Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дрель не работает; причины

Дрель не работает — причины

Если дрель не работает, то причины этого могут быть разными. Рассмотрим в этой статье основные неисправности электрической дрели и разберем способы их устранения.

В основном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они нажимают на кнопку пуска дрели, и в этот момент либо совсем ничего не происходит, либо дрель начинает гудеть, но патрон не вращается, либо патрон хоть и крутится, но при этом издается какой-либо скрип или скрежет.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

В первом случае дрель не включается, так как где-то по проводке не проходит ток, либо произошло замыкание. Во втором поломка обычно связана с редуктором или подшипниками. Рассмотрим оба случая по отдельности. Но сначала перечислим инструменты, которые могут понадобиться:

  • мультиметр
  • отвертка
  • пассатижи
  • наждачная бумага
  • съемник подшипников
  • кусачки

Ремонт электродрелей

Здравствуйте гости и читатели блога andrejgrechuha.ru! Сегодня в статье мы рассмотрим с вами ремонт электродрелей своими руками. Электродрель незаменимый инструмент при сверлении отверстий. Все современные дрели, исключая дешевые модели, являются надежным инструментом и с ними редко что-то случается, если не нарушать правил по эксплуатации.

Но все равно все имеет свойство приходить в негодность, поэтому нам придется делать ремонт электродрелей своими руками. Для начала нам нужно немного разобраться с устройством и принципом действия дрелей. Устройство электродрели смотрите на рисунке ниже. Ремонт электродрели

1-вентиляционная решетка

2-регулятор мощности для закручивания винтов/шурупов

3-регулятор мощности/ограничитель крутящего момента

4-переключатель ударного действия

5-быстрозажимной патрон

6-самоцентрирующие кулачки

7-крепление патрона

8-редуктор

9-крыльчатка охлаждающего вентилятора

10-электрический двигатель

11-рычаг реверса

12-курок

13-фиксатор шнура питания

14-клеммы шнура питания

Естественно сердцем электродрели является электродвигатель, который вращает через редуктор сверло, зажатое в патроне инструмента. Редуктор позволяет увеличить вращающий момент, передаваемый на сверло. Многие патроны имеют три саморегулирующихся кулачка-зажима. В других для зажатия сверла в патроне используется ключ с шестеренкой. У других дрелей устанавливается быстрозажимной патрон. Современные модели электродрелей имеют комбинированный выключатель с регулятором скорости вращения сверла. Эта функция реализована с использованием электронной схемы, встроенной в выключатель. Большинство дрелей оборудованы переключателем, меняющим направление вращения на противоположное. Это удобно при выворачивании винтов или шурупов. С помощью механического переключателя ударный механизм позволяет создавать в секунду несколько ударных воздействий на сверло, что помогает разрушать бетон или кирпич при сверлении. Естественно сверла нужно использовать только специального назначения. Если необходимо продолжительное сверление, то выключатель имеет специальный фиксатор в виде маленькой кнопочки. Повторное нажатие на курок фиксатор отпускает выключатель.

аккумуляторная электродрель

В них источником питания для электродвигателя электродрели является аккумулятор. При его разряде его можно повторно зарядить при помощи зарядного устройства, которое поставляется вместе с дрелью и служит для нее подставкой. Блоки аккумуляторов рассчитаны на несколько тысяч циклов заряд-разряд, после чего из необходимо менять новыми.

Чтобы от электродрели добиться максимальной эффективности, нужно правильно выбирать скорость вращения сверла, в зависимости от материала сверления. При зажатии сверла в патроне с ключом сначала рукой затяните его, а потом ключом зажмите его со всех трех сторон по окружности патрона.

Читайте так же:
Как разобрать якорь электродвигателя

патрон электродрели

Не используйте тупые и изношенные сверла. Тупое сверло плохо сверлит и создает повышенную нагрузку на электродвигатель. Это в свою очередь приведет к его перегреву. Своевременно точите сверла. Для этого имеются специальные заточные приспособления. При работе с дрелью держите ее крепко, так как при зажатии сверла корпус дрели будет стремиться вращаться. Это может привести к травме и повреждению заготовки. Некоторые дрели имеют дополнительные ручки.

ремонт электродрели

Она дает возможность увереннее контролировать ее работу.

Чистка электродрели

После завершения работы с дрелью сдуйте пыль с вентиляционных отверстий корпуса и протрите влажной тканью. Если вы решили положить дрель на длительное хранение, то покройте все открытые металлические части тонким слоем технического масла.

ремонт электродрели
И так теперь непосредственно перейдем к рассмотрению неисправностей и ремонту электродрелей.

Сверло проскальзывает.

1. Не затянут патрон . Хорошо затяните патрон со всех сторон ключом или рукой.
2. Износ патрона . Часто происходит износ кулачков патрона и поэтому сверло уже не зажимается как следует. Поэтому здесь неизбежна замена патрона. Ниже описанная процедура замены патрона характерна для современных моделей дрелей. Но в любом случае для замены патрона необходимо застопорить приводной вал патрона. Перед началом работ не забываем вынуть вилку из розетки.
-Разведите кулачки патрона на максимум и посмотрите внутрь патрона. У многих электродрелей с реверсом там вы увидите винт. Он крепит патрон к валу и не дает ему отвернуться под нагрузкой. Имеет он левую резьбу. Поэтому отворачивать его надо по часовой стрелке.

ремонт электродрели

-выкрутите винт и зажмите в патрон ключ-шестигранник

ремонт электродрели
-при помощи деревянного молотка или бруска ударьте резко по шестиграннику, чтобы провернуть патрон против часовой стрелки.

ремонт электродрели

Он должен дальше отворачиваться в ручную

ремонт электродрели
-снимите патрон и установите новый.
Очень часто для фиксации винта крепления патрона используют специальный клей, который называют фиксатором резьбы. Его наносят на резьбу винта перед заворачиванием. Если на резьбе старого винта есть остатки белых отложений, то прочистите канавки резьбы проволокой и нанесите перед креплением патрона каплю такого же клея. Купить его вы сможете в отделе по продаже автомобильных запчастей.
Перейдем к следующей частой неисправности. Это искрение внутри корпуса электродрели. В этом случае может быть две причины. Первое — это межвитковое замыкание обмоток якоря и второе- загрязнение поверхности ламелей коллектора. Для проверки на межвитковое замыкание используйте прибор ППЯ и проведите процедуру проверки якорей электродвигателей как написано в этой статье. Если же якорь имеет загрязненную поверхность коллектора, то вам его необходимо почистить при помощи мелкой наждачной шкурки(нулевка). Аккуратно прошлифуйте коллектор и удалите пыль с пластин и между ними. Почему нужно удалить пыль между ламелями коллектора? А для того, чтобы не происходило замыкание их между собой электропроводной графитовой пылью от изношенных щеток. Для этого используйте старое ножовочное полотно. Им прочищается расстояние между ламелями. И перед тем как проверять якорь на приборе ППЯ обязательно удалите графитовую пыль между коллекторными пластинами. Так как это может ошибочно показать на межвитковое замыкание обмоток якоря.

Читайте так же:
В какое время можно сверлить в квартире

Повышенный шум при работе электродрели

1. Загрязнение электродвигателя или вентилятора .
Хотя при работе электроинструмент издает повышенный уровень шума, но может появиться необычный звук. Для этого разберите корпус дрели и при помощи пылесоса удалите пыль и мусор с двигателя и вентилятора.

ремонт электродрели
2. Не смазан редуктор или изношен .
В этом случае разберите корпус электродрели и положите ее на стол. Поворачивайте патрон так, чтобы вы смогли осмотреть редуктор на износ или повреждение. ремонт электродрели

Если зубья редуктора изношены, то подумайте о замены редуктора. Если это окажется выгодным. Часто проще новую дрель приобрести. Если редуктор не смазан, то его нужно смазать специальной подшипниковой смазкой, которую купить можно в автомагазине. ремонт электродрели

Не наносите слишком много смазки, она на пользу не пойдет, а только растечется по корпусу.
3. Износ подшипника патрона
Для начала попробуйте покачать назад и вперед патрон, надежно держа в руке корпус дрели.

ремонт электродрели

Если будет избыточный люфт, то подшипник скорее всего придется заменить. Если люфт почти не имеется, то смажьте подшипник.
4. Износ подшипников двигателя .
В этом случае проверьте наличие смазки в подшипниках двигателя и если она отсутствует, то смажьте их. Если это уже не помогает, то меняйте новыми.

Электродрель совсем не работает

1. Нет электропитания .Проверьте наличие напряжения в сети. Может просто сработала защита на щитке.
2. Дрель не включена в розетку .
3. Перегорел предохранитель в вилке . Это относится к тем дрелям, которые снабжены такой вилкой со встроенным предохранителем. Если предохранитель сгорает повторно при включении дрели, то возможно повреждение электродвигателя или электромонтажа.
4. Неисправен выключатель . Курковые выключатели имеют сложную подводку проводов и поэтому при их повреждении подлежат замене новым исправным.

ремонт электродрели

5. Плохой контакт . Контакты внутреннего электромонтажа могут ослабеть. Проверьте их визуально и на ощупь. Если они болтаются и окислились, снимите их, почистите и снова соедините. Можно немного их обжать пассатижами. Те соединения, которые соединены пайкой могут потребовать пропайку.
6. Неисправен электродвигатель . Проверьте состояние щеток и плотность прилегания их к коллектору. Если они изношены, замените такими же, только новыми. Проверьте сам электродвигатель, как описано здесь.
7. Разряжена батарея . Если ваша дрель аккумуляторная, то попробуйте зарядить аккумулятор.

ремонт электродрели

Никогда не позволяйте аккумулятору полностью разрядиться, так как этого приведет к выходу его из строя. Заряжайте его при заметном снижении оборотов дрели.
8. Обрыв в шнуре питания . У многих электродрелей шнур питания подключается при помощи винтовых клемм. Поэтому ремонт электродрели в этом случае сводится к проверки шнура на обрыв.

ремонт электродрели

При необходимости поменяйте его новым. Удачи вам в ремонте электродрели! Пока!

Каким способом закреплен
сверлильный патрон на инструменте

Внешним осмотром электроинструмента, зачастую не удается определить, каким способом закреплен сверлильный патрон. Но если знать маркировку, то способ крепления будет определен даже при беглом взгляде на патрон.

Маркировка сверлильных патронов
крепящихся с помощью резьбы

Для крепления сверлильного патрона на инструменте с помощью резьбы применяется как метрическая, так и дюймовая резьба. Патроны отечественного производителя, как правило, выпускаются с метрической резьбой, а импортного производителя всегда с дюймовой.

Читайте так же:
Гост типы сварных соединений

Сверлильный патрон с креплением посредством метрической резьбы обычно имеет на корпусе маркировку следующего вида: 1,5-13 М12×1,25. Числа 1,5-13, как Вы, наверное, уже догадались, означают диаметр хвостовиков сверл или другого инструмента, которые возможно зажать в данном патроне. Буква М обозначает, что резьба метрическая, числа 12 и 1,25 обозначают диаметр резьбы и шаг ее нитки соответственно. В настоящее время сверлильные патроны с креплением на метрической резьбе практически не встречаются, разве что такой патрон можно увидеть на старой ручной дрели советского производства.

В настоящее время рынок заполнен электроинструментом зарубежного производителя, и сверлильные патроны на нем, как правило, крепятся с помощью дюймовой резьбы.

Маркировка патрона с резьбой

Маркируются сверлильные патроны с дюймовой резьбой по такому же принципу, как и патроны с метрической резьбой. Например, 2-13 мм 1/2 –20 UNF, как на фотографии. Числа 2-13 обозначают диапазон зажимаемых диаметров хвостовиков сверл, 1/2 — диаметр резьбы в дюймах (для справки, один английский дюйм равен 2,54 см), 20 указывает на количество ниток резьбы на один дюйм (шаг резьбы).

Узнав правила маркировки сверлильных патронов, теперь Вы без труда определите способ его крепления на инструменте и сможете выбрать правильную технологию замены патрона. Маркировка также позволить приобрести взаимозаменяемый патрон в случае его износа или поломки на дрели или шуруповерте.

Электрические неисправности

Первая и наиболее явная поломка – это когда не работает электродвигатель при включении. Как проверить, действительно ли это барахлит двигатель? Вы можете легко повернуть патрон, а дрель не работает – первый признак. Вы не можете отрегулировать скорость – второй. Дрель искрит, есть посторонние шумы или временные перебои при ее работе – это третий признак, что с двигателем что-то не так.

Замена контактных щеток

Расположение контактных щеток внутри дрели

Чаще всего «что-то не так» — это износ контактных щеток. Когда они стачиваются больше, чем на сорок процентов, то возникает перебой и летят искры. Если же износ еще больше, то двигатель просто перестанет работать.

Но перед их заменой, конечно, следует проверить, какая составляющая является причиной поломки. Для этого следует использовать тестер, которым проверяется питающий кабель. Также важно проверить исправность кнопки пуска и конденсатора. Кроме того, важно осмотреть обмотки электродвигателя на предмет целостности.
Итак, мы все осмотрели и пришли к выводу – это все-таки щетки виноваты в неисправности. В этом случае нужно провести их замену. Очень важно, чтобы новые щетки были точно такого же размера, формы и модели, что и предыдущие.

Чаще всего в дрели подобраться к щеткам несложно, хотя есть и такие модели, в которых вам придется разобрать корпус полностью.

После того как вы достали старые щетки, нужно произвести замену на новые. Для этого их следует закрепить так, чтобы они хорошо держались в щеткодержателе, а также закрепить плотно провод, подводящий питание. Перед сборкой корпуса нужно убедиться, что щетки и коллектор якоря находятся в контакте, а также в том, что пружина действует исправно.

Читайте так же:
Как сделать самодельный минитрактор своими руками

Неисправность электродвигателя

Схема подключения двигателя дрели

Еще один популярный вид поломки – это неисправность собственно электродвигателя. Чаще всего возникает из-за того, что повреждаются статор или якорь в части обмотки. Причиной поломки может быть, как заводской брак, так и неправильное использование дрели, к которому относится слишком долгое время непрерывной работы, сверхнагрузки на дрель.

Пробои обмотки чаще всего видно невооруженным глазом. Если же визуально вы определить место пробоя не можете, можно использовать для этих целей тестер или мегаомметр. При этом обмотка может быть повреждена тремя способами, может замкнуть, случиться пробой или просто оборваться провод. Если повреждение касается якоря или статора, то не стоит производить их ремонт своими силами.

Если требуется заменить какой-то элемент двигателя, то для этого нужно аккуратно разобрать корпус, важно правильно отсоединить контакты щеток и провод питания. После этого сам двигатель достается и производится замена сломанной детали.

Проверка элементов электрической части

Еще один популярный вид поломки – это неисправная работа кнопки-выключателя, обыкновенно отвечающей и за регулирование скорости вращения. На первом этапе проводится проверка, есть напряжение. В случае его отсутствия кнопка снимается и осматривается на предмет, не залипли ли или не подгорели ли контакты.

Проводится протирка и зачистка контактов и их повторное подключение. Если же нарушен контакт с питающим проводом, то проводится припаивание провода. Если после этих манипуляций кнопка не работает, ее придется сменить на новую.

Аналогичным же образом проверяется реверс вращения, если там возникает неисправность. Дополнительно проводится проверка проводов, соединяющих его с щетками и статором.

Конструкция инструмента

Дрели могут быть разными, но конструкция у всех видов примерно одинаковая, так как механизм работы у инструментов одинаков.

Чтобы понимать, как инструмент следует ремонтировать, нужно знать его устройство. Минимальные знания о конструкции дрели помогут легче определить поломку, которая вызвала перебои в работе.

Кроме того, зная, как инструмент работает, и имея представления о том, какие детали входят в состав дрели, проще произвести замену неисправных частей.

Снаружи дрель визуально делится на две части: сверло, которое вставляется в патрон, и корпус, внутри которого находится механизм, обеспечивающий непосредственную работу дрели, то есть вращение сверла. Механизм инструмента делится на электрическую часть и механическую.

Устройство дрели

1-вентиляционная решетка; 2-регулятор мощности для закручивания винтов/шурупов; 3-регулятор мощности/ограничитель крутящего момента; 4-переключатель ударного действия; 5-быстрозажимной патрон; 6-самоцентрирующие кулачки; 7-крепление патрона; 8-редуктор; 9-крыльчатка охлаждающего вентилятора; 10-электрический двигатель; 11-рычаг реверса; 12-курок; 13-фиксатор шнура питания; 14-клеммы шнура питания

Электродвигатель является главной частью электрической составляющей механизма инструмента.

Кроме двигателя, к ней относятся сетевой кабель или аккумулятор (наличие того или иного зависит от того, работает ли дрель от сети или от батареек), кнопки запуска, реверса и регулятора числа оборотов, конденсатор, механизм щеткодержателя, включающий в себя контактные щетки.

Двухфазный электрический двигатель инструмента состоит из ротора с коллектором и статора.

Механическая часть дрели включает в себя подшипники и систему редуктора. Редукторная система сообщает вращение, задаваемое электродвигателем, валу.

Если дрель перфораторная, то устройство механики сложнее. Шестеренки, таран и боек в составе механической части меняют принцип действия дрели и делают ее ударной.

Читайте так же:
Как подключить домашний кинотеатр к ресиверу

Каждая проблема, возникшая в процессе работы с дрелью, указывает на конкретную неисправность, надо только знать, какая именно поломка механизма проявляется тем или иным образом. По таким своеобразным симптомам можно быстро определить, чем именно «заболел» инструмент.

Виды и причины неисправностей

Схема внутреннего устройства дрели

Изображение 1. Схема внутреннего устройства дрели.

Поломкам подвержены даже самые качественные модели от именитых компаний. Чаще всего наблюдаются следующие неисправности:

  • неполадки в работе двигателя (поломка якоря, статора или редуктора);
  • износ опорных подшипников;
  • обгорание или механическое изнашивание щеток;
  • нарушение функциональности регулятора оборотов;
  • другие неисправности (нарушение целостности кабеля, западание кнопки, проблемы с зажимным патроном и т. д.).

Если устройство не включается, а патрон можно без усилий провернуть рукой, значит, скорее всего, неисправна электрическая часть. При появлении искр в процессе работы дрели первым делом также стоит обратить внимание на электрическую цепь.

Неисправности в механической части ударной дрели также имеют свою специфику. Так, если электродвигатель работает, но патрон не прокручивается, значит, следует проверить редуктор или подшипник. Временная остановка вала дрели, посторонние звуки при работе и медленное вращение вала также свидетельствуют о механических неисправностях.

Механические поломки

Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?

  1. Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
  2. Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
  3. Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.

схема работы патрона дрели

Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.

Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.

составные части редуктора дрели

Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).

При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.

Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.

планетарный редуктор

Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.

Подведем итог.
Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.

Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector