Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баллоны пропана — вес, давление, объём

Баллоны пропана — вес, давление, объём

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Типы туристических газовых баллонов

Резьбовой баллон («Евро», Epi-gas)

Наиболее распространённый в туристической среде вид баллона. Его преимущества очевидны: широкое дно ёмкости образует довольно устойчивую опору, что позволяет использовать ультралёгкие горелки, резьбовое соединение надёжнее цангового и байонетного, различные производители выпускают широкий ассортимент газовых смесей.

Кроме того, конструкция позволяет вносить дополнительные элементы, способствующие переходу газа из жидкого состояния в газообразное при низких температурах. При необходимости можно найти в продаже баллоны, работающие в условиях до -22°C. Линейка объёмов у всех производителей одна, и в зависимости от внутреннего давления резьбовые баллоны могут содержать 100-113, 220-230 и 450 граммов газа.

Цанговый баллон («Дихлофосник»)

Самый распространённый вне туристической среды тип бытового газового баллона. «Дихлофосник» можно найти в строительном гипермаркете, хозяйственном магазине, на местном рынке в отдалённых районах. Эти баллоны используются в строительстве, хобби и, конечно, в туризме.

Особенность баллона этого типа, требующая внимания при работе с газовыми горелками с гибкой подводкой — трубочка забора газа внутри. Она расположена под углом, и для того, чтобы избежать попадания жидкого газа в конфорку, баллон должен находиться в правильном положении. Первое — очевидное, вертикальное. Второе, горизонтальное, подскажет прорезь на «воротничке» баллона: она должна смотреть вверх.

Основное преимущество цанговых баллонов — низкая цена (примерно в три раза дешевле аналогичного по количеству газа резьбового баллона). Недостатки — низкая надёжность подключения, необходимость фиксации баллона, небольшой диапазон рабочих температур выпускаемых газовых смесей (я встречал только «всесезонную» смесь, удовлетворительно работающую до 0°C)

Есть и ещё один минус, неочевидный: защитные колпачки таких баллонов имеют свойство слетать в рюкзаке, отчего возникает риск случайного нажатия выступающей части клапана и потери ценного топлива. Решается проблема просто — каждый колпачок приклеивается к баллону десятисантиметровым отрезком изоленты или скотча.

Читайте так же:
Замена ячеек в аккумуляторе ноутбука

Прочие

Байонет Campingaz, резьбовой стандарт MAPP и прокалываемые баллоны-картриджи в российской туристической среде не получили широкого распространения. Следует знать об их существовании и при планировании путешествия по Америке и Европе заранее уточнить, какой тип газового баллона наиболее распространён в той или иной стране. Дело в том, что газ запрещён к авиаперевозке, и покупать его придётся на месте.

Какой газовый баллон выбрать

большой выбора газовых баллонов

Для районов с тёплым климатом, а также в случае если баллон и шланг находятся в теплом, отапливаемом помещении, подойдёт обычная смесь пропана и бутана. Если же ёмкость находится на улице или в неотапливаемом помещении в холодное время года, следует либо перейти на зимнюю смесь, либо, в случае, когда она недоступна, принять меры к утеплению помещения, где находятся баллон и шланг.

Важно!

На состояние газа в баллонах влияет состояние окружающей среды.

В идеале стоит сделать оба действия, описанные выше, поскольку и у зимней смеси есть ограничения по температуре, при которой можно ей пользоваться. В противном случае, как было описано выше, расход происходит нерационально, а кроме того, от мороза может растрескаться газовый шланг.

Емкости для хранения пропан-бутана в автомобиле разделяются по форме исполнения. Они бывают цилиндрические и тороидальные (в виде «бублика»). Первый вид применяется, как для сжиженного газа (пропан-бутана), так и для сжатого газа метана. Второй вариант используется только под пропан-бутан.

Цилиндрический или тороидальный

Здесь ключевое различие состоит в месте расположения баллонов. Емкость для газа в виде цилиндра сразу же создает две проблемы. Во-первых, она займет значительный объем багажника. Во-вторых, пропадает возможность получить эффект большого пространства при раскладке сидений.

Цилиндрический газовый баллон, установленный поперек оси движения

Цилиндрический газовый баллон, установленный поперек оси движения

Полностью исключает такую возможность цилиндрический баллон, смонтированный поперек оси движения. В багажнике создается преграда, которая не дает возможности перевезти длинномерный груз. Разложить спальное место также очень проблематично. Поэтому, разбираясь, какой баллон для ГБО выбрать, это следует иметь в виду.

Несколько удачнее выглядит вариант, когда емкость устанавливается вдоль направления движения автомобиля. Закрепленная ближе к одному из бортов, она «обрезает» багажник несколько меньше (на величину диаметра баллона).

Баллон цилиндрической формы, смонтированный по ходу движения автомобиля

Баллон цилиндрической формы, смонтированный по ходу движения автомобиля

В обоих этих вариантах запасное колесо современной легковой машины остается на своем месте (в нише багажника).

Читайте так же:
Деревообрабатывающие станки ссср модели

Тороидальный баллон

Лучшим местом его расположения, как правило, является именно ниша в полу багажника, изначально предназначенная для запаски. При таком размещении газовой емкости проблемы сокращения пространства отсутствуют. Однако появляется вопрос – как перевозить резервное колесо? И это проблема в принятии решения — какой баллон для ГБО выбрать.

Здесь два выхода – располагать его в багажном отсеке или не возить вообще (по крайней мере по городу). Это вполне реально. Сегодня некоторые марки современных автомобилей не комплектуются запасками уже с завода. Взамен предлагается ремонтный комплект, чтобы доехать до сервиса. Если даже его нет, то большой проблемы такое перемещение не составляет.

Какой баллон для ГБО выбрать - емкость цилиндрической формы, установленная в нише для запасного колеса

Какой баллон для ГБО выбрать — емкость цилиндрической формы, установленная в нише для запасного колеса

Проколы случаются не часто и в большом городе выйти из положения при повреждении колеса не сложно. Взамен водитель получает все пространство багажника при установленном газовом баллоне.

Поэтому в вопросе, какой баллон для ГБО выбрать, получается, что тороидальная форма более удачная. Это относится для случаев размещения емкости внутри салона.

Баллоны с наружной установкой

Если баллоны монтируются вне салона автомобиля, то особой разницы в их выборе нет. Речь идет, как о грузовых машинах, так и о легковых. В таком случае более удачным станет транспорт с увеличенным дорожным просветом. Это могут быть кроссоверы или внедорожники.

Вариант монтажа баллона для пропан-бутана снаружи автомобиля под дном багажника

Вариант монтажа баллона для пропан-бутана снаружи автомобиля под дном багажника

Размещенные под днищем багажника емкости для хранения газа и их крепления, потребуют дополнительного контроля за техническим состоянием. Это обусловлено повышенным влиянием внешних природных факторов – влажная погода, возможные повреждения от поверхности дороги.

По безопасности использования газа любые баллоны наружного размещения оснащаются всеми элементами защиты. Например, при обрыве емкости газ из нее не выйдет. Сработает скоростной клапан, входящий в состав мультиклапана. Выброс газа будет заблокирован.

Какой баллон для ГБО выбрать — размер и объем

Сегодня нет необходимости гнаться за установкой на автомобиль баллона максимальной емкости. Заправочные комплексы, как правило, вместе с бензиновыми колонками располагают установками под пропан-бутан. Поэтому эта проблема решена практически везде.

Для дальних поездок нужно следить, чтобы в бензобаке всегда был запас бензина. Тогда до заправки пропан-бутаном всегда можно будет добраться. При закачке газа обратите внимание, чтобы он соответствовал природному сезону. Это важно для исправной работы ГБО.

ГБО выбрать - нужен ли такой большой размер

Какой баллон для ГБО выбрать — нужен ли такой большой размер

Разбираясь, какой баллон для ГБО применить, не следует увлекаться увеличенными размерами. Следует помнить о недостатках такого решения. Во-первых, это дополнительный вес для автомобиля. Баллон емкостью около 50 литров сам по себе весит около 20 килограммов. Закачанный газ добавит еще примерно столько же. Итого около 40 килограммов.

Читайте так же:
Как обозначаются светильники на чертежах

Увеличивая емкость баллона до 100 литров, можно получить дополнительную нагрузку на автомобиль до сотни килограммов. Это отразится на таких параметрах машины, как динамика разгона, расход газа, дальность хода.

Особенности вентиляции баллонов

Это важный момент при выборе вида емкости. Баллоны внешнего размещения с наружной горловиной вентилируются потоком встречного воздуха. Здесь минимум проблем.

Если же емкость устанавливается внутри багажника, то вентиляция должна быть устроена специальным образом. Это делать необходимо, поскольку для газа при утечке вентиляция замкнутого пространства является основным требованием безопасности.

Бывшие в употреблении баллоны

Размышляя, какой баллон для ГБО выбрать, нужно с осторожностью подходить к ранее использовавшимся емкостям. Они предлагаются на авторазборках или иным образом. Это, скорее всего, будет стоить дешевле. Соглашаться можно только на исправные баллоны любой конструкции при наличии действующего заводского паспорта на бумажном носителе.

Выбирать баллоны из числа бывших в эксплуатации нежелательно. При необходимости следует проявлять особенное внимание к их состоянию и наличию паспорта.

Выбирать баллоны из числа бывших в эксплуатации нежелательно. При необходимости следует проявлять особенное внимание к их состоянию и наличию паспорта.

Это необходимо для последующего оформления ГБО. Желательно, чтобы срок испытания емкости не был просрочен. Об этом делается запись в паспорте и оттиск на самом баллоне. Если срок очередного освидетельствования истек, его можно выполнить на специализированном сервисе. Если емкость пройдет испытания, об этом внесут запись в паспорт баллона. С этим документом можно заниматься оформлением ГБО.

Если заводского паспорта нет, то все усилия окажутся напрасными, даже при успешных результатах испытаний.

Поэтому, рассуждая, какой баллон для ГБО выбрать, нужно учесть положительные и негативные моменты имеющихся конструкций.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Читайте так же:
Изделия из дерева на фрезерном станке

освидетельствование и опрессовка газового баллона

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

  • Подготовка

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

  • Осмотр

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах
  • Гидравлическая проверка на прочность

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Гидравлическая проверка на прочность

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

  • Пневматическая проверка на герметичность соединения

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

Медицинский газ

Кислород, применяемый в лечебно-профилактических учреждениях, отличается от технического отсутствием инородных примесей. Медицинский кислород представляет собой более концентрированный продукт, который может поставляться только в аттестованных емкостях, ранее не используемых для других видов газов.

Читайте так же:
Как определить передаточное отношение редуктора

Процесс проверки медицинского газа перед поставкой состоит из нескольких этапов, позволяющих полностью исключить попадание в чистый газ примесей, инертных газов и т. д.

Отличием медицинского кислорода от технического также служит более затратный и трудоемкий процесс получения насыщенного газа. В связи с чем и стоимость газа медицинского назначения несколько выше.

Для подтверждения безопасности применения данного газа в медицинских целях, баллоны с кислородом дополняются специальными регистрационными удостоверениями.

Баллоны с медицинским газом применяются для обеспечения искусственной вентиляции легких, изготовления кислородных коктейлей, лечения заболеваний дыхательной системы, подачи наркоза и т. д.

Как экономить газ в походе?

Зачем экономить газ в походе — спросите вы. Затем же, почему сушат мясо и делают пеммикан — чтобы меньше взять груза. Меньше возьмёшь — сохранишь силы и сможешь пройти более интересный и долгий маршрут.

  • если позволяет время и местность — готовьте на костре 🙂 например, из пня сделайте финскую печь
  • используйте проверенные горелки с низким расходом газа. такая горелка содержит внизу металлический экран, возвращающий тепло наверх, к посуде.
  • по возможности, готовьте еду в палатке. в идеале, палатка должна быть закрытой. при этом один человек обязательно держит одной рукой навёрнутый газовый баллон, а другой рукой — кастрюльку. помните, палатки горят со скоростью $250 в минуту 🙁
  • с вечера наберите в бутылки воды, в достаточном количестве для завтрака и оставьте в палатке в ногах спальника. таким образом, утром вода будет чуть теплее — на её подогрев израсходуется меньше газа и времени.
  • быстро накручивайте баллон на горелку. не оставляйте надолго накрученный баллон, т.к. может подтравливать.
  • для готовки используйте посуду с теплообменником.
  • начинайте греть воду с малой силы газа. старайтесь не использовать максимальный режим т.к. он "греет улицу".
  • держите котелок по самому центру пламени.
  • если готовите на улице — экранируйте горелку с котелком свёрнутой в трубочку пенкой. при этом можно не держать газовый баллон, а держать лишь экран и кастрюлю. крепко держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не пришлось готовить ещё раз 🙂
    для лучшей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше приобретите недорогую и очень полезную подставку.

Если не хотите следовать этим советам,
то придётся брать около 25-30 г газа на человека на 1 приём пищи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector