Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы вентиляторов различной модификации

С виду вентилятор такого типа — это металлический кожух в виде цилиндра, где располагается колесо с лопастями разной конфигурации, установленное на один вал с приводом. Корпус имеет специальные перфорации для надежного закрепления на месте использования. Поток воздуха поступает параллельно оси вращения. На входе располагается коллектор — он улучшает аэродинамику изделия в процессе работы. Как работает изделие, можно объяснить довольно просто.

  1. Закрепленный на специальной раме электрический двигатель раскручивает рабочее колесо вентилятора, насаженное на один вал с ним.
  2. Обороты крыльчатки идентичны установленным изготовителем параметрам привода.
  3. Лопасти закреплены на ступице таким образом, чтобы захватывать слои воздуха и направлять их вдоль оси. Размах лопастей не имеет четких градаций: в быту используют длиной в несколько сантиметров, а в промышленности — до нескольких метров.

Устройство защищено мелкой сеткой, исключающей попадание внутрь предметов, способных нанести вред конструкции, и в целях обеспечения безопасности.

КПД осевых агрегатов значительно выше других изделий, напор воздушной массы и ее количество можно регулировать за счет изменения угла атаки лопастей. Этот вид вентиляторов используется для перемещения очень больших воздушных масс при низком встречном сопротивлении.

Ниже приведен чертеж осевого вентилятора, где 1 – корпус; 2 – рабочее колесо; 3 – лопатки; 4 – электродвигатель.

Чертеж вентилятора

  • сравнительно небольшое энергопотребление;
  • механизм работает исправно без вмешательства человека;
  • для установки не требуется много места.
  • изделие исправно работает только с воздухом без примесей;
  • высокая вибрация и соответственно шум.

Как правило, такие изделия устанавливаются снаружи объектов, чтобы шум работы вентилятора не мешал производственному процессу.

Вентилятор

Содержание

Чем плоха обратная тяга? Дело в том, что разница в температуре воздуха в доме и на улице иногда играет негативную роль. При недостаточной тяге не только плохо горят дрова, но и дым вместе с сажей попадают внутрь помещения. Особенно, когда погода переменчива. Кроме неприятного запаха, это чревато опасными соединениями воздухе для живущих внутри дома людей.

Именно для того, чтобы решить проблему с задуванием воздуха, и были созданы специальные дефлекторы для дымоходной трубы. И абсолютно все виды дефлекторов имеют всего один принцип действия: усиливают тягу в дымоходе на канале путем отклонения потоков воздуха.

Весь секрет в том, что воздушные потоки, когда натыкаются на препятствие в виде дефлекторов, образуют зону с низким давлением, и в канале увеличивается разность давления. Благодаря этому воздушная тяга в дымоходе становится эффектнее на 20%.

Сегодня для обеспечения принудительной тяги во всем мире устанавливают вот такие дефлекторы:

Современные дефлекторы на дымоходную трубу

Состоит стандартный дефлектор на трубу дымохода из таких основных частей:

  • внешний цилиндр, в качестве которого используется керамическая, металлическая, асбестоцементная труба;
  • верхний стакан или диффузор. Его форма расширяется к низу, как раз для того, чтобы удобно прицепить к нижнему цилиндру при помощи специальных скоб;
  • зонт – специальный конусообразный колпак, который устанавливается сверху диффузора;
  • нижний стакан, на котором как раз все и держится.

К слову, у некоторых дефлекторов в конструкции есть небольшой недочет. Так, если ветер прямо в колпаке создаст вихрь, тот будет мешать выходу дыма из трубы. Вот для этого в зонтике специально устанавливают дополнительный обратный конус, который отражает такие воздушные потоки и рассекает их на этапе выхода наружу.

Устанавливают этот кровельный элемент так, чтобы ветер не смог препятствовать выходу из трубы продуктов сгорания топлива, а, наоборот, как бы вытягивал их из дымохода, одновременно поддерживая качественное горение дров в камине или печи. Дефлекторы, как правило, ставят на дымоходы отопительных котлов, которые работают на твердом топливе.

Читайте так же:
Как залудить алюминиевый провод

На газовые котлы их монтировать не нужно, соответственно СНиПам «Устройство дымовых и вентиляционных каналов». Единственное, в качестве исключения на газовые трубы ставят турбодефлектор, если температура выходящих газов не превышает максимум (200-500 градусов по Цельсию). При этом ради безопасности желательно использовать специальные высокотемпературные насадки.

Промышленные вентиляторы высокого давления: принцип действия, виды, характеристики лучших моделей и стоимость

Вентиляторы необходимы для создания потока воздуха, движущегося в нужном пользователю направлении. Перемещение воздушных масс инициируется разницей давления между тем, которое существует до и после рабочего колеса. Чем она выше, тем мощнее поток. Самые эффективные в этом отношении приборы — вентиляторы высокого давления. В большинстве случаев, это крупногабаритное и дорогостоящее промышленное оборудование.

Вентиляторы высокого давления

Что из себя представляют вентиляторы высокого давления?

Вентилятор высокого давления (ВВД) — устройство, предназначенное для перемещения больших объемов воздуха или газов. Оно используется преимущественно в системах приточно-вытяжной вентиляции. На предприятиях она масштабная, со сложной магистралью воздуховодов. Для того чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое изгибами и поворотами трассы, воздух необходимо подавать под давлением.

Где применяются?

Осевой вентилятор высокого давления имеет достаточно широкую сферу применения. Эти приборы востребованы в разных отраслях промышленности:

  • используются для надува при сжигании жидкого топлива или газа;
  • в качестве дымососов и воздуходувов;
  • для отсоса частиц и пыли на производственных линиях;
  • в целях перегонки воздуха и газов по сложной системе каналов, устанавливаются в начале трассы как нагнетающее устройство и в конце — как отсасывающее;
  • подают воздух в вагранки и сушильные печи;
  • используются для транспортировки легких сыпучих материалов.

Как работает: устройство и принцип действия

shema

ВВД имеет простое устройство и состоит и нескольких элементов:

  • кожух;
  • рабочее колесо;
  • ось (вал);
  • лопатки;
  • электродвигатель;
  • выходной и всасывающий патрубки;
  • корпус;
  • станина.

rabota-vvd

Есть существенное отличие между осевым и радиальным (центробежным) ВВД. У первого лопасти имеют форму, напоминающую пропеллер. Рабочее колеса всегда установлено на валу. Радиальные способны обеспечить боле высокое давление за счет своей конструкции с выходным патрубком.

Принцип действия:

  1. При вращении рабочего колеса лопатки захватывают воздух, придают ему энергию и скорость.
  2. В силу конструкции аппарата, поток направляется к выходному патрубку.
  3. В этот момент у всасывающего патрубка создается разреженность атмосферы.
  4. Под давлением поступает новая порция воздуха.
  5. Цикл повторяется.

Отзывы о вентиляторах высокого давления: плюсы и минусы

Благодаря широкому применению промышленных ВВД, давно выяснены все достоинства и недостатки этого оборудования. По мнению пользователей, преимущества в следующем:

  • высокая производительность;
  • простота конструкции;
  • легкое и минимальное обслуживание;
  • безопасность эксплуатации;
  • удобство транспортировки;
  • быстрый монтаж.
  • крупные габариты;
  • высокий уровень шума.

Виды и технические характеристики

Различают два вида ВВД: радиальные и канальные. Они отличаются по нескольким параметрам:

  • устройством;
  • габаритами;
  • способом монтажа.

Радиальный (центробежный)

ВВД радиального типа используются для перемещения газовых сред с температурой до 80°С, с включением частиц в пределах 100 мг/м 3 . Конструкция приборов такова, что входящий через специальное отверстие воздух попадает в каналы между лопастями. При этом направление потока изменяется на 90°. Под воздействием центробежной силы он перемещается в выходной патрубок.

Ценовый диапазон 7 210-200 110 руб

skhema-ventilyatora

Канальный (осевой)

Широко востребованы благодаря своей компактности. Незаменимы в условиях ограниченного пространства. Преимущественно используются в системах принудительной вентиляции. Работают по принципу захвата лопатками воздуха и направлении его вдоль оси рабочего колеса. После чего поток подается в выходной канал.

Читайте так же:
Как разобрать домкрат гидравлический бутылочный

Ценовый диапазон 12 341-138 400 руб.

shema

Наиболее распространенные размеры

Наибольшее распространение нашли агрегаты со следующими типоразмерами:

  • 4 — 560х240х250 мм;
  • 5 — 763х325х314 мм;
  • 6,3 — 862х378х386 мм;
  • 8 — 1085х482х492 мм;
  • 10 — 1488х645х650 мм.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Среди множества моделей вентиляторов высокого давления есть лучшие, нашедшие признание и доверие потребителя.

Радиальные центробежные

Bahcivan YB 1M-1T

  1. Bahcivan YB 1M-1T

    Агрегат рекомендован к использованию в ситуациях, где необходимо применение горелок. Пригоден для транспортировки легких материалов потоком воздуха. Корпус прибора изготовлен из листовой стали, покрыт термостойкой порошковой краской. Маркировка вентилятора сообщает о его особенностях:

  • М — однофазный (230 Вт);
  • Т — трехфазный (380 ВТ).

Технические характеристики вентилятора высокого давления:

  • мощность — 0.37 — 7.5 кВт;
  • производительность — 350-1500 м 3 /час;
  • давление — 2500-10000 Па.

Wolter RK 160M

Wolter RK 160M

Корпус прибора изготовлен из ударопрочного и термостойкого серого пластика. Простая конструкция обеспечивает стабильность и мощность напора воздуха. В числе преимуществ прибора низкий уровень шума, высокая эффективность, простота монтажа. В корпус интегрирована клеммная коробка. Крыльчатка изготовлена из листовой стали, лопатки загнуты назад. Внешний ротор с двигателем, имеющим высокий класс влагозащиты.

  • мощность — 70 Вт;
  • производительность — 450 м 3 /час;
  • вес — 3,25 кг.
  • уровень шума — 51 Дб;
  • производительность — 850 м 3 /час;
  • вес — 5,3 кг.

Канальные

Eleman_komponenty_VENTS

  1. VENTS ТТ 100

    Прибор изготовлен из износостойкого АБС пластика, может устанавливаться под любым углом. Рекомендован для установки в системы приточно-вытяжной вентиляции со сложными и длинными трассами воздуховодов. Встроенный термопредохранитель обеспечивает защиту от перегрева. Производитель заявляет, что эксплуатационный ресурс прибора не менее 40 тыс часов.

  • уровень шума — 36 Дб;
  • мощность — 33 Вт;
  • производительность — 187 м 3 /час;
  • вес — 1,8 кг.
  • два режима скорости;
  • уровень шума — 47/55 Дб;
  • мощность — 125/177 Вт;
  • производительность — 1100/1400 м 3 /час;
  • вес — 8,3 кг.

DOSPEL WK 160

Канальный вентилятор со стальным корпусом, окрашенным в черный цвет. Возможен горизонтальный и вертикальный монтаж прибора. Рекомендована установка в системы приточно-вытяжной вентиляции жилых и офисных помещений.

  • два режима скорости;
  • уровень шума — 50 Дб;
  • мощность — 170 Вт;
  • габариты — 158х129х270 мм;
  • вес — 4,2 кг.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

При выборе вентилятора высокого давления в первую очередь обращают внимание на производителя прибора. Наиболее надежна продукция компаний Wolter, Bahcivan, DOSPEL, VENTS.

Расчет минимально необходимой мощности

Для расчета мощности вентилятора высокого давления используют специальные формулы. Учитывают несколько параметров:

  • сечение воздуховодов;
  • длину и конфигурацию трассы;
  • место установки прибора;
  • температуру воздуха в обслуживаемом помещении.

Проще всего рассчитать требуемую мощность вентилятора по формуле:

  • L — требуемая производительность в м 3 /час;
  • n — кратность воздухообмена: для жилых помещений — 1, для офисов — 2,5;
  • S — площадь обслуживаемого помещения;
  • H — высота потолков.

В соответствии с формулой, для офисных помещений площадью 400 м 2 и высотой потолков 2,5 м требуемая производительность вентилятора: 2,5х400х2,5=2500 м 3 /час.

Что еще учитывать при выборе устройства?

При выборе ВВД также учитывают:

  • тип материала, из которого изготовлен корпус;
  • возможность установки в горизонтальном и вертикальном положении;
  • уровень издаваемого шума.

3 лучших модели

Из перечисленных в обзоре можно выделить три лучших модели:

  • Bahcivan YB 1M-1T4

Bahcivan YB 1M-1T4

STORMANN ВК 160

tt250

Все эти приборы отличаются высокой надежностью, низким уровнем шума и длительным сроком эксплуатации.

Стоимость

Цена вентиляторов высокого давления зависит от мощности, типа конструкции, производительности и наличия режимов работы.

Средняя цена лучших моделей:

  • Bahcivan YB 1M-1T — 34950 руб;
  • Wolter RK 160M — 5501 руб;
  • STORMANN ВК 160 — 6240 руб;
  • VENTS ТТ 100 — 2248 руб;
  • VENTS ТТ ПРО 250 — 7050 руб;
  • DOSPEL WK 160 — 4893 руб.

Где купить вентилятор высокого давления?

  1. ComTermo; м. Аннино, ул. Дорожная, д. 54, к. 5, офис 307; +7 (495) 643-18-90.
  2. «МТК»; пр-т Андропова, д. 22 БЦ Нагатинский; +7 (495) 771-38-37.
  3. «Терма»; Дмитровское ш., д. 71, корп. 3; +7 (495) 120-50-44.
  1. Roomklimat; Строительный торговый комплекс «Каширский Двор-3»; 8-800-555-08-19.
  2. Termokit; Октябрьская набережная, 44; 8 (800) 555-08-94.
  3. «Тепловод»; Ольминского, д 10-а, помещение 4-н; 8 (800) 555 00 81.

Широкий выбор вентиляторов высокого давления позволяет подобрать прибор с требуемыми параметрами мощности и производительности. Монтаж ВВД осуществляют в соответствии с инструкцией производителя.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВЕНТИЛЯТОР?

В идеальном случае при заказе необходимо указать тип вентилятора, его номер, каким электродвигателем его укомплектовать, направление вращения и угол разворота корпуса. И если с последними двумя вопросами все более-менее ясно, то с остальными нужно немножко разобраться.

Во-первых (как самое простое), номер вентилятора . Номер определяет диаметр рабочего колеса в дециметрах. То есть у вентилятора ВЦ 4-75-3,15 диаметр рабочего колеса составляет 315 мм, а у дымососа ДН-11,2 — 1120 мм.

Тип вентилятора. Если Вам необходим вентилятор на замену вышедшего из строя или Вы строите систему, аналогичную имеющейся — перепишите табличку на старом вентиляторе. Если ее нет — обмерьте рабочее колесо (наружный диаметр, количество лопаток, диаметр и длину посадочного отверстия в ступице). Можно еще указать внутренние размеры всасывающего и нагнетательного патрубков. Обычно этого оказывается достаточно для определения типа вентилятора.

В случае проектирования (монтажа) новой вытяжной, приточной или технологической системы вентиляции необходимо знать производительность и полное давление, которые должен обеспечить вентилятор. Производительность — это объем воздуха, удаляемого (нагнетаемого) из проветриваемого помещения или рабочего места. Выражается обычно в м 3 /час. Полное давление в общем случае должно компенсировать сопротивление проходу воздуха в воздуховодах и сетевом оборудовании (клапаны, заслонки, воздухонагреватели, фильтры, шумоглушители и т.д.). Единица измерения полного давления — Па.

АХ ВРП-4

В справочной литературе и почти на всех сайтах (в том числе и на нашем) предприятий, занимающихся вентиляторами, приводятся их аэродинамические характеристики.

Аэродинамические характеристики представляют собой набор прямых и кривых линий. С осями просто: горизонтальная ось — производительность вентилятора в м 3 /час, вертикальная — полное давление в Па. Необходимую рабочую точку (производительность-давление) находим на жирной кривой (которая и является характеристикой вентилятора), затем определяем мощность электродвигателя, частоту его вращения и (скорее для себя) кпд вентилятора. Параметры электродвигателя (мощность и частота вращения) указаны на ближайших тонких кривых, расположенных над характеристикой вентилятора. Кпд вентилятора — наклонные прямые линии.

Все аэродинамические характеристики вентиляторов приведены для стандартных условий.

Стандартными условиями считаются следующие (ГОСТ 10616-90):

— температура воздуха — 293 К (20 0 С);

— атмосферное давление — 101,34 кПа;

— плотность воздуха — 1,2 кг/м 3 ;

— относительная влажность воздуха — 50%.

Поэтому, если условия эксплуатации вентиляторов отличаются от стандартных (почти всегда), необходимо это учитывать.

Следует сказать, что выполнить расчет сетей и учесть все потери давления с высокой точностью почти невозможно, поэтому вентиляторы лучше выбирать с запасом по давлению на 10-20%.

Преимущества конструкции

К сожалению, J-2000 не является полностью электрическим. По словам разработчиков, у современных аккумуляторов не хватает плотности энергии, чтобы питать нагнетающие турбины безлопастных двигателей. Машины типа J-2000 смогут перейти на батареи, когда плотность энергии в них достигнет отметки 1500 Вт·ч/кг. Для сравнения, в современных батареях плотность энергии составляет около 260 Вт·ч/кг. Учитывая это, сейчас разработчики вынуждены использовать бензиновые генераторы, которые вырабатывают электричество для турбин.

Но даже в таком виде конструкция имеет массу преимуществ. По словам инженеров Jetoptera, по сравнению с малыми турбореактивными двигателями аналогичной мощности их конструкция выдает на 10% больше тяги и сжигает на 50% меньше топлива. Также безлопастная двигательная установка весит примерно на 30% меньшее, чем традиционные пропеллерные двигатели или турбины.

В подвижности J-2000 не уступает мультикоптерной конструкции. Безлопастные двигатели можно безо всяких проблем наклонять в разные стороны для выполнения маневров или вертикального взлета.

Наконец, сам безлопастный двигатель не обязательно должен быть выполнен в виде кольца. Он может иметь любую форму — прямоугольника, овала и так далее. Важно лишь, чтобы в разрезе имелся все тот же профиль самолетного крыла. А значит, на основе технологии можно создавать по-настоящему огромные коробкообразные двигатели, охватывающие весь корпус аппарата:

Еще одно преимущество — низкий уровень шума. По словам инженеров Jetoptera, безлопастные двигатели — “самый тихий способ движения в небе” . Компания заключила договор Paragrine Systems и уже провела испытания на шум в рамках исследовательского сотрудничества, финансируемого Министерством обороны США. Результаты показали, что громкость двигателя J-2000 на 15 дБ ниже, чем у пропеллера аналогичной мощности.

Статическая балансировка ротора вентилятора дымососа, насоса, а может и пылесоса.

статическая балансировка

Привет всем заинтересованным ремонтникам. Работаю в бригаде по ремонту дымососов и вентиляторов, а также электрофильтров на ТЭЦ. На станции более 10 лет, образование среднетехническое-техникум. Неоднократно предлагали перейти в мастера, но я знаю, что работа мастера не для меня, я привык больше руками и по конкретному делу. Если все будут руководить, кто будет грамотно работать головой и руками. Молодежь, после школы и армии нынче не хочет ни во что вникать-” пнул” пошел гайку закрутил,а не “пнул”опять смотрит в телефон.

Чему нас учит семья и школа?

В школе не учат черчению, работе с мерительным инструментом. А в ПТУ сегодня непрестижно (Ни куда ни поступишь -пойдешь в ПТУ или на завод!) вот так и происходит — поступил мальчик за деньги в ВУЗ отмаялся за родительские бабки и пришел ко мне в слесаря “Д-Билл! С наивысшим образованием”

На таком позитиве перейдём к ротору дымососа. Ротор нашего дымососа, это большое колесо (диаметром 2,5 м и более) с лопатками для “ загребания ” газов и направления их в атмосферу через высокую трубу. На нашем дымососе производили ремонт шеек вала и этих самых лопаток; где подварили, где заменили, наплавили износостойкими электродами и, что получили в конце? А в результате вот что! Когда стали прокручивать вручную вал дымососа в собственных подшипниках он, вместе с рабочим колесом возвращался в одно положение, а в идеале должен (при небольшом сдвиге рукой) остановиться в любой точке по кругу и не пытаться дернутся ни в одну, ни в другую сторону.

Что такое статический небаланс?

Вывод: колесо имеет статический дисбаланс(небаланс) и просит его уравновесить. Если мы не сделаем этого, то колесо будет подпрыгивать,иметь повышенную вибрацию на подшипниках. Любая вибрация, даже в пределах нормы, постепенно разрушает подшипники и весь механизм. Поэтому к балансировке нужно относится серьезно.

Статическая балансировка ротора в собственных подшипниках

Статический небаланс, при небольших оборотах механизма (до 500 об/мин) устраняется просто, без применения измерительных приборов. Единственное ,что потребуется это весы, для взвешивания балансировочных грузов.

Итак, по порядку:

  1. Подшипники до проведения балансировки не стоит смазывать густой смазкой (типа солидол) а на места качения или вращения капнуть немного масла.(естественно не подсолнечного!)

статическая балансировка ротора дымососа -насоса пылесоса

2. Нанести мелом или маркером номера или части рабочего колеса по окружности (в нашем случае размечаем 32 лопатки)

Тихонько толкая рабочее колесо в низ или в верх определить его тяжелую сторону. К примеру, лопатка № 10 стремится вниз и останавливается в нижней точке.

4. Определяем, что напротив, в верхней части колеса, находится лопатка №25 — это и будет место крепления уравновешивающего груза, если мы хотим установить дополнительный груз.

5. Если хотим убрать лишний груз, точка уравновешивания будет находиться внизу на лопатке №10.

6. Вешаем приблизительно (методом научного тыка ) груз на лопатку № 25. Груз можно прилепить на пластилин, на сварку или магнит — это как взыграет фантазия !

7. После того, как колесо стало равномерно останавливаться в любой точке после небольшого усилия руки- взвешиваем установленный на лопатку №25 груз. Допустим вес груза составил 200 грамм.

Подбираем металлическую пластину весом 200 грамм и привариваем её на оси лопатки №10. Конкретное место установки грузов указывается в технической документации механизма,обычно это крайние диски колеса.

9. Если требуется удалить лишний груз, то с помощью болгарки или газовой резки удаляем часть металла с оси лопатки №10.

10. Опять же методом тыка , доводим вращение ротора до идеала.

11. Еще есть правило: убрать все старые груза, установленные в прошлые ремонты. Только после этого приступать к балансировке ротора!

Если все сделали верно, то механизм будет работать как часики. (при условии, что все операции сборки то же в идеале)

Если же при перепуске появилась повышенная вибрация,то необходимо провести динамическую балансировку на работающем механизме,но это уже другая история.

Чем крут безлопастной вентилятор

Во-первых, он бесшумный. Как часто жаркой июльской ночью раньше приходилось ворочаться под звон комаров и тарахтение вентилятора. С «дайсоновским» такого не будет: обдувание происходит мягко, без шума мотора, треска лопастей и эффекта вибрации. Под него можно спокойно спать (комаров, увы, не отгоняет). Вот такой дайсоновский вентилятор можно поставить на тумбочку у кровати:

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Во-вторых, он может использоваться «в обратную сторону» — как обогреватель. Для этого в обдуватель добавляется нагревательный элемент, и втягиваемый воздух становится теплым. Так что это устройство «два в одном» — например, вот такая модель Dyson Pure Hot+Cool.

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

И даже не два в одном, а четыре в одном! Потому что если дополнительно добавить в устройство HEPA-фильтр и ультразвуковой увлажняющий элемент, то он становится еще и очистителем-увлажнителем воздуха. Такое вот МФУ для вентиляции в квартире. К примеру — вот эта модель Dyson AM10:

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Минус дайсоновских вентиляторов без лопастей — их запредельная цена. Но нужно делать скидку на то, что это совершенно новое изобретение. Впрочем, желающих обзавестить инновационным гаджетом достаточно много.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector