Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор вентилятора — подшипник качения или скольжения (втулка). Разница, сравнение, таблица, плюсы и минусы

Выбор вентилятора — подшипник качения или скольжения (втулка). Разница, сравнение, таблица, плюсы и минусы

1371

Даже для новичков в сфере майнинга ясна как день необходимость обеспечивать аппаратуру надлежащим теплоотведением. Это краеугольный камень успешного майнера, ведь никакое оборудование не прослужит вам хоть сколько-нибудь достойный срок при постоянном перегреве, а нагрузка при добыче криптовалюты на него колоссальная.

Люди различными способами пытаются бороться с повышением температуры и охлаждают как помещения, так и саму аппаратуру (как охладить видеокарту, вентиляция майнинг ферм и асиков). Для большинства электронных систем, размещаемых как в специальных крытых боксах, так и легко продуваемом каркасе, справедливо будет утверждать, что вентиляторы — это одно из лучших решений для охлаждения. Поэтому, приобретая майнинг-машины, обязательно нужно закупиться и вентиляторами.

С точки зрения потребителя, их можно классифицировать по-разному. Но, как нам кажется, самым информативным будет разделить их по типу подшипников: а) качения или б) скольжения. Ведь вентиляторы способны развивать огромную скорость вращения — до нескольких тысяч оборотов/мин. С точки зрения рентабельности и эффективности, они превосходят любое иное приспособление. Но на таких скоростях подшипник подвергается колоссальной нагрузке. И нужно хорошо проанализировать, какой вентилятор лучше всего подойдет для майнера с учетом режима работы и прочих иных особенностей.

Особенности радиальных подшипников

Радиальные подшипники шарикового типа часто применяются в технике бытового назначения. Обычно их делают частью разнообразных электродвигателей, редукторов, работающих на высоких скоростях, а также оборудования для медицинских целей или нарезания дерева. Они способны предотвратить смещение вала, который пребывает в постоянном движении. Обычно он перемещается в двух разнообразных направлениях, если вести аналитическое сравнение с позиции корпуса изделия. Подшипник по размерам может сильно отличаться от своих «собратьев», однако оптимальные параметры в диаметре составляют около 100-150 мм.

шариковый подшипник

Устройство, состав, детали и элементы подшипника

внешняя и внутренняя обойма подшипника

Обойма — это металлическое кольцо с гладкой обработанной внутренней и наружной поверхностью. Внутренние элементы подшипника окружены обоймой, которая обеспечивает поверхность по которой они вращаются, так и наружные. Наружная обойма подшипника в современных автомобилях все чаще становиться ступицей, что подразумевает замену всего подшипникового узла (ступицы), а не подшипника, который, как мы привыкли, должен быть запрессован внутри неё.

Читайте так же:
Заточка сверл по металлу приспособления своими руками

Если мы имеем дело с составным подшипником, который состоит из внутренней обоймы и сепаратора с шариками, отдельной наружной обоймой и сальником, то можно встретить тех, кто упрощает замену не меняя наружную обойму, которая запрессована в ступицу.

Старая обойма не должна использоваться повторно, даже если ее состояние может показаться хорошим. Вы не можете определить это на глаз, а ресурс нового подшипника сократите в разы, так как выход из строя старого подшипника подразумевает износ всех элементов подшипника.

Сепаратор подшипника — это обойма специальной формы, которая перфорированная по размеру составляющих подшипника элементов (шариков и роликов). Своего рода клетка, которая является внутренней поверхностью, в которой подшипники вращаются. Подшипниковые сепараторы обычно не продаются отдельно, поскольку они, как правило, являются основой частью подшипника.

сепараторы подшипников

сальник подшипникаСальник подшипника — имеет вид кольца, как правило, это закаленная резина. Сальник, как неправильно еще называют его — пыльник, используется, чтобы закрыть часть подшипника, где может вытекать смазка и попадать вода, а не просто защита от пыли. Уплотнения подшипников подвержены износу и всегда должны быть заменены вместе с подшипником.

Если на вашем автомобиле подшипниковый узел или подшипник — без установленного уплотнения или не поставляется в комплекте — советую купить его отдельно и заменить.

ступица подшипник в сбореСтупица колеса — это кованый или литой кусок металла, к которому монтируется автомобильное колесо. Колесные подшипники, как правило, находятся внутри ступицы колеса для обеспечения свободного вращения вокруг оси.

Подшипники, которые устанавлены внутри ступицы, часто называют ступица-подшипник (ступица в сборе).Об этом я уже говорил, но повторюсь, что продатся такой подшипник в сборе со ступицей, т.е. узел целиком, а замена может обходиться без применения пресса, что исключает неправильный монтаж.

Смазка подшипников — это высокотехнологичный продукт на нефтяной основе или синтетическая смазка, которая предназначена для смазывания поверхностей подшипника в местах сильного трения. В отличие от трансмиссионного масла или моторного, смазка для подшипников остаётся густой и вязкой при высоких температурах. Из-за сильной вязкости не предназначена для работы с поверхностями имеющие минимальные зазоры.

Читайте так же:
Виды розеток на кухне

смазка для подшипников

При выполнении ремонтных работ, должна использоваться чистая смазка. Если она храниться в банке, которая была оставлена на открытом воздуха в течение долгого времени, то пыль и грязь в воздухе, как магнит притягивается. Слой из пыли на поверхности смазки является угрозой для нового подшипника.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Рис 2.4в

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники (рис. 2.5) похожи по своей внутренней конструкции на два однорядных радиально-упорных подшипника, установленных в спина к спине.Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют меньшую общую ширину, чем два отдельных однорядных радиально-упорных подшипника. Они могут приспособиться к тяжелым радиальным нагрузкам и осевым нагрузкам в обоих направлениях, дополнительно обеспечивая очень жесткую конструкцию подшипника.

Рис 2.5

Подшипники, снабженные штампованными стальными или латунными сепараторами имеют шаровые заполнения на одной боковой поверхности и менее подходят для размещения осевых нагрузок в обоих направлениях.Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники чувствительны к несоосности.

Виды подшипников

Thudbuster LT

800px-Rolling-element bearing (numbered)

Cup-cone

Ceramic-bearings

Подшипники скольжения

Простейшие подшипники, широко применяющиеся в узлах, не испытывающих больших нагрузок и ударов, или не очень критичных к люфтам. Представляют собой трущуюся пару материалов с низким коэффициентом трения (металл-полиэтилен, сталь-бронза и др.). Со временем более мягкий материал истирается, возникает люфт, соответствующую деталь требуется заменить (обычно ее конструкция подразумевает замену).

Подшипники скольжения включены в конструкцию многих педалей (например недорогие Crank Brothers ), что приводит к необходимости регулярной переборки с заменой изношенных частей.

Подшипники качения

Состоят из двух деталей с нанесенными дорожками качения, тел качения (обычно шарики) и иногда — сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. Иногда дорожки качения выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпуса детали.

Велосипедные подшипники качения бывают двух типов: насыпные (типа «конус-чашка») и промышленные (неразборные, зарубежное название «картриджные»). Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки:

  • Насыпные подшипники (конус-чашка) — просто набор шариков, катящихся по чашке, которая может быть запрессованной во внутреннюю поверхность корпуса детали или съемной. Шарики прижимает к чашке конусная гайка, от которой и произошло одно из названий.
  • Промышленный подшипник — это неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промподшипник запрессовывается в свое посадочное место и может быть заменен при необходимости. Как правило, промподшипники нерегулируемые, но есть и исключения (например, у Mavic ).
Читайте так же:
Магнитный пускатель для освещения

Оба вида подшипников могут оснащаться сепаратором, который создаёт определённый интервал между шариками и удерживает их от высыпания.

Преимущества насыпных подшипников — дешевизна и возможность регулировки в процессе износа. Последнее одновременно является и недостатком, поскольку возможность регулировки означает и её необходимость: люфтящий или перетянутый подшипник живет очень недолго. Простота устройства насыпных подшипников весьма важна в велопоходе. По сути, в нём просто нечему ломаться — разве что может треснуть корпус втулки.

В отличие от них, промышленные подшипники регулировки обычно не требуют. При этом у втулок на хороших промышленных подшипниках накатистость обычно вполне достаточна для большинства велосипедистов, хотя в насыпных при умелой настройке можно достичь и большей. Минусы промподшипников: во-первых, цена, а во-вторых, если он всё же ломается или начинает люфтить, то его можно только заменить. При этом сломаться он как раз может, пусть это событие и маловероятно. Поиск нового подшипника — дело нетривиальное, некоторые модели дешевые и широко распространенные, а некоторые (например, дюймовые) в продаже попросту отсутствуют, придется искать и заказывать где-нибудь в США.

Также, в случае забивания промподшипника грязью его трудно полноценно промыть. Здесь полное преимущество у насыпных подшипников — начисто промыть с последующей смазкой их возможно даже в полевых условиях.

Керамические подшипники

У дорогих подшипников шарики и/или кольца могут быть изготовлены из керамики. Выпускаются различные разновидности керамических подшипников:

  • Смешанные или гибридные, в которых из керамики выполнены только шары (или другое тело вращения), а оба кольца качения из стали. Это самый распространенный вариант в велоиндустрии.
  • Полностью керамические, где и кольца качения и шары сделаны из керамики. На велосипедах встречаются пока крайне редко, но доступны в ассортименте от сторонних производителей.
  • Керамические шары для обычных подшипников типа «конус-чашка».
Читайте так же:
Компрессор из мотоциклетного двигателя

Использование керамики сулит определенные преимущества:

  • Низкий вес: керамика на 40 % легче.
  • Высокая коррозионная стойкость (не относится к гибридным и насыпным подшипникам).
  • Керамика тверже стали и имеет более высокий модуль упругости.

Однако прибавка в качестве на данный момент много меньше прибавки в стоимости, что ограничивает область применения керамических подшипников вейтвиннерами и прочими увлеченными байкерами.

Типы подшипниковых узлов и сферы использования

Производитель предлагает корпусные подшипники в Москве следующих типов:

  • стационарный корпусный подшипник на лапах – монтируется параллельно оси вала. Предлагаемые производителем подшипники корпусные на лапах — наиболее функциональный вариант в большинстве сфер эксплуатации;
  • фланцевые корпусные подшипники. Установка выполняется на поверхности перпендикулярно валам и осям;
  • двухопорный подшипниковый узел с высокопрочным корпусом;
  • разъемные, одна часть которых демонтируется при ремонте;
  • натяжной подшипниковый узел с регулировкой положения вращающейся опоры;
  • узлы типа Y, где одно кольцо шире;
  • подшипники-наконечники.

Вы можете просмотреть все доступные изделия в каталоге.

Отечественный производитель ООО «МТК+» предлагает подшипниковые узлы разного типа и диаметра. Изделия используются в большинстве промышленных сфер, для спецтехники..jpg

Важно знать! Это наиболее востребованные корпусные подшипниковые узлы. Элементы подшипникового узла, могут включать опоры качения или скольжения.

Где используются подшипниковые узлы

Опоры монтируются на участках, где невозможна стандартная установка, или не предполагается опирание на данную часть устройства. Ключевые сферы применения, для которых стоит купить корпусный подшипник: машиностроительная и энергетическая отрасли. Фланцевые подшипниковые узлы и другие типы изделий применяют в станках для обработки металла, вентиляторном и насосном оборудовании, конвейерах.

Устройство буксового узла

На буксовых узлах челюстного типа передача всех усилий осуществляется непосредственно от корпуса буксы на направляющую рамы тележки (челюсти), поэтому к корпусу такой буксы приварены с боков наличники, которые смазываются маслом из ванн, с помощью фитилей. Поэтому локомотивная бригада всегда контролирует уровень масла в ваннах, и добавляет его из ручной масленки во время технического обслуживания локомотива. Ванны с фитилями закрываются сверху крышками на пружине, чтобы ее можно было легко поднять. В буксовом узле бесчелюстного типа передача всех усилий осуществляется через резинометаллические поводки, состоящие из стального корпуса и валиков. Перемещения буксы относительно рамы возможны вследствие упругой деформации резины, а передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через эти самые поводки, которые одним шарниром крепят к приливам корпуса буксы, а другим – к кронштейну рамы тележки. Литой корпус буксы имеет два боковых опорных кронштейна (крыла) для установки пружин рессорного подвешивания тележки и восприятия вертикальной нагрузки. Бесчелюстной буксовый узел во время эксплуатации не требуется смазывать, поэтому современные тепловозы и электровозы имеют только бесчелюстные буксы.

Читайте так же:
Как измерить потребляемый ток мультиметром

Крыльчатые буксы пассажирского вагона

На пассажирских вагонах устанавливаются, так называемые, крыльчатые буксы (на первой иллюстрации выделены красным цветов), конструкция которых схожа с конструкцией бесчелюстных букс локомотива, только поводков на них конечно нет, ведь передавать тяговые усилия вагону не нужно, а все нагрузки передаются на буксу через пружины. В грузовых вагонах буксы находятся и перемещаются в направляющих рамы тележки (на иллюстрации выше буксовый узел окрашен красным, белым и желтым цветами), практически также, как на локомотивах с челюстными буксами, только смазки и наличников в буксах вагонов не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector