Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вискозиметр для краски авто

Вискозиметр для краски авто

10.11.2021 Вискозиметр – сложный прибор, обеспечивающий возможность точного определения показателей вязкости жидкости. На сегодня потребность в наличии подобных устройств существует в различных сферах производственной деятельности, включая фармацевтику, нефтехимию, пищевую промышленность, строительство и так далее.

Вязкость используемых жидкостей во многих случаях играет решающе значение для качества итогового результата. Например, в нефтехимической промышленности вязкость является одной из базовых характеристик моторных и трансмиссионных масел, в пищевой промышленности требуется определение вязкости соков, молочной продукции, в медицине в лабораториях проверяют вязкость крови, состав различных жидких лекарственных препаратов (фармакология).

Виды вязкости

Вязкость жидкости может быть кинетической или динамической. В большинстве случаев в процессе выполнения исследований, требуется определять именно динамическую вязкость изучаемого материала, то есть степени его густоты. Данный показатель отражает текучесть веществ в обычных условиях, когда температурный режим жидкости и окружающей среды находится в пределах +18…+22 градуса.

Кинетическая вязкость вещества определяется в процессе оказания на него внешнего воздействия температурой или сжатием под давлением. Изучение данной характеристики необходимо для установления поведения изучаемых жидкостей в процессе эксплуатации, когда они сталкиваются с нагревом и повышением давления. Виксозиметр является обязательным атрибутом проведения исследований с машинными маслами в «холодном» и «горячем» состоянии.

Типы вискозиметров

Несмотря на то, что все без исключения вискозиметры обеспечивают измерение показателей вязкости жидкостей, они могут существенно различаться между собой особенностями конструкции и принципами действия. На сегодня наибольшее распространение получили следующие варианты:

  1. Ротационные. Наиболее сложные по конструкции устройства, отдаленно напоминающие кухонные миксеры. Они призваны определять динамическую вязкость. Внутри емкости располагается вращающийся шпиндель. Вязкость жидкости создает сопротивление, замедляющее вращение. Электроника проводит замеры возникающих усилий противодействия, на основании чего и формируются данные о степени вязкости исследуемого состава. Расчет ведется по количеству совершенных оборотов шпинделя в единицу времени с выводом итогового результата на дисплей. На сегодня вискозиметры данного типа являются единственными, позволяющими определить степень вязкости ньютоновских и неньютоновских веществ в жидком состоянии. Единицей измерения вязкости в данном случае выступает Па·с.
  2. Капиллярные. Существует не меньше десятка разновидностей подобных устройств, созданных учеными в разные годы. Наибольшую известность имеют модели Отсвальда, Уббелоде и Кэнон-Финские. Принцип их действия в целом схожий и предполагает определение времени, необходимого для полного вытекания определенного объема исследуемой жидкости через отверстие установленного размера. С ростом вязкости вещества скорость его вытекания уменьшается. После замера полученного времени определить вязкость можно с использованием уже готовых таблиц перевода значений или посредством расчетных формул вязкости.
  3. С подвижным шариком. Простые по конструкции устройства, работа которых строится на основе закона Стокса. С учетом высокой точности получаемых результатов вискозиметры данного типа допущены для использования в условиях лабораторий. Конструктивно устройство представляет собой колбу под наклоном к горизонту с небольшим шариком внутри. Колба установлена так, чтобы гарантировать возможность оборота на 180 градусов. Расчет проводится путем определения времени погружения шарика внутри исследуемой жидкости из верхнего положения в нижнее. За счет переворачивания колбы эксперимент может повторяться несколько раз для определения среднего значения. Важную роль при этом играет точность реакции человека в процессе проведения замеров. Существуют и автоматические вискозиметры с подвижным шариком, в которых человеческий фактор нивелирован, а точность результатов оказывается выше.
  4. Вибрационные. В основе вискозиметров данного типа лежит вибрационное воздействие, передаваемое через зонд на исследуемую жидкость. В результате такого воздействия формируется резонансная частота, величина которой находится в прямой зависимости от вязкости жидкости. Все замеры определяются цифровым модулем, что позволяет получить точность, соответствующую уровню лабораторных исследований. Одной из особенностей устройства является возможность установления вязкости материала в процессе протекания в нем химических реакций. На предприятиях нефтехимической промышленности такие вискозиметры зачастую встраиваются в производственные линии для определения вязкости проходящих по трубопроводам нефти и нефтепродуктов. Их конструкция зачастую позволяет переносить значительное температурное воздействие, как при нагреве, так и охлаждении.
  5. Пузырьковые. Устройства данного типа по принципам работы соответствуют вискозиметрам с подвижным шариком, но только его роль выполняет воздушный пузырь (возможно использование газов). Данная модель в силу невысокой точности и недостаточного удобства использования на сегодняшний день не имеет широкого распространения, но встречается при проведении исследований.
Читайте так же:
Измерение esr конденсаторов своими руками

Чашка-вискозиметр

Чашка-вискозиметр

Это один из наиболее простых по устройству приборов, используемых для определения вязкости лакокрасочных материалов. Его необходимо отнести к моделям капиллярного типа. Он необходим для выполнения окрасочных работ с использованием краскопультов. В случае высокой густоты используемых красок они будут недостаточно эффективно проходить через сопло распылителя, а на обрабатываемой поверхности не будут растекаться должным образом, приводя к появлению шагрени. Соответственно перед началом выполнения работ требуется установить вязкость краски, после чего она доводится до оптимальных параметров за счет добавления растворителя.

Одним из преимуществ прибора является высокая скорость получения результата. Его конструкция предельно проста. На длинной рукоятке находится небольшая по объему емкость, вмещающая до 100мл жидкости. Диаметр отверстия в дне, через которое вытекает краска, составляет 4мм. От человека требуется только замерить время, в течение которого краска полностью вытечет из емкости. При наполнении лакокрасочными материалами сливное отверстие находится в положении «закрыто», а одновременно с его открытием необходимо запустить и таймер отсчета времени. Единичные капли, остающиеся после выхода всего объема, в расчет не принимаются, а температуру окружающей среды и материала целесообразно приближать к эталонным значениям +18…+22 градуса.

Данный прибор не может обеспечить идеальной точности измерений, но ее вполне достаточно для выполнения малярных работ. При этом оптимальными считаются параметры вязкости, при которых обеспечивается вытекание 100мл исследуемой краски за время:

  • автомобильные эмали – 15-20 секунд;
  • грунты – 15-30 секунд;
  • латексные краски – 35-45 секунд;
  • молотковые краски – 30-45 секунд;
  • эмали в ассортименте – 15-25 секунд.

В некоторых случаях краскопульты, имеющие строгие границы допустимой вязкости используемых красок имеют подобные чашки-вискозиметры в качестве стандартного элемента в комплекте с оборудованием. В случае, если использовать более вязкие жидкости, существует высокая вероятность поломки или преждевременного выхода из строя краскопульта.

Читайте так же:
Бирки на страховочную привязь образец

Вискозиметр Суттарда

Данная модель получила довольно широкое распространение в бытовых условиях. По конструкции это полый внутри цилиндр, материалы которого невосприимчивы к коррозии. Он в свою очередь на диск, имеющий круговую разметку с различными значениями каждой из окружностей. Используется подобный вискозиметр в строительстве для определения текучести штукатурных составов.

Цилиндр устанавливается на круг, внутрь заливают раствор, после чего его резко поднимают. Отсутствие два приводит к растеканию раствора по поверхности цилиндра. В зависимости от того, до какой из окружностей растечется состав, определяется его точная величина текучести. Быстрый и одновременно простой способ.

Особенности ухода

После выполнения измерений вискозиметр требуется только очистить от остатков жидкости, чтобы к следующему применению он был полностью чист. В зависимости от исследуемого вещества для этого можно использовать воду, растворители, специальные составы. Для устройств, применяемых в сфере ГРОЕИ, требуется ежегодная поверка приборов, в первую очередь цифровых моделей.

Компания UED является одним из ведущих поставщиков на российский рынок лабораторного оборудования от известных и проверенных производителей. В их числе и вискозиметры различных типов и ценовых категорий. При необходимости персонал компании поможет с подбором оптимальной модели, оформлением заказа и организацией доставки в любой из российских регионов.

Особенности полиуретановых покрытий

Современные полиуретановые грунт-эмали являются чаще всего двухкомпонентными веществами, которые для приготовления рабочей краски смешиваются непосредственно перед применением. Продавцы предлагают покупать комплект вместе с отвердителем, но не для всех задач можно применять одну и ту же пропорцию. И нередко выходит так, что первый компонент еще остался, а отвердитель закончился.

полиуретановое покрытие

Так почему же они двухкомпонентные?

Первым компонентом полиуретановых красок, грунтовок и грунт-эмалей является смола, относящаяся к большой группе полимеров – полиолы. Они изначально находятся в несвязанном виде в жидком состоянии. Таким покрытием ничего не защитить. Чтобы смола затвердела, нужно внедрить в него второй компонент – отвердитель полиуретановой грунт-эмали. В качестве него может быть разное вещество, и оно выбирается в зависимости от типа используемой краски.

Производится как минимум три типа полиуретановых покрытий в зависимости от основания, то есть вещества, содержащегося в общем составе в большем количестве:

  • на основе органических растворителей;
  • водно-дисперсионные;
  • алкидно-уретановые.
Читайте так же:
Выпрямление напряжения диодным мостом

Параметры авто эмали

Эмаль МЛ-1110

После того, как нанесли МЛ-1110, пленка, которая появилась, имеет такие характеристики:

  • Гладкость;
  • Однородность;
  • Отсутствие морщин и трещин;
  • Без сгустков;
  • Без лишних примесей;
  • Может быть шагрень.

От тона краски будет зависеть и процент блеска покрытия – от 35 до 60. В эмали 47 – 65 % занимают нелетучие материалы.

Есть и другие параметры МЛ-1110:

  • Вискозиметр ВЗ 4 (или сопло 4 мм) при температуре +20 показывает уровень вязкости до 120;
  • Разбавление краски – до 35%;
  • Укрывистость – 35 – 60 г/кв.м. (меняется в зависимости от тона);
  • Уровень перетира – не больше 10 мкм;
  • Уровень прочности при механическом воздействии – 45 см;
  • Прочность при натяжении – 6 мм;
  • Уровень сцепления – 2 балла;
  • Устойчивость к свету – 4 часа.

Покрытие высыхает быстро, за 30 минут, но с температурой около 130 градусов.

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Виды смазочных жидкостей, их вязкость

Используемые сегодня в промышленности и быту смазки подразделяются на несколько типов в зависимости от их назначения.

Категории смазочных материалов:

  • масло для силовых агрегатов транспортных средств;
  • жидкость для трансмиссии;
  • смазка для турбин;
  • индустриальные материалы;
  • жидкости общего назначения, в том числе, трансформаторное, компрессорное, холодильное масло и др.

Вязкость выступает в качестве одной из наиболее важных характеристик смазки любого типа. Она в первую очередь определяет размер и надежность масляной пленки, которая создается между сопряженными узлами. Жидкость с большим показателем позволяет образовать пленочное покрытие, которое в состоянии выдержать большие нагрузки и минимизировать контакт взаимно двигающихся деталей. От этого зависит износ агрегатов и, соответственно, их эксплуатационный ресурс. Кинематическая вязкость трансформаторного масла, моторной смазки и других типов жидкостей при их выборе оценивается в первую очередь.

Рис.2. Характеристики, в том числе, кинематическая вязкость трансформаторного масла.

Рис.2. Характеристики, в том числе, кинематическая вязкость трансформаторного масла.

Рис.3. Кинематическая вязкость гидравлического масла популярных марок.

Кинематическая вязкость гидравлического масла популярных марок.

Рис. 4. Кинематическая вязкость трансмиссионного масла разных производителей.

Кинематическая вязкость трансмиссионного масла разных производителей.

Однако в первую очередь для потребителя имеют значение характеристики моторного масла, так как количество автовладельцев постоянно растет, а эту жидкость приходится менять не реже одного раза в год, в противном случае работоспособность силового агрегата будет под угрозой.

Читайте так же:
Как сделать самодельный пулевизатор

Вязкость моторного масла

Вязкость относится к основным характеристикам смазочной жидкости, определяющим ее способность обеспечивать нормальную работу мотора при различных температурных режимах.

Рис 5. Кинематическая вязкость масел: таблица характеристик (при 100 градусах) жидкостей разного класса вязкости по SAE.

Кинематическая вязкость трансмиссионного масла разных производителей

КВМ применительно к моторной жидкости отображает степень его текучести при различных температурных значениях:

  • нормальных (+40 градусов);
  • повышенных (+100 градусов);
  • критических (+150 градусов).

Важно! По стандарту ее достаточно измерить при 40 и 100 градусах по Цельсию.

Измерение показателя осуществляется посредством капиллярного вискозиметра. Он фиксирует время, нужное для вытекания масляной среды при установленных показателях температуры. Эти значения выбираются не случайно. Они позволяют оценить, как будет вести себя смазка в разных условиях эксплуатации и динамику изменения параметров.

Если рассматривается вязкость кинематическая масла: что означают цифры? В данном случае — все просто. Чем больше эта величина, тем масло более густое, чем ниже — тем оно жиже.

Важно! Показатели динамической и кинематической вязкости у разных по плотности моторных смазок отличаются. Парафиновые материалы характеризуются более высоким значением КВМ (на 16. 22% выше ДВМ), в то время как нафтеновые жидкости демонстрируют меньшую разницу (кинематическая величина больше на 9. 15%).

В основном потеря характеристик моторных смазок происходит из-за действия повышенных температурных значений. Изменение вязкости приводит к истончению маслянистой пленки, образовавшейся на поверхности сопряженных деталей. Потребителю особенно интересно узнать, как изменяются свойства жидкостей при температуре в 100 градусов. Если рассматривается кинематическая вязкость масла при 100: какая лучше смазка, позволило определить проведенное тестирование. При этом испытание прошел не только свежий материал, но и искусственно состаренный.

Рис. 6. Результат испытаний масла разных производителей при температуре в 100 градусов.

Результат испытаний масла разных производителей при температуре в 100 градусов.

Из таблицы наглядно видно, вязкость каких смазок претерпела значительные изменения.

Нюансы выбора моторного масла для автомобилей

При выборе смазочной жидкости в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства, условия эксплуатации авто и его состояние.

Детали силовых агрегатов, из которых состоит мотор, имеют между собой зазоры. У новых двигателей они минимальны. В связи с этим в такие агрегаты нужно заливать жидкости с меньшей вязкостью, иначе их узлы будут работать под большой нагрузкой, что может привести к перегреву. В старых двигателях зазоры между элементами увеличены. В них должны использоваться более густые материалы, в противном случае тонкая пленка будет иметь разрывы и износа комплектующих не избежать.

Если говорить о вязкости — она не может быть хуже или лучше. Она просто может подходить или нет для определенного двигателя.

Читайте так же:
Какие насосные станции лучше для частного дома

Нужно отметить, что КВМ у различных типов смазки отличается. Если рассматривать минеральное масло: кинематическая вязкость этого материала выше. И она больше подвержена изменению при различных условиях эксплуатации. Что касается синтетической смазки, при снижении температурных значений вязкость жидкости увеличивается минимально. Это самым положительным образом отражается на текучести и запуске автомобиля в холод.

Однако нужно понимать, что при выборе масла нельзя ориентироваться исключительно на его вязкостные характеристики. Например, если рассматривать масло Маннол Элит: кинематическая вязкость этого продукта полностью соответствует стандарту SAE, однако кроме этого показателя нужно оценивать и выделение при эксплуатации серы, цинка и фосфора, а также температуру вспышки, которые могут стать препятствием для применения в силовых агрегатах определенных транспортных средств, особенно в современных моделях, оснащенных катализаторами, и в авто, эксплуатирующихся под высокими нагрузками.

В быту измерить коэффициент кинематической вязкости масла обычно затруднительно. Однако есть достаточно несложная методика определения необходимости замены жидкости вследствие снижения ее характеристик. Для этого нужно иметь некоторое количество неиспользованной смазки (она обычно остается в канистре после замены).

Химический состав и свойства эмали для авто

Физико-химические качества авто краски для авто зависят от входящих в ее состав компонентов:

  1. Пигмент — придает поверхности нужный оттенок.
  2. Связующее вещество — обладает адгезивными свойствами, удерживает и сохраняет покрытие на продолжительное время.
  3. Растворитель — обеспечивает равномерность распределения красящего вещества, придает краске вязкость и текучесть;
  4. Наполнитель — определяет конечный объем и плотность состава.

Автоэмали для покраски авто применяются и локально для сокрытия мелких дефектов.

Эмаль для покраски поверхности авто

Физико-химические свойства краски зависят от ее:

  • твердости;
  • плотности;
  • эластичности.

Эти характеристики автоэмали для автомобиля взаимосвязаны. Чем больше твердость, тем выраженнее плотность и ниже эластичность. Повышение первого показателя препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку. Оптимальный показатель твердости — основной характеристики автоэмали, насчитывает 50-60%.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector