Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками

Сборка лодочного мотора на основе ДВС от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия. На собственноручное изготовление агрегата придется потратить гораздо меньше, чем на покупку заводского мотора.

Среди других достоинств самодельной сборки нужно выделить:

  • возможность спроектировать агрегат так, как это нужно для пользователя – при монтаже деталей изготовитель сам выбирает тип и место установки деталей и используемых механизмов;
  • простота в обслуживании и ремонте – мотор для лодки из бензопилы гораздо проще ремонтировать, ведь изготовитель будет точно знать, где именно располагаются узлы ДВС и что может стать предположительной причиной их поломки;
  • экономия топлива – даже с учетом необходимости использования масла для приготовления горючего, объемы потребления последнего у самоделки будут на порядок меньше, чем у заводских моторов.

Самодельные лодочные моторы из бензопилы

Еще одно преимущество самодельного лодочного мотора – это его сравнительно небольшие габариты. По размерам агрегат будет гораздо меньше заводского, что позволит без проблем устанавливать его на небольшие надувные лодки.

Какая пила подойдет для использования?

Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.

Фото бензопилы Урал 2Т Электрон Бензопила Stihl 260-MS Бензопила Дружба-Алтай Бензопила Дружба-Алтай

Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.

Велосипед и бензопила — где связь?

Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.

Оптимальная мощность мотора

Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.

Мотор от бензопилы на велосипеде

Мотор от бензопилы на велосипеде

Разгон

Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.

Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.

Читайте так же:
Кожаный чехол для ножа своими руками

Крепление мотора

Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.

Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.

Втулка

Специальные шайбы и винты будут отвечать за крепление втулки. Сама втулка предназначена для осуществления натяжения ремня от двигателя. Такие втулки бывают разные, вернее диаметр у них различный. Все зависит от размера колес вашего велосипеда. Если колеса огромные, то приобретается втулка под 28-дюймовые. Интересно, что внутри таких втулок есть прорезиненная поверхность. Как вам такой мопед?

Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.

Рычаг газа

Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.

Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.

С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.

В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Особенности обкатки садовой техники с бензиновым двигателем

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Читайте так же:
Как добавить спутник в ресивер

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Особенности обкатки садовой техники с бензиновым двигателем

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала.

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Бензопила. Конструкция, применение и особенности выбора бензопилы.

Бензопила — зачастую необходимый инструмент в обширном домашнем хозяйстве, не говоря о профессиональных пильщиках деревьев. Выбор бензопилы для новичков достаточно сложный, так как в продаже можно встретить большое количество моделей, и все они имеют свои особенности.

Уровень вибрации

Современная бензопила состоит из двух блоков – блока ручек с топливными баками и блока двигателя с режущей гарнитурой.

Блочной конструкцией бензопилы реализовывается принцип двух масс. Что дает возможность значительно уменьшить передачу вибрации от режущего инструмента на рукоятки.

Удержание тяжелого вибрирующего инструмента в руках хотя бы в течение одного часа, очень сильно нагружает руки и неблагоприятно для суставов и кровообращения. Длительная работа на вибрирующих инструментах вызывает профессиональные заболевания – виброболезнь.

При выборе бензопилы в первую очередь обратите внимание на остаточную вибрацию на ручках для удержания. Конечно, при покупке лучше всего собрать инструмент в рабочее состояние и опробовать его под нагрузкой, обратив внимание на вибрацию и другие особенности модели.
Конструкция бензопилы. Схема

При наличии определенного опыта можно сделать вывод о качестве антивибрационной системы испытуемой пилы.

Читайте так же:
Как проверить тиристор на работоспособность

Масло в двигатель

Обычно на бензопиле применяется двухтактный карбюраторный двигатель. Его мощность может варьироваться в весьма широком диапазоне для профессиональных пил. Все зависит от предназначения.

Топливо для двигателя изготавливается самостоятельно, путем смешивания бензина марки 92 (обычно) и специального масла. Маслом в бензине смазывается поршневая группа двухтактного двигателя, ведь маслонасос в его конструкции отсутствует.

Лучше применять масло рекомендованное производителем. Конечно, можно заменить фирменное масло и обычным моторным отечественным для мотоциклов, но ресурс инструмента тогда может значительно понизиться – до 20%. Это связано с тем, что двигатели бензопил более высокооборотистые (12000 – 14000 оборотов в минуту) и форсированные, и поэтому более требовательны к качеству. Запускать двигатель на чистом бензине без добавления масла, категорически нельзя. Это выведет инструмент из строя почти мгновенно.

Двигатель в бензопиле

Пильная гарнитура

Пильная гарнитура бензопилы состоит из:

Если вы приобрели бензопилу одной фирмы, то и переукомплектовывать ее придется элементами того же производителя.

Толщина ведущего звена цепи может варьироваться в пределах 1,3 – 1,6 мм.
Шаг пильной гарнитуры. Схема
Шаг цепи имеет стандартные значения (дюймы):

Подбор гарнитуры бензопилы под характеристики двигателя

Пильная гарнитура всегда подбирается под характеристики двигателя. Чем больше шаг гарнитуры, тем сильнее она вгрызается в древесину, тем она агрессивнее. Но под агрессивную цепь нужен и мощный двигатель.

Для слабомощного (читай – любительского) двигателя гарнитура с шагом 3/8 дюйма становится уже непосильной обузой. Дисбаланс характеристик, приводит к низкой производительности, перерасходу топлива, быстрому выходу инструмента со строя.
Бензопила в сборе
Существует следующая закономерность.
При объеме цилиндра двигателя 40 -50 куб. см. наиболее подходящей является 0,325-гарнитура. Повышенная мощность с тем же объемом цилиндра (форсированный двигатель) может потянуть и 3/8 гарнитуру.

Для мощных профессиональных пил может быть установлена любая пильная гарнитура.

Высокопрофильные цепи 3/8 и 0,404 дюйма имеют значительно больший собственный уровень вибрации, поэтому предназначены для использования на пилах двух-массовой конструкции. Ими можно профессионально пилить толстые деревья.

Также существуют особенные гарнитуры с напайками на зубьях из прочных металлов для распиловки весьма твердой или мерзлой древесины.

Шина гарнитуры

Шина должна быть оптимальной длины. Такая длина рекомендуется производителем в сопроводительных документах. Длина шины ограничивается мощностью двигателя. Чем длиннее шина, чем больше на ней цепи, чем больше количество зубьев контактирую с разрезаемым материалом, тем выше нагрузка на двигатель.

Рекомендации производителя по подбору длины шины следует понимать как максимально возможное значение. Шину меньшей длины применять можно, а более длинную применять не желательно.

Также существуют особые облегченные конструкции шин для бензопил, которые позволяют значительно уменьшить вес рабочего инструмента в сборе.

Смазка пильной гарнитуры

Профессиональная валка деревьев бензопилой
Смазка пильной гарнитуры осуществляется маслом из второго бака установленного на блоке ручек. Объем этого бака, подобран таким образом, что масло, как правило, заканчивается одновременно с топливом для двигателя.

В целом объем баков рассчитан обычно на 1 час непрерывной работы бензопилы на полной мощности. Как и в случае с маслом для двигателя, для смазывания пильной гарнитуры можно применить обычное моторное масло, но все же лучше использовать специализированные масла рекомендуемые производителем.

Читайте так же:
Износ деталей и узлов

Технические характеристики и особенности применения

Возвращаемся к мощности двигателя. Большая мощность – гарантия того, что пила перепилит практически любой ствол. Это, в общем то не плохо. Но возрастание мощности влечет за собой увеличение веса, что весьма нежелательно даже для домашнего использования, не говоря уже о профессиональной пилке деревьев. Также с ростом мощности увеличивается и стоимость инструмента и вибрации. Поэтому выбор бензопилы сводится к компромиссному решению по мощности и по весу.

Разброс мощности профессиональных пил весьма широк – от 2 до 6 киловатт. Ее выбор зависит от условий применения. Ведь древесина может быть мягкая, а может быть и твердая, стволы могут быть тонкими или очень толстыми.

Скорость резанья бензопилой

Скорость резанья зависит во многом не от технических характеристик самой пилы, а от того в каком состоянии находится режущая цепь. Тупая цепь ничего не разрежет, а просто нагрузит двигатель бензопилы.

Ресурс работы

Распиловка дерева любительской бензопилой
Бензопила имеет ограниченный ресурс работы. Срок капитального ремонта обычно наступает, когда компрессия в цилиндре двигателя падает до 0,6 от паспортного значения. Но точно в моточасах определить ресурс работы довольно сложно, в паспортах указывается условное значение, ведь условия работы двигателя могут быть самые разные.

На ресурс повлияет и качество топлива, и температурно-сезонный режим, и работа на непрогретом инструменте, и, особенно, затрачиваемая мощность на резанье, которое в свою очередь зависит от качества и состояния гарнитуры и вида древесины.

Опасность обратного удара

При работе с бензопилой существует опасность обратного удара. Это явление выражено в резком отбрасывании бензопилы от распиливаемой древесины. Для решения этой проблемы на бензопилах устанавливается цепной тормоз, функция которого – предельно быстро остановить режущий орган, при возникновении опасной ситуации. Привод тормоза выполнен в виде щитка перед левой рукой пильщика. Во время отброса пилы, за счет силы инерции или вследствие воздействия левой руки пильщика, щиток откидывается вперед и таким образом включает цепной тормоз.

Классификация бензопил

Бензопилы принято подразделять на:

Такое разделение создали сами производители в соответствии с потребностями рынка. Действительно, зачем в домашнем хозяйстве весьма дорогая, мощная, с очень большим ресурсом работы бензопила?

Для дома (для редкой распилки дров, спиливания отдельных деревьев, распиловки досок) подойдет весьма дешевая и слабомощная и не ресурсная пила. Но, к примеру, на лесоповале такой пиле делать будет уже нечего, разве что она подойдет для редких вспомогательных работ.

Профессиональные пилы могут быть разной мощности (2-6 кВт), но они исключительно надежны, могут работать без перерывов круглые сутки. Заявленный ресурс работы таких пил – до 2000 моточасов.

Пилы для домашнего использования – слабомощные, с низкопрофильной цепью (предохраняет от обратного удара), рассчитанные на работу около получаса в сутки, их ресурс работы в 3 раза меньше чем у профессиональных.

Выделяют также полупрофессиональные пилы, которыми можно заниматься валкой деревьев, единственное, их нельзя использовать для непрерывной работы.

Как эксплуатировать и как запустить в работу

Инструкция по эксплуатации бензопилы обязательна к исполнению. Если хотите чтобы инструмент не ломался, то придерживайтесь правил эксплуатации, требований сервисного обслуживания.

Читайте так же:
Как рассчитать сечение провода по мощности 380

Например, для многих бензопил условием запуска двигателя в работу является подсоединение полностью собранной и отрегулированной пильной гарнитуры. Один двигатель включать нельзя, иначе можно повредить сцепление.

Поэтому запускать бензопилу нужно по инструкции. Сперва, нужно собрать и отрегулировать пилу полностью. Отрегулировав гарнитуру, залив топливо (бензин + масло) и смазку в баки можно приступать к запуску.

Пуск лучше выполнять, как и требуется, весьма резкой и сильной потяжкой за пусковой тросик, с тем, чтобы сразу придать необходимые обороты коленчатому валу. В случае слабой потяжки можно зря напустить бензин в цилиндр, залить свечу бензином, и усложнить процедуру пуска. Если пуск удачный, то соблюдая все требования безопасности, можно приступать к работе.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

двигатель для картинга от бензопилы

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

как сделать картинг своими руками

как сделать карт своими руками

самодельный карт

самодельный картинг

самодельный картинг своими руками

рама для карта

картинг своими руками с двигателем

чертеж рамы картинга

По сути, все версии имеют очень похожее устройство и двухтактный двигатель с одним цилиндром, но каждая модель была способная выдавать совершенно разные характеристики. В основном устройство конструкции состоит из:

  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.

В иных версиях присутствовали такие модификации, как:

  • электронное зажигание;
  • тормозная система безопасности;
  • система автономной смазки цепей;
  • поворотный редуктор.

Плюсы и минусы самодельного агрегата

  • Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
  • При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
  • Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
  • Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
  • Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
  1. Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
  2. При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
  3. Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
  4. Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).

Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector