Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к ремням безопасности на автобусе

Требования к ремням безопасности на автобусе

Нужны ли ремни безопасности в автобусе? Необходимость оборудования определенных видов транспорта этими средствами безопасности определяется Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности для водителя и для пассажиров.

Что такое ремень безопасности? Типы ремней безопасности

Ремень безопасности — это устройство безопасности транспортного средства, предназначенное для удержания водителя или пассажира на своих местах и тем самым защиты их от опасного движения, которое может возникнуть во время столкновения или внезапной остановки.

Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу вторичных ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и предотвращая выталкивание пассажиров из транспортного средства, если автомобиль переворачивается.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Согласно ПДД в Украине, параграф 2, пункт 2.3 в) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

К сожалению, много автолюбителей игнорируют это правило.

Почему ремни безопасности так важны для безопасности водителя и пассажира?

Ремни безопасности являются важной частью системы безопасности любого автомобиля.

Статистика безудержных водителей и пассажиров мрачна: более половины людей, которые ежегодно погибают в автомобильных авариях, не пристегнуты ремнями безопасности.

Однако, если вам интересно, как простой нейлоновый ремень может спасти вашу жизнь, вы не одиноки.

Автомобиль может внезапно остановиться вследствие работы тормозов или столкновения с недвижимым объектом. Однако, когда вы едете в машине, и тормоза неожиданно останавливают машину, тормоза не оказывают на вас никакого тормозного усилия. Вот почему вы продолжаете движение, даже если автомобиль останавливается, а также вы будете выброшены вперед, если вас не сдержат.

Когда вы пристегнуты ремнем безопасности, вы привязаны к автомобилю. Ремень безопасности поглощает ваш импульс движения вперед и распределяет силу по прочным частям тела, таким как туловище и таз, что может значительно снизить тяжесть травм при аварии и даже спасти вашу жизнь.

Какие наиболее распространенные типы ремней безопасности?

В зависимости от типа транспортного средства и его назначения, транспортное средство может быть оборудовано одним из нескольких различных типов ремней безопасности, которые отличаются количеством точек крепления к кузову автомобиля:

  • поясные ремни (двухточечные) .
Читайте так же:
Как проверить якорь болгарки мультиметром

Однако все ремни безопасности обеспечивают разный уровень защиты.

Двухточечные ремни безопасности

Поясные двухточечные ремни безопасности являются самым старым типом ремней безопасности.

Они представляют собой регулируемый ремень, который проходит только через талию. Эти ремни имеют регулировочный механизм, который позволяет их подтягивать или ослаблять. Таким образом, конструкция поясного ремня не может удерживать туловище, плечи, голову или шею во время столкновения.

Поясные ремни редки в новых автомобилях. Эти ремни широко применяются в самолетах.

Трехточечные ремни безопасности

Большинство современных автомобилей оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Один кусок прочной ткани длиной от двух до четырех метров тянется от плеча пассажира, проходит через грудь и заканчивается поясным ремнем, закрепляя вас в трех фиксированных точках. Когда происходит резкое торможение, эти ремни помогают распределить энергию движущегося тела по груди, тазу и плечам.

Четырехточечные ремни безопасности

Четырехточечные ремни безопасности представляют собой компоновку пары плечевых ремней и одного поясного ремня. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Устанавливаются на спортивных автомобилях.

Пятиточечные ремни безопасности

Пятиточечный ремень безопасности закрепляет пассажира над обоими плечами, на обоих бедрах и между ногами. Ремни застегнуты в центральное положение спереди в районе груди или живота, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все тело в случае аварии. Эти ремни, как правило, никогда не пристегиваются к сиденью — они крепятся болтами к самому автомобилю.

Ремень с пятью точками безопаснее, чем другие ремни безопасности, но также больше ограничивает движение. Этот тип ремня безопасности обычно используется в детских креслах безопасности или в автомобилях, используемых для соревновательных гонок.

Шеститочечные ремни безопасности

Ремень с шестью точками похож на ремень с пятью точками, но у него есть дополнительная лямка, которая проходит между ног. Эти ремни в основном используются в гонках и стали набирать популярность после трагической смерти автогонщика Дейла Эрнхардта в 2001 году, когда его пятиточечный ремень разорвался в результате столкновения с бетонной стеной.

По механизму регулировки длины, ремни безопасности могут быть:

  • статические
  • инерционные
Инерционные ремни безопасности

Инерционные ремни безопасности в своем составе имеют инерционную катушку, которая втягивает излишнюю длину ремня, обеспечивая максимально комфортное натяжение ленты во время движения. Катушки оснащены механизмом, который блокирует ленту при рывке в результате резкой остановки транспортного средства, предотвращая удар водителя или пассажира об руль или лобовое стекло.

Читайте так же:
Какие диф автоматы ставят в квартире
Статические ремни безопасности

Статические ремни безопасности не имеют описанных выше механизмов. Натяжение ремня нужно регулировать вручную. Статическими многоточечными ремнями оснащены как правило спортивные автомобили.

По сфере применения можно определить следующую классификацию ремней:

  • ремни безопасности для детских колясок
  • ремни безопасности для детских автокресел
  • автомобильные ремни безопасности
  • ремни безопасности для самолетов
  • спортивные ремни безопасности
  • ремни безопасности для спецтехники
  • другие виды специальных ремней безопасности

Ремни также отличаются шириной ленты:

  • 25 мм (устанавливаются на детские коляски)
  • 38 мм (устанавливаются на детские автокресла)
  • 48 мм (наиболее распространенный размер, применяется для автомобилей и самолетов)
  • 75 мм (устанавливаются в спортивные автомобили)

В завершение, не зависимо от типа ремня, установленного в вашем транспортном средстве, основываясь на статистику и здравый смысл, всегда пристегивайте себя и своих близких ремнями безопасности. Водите безопасно и будьте здоровы!

Купить трехточечные и многоточечные ремни безопасности можно в нашем магазине.

Правила размещения и крепления грузов на автотранспорте

Фиксация багажа зависит от его массы, вида, заполненности машины, типа кузова. Но существуют общие требования:

  1. Перед погрузкой необходимо убедиться в целостности упаковки товаров, кузова, наличии необходимых точек крепления, соответствии транспортного средства и перевозимых предметов.
  2. Не использовать автомобили, у которых есть повреждения бортов, тентов, прочие неисправности.
  3. Перед погрузкой необходимо проверить работоспособность всех креплений и петель.
  4. Перед отправкой сверить соответствие груза в накладной, документах и по факту. Должны совпадать все описания, характеристики, схемы и т.д.
  5. Недопустимо наличие превышений нагрузки на оси транспортного средства и общей грузоподъемности.
  6. Багаж необходимо размещать равномерно по всей площади кузова.
  7. При наличии нескольких точек доставки товары следует складывать по очередности их изъятия из кузова.
  8. Грузы с большей объемной массой должны располагаться под теми, которые легче.
  9. Свободное пространство между размещаемыми предметами и бортами не должно превышать 15 см. При этом зазоры заполняются специальными прокладками.
  10. При перевозке в открытом кузове навал или насыпь не должны выступать за края бортов.
  11. Если габариты длинных предметов не совпадают, их надо укладывать рядами, причем стараться объединять подходящие.

Схемы

Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:

  • графическое отображение положения груза в транспорте;
  • изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.
Читайте так же:
Зазор между статором и ротором

Штраф за непристегнутый ремень у ребенка

Наиболее суровые санкции ждут водителей, если в машине окажутся непристегнутыми дети. Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, неправильная перевозка ребенка обернется водителю в 3000 рублей.

Согласно действующим правилам, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве (автокресла или бустеры). Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.

Грузозахватные механизмы

Грузозахватные механизмы облегчают ручной труд грузчиков и более безопасны, погрузка происходит быстрее. Они выгодны при перемещениях большого количества однотипных предметов. Устройства поворачивают и фиксируют груз в определенном положении перед подъемом. Крюки, многоветвистые стропы, рамы, такелажные точки — примеры грузозахватных механизмов. Навешиваются на крюк подъемного крана.

Существует несколько разновидностей грузозахватных приспособлений:

  • эксцентриковые, представляющие собой диски со смещенным центром поворота. Выпускаются ручные и самозатягивающиеся захваты. Лучше всего подходят для погрузки плоских товаров с большой площадью (стальные листы, древесностружечные плиты);
  • клещевые, с зажимами — это рычажные системы, в которых захват груза осуществляется подвижными выступающими стержнями или пластинами; ими удобно грузить трубы, древесину (кругляк), бетонные и железные балки;
  • вилочные — для подъема и транспортировки груза на специальных площадках — поддонах и паллетах;
  • винтовые — фиксация осуществляется винтами;
  • магнитные, на постоянном или переменном токе; идеальны для перемещения металлолома, крепежа, мелких предметов из железа и стали.

Соблюдение правил строповки обеспечивает безопасность работ, связанных с перемещением грузов.

Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!

В настоящее время существует только две категории изделий, которые можно назвать поясами для работы на высоте. Остальные эволюционировали в страховочную привязь.

Пояса для высоты

Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ

Поясной ремень – устройство, охватывающее тело за талию, предназначенное для организации удерживающей системы. То есть системы, при которой падение ИСКЛЮЧЕНО! Поясной ремень также может быть интегрирован в страховочную привязь. В таком случае поясной ремень применяется не только для удерживающей системы, но и системы позиционирования.

Подробнее данное изделие описано в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ.

Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013

Предохранительный строительный пояс – средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты. Согласно ГОСТ 32489-2013 предохранительный пояс применяется для работы на высоте в ЖКХ и строительной отрасли.

Читайте так же:
Как паять резисторы на плате

Использовать безлямочные предохранительные пояса для остановки падения запрещено п. 132 новых Правил охраны труда при работе на высоте:

Использование безлямочных предохранительных поясов в страховочных системах ЗАПРЕЩЕНО ввиду рисков травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения.

Однако, предохранительный пояс, оснащенный надплечными и ножными лямками использовать для остановки падения с высоты допустимо.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ 32489-2013.

На первый взгляд, оба определения одинаковы, однако разница есть:

Ширина не менее 43 мм

В целом, на основе анализа представленных в межнациональных стандартов можно сделать вывод о том, что предохранительный пояс по ГОСТ 32489-2013 является «адаптацией» европейского подхода к поясным ремням от падения с высоты к условиям отечественных реалий. Напоминаем, что безлямочные варианты поясов разрешено применение только в качестве компонента удерживающей системы.

Что касается страховочного пояса! Изделия, выдаваемые за страховочный пояс, не имеют никакого отношения к страховочной системе. Так как страховочная система и пояс понятия взаимоисключающие.

120см:


Вес:

Причем половина веса приходится на пряжку:

Тяжеловат-с (пока не вспомнишь армейский ремень 🙂

Как по качеству? Нормальное качество — ничем не хуже тех, что продаются за 3000р. в модных магазинах одежды.Какой либо запах — отсутствует. Лицевая сторона:

По краю ремень прошит двойной совершенно ровной строчкой, цвет однотонный без каких либо артефкатов.
Кромки «залиты»:

Срез:

Описание магазина, несколько поставило в тупик:«перитонеальный второй слой кожи», но судя по всему это действительно какая-то часть кожи, пусть и не самая лучшая. Конечно, через какое-то время на ремне начнут появляться потертости, но я уверен, что пару-тройку лет регулярного использования он нормально прослужит.
Ремень держится в пряжке надежно, с помощью такой, весьма «кровожадной» на вид застежки:

Врезающейся в материал ремня на всю глубину:

Если нужно укоротить ремень, отрезаем необходимое количество ремня именно со стороны, где он вставляется в пряжку.
Самой интересной фишкой ремня является пряжка, она автоматическая и с ней ремню не нужны «классические» дырочки, как на обычном ремне. Я такие видел раньше, но пользоваться не приходилось. Внешне пряжка выглядит неплохо, лаковая поверхность с рисунком напоминающим шахматную доску. Фото с разных ракурсов:

Обратная сторона пряжки достаточно сложной формы (хотя на самом деле ничего сложного в ней нет):

Работает она «в паре» со специальной пластиковой вставкой на внутренней стороне ремня. С зубцами в форме прямого треугольника:

Использован принцип храпового механизма. За это отвечает подвижная защелка на шарнире (выделено красным овалом) и небольшой магнит (выделен синим):

В сторону «застегивания» ремень проскальзывает без помех (блокирующий «язычок» застежки в пряжке скользит по «гипотенузе» зубцов :), а в обратную сторону продетая часть ремня, самостоятельно выйти не может — т.к. обратная сторона зубца на ремне (прямой угол) упирается в язычок защелки, которая удерживается в таком положении магнитом.
Ремень в застегнутом состоянии:

Чтобы расстегнуть ремень, необходимо пальцем нажать на «курок» защелки и потянуть застегнутую часть ремня в сторону расстегивания:

Читайте так же:
Бетон м200 пропорции в ведрах

На ремне часть, где расположена область на которой фиксируется пряжка по длине равна 22 см (от закругленного края ремня до нее 10см):

Чем удобен такой механизм застегивания ремня, тем что Вы в любой момент, например, плотно покушав, спокойно можете расслабить ремень в совершенно подходящий и удобный для Вас размер (не боясь, как с ремнями с дырочками, что штаны спадут :), т.к. расстояние между зубцами всего 6мм:

И со временем, похудев или наоборот, не надо искать шило для прокалывания лишних дырочек в ремне 🙂 Запаса области застегивания в 22см, думаю, хватит в любом случае. Я достаточно худосочной комплекции, поэтому при застегивании мне хватило меньше 5 см от начала «области застегивания» ремня — есть куда расти:

Подводя итог: скажу, что ремень, оказался весьма неплох, а пряжка, с возможностью подгона размера обхвата с «точностью» 0.6см существенно добавила комфорта :). Посмотрим, как ремень поведет себя со временем — пока, в течении недели, нареканий не было. К минусам, отнесу только массивный вес пряжки, хотя, кому-то это наоборот, может нравиться.

На этом все.
Всем Добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector