Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: разновидности и описание
Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: разновидности и описание
Первые попытки использования дорожной разметки зафиксированы в Англии (1921 год). Эта система используется до сих пор, обеспечивая безопасность пешеходов и упорядоченное движение транспортных средств. Ускорить и облегчить процесс нанесения знаков и линий позволяет разметочная машина. Далее рассмотрим виды этих устройств и особенности их работы.
Для чего нужна светящаяся разметка?
Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.
Преимущества такой разметки:
- Повышение безопасности — специальная краска отражает свет фар, благодаря чему сводится к минимуму риск ДТП. Также водители могут заранее увидеть дорожные знаки в условиях недостаточного освещения в тёмное время суток.
- Более простое ориентирование на дороге в любое время суток.
Краска для разметки на асфальте
Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами.
Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят:
- Компрессор.
- Распылительное устройство.
- Трансмиссию гидростатического типа.
Сферы применения
Разметочные машины используются для дорожных разметок автомагистралей, городских дорог, парковки и других объектов, на которых необходимо нарисовать линии, указатели или схемы. Также имеется возможность подключения шланга, при помощи которого легко окрашиваются столбы, мостовые элементы, бордюры, деревья, заборы и так далее.
Большинство моделей устанавливаются на колесную тележку, скорость которой во время эксплуатации равняется скорости шага оператора – человека, толкающего оборудование. В этот момент краскопульт крепится к тележке на высоте 25-30 см. Такое расстояние обеспечивает прорисовку четких линий с минимальным образованием туманности.
Для удобства приборы можно поместить в кузов автомобиля, в этом случае оператору не нужно будет идти во время работы. Такой способ особенно актуален во время нанесения дорожной разметки на больших автомагистралях.
В некоторых видах разметочных машин HYVST имеется возможность подсоединить самоходное сидение. Работа будет производиться быстрее с соблюдением одинаковой скорости движения.
Виды и формы
На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:
- Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
- Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
- Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.
Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.
Содержание
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате Мичиган (США), считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения [1] .
10 лет спустя (1921) в английском городке Саттон колдфилд (Sutton Coldfield, пригород Бирмингема) появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств. [2]
Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 1930-е годы использовали чёрную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.
В 1930 году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах — «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.
В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6 мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, так как она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.
Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса [ что? ] , изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts’ Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира. [3]
В 1955 году в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других. [4]
С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.
В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях — на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.
Как правильно наносить разметку на парковке?
Участок очищают от мусора, маслянистых пятен, луж. Работы выполняют при сухой погоде с температурой окружающей среды в +5…+25° и влажностью до 75%. Краске дают высохнуть столько, сколько указано в инструкции. При необходимости покрытие наносят в два слоя.
Разметка стоянки — непростая и трудозатратная задача. Справится с ней под силу каждому, если заручится советами экспертов и подходящими материалами. В «Софмикс» найдете и помощь специалистов, и качественные краски с лентами для оформления любых паркингов.