Смазочные материалы ГОСТ для оборудования и техники в Узбекистане
Индустриальное масло И-20
Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.
В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.
Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».
Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.
Технические характеристики продукта
Масло с маркировкой И-40А считается универсальным и подходящим для промышленного оборудования. Такие возможности стали доступны за счет наличия у продукта следующих характеристик.
Параметр смазки | Значение |
Кинематическая вязкость, при +40 °C | 51-55 мм2/c |
Плотность | 890 кг/м2 |
Наличие механических примесей и растворителей | Отсутствуют |
Включение смолы и аналогичных продуктов | до 3% |
Кислотное число | до 0,05 мг КОН/г |
Возможное увеличение кислотного числа | до 0,4 мг КОН/г |
Зольность | до 0,01% |
Температурный диапазон эксплуатации | от-5°С до+50°С |
Порог застывания | -15°C |
Максимальная рабочая температура | +140°C |
Показатель вспышки | +200°C |
Цветовой показатель | до 4,5 ед. ЦНТ |
Все приведенные показатели указывают на то, что продукт способен выдерживать высокие температуры, да и при низких отметках, не теряет заявленных качеств.
Индустриальное масло: характеристики
Популярность того или иного типа продукции зависит от его свойств. В госстандартах изложены основные требования, которым должно соответствовать масло индустриальное. ГОСТ 20799-88 считается ключевым нормативным документом, устанавливающим параметры качества.
К основным свойствам относят:
- Плотность.
- Вязкость.
- Температуру застывания и вспышки.
- Цвет.
- Зольность.
- Содержание серы.
- Антиокислительную стабильность.
Рассмотрим их подробнее.
Масло 20w-50 – лучший выбор для мотоцикла
Применение вязкости 20W50 продлевает эксплуатационный срок мотоцикла и обеспечивает другие преимущества:
- Прочная масляная плёнка, что обеспечивает превосходную устойчивость к износу и уменьшение трения в обширном рабочем диапазоне.
- Увеличенный интервал замены.
- Превосходные моющие свойства уменьшают налёт и отложения на элементах двигателя.
- Высокофорсированные двигатели потребляют меньше топлива, а поршневые кольца выполняют свою работу эффективнее, что, в свою очередь, обеспечивает уменьшение расхода масла.
- Отличная стабильность на высоких температурах и стойкость к окислению, что обеспечивает смазку горячим металлическим компонентам мотора.
Аэрозоль
Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).
Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.
Нюанс применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.
Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту).
Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.
Цены на масляные аэрозоли
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Смазка Мульти спрей AR-312 | PATRIOT Arsenal, Россия | Баллон 320 мл | 4,5 |
Смазка графитовая SL | «Агат-Авто», Россия | Баллон 200 мл | 3 |
Пластичная смазка Avora | NESTE, Финляндия | Баллон 470 мл | 21 |
WD-40 | WD-40, США | Баллон 420 мл | 12,5 |
Масла 5W20 и 5W40
Ввиду высокой стоимости и низкой распространенности, многие водители предпочитают заливать в свой автомобиль вместо масла 5W20 марку 5W40. Правильность такого действия можно поставить под сомнение.
Согласно отзывам, масла 5W20 и 5W40 обеспечивают двигатель равномерной и стабильной работой, однако при использовании первого варианта поломки появляются значительно реже, и сбоев в работе силовой установки практически не наблюдается. С другой стороны, использование марки 5W40 не станет фатальным для мотора.
Выбор моторного масла по его вязкости
Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.
Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.
В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.