Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антивибрационные опоры для внешнего блока кондиционера

Антивибрационные опоры для внешнего блока кондиционера

Сплит-системы кондиционирования воздуха состоят из двух блоков. Внутренний устанавливается в помещении, а внешний крепится на наружной стене здания. Монтаж внешнего блока осуществляется с помощью металлических кронштейнов. Прочные опоры удерживают технику весом от 36 до 150 кг. В наружном модуле размещаются компрессор и вентилятор. Во время работы оборудование вибрирует и гудит. Шум мешает не только владельцам климатической техники, но и соседям. Устранить его поможет установка виброгасителей для наружного блока кондиционера.

Расчет вибропрочности конструкций

Вибрации в конструкциях и механизмах, в зависимости от характера колебаний, могут быть периодическими и случайными. Случайные вибрации представляют собой набор непериодических колебаний. Анализ случайных вибраций основывается на статистике. Примерами случайных вибраций могут служить: ветровые нагрузки на здание, вибрации в авиационной, ракетной, железнодорожной и автомобильной технике, возникающие в процессе эксплуатации.

У случайной вибрации есть ряд особенностей, которые вызывают определенные сложности при исследовании проблемы, а именно:

  1. Случайная вибрация не может быть описана точными математическими соотношениями.
  2. Невозможно точно предсказать значения параметров случайной вибрации в ближайший момент времени.
  3. Можно с определенной вероятностью предсказать только то, что мгновенное значение амплитуды вибрации попадает в произвольно выбранный интервал значений от x1 до x1+Δx (рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример случайной вибрации

Периодические колебания, напротив, могут быть описаны точными математическими соотношениями и представлены как ряд Фурье. Поэтому для упрощенного описания поведения конструкции, например, в автомобилестроении, применяется данный идеализированный вариант модели описания колебаний системы.

При эксплуатации автомобиля его компоненты неизбежно испытывают вибрации (автоколебания или вынужденные колебания). При продолжительном воздействии вибрации в деталях и узлах накапливаются напряжения, что может привести к так называемой усталости металла.

Усталость металла – это процесс постепенного накопления повреждений, то есть даже при небольших деформациях в конструкции могут возникать и развиваться трещины (рисунок 2). В первую очередь в конструкции могут разрушиться наиболее нагруженные места, такие как неразъемные соединения, и, как следствие, к ним предъявляются наиболее высокие требования.

Рисунок 2 – Разрушение коленчатого вала вследствие развития усталостной трещины

Особо пагубное влияние на срок службы транспортного средства оказывает явление резонанса. Как известно, резонанс возникает при совпадении частоты внешнего воздействия с частотой собственных колебаний этой системы. При резонансе происходит резкое возрастание амплитуды колебаний системы, что приводит к большим деформациям и, как следствие, к разрушению конструкции.

Читайте так же:
Масло штиль с дозатором

Таким образом, важной задачей является проведение тестов на вибрацию для определения долговечности конструкций. В настоящее время существует возможность проводить данные эксперименты виртуально, средствами численного моделирования, в частности, с помощью ПО Ansys.

Выбор инструмента моделирования

Для определения отклика конструкции на воздействие сил, меняющихся во времени, традиционно используется одна из систем анализа Ansys Mechanical: Harmonic Response (Гармонический отклик/Гармонический анализ), Random Vibration (Случайные вибрации) или Transient Analysis (Временной анализ/Анализ переходных процессов) и пр. Сфера применения данных систем для расчета различна.

Рисунок 3 – Компоненты Ansys Workbench для решения задач вибрации

В данной статье подробнее остановимся на использовании инструментов Harmonic Response и Transient Analysis для моделирования вибрационных тестов. Гармонический анализ позволяет определять установившийся отклик системы на воздействие, действующее на конструкцию по гармоническому закону. Переходные колебания, происходящие в начале возбуждения, не учитываются в гармоническом анализе. Данный расчет также не учитывает нелинейность – как физическую, так и геометрическую.

Ниже представлено определяющее уравнение для гармонического анализа.

Рисунок 4 – Основные положения, заложенные в гармоническом анализе

Для более полного анализа отклика конструкции используется Transient Analysis. Динамический анализ переходных процессов используется для определения динамического отклика конструкции под влиянием любых меняющихся во времени сил и воздействий. В отличие от гармонического анализа, используя данный метод, мы можем учитывать нелинейности любого типа.

В случае анализа переходных процессов мы имеем дело с более общим уравнением, отличающимся от определяющего уравнения гармонического анализа тем, что в правой части стоит произвольная (но меняющаяся во времени) нагрузка.

Таким образом, если нагрузка, зависящая от времени, не подчиняется гармоническому закону или же необходим учет нелинейного поведения материала, больших перемещений, то выбор очевиден – Transient Analysis. Но стоит отметить, что данный тип анализа требует больших вычислительных ресурсов, и время расчета намного выше, чем при гармоническом анализе.

Постановка задачи

В качестве примера рассмотрим автомобильный спойлер, представленный на рисунке 4, изготовленный из стали (стойки и закрылки) и алюминия (лезвие). Вибрация воздействует на спойлер с частотой 48 Гц и ускорением вибрации 32 мм/с 2 , направленным перпендикулярно поверхности закрылков. Необходимо обеспечить длительную прочность конструкции в течение 1.5 часов виброиспытаний.

Читайте так же:
Как разобрать дрель бош

Рисунок 5 – Геометрия спойлера

Определим усталостную долговечность конструкции под воздействием заданной циклической нагрузки. Долговечность конструкции определяется при помощи кривой Веллера (S-N кривой), представляющей собой зависимость напряжений, при которых происходит разрушение материала, от числа этих циклов. Пример данной кривой для стали 3 представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Пример кривой усталости (S-N кривой) для Ст3

Определение собственных частот колебаний

Анализ конструкции под воздействием вибрации начинается с определения собственных частот и форм колебаний этой конструкции для выявления возможной близости расчетной частоты к резонансной.

Для рассматриваемой конструкции спойлера самая близкая собственная частота к расчетной – 48,32 Гц. Форма колебаний, соответствующая данной частоте, представляет собой колебания вдоль оси Y, то есть колебания перпендикулярно лезвию спойлера (рисунок 7).

Рисунок 7 – Форма колебаний на резонансной частоте

Решение задачи Harmonic Response VS Transient Structural

Для определения времени работы конструкции в данном режиме проведем гармонический анализ. Спойлер закреплен на корпусе автомобиля по основаниям стоек, ускорение вибрации направлено перпендикулярно лезвию спойлера (вдоль оси Y).

В результате расчета получаем распределение напряжений, представленное на рисунке 8. Мы видим, что максимум достигается в месте сужения стойки. Данный факт обусловлен наличием концентратора напряжений.

Вообще, при создании конструкции, которая должна работать безотказно под воздействием повторяющихся (усталостных) нагрузок, необходимо, по возможности, избавляться от концентраторов напряжений, которыми могут являться: острые углы, переходы валов на другой диаметр, сварные соединения и так далее. Для каждого из видов концентраторов напряжений применяются различные действия по уменьшению величины напряжений в них. Для острых углов – это скругления достаточного радиуса; для сварных швов – более качественное выполнение сварки с зачисткой поверхности шва.

Рисунок 8 – Распределение эквивалентных напряжений, МПа

Теперь узнаем, насколько долговечен спойлер с имеющейся конструкцией стоек. Срок жизни будем определять согласно усталостной кривой Веллера для стали (рисунок 9).

Рисунок 9 – Кривая Веллера, используемая в расчете

На рисунке 10 представлена долговечность конструкции в часах. Время жизни стойки составляет чуть больше получаса, что говорит о необходимости внесения конструктивных изменений.

Рисунок 10 – Долговечность стойки спойлера, часы

Для обеспечения требуемой долговечности конструкции возможно внесение одного или нескольких конструкционных изменений. Такими изменениями для расчетного объекта могут быть:

  1. Увеличение толщины конструкции.
  2. Удаление концентраторов напряжений из модели.
  3. Предотвращение появления ослабленных сечений (особенно в местах закрепления).
Читайте так же:
Как открыть мебельный степлер

В нашем случае увеличим радиус скругления концентратора с 0.05 мм до 0.25 мм. Теперь минимальное время жизни спойлера, согласно гармоническому анализу, составляет более полутора часов (рисунок 11), что соответствует поставленным требованиям.

Рисунок 11 – Долговечность стойки спойлера, часы

Для верификации проведем расчет измененной конструкции в Transient Structural с учетом нелинейности. На рисунке 12 представлено распределение эквивалентных напряжений. Максимальное значение напряжений возникает в начале колебательного процесса, и далее амплитуда напряжений выходит на плато.

Рисунок 12 – Распределение эквивалентных напряжений, МПа

Долговечность конструкции после конструктивных изменений удовлетворяет требованиям поставленной задачи (рисунок 13).

Рисунок 13 – Долговечность конструкции, циклы

Заключение

Конструкции, на работу которых накладываются условия обеспечения усталостной долговечности, необходимо подвергать вибрационным испытаниям: первичным и после каждого конструкционного изменения. При таком подходе натурные вибрационные тесты экономически неэффективны, поэтому всё чаще их заменяют виртуальными испытаниями.

В ходе виртуального вибрационного теста с помощью ПО Ansys подобран оптимальный радиус скругления для конструкции стоек. Внесенное конструкционное изменение обеспечивает требуемую долговечность конструкции спойлера.

Виброперемещение

Виброперемещение (вибросмещение, смещение) показывает максимальные границы перемещения контролируемой точки в процессе вибрации. Обычно отображается размахом (двойной амплитудой, Пик-Пик, Peak to peak). Виброперемещение – это растояние между крайними точками перемещения элемента вращающегося оборудования вдоль оси измерения.

Виброперемещение измеряется в линейных единицах:

  • в микрометрах [мкм]
  • в миллиметрах [мм]: 1 мм = 1000 мкм
  • в милсах, миллидюймах [mils]: 1000 mils = 1 дюйм, 1 mil = 25,4 мкм, 1000 mils = 25,4 мм

Партнеры

Проверка авто по гос номеру

После постановки автомобиля на государственный учёт выдаётся номерной знак. Эти буквы и цифры используют не только инспекторы ДПС, за ними скрыта практически вся жизнь машины. Простым гражданам проверка авто по гос номеру потребуется, в первую очередь, перед покупкой. Рассмотрим, что можно узнать из номера и в каких ситуациях такая информация пригодится.

Что можно узнать после проверки авто по гос номеру?

Номерной знак даст возможность узнать следующую информацию:

  • был ли автомобиль в ДТП;
  • стоимость ремонта по страховке;
  • полный реальный пробег;
  • сколько раз проводили регистрацию;
  • информация о ПТС;
  • штрафы и залоги;
  • был ли в угоне;
  • ограничения ГИБДД;
  • использование в качестве такси;
  • данные об утилизации;
  • ОСАГО и техосмотры.
Читайте так же:
Вакуумный насос для чпу станка

Проще всего найти авто по гос номеру через специализированные онлайн-сервисы, не выходя из дома. Но можно и напрямую обратиться в местную Госавтоинспекцию.

Зачем нужна проверка авто по гос номеру?

В первую очередь — перед покупкой. Приведём усреднённую статистику по машинам, которые находятся в продаже на вторичном рынке:

  • 75% попадали в ДТП;
  • 50% имели два и более владельца;
  • 25% со скрученным пробегом;
  • 13% находятся в залоге;
  • 5% с ограничениями по линии ГИБДД;
  • 5% использовались в качестве такси (несли повышенные нагрузки).

Для поиска авто по номеру достаточно фото, а в итоге можно получить полную информацию о машине, которую собираетесь купить. Это поможет уберечься от недобросовестных продавцов и перекупщиков.

Какие последствия

Если не провести дополнительные исследования, могут возникнуть следующие неприятные ситуации.

1. Попадётся машина со значительно большим пробегом или после ДТП.
2. Характеристики не соответствуют тем, что указал продавец. В результате — дорогой ремонт и даже риск жизни при вождении.
3. Невозможно поставить на учёт, так как есть проблемы с автоинспекцией.
4. Машина в угоне. В таком случае ТС будет конфисковано.

Перед покупкой оценивайте фото авто, по номеру отсеивайте понравившиеся варианты. Так получится не нарваться на проблемное транспортное средство и сохранить деньги.

  • Габаритные размеры – 19 x 16,6 x 9 мм.
  • Напряжение, Uном – 220 В, 50 Гц.
  • Ток нагрузки, Iном – 16 А.
  • Сечение провода – 1,5-2,5 кв.мм.
  • Цвет – синий.
  • Вес нетто – 2 г.
  • Страна производитель – Россия.

Таблица выбора ответвителей-соединителей ОВ-1 и ОВ-2

В зависимости от типа пленочных электронагревателей, сечения используемых проводов и расчетной нагрузки греющего потолка, для подключения нагревателей к групповым линиям мы рекомендуем использовать следующие виды ответвителей.

Таблица № 1. Выбор ответвителей-соединителей ОВ-1 и ОВ-2.
НагревательМощность группы нагревателейСечение медного проводаМарка ответвителя
ЗЕБРА ЭВО-300до 1,6 кВт1,5 кв.ммОВ-1
ЗЕБРА ЭВО-300от 1,6 до 3,5 кВт2,5 кв.ммОВ-2 с подмоткой*
Греющая пленка ТМдо 1,6 кВт1,5 кв.ммОВ-1 или ОВ-2
Греющая пленка ТМот 1,6 до 3,5 кВт2,5 кв.ммОВ-2

Расшифровка:

* ОВ-2 с подмоткой – для подмотки отводных проводов нагревателя используется провод ПВ3-1 x 1,5 кв.мм, см. фото ниже.

Читайте так же:
Вибратор для виброплиты своими руками видео

Этапы подмотки отводных проводов ЗЕБРА ЭВО-300 и монтаж ОВ-2

Монтаж ответвителя ОВ

Для подключения электронагревателей достаточно защелкнуть ОВ-1/ОВ-2 на месте контакта. Встроенный латунный нож прорезает изоляцию и плотно входит в провод.


Видео с канала: https://www.youtube.com/channel/UC8cMDluhHGfxxjIodF5ghRw

Модификации МиГ-31

После выпуска первого МиГ-31 были произведены различные модификации истребителя:

МиГ-31 Б – серийный самолет, оснащенный системой подзаправки в воздухе, на вооружение стал в 1990 году;

Миг-31 БС – модернизированный до МиГ-31Б, не включая штангу подзаправки в воздухе;

МиГ-31БМ – модернизированная модель 1998 года, современный истребитель, спроектирован специально для ВВС России. До 2020 года планируется усовершенствование радиолокации в плане обнаружения дальности цели до 320 км и одновременного сопровождения до 10 воздушных судов;

МиГ-31Д – экспериментальная модель, может нести на себе противоспутниковые ракеты 79М6 «Контакт»;

МиГ-31И – истребитель, который может запускать небольшие космические аппараты;

МиГ-31М – модернизация самолета 1993 г. с усиленными РЛС, БРЭО и вооружением;

МиГ-31Ф – универсальный фронтовой истребитель-перехватчик, предназначенный для уничтожения наземных целей (кардинально новая комплектация);

МиГ-31 ФЭ – экспортная модель истребителя МиГ-31БМ;

МиГ-31Э – экспортный самолет с облегченным БРЭО;

МиГ-31ДЗ – серийный самолет, который комплектуется системой подзаправки в полете (отличается от МиГ-31Б местом расположения штанги дозаправки и некоторыми различиями в строении кабины);

МиГ-31БСМ – модернизированный истребитель 2014 г. на базе МиГ-31БС без штанги подзаправки в воздухе.

МиГ-31 фото спереди

Совместим с большинством природных минералов, смесей на основе цемента, синтетикой, стеклом и металлами.

Самая низкая цена герметика Вибросил – только у представителей компании «Акустик Групп». Купить герметик Вибросил можно в Москве и регионах России.

Каталог материалов по звуко-виброизоляции (.pdf, 9.30 Мб)

Температурные диапазоны:

  • Применение: от -10ºC до +40ºC;
  • Эксплуатация: от -40ºC до +150ºC;
  • Хранение: от 0ºC до +25ºC;

Гарантийный срок хранения: 18 месяцев.

Виброакустические показатели
Динамический модуль упругости Eд не более 2 МПа при нагрузках на слой до 15 тонн/м2

Физические характеристики
Вес тубы: 0,38 кг
Вес упаковки, кг: 0.38
Объем упаковки: 0.001 м 3

Меры безопасности
Работы необходимо проводить в проветриваемых помещениях. Избегать попадания герметика в глаза и на кожу. В случае попадания герметика на кожу промыть большим количеством теплой воды. Полностью отвердевший герметик не имеет запаха и в обращении безопасен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector