Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изолирующие фланцевые соединения (ИФС)

Изолирующие фланцевые соединения (ИФС)

Изолирующее фланцевое соединение представляет из себя соединение двух или трех фланцев, между которыми установлены прокладки из изолирующего материала. Помимо прокладок, в отверстия для крепежа также устанавливаются дополнительные изолирующие втулки. В роли изолирующего материала может выступать паронит, графит и фторопласт. Изолирующие фланцевые соединения (сокращенно ИФС) используются для того, чтобы предохранять трубопровод или какой-либо участок трубопровода от электрохимической коррозии. Электрохимическая коррозия появляется на трубопроводе в результате влияния на трубопровод электрических, или так называемых “блуждающих” токов земли. В результате влияния такой коррозии на трубопровод, на трубопроводе образовываются трещины, и может произойти утечка транспортируемой среды. Блуждающие токи земли появляются на тех участках земли, где земля используется в качестве токопроводящей среды. Это участки, находящиеся вблизи трамвайных или железнодорожных депо и путей, а также вблизи каких-либо электростанций. Изолирующие фланцевые соединения (ИФС) изолируют участок трубопровода от блуждающих токов за счет прерывания металлической конструкции трубопровода изолирующим материалом, предотвращая тем самым появление электрохимической коррозии. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят изолирующие фланцевые соединения (ИФС):

Изолирующее фланцевое соединение (ИФС):

Изолирующее фланцевое соединение (ИФС)

Как видно из схематичного изображения, приведенного выше, изолирующее фланцевое соединение (ИФС) представляет из себя соединение двух воротниковых фланцев с изолирующей прокладкой между фланцев, а также с изолирующими втулками в отверстиях для крепежа. Данный вид изолирующих фланцевых соединений применяется в большинстве случаев прокладки трубопровода, но в газовой промышленности, где транспортируемой средой являются газы с избыточным давлением не более 7,0 МПа, применяется еще один вид изолирующих фланцевых соединений – это соединения, состоящие из трех фланцев. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят изолирующие фланцевые соединения (ИФС), состоящие из трех фланцев:

изолирующее фланцевое соединение (ИФС) из трех фланцев

Как видно из схематичного изображения, приведенного выше, данное изолирующее фланцевое соединение (ИФС) представляет из себя соединение двух воротниковых фланцев, приваренных к трубопроводу, через третий фланец, который находится между ними. Между фланцами также имеются изолирующие прокладки, а в отверстиях для крепежа установлены изолирующие втулки. В роли третьего фланца, как правило, выступает плоский фланец, толщина которого не превышает 20мм. Все прокладки у ИФС покрываются специальным электроизоляционным бакелитовым лаком, это делается для предохранения прокладок от влагонасыщения.

Изолирующие фланцевые соединения бывают следующих типов

  • изолирующие фланцевые соединения
  • изолирующие бесфланцевые соединения
  • изолирующие фланцевые соединения разъемные
  • изолирующие фланцевые соединения неразъемные

Как правило, изолирующие фланцевые соединения (ИФС) используются в трубопроводах в следующих случаях:

  • вблизи объектов, являющимися источниками блуждающих токов;
  • на ответвлениях трубопровода от основной магистрали;
  • для того, чтобы разъединить электрический изолированный трубопровод от какого-либо неизолированного заземленного сооружения;
  • при стыке трубопроводов, которые изготовлены из разных металлов;
  • для того, чтобы разъединить электрический изолированный трубопровод от какого-либо взрывоопасного подземного сооружения;
  • при вводе тепловой сети к объектам, являющимися источниками блуждающих токов;
  • на газораспределительных пунктах и газораспределительных станциях и др.

Изолирующие фланцевые соединения изготавливаются по двум основным нормативным документам: ГОСТ 25660-83 и ТУ 3799. ИФС по ГОСТ 25660-83 могут быть изготовлены в одном исполнении. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядит данное исполнение:

изолирующее фланцевое соединение по ГОСТ 25660-83

Изолирующие фланцевые соединения по ГОСТ 25660-83 используются для того, чтобы защитить подводные, подземные и наземные трубопроводы от электрохимической коррозии при давлении 10,0 МПа и температуре среды не выше 80°С.

ИФС по ГОСТ 25660-83 изготавливаются и собираются исключительно в заводских условиях т.к. при сборке нужно соблюдать определенную четкую последовательность, а именно:

  1. Перед тем, как произвести сборку ИФС, уплотнительная поверхность фланцев покрывается специальным изолирующим лаком.
  2. Метизы, с помощью которых изолирующее фланцевое соединение соединяется, изолируются с помощью втулок или изолирующих прокладок от фланцев.
  3. Фланцы соединяются последовательной затяжкой диаметрально-противоположных шпилек для того, чтобы избежать их перекоса.
  4. После того, как изолирующее фланцевое соединение собрано, торцы изолирующих прокладок и шайб, а также внутренняя поверхность труб и фланцев покрывается изолирующим лаком, а фланцы сушатся при температуре до 200 °С.
Читайте так же:
Драгметаллы в радиодеталях все фото

После сборки, изолирующие фланцевые соединения по ГОСТ 25660-83 проходят определенные электрические и гидравлические испытания, предусмотренные документацией, которая разработана производителем ИФС, а также проверяются на соответствие общим требованиям, которые изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов». ИФС по ГОСТ 25660-83 испытывается в сухом помещении, с помощью мегомметра, при напряжении 1000В, причем изолирующие фланцы проходят проверку как во влажном, так и в сухом состоянии.

Изолирующие фланцевые соединения по ГОСТ 25660-83 могут выдерживать давление до 10,0 МПа, а их диаметр варьируется от 200мм до 500мм. В нижеприведенной таблице указаны все виды ИФС по ГОСТ 25660-83, поставляемых нашей компанией, а также характеристики данных ИФС:

Изолирующие фланцевые соединения по ГОСТ 25660-83:

Условный проход Dуd1DD1l1, кв не менееHМасса, кг, не более
200190430360М362,0293129,6
250236505430333195,2
300284585500М42375303,8
350332655560М482,5405411,3
400376715620414502,2
(450)4567706753,0459615,2
500506870760М56499843,4

Ниже приведен пример условного обозначения изолирующих фланцевых соединений по ГОСТ 25660-83:

Пользуясь вышеприведенной таблицей на нашем сайте, вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в данной таблице указан вес всех изолирующих фланцевых соединений по ГОСТ 25660-83.

Если Вам требуются остальные характеристики изолирующих фланцевых соединений по ГОСТ 25660-83, то вы можете посмотреть их в ГОСТ 25660-83, который можно скачать на нашем сайте.

Наша компания может поставлять изолирующие фланцевые соединения из различных марок стали, таких как: сталь 20 и 09г2с (изолирующие фланцевые соединения стальные), сталь 12х18н10т и 10х17н13м2т (изолирующие фланцевые соединения нержавеющие) и д.р.

Помимо поставок ИФС в сборе, наша компания поставляет изолирующие прокладки, втулки и фланцы по отдельности.

На все ИФС, поставляемые нашей компанией, выдаются паспорта качества, разрешение на применение, а также сертификат соответствия.

Возможно изготовление изолирующих фланцевых соединений других диаметров и из других марок стали, а также по чертежам и эскизам заказчика.

Фланцевое соединение

К наиболее распространенным видам относится фланцевое соединение арматуры. Его выполняют при помощи фланцев. Это диски или плоские кольца, на которых с заданным интервалом расположены отверстия под крепежные элементы — болты или шпильки. В центре фланца расположено отверстие. Его диаметр соответствует проходному диаметру трубопровода. Обычно применяют приварные фланцы. Один из них приваривается к концу трубы или тройника, через который арматурное устройство подключается к трубопроводу. Второй приваривается непосредственно к патрубку крана, задвижки, вентиля. Для выполнения монтажа необходимо, чтобы оси отверстий под крепежные элементы на обоих дисках совмещались.

Узел соединения состоит из следующих элементов:

  • непосредственно фланцевые пластины, которые в зависимости от условий эксплуатации изготавливаются из серого или ковкого чугуна, углеродистой, легированной или нержавеющей стали;
  • комплект крепежных элементов — болты или шпильки, гайки, шайбы;
  • уплотнительные элементы — используются прокладки из стали, паронита, фторопласта, терморасширенного графита, других материалов.

Для присоединения задвижки, вентиля, клапана или другого устройства к трубопроводу пластины на арматуре и трубе после предварительной закладки уплотнительной прокладки прикладывают друг к другу так, чтобы совместить оси монтажных отверстий. В отверстия вставляют болты или шпильки, выполняют затяжку гаек. В результате формируется устойчивое, надежное соединение, способное выдерживать значительное рабочее давление.

Помимо приварных, могут использоваться свободные фланцы. Они могут монтироваться на приварном кольце или на отбортованной трубе. Приварное кольцо используется, если материал фланца отличен от материала трубы. Часто это вариант применяют при монтаже трубопроводов из меди, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали. Свободные фланцы бывают плоские или с буртом. Модели второго типа применяют на трубопроводах, по которым транспортируются агрессивные среды. В этом случае бурт выступает в качестве защиты фланца от неблагоприятных воздействий.

Преимущества и недостатки фланцевых соединений

Основные плюсы присоединения к трубопроводу при помощи фланцевого метода:

  • высокий уровень надежности;
  • способность выдерживать значительное рабочее давление, температуру;
  • высокая степень герметичности стыка, формируемого этим методом;
  • возможность многократного демонтажа-монтажа — удобно для замены оборудования, ремонта или обслуживания;
  • разнообразие типов конструкции фланцев для работы в разных эксплуатационных условиях.

Благодаря этим плюсам фланцевое присоединение арматуры широко применяется на металлических трубопроводах, в том числе большого диаметра, и работающих под значительным давлением. Такая арматура широко используется в промышленных трубопроводных системах, в энергетике, на магистральных трубопроводах коммунального хозяйства.

К минусам фланцевого подключения относится повышенная материалоемкость. Это увеличивает стоимость, массу, строительные размеры узла сопряжения. Кроме этого, установка фланцев отличается высокой трудоемкостью, требует от исполнителя навыков. Узлы сопряжения требуют периодической подтяжки гаек для поддержания уровня герметичности. Особенно это касается систем, в которых трубы подвергаются температурным колебаниям или вибрационным воздействиям.

Инструменты

Надежность любой системы зависит от надежности самого слабого звена системы. Сварные соединения стальных труб надежные и используются в большинстве случаев. Но возникают ситуации, при которых использование сварного соединения невозможно. Подключения различных фитингов, обеспечения разборного соединения, возможности профилактики и ремонта трубной арматуры а также рабочих узлов агрегатов, соединения разнородных труб: чугун-пластик, чугун-сталь, сталь-пластик, сталь-асбестоцемент, пластик-асбестоцемент и решения еще множества технологических задач. Обеспечить надежность и долговечность эксплуатации таких соединений должно фланцевое соединение. В общем конструкция фланцев предусматривает пару фланцев и уплотнительную прокладку и кольца, соединенные болтами или шпильками.

Содержание

Фланцы – общие характеристики

Для унификации продукции и возможности использования данной продукции в различных странах мира без проведения дополнительной обработки введена четкая классификация фланцевых соединений. Иногда один и тот же фланец в различных классификациях будет иметь различные обозначения.

Основные классификации, использованные в мире:

  • ГОСТ – стандарт принятый в СССР, и действующие на постсоветском пространстве;
  • DIN – немецкий стандарт действующий в Европе;
  • ANSI/ASME – американский стандарт действующий в США, Японии и в Австралии.

Существуют таблицы перевода стандартов, в которых указаны, какому стандарту отвечает тот или иной фланец.

Для изготовления фланцев используют различные материалы:

  • чугун;
  • ковкий чугун;
  • углеродистые стали;
  • нержавеющие стали;
  • легированные стали;
  • полипропилен.

Полипропиленовые фланцы получили свое распространение в последние десятилетие. В основном используются для монтажа безнапорных систем, соединения ПЭ трубы с металлической, присоединения трубной арматуры, на которой установлено фланцевое крепление. Изготовляют такие фланцы, как и металлические, литьем или штамповкой.

Разделяют фланцы и по типам:

  • плоские(ГОСТ 12820-81);

  • воротниковые(ГОСТ 12821-81);
  • свободные фланцы на приварном кольце(ГОСТ 12822-80);
  • фланцы для сосудов и аппаратов(ГОСТ 28759.2-90);
  • кольцевая заглушка(ГОСТ 12836-80).

Допускается изготовление квадратных фланцев, которые имеют минимум 4 отверстия под болты или шпильки. Использовать такие фланцы можно на системах с максимальным давлением не более 4,0МПа.

Согласно номенклатуре и соответственно ГОСТ 12815—80 фланцы арматуры и соединительных частей трубопроводов имеют девять основных исполнений уплотнительной поверхности:

  • исп. 1 — с соединительным выступом, самое распространенное исполнение фланцев, имеет специальный соединительный выступ в форме фаски под углом 45°
  • исп. 2 — похож по исполнению с предыдущей моделью, только соединительный выступ идет под углом 90°;
  • исп. 3 — с впадиной с внутренней стороны и выступ с наружной под углом 45°;
  • исп. 4 — с шипом ;
  • исп. 5 — с пазом в виде кольцевой выборки;
  • исп. 6 — под линзовую прокладку, с внутренней стороны выбрана фаска;
  • исп. 7 — под прокладку овального сечения, кольцевая выборка в форме с торцевой стороны;
  • исп. 8 — с шипом под фторопластовую прокладку;
  • исп. 9 — с пазом под фторопластовую прокладку.

Для фланцев сосудов и аппаратов имеются свои требования к исполнению, обозначенные в ГОСТ 28759.2-90, а для плоских приварных фланцев – в ГОСТ 28759.390

Конструктивные особенности фланцев

Фланцы, как любая трубная или запорная арматура, обладают несколькими конструктивными особенностями. При выборе и расшифровки обозначения фланцев эти особенности необходимо обязательно знать.

Условный проход

Условный проход фланца является внутренним диаметром трубы, фасонной части или запорной арматуры, на которую приваривается фланец. Он принимается исходя только из условного прохода трубы.

Для плоских приварных фланцев с условным проходом 100, 125, 150 в зависимости от исполнения указывается буква (А,Б,В) – от нее зависит внешний диаметр трубы, если буква не указана, считается по умолчанию буква А.

Все геометрические размеры фланца буду зависеть от условного прохода. Один и тот же фланец с одинаковым условным проходом может быть изготовлен двумя способами – ряд1 и ряд2. Они отличаются разными межосевыми расстояниями между присоединительными отверстиями, а также в некоторых случаях разными диаметрами соединительных отверстий. По умолчанию фланцы изготовляют по ряду 2.

Давление

Важным свойством фланцевого соединения это возможность удерживать давление системы без протечек и разрушения системы. Этот показатель обозначается как условное давление. Показатель условного давления зависит от геометрических размеров фланца, материала изготовления, исполнения, уплотнительной прокладки.

Важно: При заказе фланцев следует помнить, что существуют разные размерности давления: в кгс/см2, Па(МПа), атм., бар. Поэтому необходимо точно указывать, на какое давление должно быть рассчитано данное изделие.

Температура

Рабочая температура жидкости станет температурой фланца, следует учесть, что параметры давления и температуры взаимозависимы. При увеличении температуры максимальное давление, под которым работает фланцевое соединение, будет падать. Зависимость можно выразить линейной интерполяцией. Зависимости между рабочей температурой и давление для каждого фланца приведены в специальных таблицах и ГОСТах.

Обозначение фланцев

Каждый из видов фланцев имеет свое специфическое обозначение, рассмотрим каждый из них.

Плоские приварные фланцы

Разберем на примере обозначение плоских приварных фланцев:

Фланец 1-65-25 09Г2С ГОСТ 12821-80

Фланец плоский приварной исполнения 1 с условным проходом(Ду) – 65мм, рассчитан на условное давление в 25кгс/см2 , изготовлен из стали 09Г2С в соответствии с ГОСТ 12821-80.

При выборе фланца под фторопластовую прокладку после цифры Ду, указывают букву Ф.

Воротниковые фланцы

Фланец 1-1000-100 ст. 12х18н10т ГОСТ 12821-80

Обозначает фланец исполнения 1, с условным проходом 1000, рассчитан под давление 100кгс/см2, изготовлен из стали 12х18н10т, которая является конструкционной нержавеющей сталью.

Для квадратных фланцев дополнительно в названии указывают – фланец квадратный.

Также как и в плоских фланцах при использовании фторопластовой прокладки указывают букву Ф.

Свободные фланцы на приварном кольце

Обозначение свободных фланцев как и плоских фланцев немного отличается. Поскольку в данном изделии используется приварное кольцо, то к обозначению фланца идет еще обозначение кольца, например:

Фланец 50-6 СТ20 ГОСТ 12822-80

Кольцо 1-50-6 СТ 35 ГОСТ 12822-80

Здесь: 50 – условный проход, условное давление 6кгс/см2, фланец изготовлен из стали ст20, кольцо из стали ст35.

Для условного прохода 100, 125, 150 необходимо также указывать букву(А, Б, В), по умолчанию – А.

Прокладки для фланцевых соединений

Герметизация узла или соединения, находящегося под избыточным давлением, часто в агрессивной среде занимает важное место в расчете фланцевого соединения.

В зависимости от используемого вида фланца или иго конструктивного исполнения, давления, температуры, химических свойств среды, в качестве герметизирующих прокладок используются:

  • КЩ(7338-77) – резина техническая кислотощелочная;
  • МБ(7338-77) – резина маслобензостойкая;
  • Т(7338-77) – резина техническая теплостойкая;
  • ПОН(481-80) – паронит общего назначения;
  • ПМБ(481-80) – паронит маслобензостойкий;
  • Картон асбестовый;
  • Фторопласт-4.

Затяжка фланцевых соединений

Затяжка фланцевых соединений – ключевой момент монтажа фланца. Чтобы достичь максимальной герметизации, необходимо чтобы все детали были точными.

Подготовка элементов

Поверхности фланцев очисть и обезжирить, проверить на наличие царапин, впадин и вмятин. Осмотреть на наличие коррозии самого фланца и крепежных элементов – болтов и гаек. Удалить заусеницы с резьбы, предварительно также можно «прогнать» по резьбе каждый болт и гайку. Смажьте резьбу болта, или шпильки. Подготовьте и установите прокладку. Убедитесь в правильности ее установки, она должна лежать по центру.

Важно: Не используйте старые прокладки, если нет возможности заменить прокладку допускается установка нескольких старых прокладок.

Последовательность затяжки

Надежную и правильную фиксацию фланца обеспечит правильный порядок затяжки болтов. Для этого слегка затените первый болт, следующий болт выбираете с противоположной стороны, затяжка также провести слегка. Третий болт, который затягиваете, отстает от первого на четверть оборота(90°) или близкий к этому углу. Четвертый – напротив третьего. Последовательность продолжить пока не будут затянуты все болты. При затяжке фланцев с креплением на 4 болта используют технику – крест-накрест.

Момент затяжки

Чтобы получить максимально герметическое соединение, болты должны иметь необходимый момент затяжки. Напряжение от затяжки должно быть равномерно распределится по фланцу. Во время затяжки на болт действует растягивающие усилие противоположное усилию затяжки соединения. При избыточном усилии затяжки можно сорвать резьбу на болте или оборвать сам болт.

Для регулировки усилия затяжки используют разные техники затяжки:

  • гидравлической натяжной механизм;
  • гидравлический динамометрический ключ;
  • пневмогайковерт;
  • ручной динамометрический ключ.

В крайнем случае можно использовать затяжку от руки, но подобным способом лучше работать профессионалу.

В независимости от выбранного способа затяжки усилие, с которым затягиваются гайки, должны отвечать спецификации изделия.

После установки фланца и запуска системы в первые 24 часа работы возможна потеря момента затяжки до 10%. Это присуще любому болтовому соединению за счет вибрации, усадки прокладки, изменению температуры.

Через сутки-двое дополнительно провести затяжку резьбовых соединений к установленному моменту, согласно спецификации.

Виды комплектов

Все фланцы изготавливаются в паре с контфланцем, принципом работы которых является система «мама» — «папа». Всего существует три основных вида соединения.

С выточкой под прокладку

Данный вид используется в тех случаях, когда требуется создать в системе большую герметичность. У контрфланцев в данном виде присутствуют специальные шипы, а у фланцев паз под прокладку.

Благодаря данной конструкции прокладка получает защиту внутри и снаружи. В результате увеличивается прочность и надежность. Однако такая конструкция довольно сложная и могут возникнуть проблемы при установке или снятии фланца.

Для высокого давления

Использование этого вида соединения требуется для трубопровода, который работает под высоким давлением. Прокладки имеют стальные вхождения и оборудованы дополнительными зубчиками.

У контрфланца есть выступ, а у фланца специальная впадина. Даная конструкция соединяет две части в замок, который защищает от выбивания в результате высокого давления. Большая площадь у такого вида конструкции обусловлена их сложной геометрией. В результате герметичность такого вида фланцев более высокая.

Для гладких соединений

Такие фланцы не имеют специальных выточек для прокладок. Их используют в системах, которые имеют небольшой уровень давления и отсутствует необходимость дополнительного укрепления.

Соединение имеет невысокую степень герметичности. Главным преимуществом фланцев этого вида является простота установки и снятия элементов с конструкции. Для их удержания не используют специальные зубцы или выточки, что позволяет быстрее и проще менять прокладки комплекта.

Большая часть затворов может монтироваться только на воротниковые фланцы, это связанно с полноценным обжимом манжеты. Монтаж на плоские фланцы запрещен, за исключением вот ограниченной серии затворов, которые имеют широкую манжету.

Основное рекомендуемое монтажное положение – это расположение оси затвора горизонтально. Потому что, если поставить затвор вертикально, могут образовываться застойные зоны. При монтаже затвора с осью расположенной горизонтально застойных зон не образовывается. В таком положении предпочтительно ставить затворы любого диаметра, вплоть до самых больших 1000, 1200 мм.

Но не всегда можно смонтировать затвор таким образом. Поэтому затворы малых диаметров, до DN 350 включительно, допускается установка вертикально, исполнительным механизмом вверх или с отклонением от вертикальной ости +- 90С. Но установка исполнительного механизма вниз образом не допускается ни для одного из типов затворов.

Виды затворов

Как и любые другие виды запорной арматуры, эти имеют
несколько разновидностей, которые определяются конструкционными особенностями и
способом воздействия на трубопровод:

  • Дисковые затворы с одним или несколькими дисками;
  • Клиновые затворы с выдвижным шпинделем;
  • Клиновые затворы с фиксированным шпинделем.

Кроме того, некоторые модели могут дополнительно
комплектоваться прорезиненной головкой клина, что увеличивает плотность
прилегания и уровень герметизации.

Заглушки плоские межфланцевые – правильный выбор и использование

Форма межфланцевых заглушек может быть разная. Она зависит от того, где они будут использоваться. Так, для фланцев первого поколения используется заглушка межфланцевая с хвостовиком ГОСТ 12815-80, именуемая еще плоской. Если фланцевое соединение имеет впадину и выступ, то запорное устройство должно иметь аналогичные параметры. То же самое касается и заглушек с пазами. В том случае, если данная запорная арматура должна обеспечивать безопасность работ на высоком уровне, используют изделие из прочной стали. Есть два способа изготовления заглушек. Первый – это литье. В этом случае заглушка отливается из расплавленного материала. Второй способ – резка. Из заранее заготовленного материала по шаблону нарезаются заготовки (части межфланцевой заглушки), которые потом свариваются между собой.

На фото - заглушки межфланцевые с хвостовиком, rna.gpns.ru

Заглушки, изготовленные первым способом, имеют более низкую себестоимость, ведь отходы при таком производстве минимальны. Но при литье могут образоваться полости, от этого снижается качество. У заглушек, произведенных вторым способом, качество выше, но выше и их стоимость. Для установки поворотной заглушки необходимо ее глухую часть соединить с фланцевым соединением. В том случае, если она повернута таким образом, что сплошной диск находится между фланцевыми поверхностями, отверстие закрыто. Если же между фланцами располагается кольцо, имеющее отверстие – сечение открыто. Если необходимо перекрыть трубу, выполняют следующие работы. Сначала раскручивают шпильки, при этом остается верхняя деталь. Вот вокруг нее и производят поворот заглушки так, чтобы сплошное кольцо находилось между фланцами. После того как эти работы выполнены, снова производят установку шпилек и с их помощью стягивают шпильку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector