Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затяжка колёсных гаек динамометрическим ключом

Затяжка колёсных гаек динамометрическим ключом

0040.jpg

Узнайте прямо сейчас о затяжке колес Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена затяжки колёсных гаек динамометрическим ключом на 4-х колёсах – 100 рублей .

Автосервис «М.Авто» предлагает своим клиентам новую услугу «Затяжка колёсных гаек динамометрическим ключом всего за 100 рублей, без снятия колёс с автомобиля». Если Вам пришлось самостоятельно поменять одно или несколько колёс, то мастера шиномонтажа нашего автосервиса с помощью специального динамометрического ключа отрегулируют силу затяжки гаек на колесе в строгом соответствии с инструкцией к автомобилю.

Съём и установка автомобильного колеса не такая уж редкая операция. Не реже, чем два раза в год, каждый автовладелец обязательно сталкивается с необходимостью сезонной смены резины. А это означает, что не реже, чем два раза в год, Вам приходится снимать и одевать все четыре колеса на вашем автомобиле. Некоторые автовладельцы, особенно те, у которых сменная резина хранится вместе с дисками, выполняют эту операцию самостоятельно. Также необходимость в снятии колеса может возникнуть на трассе при установке запаски, при покупке новых дисков и в некоторых других случаях.

В инструкции указано, что затягивать каждую гайку нужно с определённым усилием. Для разных автомобилей указываются разные значения, но в среднем эта цифра колеблется около 115-120 (Н-м).

Как же правильно рассчитать момент затяжки гаек, и чем чревата неправильная сила затяжки гаек на колесе?

Виды затяжки болтов

Затяжка болтов производится неконтролируемым или контролируемым способом. В первом случае монтажник применяет молоток и рожковый гаечный ключ. С каким усилием закручивать болты, в данном случае мастер определяет “на глаз”, на основе субъективного опыта. Проверить качество крепежа в этом случае нельзя.

Контролируемый метод заключается в использовании калибровочного инструмента, который позволяет соблюсти момент затяжки болтов в соответствии с таблицей.

Читайте так же:
Кожаный чехол для ножа своими руками

Какие знания нужны для правильной затяжки болтов на колесах

В инструкциях к автомобилям, производителями всегда указывается базовая информация, о том, как нужно затягивать гайки на колесах. Нужно ее изучить, так как на разных моделях авто они могут быть различны. Лучше не пренебрегать этой информацией, и делать так, как написано. Даже машины одной модели, но с разными моторами могут имеет разные моменты затяжек колес.

Для того, чтобы момент затяжки был оптимальным, понадобится специальный динамометрический ключ. С его помощью можно легко выставить нужный момент затяжки. После того, как нужный момент затяжки наступил, ключ попросту начинает проворачиваться. Как инструмент для затягивания болтов на колесах, может подойти пневмогайковерт. Он как правило имеется на станциях ТО. На нем так же можно выставить момент затяжки.

Нельзя затягивать болты просто «на глазок», так как если недотянуть болты на передних колесах, можно сразу же почувствовать вибрацию в руле, и даже биение. Если гайки плохо затянуты на задних колесах, то аналогично будут чувствоваться биение, повысится износ покрышек и рулевых тяг, станут разрушаться подшипники, диск может деформироваться и может появиться уйма других проблем.

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Читайте так же:
Как обозначается площадь поперечного сечения в физике

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Динамометрическая затяжка

Чтобы получить герметичное фланцевое соединение, необходима правильная установка прокладки, болты должны быть отрегулированы на правильное натяжение болта, а общая прочность болта должна быть равномерно распределена по всей поверхности фланца.

С помощью моментного затягивания (приложение предварительной нагрузки к крепежу путем поворота гайки крепежа) можно обеспечить правильное натяжение болта.

Правильное затягивание болта означает наилучшее использование упругих свойств болта. Чтобы хорошо работать, болт должен вести себя как пружина. В процессе работы процесс затягивания оказывает осевое натяжение предварительной нагрузки на болт. Эта растягивающая нагрузка, конечно, равна и противоположна силе сжатия, приложенной к собранным компонентам. Это может упоминаться как «усилие натяжения».

Динанометрический гаечный ключ

Динамометрический ключ — это общее название для инструмента для навинчивания с ручным управлением, который используется для точной настройки силы крепления, например, гайки или болта. Он позволяет оператору измерить вращающую силу (крутящий момент), приложенную к болту, чтобы он мог соответствовать техническим условиям.

Читайте так же:
Как подключить выключатель с двумя проводами

Ручной и гидравлический ключ

Выбор правильной техники затяжки фланцевых болтов требует опыта. Успешное применение любой техники также требует квалификации как инструментов, которые будут использоваться, так и команды, которая будет выполнять работу. Ниже приводится краткое описание наиболее часто используемых методов затяжки болтов фланцев.

  • Ручной ключ
  • Пневмоприводной ключ
  • Молотковый ключ
  • Гидравлический динамометрический ключ
  • Ручной динамометрический ключ с ручным приводом
  • Гидравлический натяжитель болта

Потеря крутящего момента

Потеря крутящего момента присуща любому болтовому соединению. Комбинированные эффекты ослабления болта (приблизительно 10% в течение первых 24 часов после установки), проскальзывание прокладки, вибрация в системе, тепловое расширение и упругое взаимодействие при затягивании болта способствуют потере крутящего момента. Когда потеря крутящего момента достигает предела, внутреннее давление превышает сжимающее усилие, удерживающее прокладку на месте, и происходит утечка или выброс.

Ключом к снижению этих эффектов является правильная установка прокладки. Медленно и параллельно соединяя фланцы при установке прокладки и выполняя как минимум четыре прохода затяжки болта, следуя правильной последовательности затяжки болта, вы получаете снижение затрат на техническое обслуживание и повышение безопасности.

Правильная толщина прокладки также важна. Чем толще прокладка, тем выше ее ползучесть, что, в свою очередь, может привести к потере крутящего момента. На стандартных выступающих фланцах ASME обычно рекомендуется прокладка толщиной 1,6 мм. Более тонкие прокладочные материалы могут выдерживать более высокую нагрузку на прокладку и, следовательно, более высокое внутреннее давление.

Смазывание для уменьшения трения

Смазка уменьшает трение при затягивании, уменьшает повреждение болтов во время установки и увеличивает срок службы болтов. Изменение коэффициентов трения влияет на величину предварительной нагрузки, достигаемой при определенном крутящем моменте. Более высокое трение приводит к меньшему преобразованию крутящего момента в предварительную нагрузку. Значение коэффициента трения, предоставляемое производителем смазочного материала, должно быть точно известно для точного определения необходимого значения крутящего момента.

Читайте так же:
Как вывернуть болт с сорванными гранями

Смазочные или противозадирные составы следует наносить как на поверхность подшипника гайки, так и на наружную резьбу.

Последовательность затяжки

При первом прохождении следует слегка затянуть первый болт, затем переместитесь прямо на 180 градусов или на 180 градусов для второго болта, затем на 1/4 оборота поверните на круг или на 90 градусов для третьего болта и прямо на четвертый. Нужно продолжать эту последовательность, пока все болты не будут затянуты.

При затягивании фланца с четырьмя болтами следует использовать крест-накрест.

Подготовка фланцевого соединения

При фланцевом соединении все компоненты должны быть правильными для обеспечения герметичности. Самая распространенная причина негерметичных прокладок — неправильные процедуры установки.

Перед началом процесса скрепления, следующие предварительные шаги позволят избежать будущих проблем:

  • Очистить поверхности фланца и проверить на наличие неровностей; поверхности должны быть чистыми и без дефектов (заусенцы, ямы, вмятины и т. д.).
  • Визуально осмотреть все болты и гайки на наличие повреждений или коррозии. При необходимости заменить или отремонтировать болты или гайки.
  • Удалить заусенцы от всех резьб.
  • Смазать резьбу болта или шпильки, а поверхность гайки примыкает к фланцу или шайбе. Закаленные шайбы рекомендуются в большинстве случаев.
  • Установить новую прокладку и убедится, что она правильно отцентрирована. Не использовать старую прокладку и не использовать несколько прокладок.
  • Проверить выравнивание фланца ASME B31.3 Технологический трубопровод: . поверхности фланца должны быть параллельны в пределах 1/16 » на фут диаметра, а отверстия под болты фланца должны быть выровнены с максимальным смещением 1/8″.
  • Отрегулировать положение гаек, чтобы обеспечить видимость 2-3 нитей над верхней частью гайки.

Независимо от того, какой метод затяжки используется, всегда должны выполняться выше определенные проверки и приготовления.

Читайте так же:
Как выпилить лобзиком отверстие

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.Правильная установка и затяжка колеса автомобиля | Смазывать ли колесные болты и чем
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.Правильная установка и затяжка колеса автомобиля | Смазывать ли колесные болты и чем
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.Правильная установка и затяжка колеса автомобиля | Смазывать ли колесные болты и чем
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:Правильная установка и затяжка колеса автомобиля | Смазывать ли колесные болты и чем
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.Правильная установка и затяжка колеса автомобиля | Смазывать ли колесные болты и чем

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector