Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).

Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

Виды зарядных устройств. На рынке представлено огромное количество приборов с похожим, но не одинаковым функционалом. Простые зарядные устройства способны только заряжать аккумулятор, поскольку не умеют выдавать пусковой ток достаточной силы для того, чтобы запустить двигатель. Пусковые устройства созданы как раз для последнего — но не для зарядки аккумулятора. Наконец, наилучший вариант — универсальные пуско-зарядные устройства, которые способны работать в двух режимах: зарядки или холодного старта.

Типы зарядных устройств. По конструктивному исполнению выделяют два типа зарядников: трансформаторные и импульсные. Первые — классические устройства, которые все мы проходили на школьных уроках физики. Они преобразуют переменный ток из электросети в постоянный и выдают электричество постоянной силы при динамическом напряжении. Вторые способны создавать короткие импульсы и работать в разных режимах: с постоянным напряжением и переменным током, с постоянным током и динамическим напряжением и комбинированном.

Импульсные устройства меньше, легче и в целом современнее трансформаторных. Они могут заряжать аккумуляторы в более бережном и эффективном автоматическом режиме, что важно для того, кто хочет продлить срок службы батареи.

Способы зарядки. Современные зарядные устройства — сложные электронные устройства, многие из которых оснащают интеллектуальным автоматическим режимом зарядки. Это может быть удобно для новичка, но для водителя, который хотя бы мало-мальски представляет, какой аккумулятор заряжает, предпочтительнее использовать ручной режим. Ручная регулировка может быть дискретной или плавной — и желательно, чтобы ПЗУ обеспечивало именно второй вариант.

Читайте так же:
Какой фирмы дифавтомат лучше

Напряжение АКБ. Разный транспорт оснащают аккумуляторами с разным напряжением. Обычно мопеды и малая садовая техника используют батареи на 6 вольт, легковые автомобили — на 12 вольт и грузовики — на 24 вольта. Зарядное устройство должно соответствовать этому параметру, иначе работать оно не будет. Наилучший вариант — ПЗУ с несколькими режимами вольтажа.

Зарядный ток и максимальная емкость АКБ. Для бережной и эффективной зарядки ПЗУ должно выдавать зарядный ток, сила которого равна примерно 10% емкости заряжаемого аккумулятора.

Пусковой ток. Для запуска двигателя легкового автомобиля с заряженным аккумулятором ПЗУ должно выдавать 250-300 А пускового тока (всё зависит от параметров самого аккумулятора, температуры воздуха и других переменных). Двигатели большого объема могут требовать и большую силу пускового тока, так что есть смысл в приобретении зарядника на 600-1000 А.

Дополнительный функционал. Среди самых полезных и распространенных опций в зарядных устройствах можно назвать:

  • функцию зарядки мобильных гаджетов;
  • встроенный фонарик;
  • защиту от перегрева, перегрузки, короткого замыкания, переплюсовки;
  • ниши для хранения комплектных кабелей;
  • встроенный амперметр;
  • режимы автоматической, бережной и быстрой зарядки.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector