Как проверить автомобиль мультиметром
Как проверить автомобиль мультиметром
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Как измерить постоянное напряжение мультиметром
Убедитесь в правильности подключения щупов.
Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.
В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.
Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.
В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.
Если на дисплее единица, нужно повысить предел измерения, если ноль, символы OL или OVER — понизить .
Проверка биполярного транзистора
Указанная процедура для биполярных транзисторов начинается с грамотной настройки прибора. Устройство переключают в режим проверки полупроводников, на дисплее должна высвечиваться единица. Выводы подключаются по аналогии с режимом измерения сопротивления. С портом СОМ соединяют провод черного цвета, а на выходе для измерения напряжения, сопротивления и частоты подключают красный провод. Если мультиметр не имеет соответствующего режима, то процесс следует вести в режиме измерения сопротивления при выставлении на максимум.
Еще важно, чтобы батарея мультиметра была полностью заряжена и исправны щупы. При соединении кончиков об исправности свидетельствуют писк прибора и нули на экране. Порядок действий в данном случае идет по таким шагам:
- Правильно соединяем выводы мультиметра и транзистора. Определяем местонахождение базы, коллектора и эмиттера. Щупы меняют местами до тех пор, пока не произойдет падение напряжения. Проводим проверку по парам база-эмиттер или база-коллектор.
- Пара база-коллектор означает, что красный щуп подведен к базе, черный же — к коллектору. Соединение работает в режиме диода и проводит ток лишь в одном направлении.
- При проверке через соединение база-эмиттер черный провод подключают к эмиттеру. Ток также проходит исключительно в прямом направлении.
- Переход эмиттер-коллектор исправен в том случае, если сопротивление на экране стремится к бесконечности.
- Подключаем мультиметр к каждой паре контактов в обоих направлениях в обратном направлении, к базе включают черный щуп. Полученные результаты сравниваются.
- Работоспособность устройства подтверждается наличием конечного сопротивления, обратная полярность показывает единицу.
В результате не потребуется выпаивания элемента на предмет его исправности. Если же вы хотите использовать для проверки лампочки и другие элементы, то не рекомендуется этого делать, поскольку есть риск окончательно испортить транзистор биполярного типа.
Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
Что такое симистор
В первую очередь необходимо понять, что собой представляет эта деталь. Это разновидность тиристоров, которая отличается от них тем, что может пропускать электрический ток в любую сторону. То есть, при смене полярности подключения этот прибор будет работать обязательно. В сравнении с тиристорами такого произойти не может, потому что этот прибор работает только в одну сторону. Чисто конструктивно симистор – это два тиристора, соединенных между собой разными полюсами.
Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?
Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.
Для этого нужно проделать следующее:
- Установить скутер на центральную опору.
- Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
- Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
- Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
- Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
- Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.
Основные неисправности стабилитрона
Работоспособность детали, расположенной в блоках аппаратуры, можно выявить, зная основные неисправности. К ним можно отнести следующие повреждения или отклонения от нормы:
- пробой перехода;
- обрыв;
- неправильное напряжение;
- неточный ток.
Если первые два пункта вопросов не вызывают, то вторые две позиции относятся к неявным повреждениям.
Внимание! Когда измеренное мультиметром на диоде зенера падение напряжения в прямом направлении совпадает с заявленным значением, это означает, что элемент исправен.
При проверке стабилитрона подключают плюсовой щуп к аноду, а отрицательный – к катоду. В режиме проверки диодов на экране отобразится величина падения напряжения на тестируемом элементе. При переполюсовке щупов на дисплее не будет значений, высветится «1».
При пробое перехода при прямом и обратном прикасании измерительных щупов на дисплее тестера будут высвечиваться цифры. Когда в режиме проверки диода на тестере присутствует звуковое оповещение (пищалка), то оно сработает.
При обрыве перехода измерения ничего не покажут при любом прикладывании щупов тестера. В этом случае даже без выпаивания стабилитрона из платы можно определить его неисправность.
Неправильное напряжение стабилизации определяется только при включении питания схемы. В режиме вольтметра щупами касаются выводов детали и измеряют параметр. В случае отклонения от необходимой величины стабилитрон заменяется.
При определении исправности элемента с напряжением стабилизации до 20-30 В пользуются простым методом. Для этого нужно собрать небольшую макетную модель для испытаний, в неё входят:
- панель для закрепления микросхем (любая);
- ограничивающий резистор сопротивлением 4,7 кОм, мощностью до 0,25 Вт;
- источник питания: подойдёт блок питания от ноутбука, в идеале – источник с регулировкой выходного напряжения.
Панель от микросхемы поможет закреплять в её пазах любой проверяемый элемент.
Осторожно. При подключении в схему проверяемого полупроводника подключают «плюс» к катоду, «минус» – к аноду. Неправильное включение выведет испытуемую деталь из строя.
Стабилизация напряжения с использованием стабилитронов – успешное решение в электронных схемах. Правильное тестирование стабилитрона с помощью мультиметра поможет определить неисправную деталь и сберечь схему от повреждения.