Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему болты и гайки откручиваются самопроизвольно

Почему болты и гайки откручиваются самопроизвольно

Почему болты и гайки откручиваются самопроизвольно

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что резьбовое соединение со временем самопроизвольно ослабляется, а это, кроме посторонних шумов и вибрации, может грозить серьезным повреждением соединяемых деталей, вплоть до поломки автомобили или даже аварии.

Иногда возникают ситуации, при которых и комплект крепежа надежный, и динамометрический ключ исправен, и уровень силы затяжки соблюден верно, но резьбовое соединение за очень короткое время ослабляется.

Попробуем разобраться, по каким причинам может произойти самопроизвольное раскручивание болтов и гаек, и какие меры необходимо предпринимать, чтобы избежать этого.

Болт вместо гаечного ключа: сделает даже женщина

Если гайка затянута довольно сильно и не удаётся сдвинуть её пальцами, нужны подручные инструменты.

Справка. Выполнить работу можно при помощи устройства, которое может крепко захватить крепёжную деталь и имеет длинную ручку.

болт

Мужчины нередко заменяют гаечный ключ самодельным приспособлением, сделать которое несложно.
Для этого понадобится минимум деталей:

  • длинный и крепкий болт;
  • две гайки, которые подходят к выбранному болту по размеру.

Всё предельно просто. Одна гайка накручивается на всю длину болта, до его шляпки. Накручивать вторую нужно до тех пор, пока между ней и первой не останется определённого расстояния. Примерьте по той гайке, которую вам нужно открутить. Она должна плотно входить между двумя деталями. При необходимости это расстояние корректируют.

В результате получается самодельный аналог гаечного ключа. Выступающая длинная часть болта становится его ручкой. Поворачивая её так, как вы бы делали это ключом, вам удастся добиться необходимого результата.

Датчик положения коленчатого вала

На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Читайте так же:
Для чего нужен экструдер

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.
Читайте так же:
Как изготовить ножны для ножа

Как открутить сорванные болты и гайки

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

СОДЕРЖАНИЕ

Винты с головкой Torx по своей конструкции более устойчивы к эксцентриситету, чем винты с головкой Phillips или со шлицевой головкой. В то время как склонность отверток Phillips к эксцентрику при чрезмерном крутящем моменте была указана как функция, предотвращающая повреждение головки или отвертки, головки Torx были разработаны для предотвращения эксцентриситета. Это изменение позволило разработать автоматические отвертки с ограничением крутящего момента для использования на заводах. Вместо того, чтобы полагаться на то, что инструмент выскользнет из головки винта при достижении желаемого уровня крутящего момента (что может привести к повреждению наконечника отвертки, головки винта и / или заготовки), конструкции отвертки с ограничением крутящего момента обеспечивают постоянный желаемый крутящий момент.

Конструкция Torx позволяет приложить более высокий крутящий момент по сравнению с обычной шестигранной головкой с внутренним шестигранником аналогичного размера без повреждения головки и / или инструмента. На схеме показано взаимодействие между охватываемым и охватывающим компонентами обычного шестигранного привода и привода Torx. Зазор между компонентами увеличен для ясности.

Зеленый кружок, проходящий через шесть точек соприкосновения двух компонентов, представляет направление вращательной силы, действующей в каждой из этих точек. Поскольку плоскость контакта не перпендикулярна этой окружности, также создается радиальная сила, которая стремится «разорвать» охватывающий компонент и «раздавить» охватываемый компонент. Если эта радиальная составляющая силы слишком велика для того, чтобы материал мог выдержать, это приведет к скруглению углов одного или обоих компонентов или разделит стороны охватывающей части. Величина этой силы пропорциональна котангенсу угла (обозначенного оранжевым) между зеленым кружком и плоскостью контакта.

Читайте так же:
Класс точности 1 что это значит

Для конструкции Torx угол намного ближе к 90 °, чем в случае шестигранной головки, и поэтому для данного крутящего момента потенциально опасная радиальная сила намного ниже. Это свойство позволяет уменьшить размер головки застежки при том же требуемом крутящем моменте, что может быть преимуществом в приложениях, где пространство для размещения головки ограничено.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Консоли для полок металлические
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector