивки створок ворот по бокам и сверху делается на 20 мм шире каркаса, а снизу на 30 мм шире каркаса.

Центральное соединение между створками делается с нахлестом.

На одной из створок лист делается шире, он перекрывает зазор между створками и заходит на каркас смежной створки на 10 мм, а на второй створке лист делается уже на 10 мм.

Под крепление навесов нужно будет сделать небольшие вырезы, размеры этих вырезов определяются по месту и края листа обязательно обвариваются по кромке выреза.

Проще всего ворота в гараж своими руками утеплить пенопластом ПСБ-С25 толщиной 50 мм.

Часто гаражи обшивают вагонкой, в этом случае, перед тем как выкраивать пенопластовые вставки, нужно будет прикрутить к ребрам жесткости деревянный брус 50х50 мм.

Выбор замков и разных хитроумных секретов дело личное. Единственное, что я могу вам посоветовать, это установить по углам каждой створки засовы, по 2 сверху и снизу.

Металлические штыри этих засовов должны входить в уголок гаражной рамы. Это будет своеобразной страховкой, на случай если злоумышленники срежут наружные петли.

Навесной замок лучше вообще не использовать, толку от него не много, но за проушины для такого замка можно подцепить стальной трос и вырвать гаражные ворота при помощи хорошего грузовика.

Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Изготовление сборочного стапеля

Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.

Стапель

Подготовка материала

Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м — 4 шт., 1.72 — 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м — 2 шт., 1,72 — 6 шт., 0,797 — 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.

Сборка

  1. Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.

Начало сборки

Сварка первых элементов рамы на стапеле

Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.

Рама створки

Готовая рама одной створки

По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.

Рамы створок

Готовые рамы двух створок ворот

Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.

Сварка каркаса

Сварка внутреннего каркаса ворот

Далее, нужно замерять длину раскосов по внутренней стороне каркаса и отрезать их. Вставляем рамку калитки в основной каркас и довариваем трубу, примыкающую к ней, а также все оставшиеся раскосы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector