Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно нарезать резьбу метчиком: алгоритм, рекомендации, таблицы размеров

Как правильно нарезать резьбу метчиком: алгоритм, рекомендации, таблицы размеров

Вопрос о том, как нарезать резьбу метчиком, возникает в тех случаях, когда предварительно выполненное отверстие необходимо подготовить для размещения в нем болта, винта, шпильки и резьбового крепежного элемента любого другого типа. Именно метчик в подобных ситуациях является основным инструментом, позволяющим быстро и точно нарезать внутреннюю резьбу с требуемыми геометрическими параметрами.

Ручная нарезка внутренней резьбы выполняется слесарными метчиками в комплекте с воротком

Ручная нарезка внутренней резьбы выполняется слесарными метчиками в комплекте с воротком

Выполнение внутренней резьбы метчиком

Метчик

Когда нужно нарезать резьбу внутри цилиндрических деталей, крепежных элементов и посадочных отверстий, используют метчик. Он представляет собой металлический стержень, рабочая часть которого имеет режущую кромку в виде поперечных насечек или винтовой линии. Прежде чем нарезать резьбу, в детали рассверливается отверстие, причем, его диаметр должен быть на 0,3-0,7 мм меньше, чем требуемый диаметр резьбы (это зависит от того, с каким металлом Вы работаете). В метчикодержателе закрепляется черновой метчик, который вкручивается в подготовленное отверстие – он снимает до 75% материала. После этого необходимо пройтись чистовым метчиком, который снимет оставшиеся 25% материала и доведет резьбу до нужных параметров.

  • Вам также может быть интересна статья: Чем нарезать внутреннюю резьбу? Метчик — самое простое и удобное решение!

Как высверлить болт без повреждения резьбы: пошаговая инструкция

Во время работы может случиться всякое. Вот, например, при закручивании или выворачивании болта есть совершенно нешуточная вероятность сломать шляпку. Произойти это может из-за неправильных действий, низкокачественного метиза или приложения слишком больших усилий к процессу. Как бы то ни было, после такого инцидента перед мастером встает вопрос о необходимости извлечения болта из конструкции. Далеко не все делают это так, как подобает.

Печальная практика показывает, что очень многие мастера по незнанию или нежеланию решаются на неправильную экстракцию болта с оторванной (сломанной) шляпкой. Грубое, неосторожное извлечение неизбежно ведет к повреждению всей резьбы, а возможно и изделия в целом. Избежать этого можно, если выполнять извлечение правильно при помощи специального экстрактора, которые сегодня не составит труда найти на рынке. Такой способ не только более правильный, но (по иронии) еще и легче, нежели грубая экстракция.Само собой, в силу разных причин под рукой или в шаговой доступности может не оказаться экстракторов. В таком случае болт все еще можно извлечь без повреждения резьбы. Для этого понадобится «штатный» набор инструментов, который есть у большинства хозяев в доме. Самое главное делать все не спеша и осторожно, а также выполнять пошаговую инструкцию.

Читайте так же:
Как подзарядить новый аккумулятор автомобиля

Какие понадобятся инструменты

Для извлечения проблемного болта без повреждения резьбы изделия нам в обязательном порядке понадобится сверло по металлу и дрель, несколько отверток с разными размерами жал, трехгранный напильник, качественные плоскогубцы или газовый ключ (на крайний случай), метчик для создания противоположной (относительно той в которую закручен болт) резьбы и конечно же надфили.: ряд инструментов на самом деле можно заменить. Самое главное среди перечисленного инвентаря — это дрель со сверлами и плоскогубцы. Также рекомендуется обзавестись составом WD-40, которым следует обработать место работы за 15 минут до начала извлечения. Необходимо это для облегчения процесса выкручивания.

Пошаговая инструкция

. Надеваем самое тонкое сверло и принимаемся сверлить строго по центру болта. Следим, чтобы сверло не уводило в бок. Если отверстие получится кривым, то впоследствии, при извлечении, появятся дополнительные (и очень серьезные) осложнения в работе.. Постепенно меняем сверла на все более толстые до тех самых пор, пока не будет высверлена примерно одна треть болта.. Берем и забиваем в отверстие трехгранный напильник. Суть в том, чтобы он стоял максимально плотно. В противном случае вытащить болт никак не получится.. Как только напильник окажется в болте и будет при этом плотно сидеть там, приступаем к попыткам извлечения. Для этого нам также понадобится прибегнуть к помощи плоскогубцев или гаечного ключа. Зажимаем наш напильник и начинаем крутить образовавшимся рычагом.. Если болт никак не поддается, то можно прибегнуть к одному «экзотическому» методу экстракции. Рассверливаем метиз дальше так, чтобы в него можно было положить другой болт меньшего размера (диаметра) с противоположной резьбой, сделав предварительно в первом (сломанном) болте под него резьбу при помощи подходящего метчика. После этого пробуем открутить метиз, используя меньший болт, как шляпку.. Если и такой способ не сработал, то в самом крайнем случае можно попытаться продолжить рассверливать болт дальше до тех пор, пока он достаточно не ослабнет. Когда это произойдет, выкрутить его получится при помощи одного только метчика, подходящего размера.

Читайте так же:
Как проводится отжиг стали

Видеоматериал

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про

Несколько хитрых советов

  • Для того чтобы быстрее вывернуть болт или шпильку, их следует нагреть.
  • Если сорвана резьба винта, то можно попробовать выкрутить его шестигранным ключом. Велика вероятность, что попытка закончится удачей.
  • При работе используйте смазывающее масло или ацетон.
  • Использование сверла с обратной резьбой может без труда вывернуть сломанный элемент.
  • Можно воспользоваться керном и молотком. Держа керно под углом в 45 градусов к детале, бейте по нему против часовой стрелке. Проделайте процедуру в нескольких местах, если болт не сдвинулся с места, следует воспользоваться другим методом.
  • Если все попытки вывернуть болт или шпильку провалились, то придётся высверлить отверстие большего диаметра и заново нарезать резьбу.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Приваривание гайки

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.

Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Высверливание

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Читайте так же:
Как правильно заправить леску в катушку триммера

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.

Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.

Здравствуйте!
Не могу снять одно колесо, сорваны грани. Сложность в том, что колесо спущено и ни в какую не накачивается (резина летняя).
У нас в городе есть услуга выезда мастера к машине для решения этой задачи?)
Может кто-нибудь сталкивался?

Последний раз редактировалось Bananas; 06.12.2012 в 13:07 .

ищешь головку чуть меньшего размера (из дюймовых) и забиваешь кувалдой на болт. Мне так делали мастеровые.

Возьми шлифмашинку и подточи сорванные грани , перед самой попыткой крутить 2-3 удара молотком по шляпке болта .

У меня тоже была такая проблема. Есть два наиболее действенных варианта.
Берёшь головку чуть поменьше, а лучше сразу несколько головок, разных размеров, кувалду, и забиваешь её на болт, я так открутил себе уже 4 болта.
Если никак не получается, то второй вариант, искать сварочный, приваривать болт к гайке и крутить потом уже болт, на сервисе мне говорили, так делали. Но тут как-то машину переместить нужно.

Если не справишься, могу помочь :)у меня теперь большой опыт в этом деле ) и набор головок с кувалдой всегда с собой.

Бывает и балонник от тазика подходит.

Всем спасибо. Уже справился с проблемкой))

да грани видимо были в самом начале сорваны, а из-за забившегося снега ключ до конца не влазил. Я его обухом топора загнал втуда и потихонечку, внатяг расшевелил.

Можно было еще вэдэшкой резьбу напитать.

была похожая поблема, помогло зубило и большой молоток, постукивая по граням под углом удалось открутить.

чтобы на морозе где-нибудь в поле не «плясать» на ключе, будьте бдительны на шарашмонтажках с пневмогайковертом : затягивают так, что ключи гнутся. Затягивать лучше самостоятельно своим ключем.

это наверное на штампах было? на литье такое не прокатит, у меня гайки глубоко сидят, весь диск раздолбишь тогда

Читайте так же:
Изделия с элементами холодной ковки

в моем случае тоже гайки были глубоко утоплены в диск.

они не гнуцо — они аж ломаюцо—- както раз купив машину через пару месячцев столкнулся с тем что не могу спущенное колесо открутить — два креста сломал , один свой второй на шиномонтажке — доехал туда подкачав компресором. только третьим ключом удалось сорвать с места. — все четыре колеса были так намертво прикручены. причем буквально за неделю до этог осъездил на алтай в горы в какойто маральник заезхжал — там по дороге редко кого встретишь . так прост проверил что запаска нормальная и все) зашибись что там на гравийке не порвал колесо а то пришлось бы куковать

Отец как то ногу сломал, «балансируя» на балоннике.
Открутили только собрав большой рычаг из 4-ех подручных инструментов.

О том, как нарезать резьбу резьбонарезным устройством рассказывалось ранее. Резьбонарезное устройство от устройства метчика отличается сильно, но принцип нарезания резьб и тем и другим инструментом остаётся прежним.

Метчик, это слесарно-токарный инструмент, по своей форме чем-то напоминающий длинный стержень. Внутри этого самого стержня расположены режущие элементы, при помощи которых и происходит нарезание резьбы вручную.

Нарезание резьбы метчиком - как нарезать резьбу вручную?

Метчик можно использовать не только лишь для того, чтобы нарезать новую резьбу. При помощи этого инструмента можно также восстановить резьбу, сделав её как «новую».

По принципу работы, метчики бывают ручными и машинными. Машинные метчики закрепляются на токарный станок, а нарезание резьбы происходит в автоматическом режиме.

Как выбрать тип метчика?

Для нарезания резьбы вручную, сначала нужно правильно выбрать тип метчика. Выбор метчика для нарезания резьбы зависит, прежде всего, от:

  • Шага резьбы;
  • Профиля;
  • Формы резьбового соединения;
  • Допуска;
Читайте так же:
Как поднять быстро гемоглобин в домашних условиях

Кроме этого, на выбор конкретного метчика влияет и материал изготовления деталей, на которых будет нарезаться резьба. Основной же выбор метчика, в первую очередь зависит от диаметра нарезаемой резьбы.

Нарезание резьбы метчиком вручную

Нарезание резьбы метчиком происходит следующим образом. Деталь, на которой необходимо нарезать резьбу закрепляется в тиски или другое устройство. Главное чтобы деталь была надежно зафиксирована в устройстве, поскольку при нарезание резьбы метчиком нужно будет прикладывать большое усилие.

Нарезание резьбы метчиком вручную

Затем в детали для нарезания резьбы метчиком высверливается отверстие в зависимости от типа резьбы — глухое или сквозное. По диаметру высверливаемое отверстие должно быть несколько меньше, чем диаметр режущих элементов метчика.

Обязательно на верхней кромке отверстия для нарезание резьбы метчиком нужно снять фаску. После этого, берется метчик и устанавливается в высверленное отверстие, которое должно располагаться в тисках фаской вверх.

Нарезание резьбы метчиком производится по часовой стрелки, всё время, вдавливая метчик в отверстие. Вдавливать метчик необходимо плавно, без лишних рывков, постепенно проворачивая его, таким образом, до получения чистой и ровной резьбы.

Нарезание резьбы метчиком. Как нарезать резьбу вручную?

Сделав несколько поворотов метчиком по часовой стрелке, его возвращают в обратном направлении, тем самым, избавляясь от скопившейся металлической стружки.

Во время нарезания резьбы необходимо своевременно охлаждать метчик, в противном случае можно легко испортить инструмент. Если нарезается алюминиевая резьба, то метчик охлаждается керосином, если режется резьба на медной детали, то скипидаром, при нарезании же стальной резьбы, охлаждать метчик лучше всего эмульсией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector