Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

  • Полный
  • Почитай, пустой
  • Самое время заправиться
  • 1. Поместите индикатор в чистое место в нижней половине цилиндра
  • 2. Включите газ и подождите минимум 10 мин, прежде чем считывать показания
  • 3. Зимой активна левая половина индикатора, летом — правая.

Ощупывая в руках, легко понять, что это — термометр. Под пальцами меняются цвета. То есть по какой-то причине создатели устройства полагали, что температура НАД и ПОД поверхностью жидкой фазы внутри баллона будет измеримо разная. В принципе, это вполне возможно. Когда мы 10 минут газом пользовались, он расширялся — и, соответственно, охлаждался. А нижняя часть из-за теплоёмкости не успевала. Вот эту границу и должен как-то показать индикатор, но как?

Придется спросить у гугла. Нашел англоязычное видео, привожу (по правилам сайта) в конце, пока пара ключевых кадров
Вот индикатор ниже уровня жидкости — ничего не показывает, как у меня

Вот уровень попал на индикатор. Видим ступенчатый сдвиг индикации

Отсюда уже можно сделать выводы

Типы устройства

В настоящее время имеется два вида данного приспособления. Первый тип — это однокамерные, к которым относят также и редуктор пропановый БПО-5-3. Второй тип устройства — это двухкамерные. Сразу стоит отметить, что вторая категория устройств используется намного реже, чем первая. Дело в том, что конструкция второй группы редукторов сложнее, а единственная отличительная черта этих устройств — это последовательное снижение давление природного газа в двух камерах подряд. Как уже говорилось ранее, однокамерные используются гораздо чаще и считаются наиболее распространенными. Также стоит отметить, что вторая цифра в обозначении редуктора показывает числовое значение порога давления, при достижении которого в работу включится предохранитель. Измерение этого показателя осуществляется в МПа.

Читайте так же:
Как правильно сверлить керамогранит

редуктор пропаноый бпо 5-3 с манометром

Газовые баллоны ГБО автомобилей для пропан-бутановой смеси и метана, запорная и заправочная арматура для ГБО автомобилей, устройство, принцип работы, обслуживание.

Газовые баллоны для хранения газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа. Они представляют собой сварную конструкцию из углеродистой стали толщиной 3-5 мм. К центральной части с обеих сторон приварены полусферические днища.

Газовые баллоны ГБО автомобилей для пропан-бутановой смеси и метана, запорная и заправочная арматура для ГБО автомобилей, устройство, принцип работы, обслуживание.

Изготавливают три типа газовых баллонов для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) : с отдельно расположенными на баллоне вентилями и вентилями, конструктивно объединенными в один узел — мультиклапан, и торроидальные баллоны (в виде тора). Последний вид баллонов удобен тем, что может устанавливаться в углублении для запасного колеса.

Отдельно вентили для заправки, расхода жидкой и газообразной фаз, контроля уровня, а также предохранительный клапан аварийного сброса давления могут располагаться на баллонах большой вместимости, более 100 литров. В нижней точке цилиндрической части газовые баллоны могут иметься отверстие с пробкой для слива конденсата.

Блок запорно-предохранителъной арматуры (мультиклапан) на газовые баллоны для пропан-бутановой смеси в ГБО автомобилей.

Блок запорно-предохранителъной арматуры (мультиклапан) предназначен для установки на газовые баллоны с газом сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь). Он служит для автоматического контроля уровня и прекращения заправки и подачи пропан-бутановой смеси в магистраль.

Газовые баллоны ГБО автомобилей для пропан-бутановой смеси и метана, запорная и заправочная арматура для ГБО автомобилей, устройство, принцип работы, обслуживание

Мультиклапан также обеспечивает герметичность баллона в случае аварийного обрыва подсоединенных к баллону трубок. При повышении давления в баллоне выше рабочего (1,6 МПа) вследствие нагрева или пожара мультиклапан стравливает газ, предотвращая взрыв баллона.

Корпус мультиклапана крепится винтами к фланцу баллона. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой. Во время заправки газ поступает в газовые баллоны через входной штуцер, преодолевая усилие подпружиненного шарика. По мере наполнения баллона газом поднимается поплавок.

В момент, когда уровень газа достигнет 80 % от объема баллона, автоматический клапан (отсекатель) перекроет поступление газа и заправка газом прекратится. Шарик перекроет обратный выход газа из баллона.

Газ из баллона поступает в магистраль по трубке забора газа, отжимая шарик скоростного клапана через расходный вентиль. Во время хранения автомобиля на стоянке расходный и заправочный вентили надежно перекрывают газовые баллоны.

Читайте так же:
Из старой стиральной машинки своими руками

В случае нагрева газового баллона свыше 45 градусов или пожара, открывается предохранительный клапан, стравливая избыточное давление газа. Количество газа в баллоне контролируется магнитной стрелкой по шкале. Стрелка перемещается вмонтированным в автоматический клапан магнитом и защищена прозрачным корпусом.

Максимально допустимый объем заправляемого газа предварительно регулируется регулировочными винтами. Для обеспечения естественной циркуляции воздуха для вентилей мультиклапана в случае утечки газа его устанавливают в вентиляционной коробке, которая имеет патрубки для циркуляции воздуха.

Газовые баллоны для ГБО работающего на компримированном (сжатом) природном газе метан.

Газовые баллоны для ГБО работающего на компримированном (сжатом) природном газе метан, предназначены для хранения на борту автомобиля газа при температуре от минус 60 до плюс 50 градусов при максимальном рабочем давлении 19,6 МПа. Промышленность выпускает автомобильные баллоны для метана объемом от 34 до 400 литров. Их изготавливают из стальных бесшовных труб или листовых заготовок, а также из композитных материалов.

Типы газовых баллонов для ГБО на метане.

Газовые баллоны для ГБО работающего на компримированном сжатом природном газе метан

Автомобильные газовые баллоны для компримированного природного газа изготавливают по ГОСТ 949 — 73 из углеродистой или легированной стали и подвергают специальной обработке (из углеродистой стали — нормализации, а из легированной — закалке с отпуском), обеспечивающей однородную структуру металла и безосколочность при разрушении.

Газовые баллоны представляют собой бесшовный сосуд цилиндрической формы со сферическими днищами. В горловине баллона имеется резьба для ввинчивания вентиля. Для уменьшения массы баллонов применяются композитные материалы, выпускаемые по ТУ 45591-001-29416612 — 94 «Баллоны автомобильные газовые облегченные» (для баллонов с металлическим корпусом, армированным пропитанной смолой жгутовой нитью, намотанной в виде обруча).

Проверка и обслуживание газовых баллонов для ГБО автомобилей.

Наружная и внутренняя поверхности газовых баллонов должны быть без раковин, закатов и трещин. На все газовые баллоны, предназначенные для установки в составе газобаллонного оборудования автомобилей, распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Автомобильные газовые баллоны, являющиеся сосудами, работающими под давлением, должны подвергаться техническому освидетельствованию. Периодическому в процессе эксплуатации и в необходимых случаях — внеочередному. Газовые баллоны для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) должны проходить испытания (освидетельствование) один раз в два года.

Читайте так же:
Вольфрам что за металл

Стальные баллоны для метана из углеродистой стали освидетельствуются один раз в три года, из легированной стали и композитных материалов — один раз в пять лет. На все газовые баллоны должны быть нанесены следующие данные:

— Товарный знак или наименование завода-изготовителя.
— Порядковый номер баллона.
— Месяц и год изготовления и год следующего испытания.
— Рабочее давление Р и пробное гидравлическое давление П.
— Объем баллона в литрах с точностью +-0,2 литра.
— Масса баллона (в кг) с точностью +-0,2 кг.
— Клеймо ОТК завода-изготовителя.
— ГОСТ, по которому изготовлены газовые баллоны.

Автомобильные газовые баллоны, являющиеся сосудами, работающими под давлением, должны подвергаться техническому освидетельствованию

На газовые баллоны, изготовленных из композитных материалов, маркировка наносится на цилиндрической части краской.

Запорная арматура для компримированного (сжатого) природного газа метан.

Запорная арматура для компримированного (сжатого) природного газа метан устанавливается на баллонах, а также в магистрали высокого давления. Она состоит из вентилей различного назначения, заправочных устройств, шаровых кранов и клапанов.

Запорная арматура устанавливается для управления поступлением газа из газовых баллонов, для связи баллонов и участков газовой магистрали, а также для заправки и подсоединения выносного заправочного узла. Вентили позволяют обеспечить безопасность и удобство обслуживания газобаллонного оборудования. Они рассчитаны на давление не более 25,0 МПа.

Баллонный вентиль.

Запорная арматура для компримированного сжатого природного газа метан устанавливается на баллонах, а также в магистрали высокого давления

Вентиль баллонный для дренажной схемы подключения.

Этот клапан перекроет канал входа-выхода газа в случае аварийного обрыва трубопроводов, подсоединенных к штуцеру

Вентиль имеет дренажные каналы. В случае утечки газа из внутренних полостей вентиля газ поступит по этим каналам в вентиляционные кожухи (по аналогии с вентиляционной системой баллона для пропан-бутановой смеси). Также данный вентиль оснащен скоростным клапаном. Этот клапан перекроет канал входа-выхода газа в случае аварийного обрыва трубопроводов, подсоединенных к штуцеру.

Заправочная арматура для газобаллонного оборудования автомобилей.

Для наполнения газовых баллонов служат устройства, расположенные в удобных и безопасных для заправки и эксплуатации автомобиля местах. Выносная заправочная горловина предназначена для подключения и заправки газа. Она подсоединяется к заправочному трубопроводу через выходной штуцер. Заправочная струбцина шланга газовой колонки подсоединяется к фланцу корпуса.

Выносное заправочное устройство для ГБО.

Выносная заправочная горловина предназначена для подключения и заправки газа

Для уплотнения этого соединения служит резиновая прокладка. Во время поступления газа под давлением клапан находится в открытом состоянии. По окончании заправки он автоматически перекроет заправочный трубопровод. Выносная заправочная горловина крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна, который прижимается гайкой.

Читайте так же:
Зарядное устройство для аккумулятора с регулировкой тока

Выносной заправочный узел предназначен для подсоединения газовой системы питания на метане к наконечнику заправочного шланга при заправке баллонов газом. Фиксация и герметизация соединения штуцера заправочного узла производится при помощи двух кольцевых канавок в штуцере и распорных колец на наконечнике Они также препятствуют отсоединению заправочного шланга до окончания заправки. Во время заправки обратный клапан открыт под действием давления.

Выносной заправочный узел для ГБО.

Выносной заправочный узел предназначен для подсоединения газовой системы питания на метане к наконечнику заправочного шланга при заправке баллонов газом

Обратный клапан и пружина препятствуют выбросу газа из газовой системы при отсоединении заправочного устройства газонаполнительной станции. На заправочный штуцер надевается защитный колпачок.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

В интернет-магазине «Газпарт» вы можете заказать ГБО для метанового или пропанового топлива. Первый вариант подойдет для автомобилей с дизельным двигателем или дизельным генератором. Также метан может быть использован в качестве топлива в любых транспортных средствах с бензиновым двигателем:

  • двигателем с непосредственным впрыском,
  • моноинжекторным,
  • карбюраторным,
  • двигателем распределенного впрыска.

У нас вы можете приобрести цилиндрический баллон, который подходит для установки в багажник или на раму машины. Также мы предлагаем тороидальные емкости, у которых вместо запасного колеса предусмотрена внутренняя и внешняя горловина.

Последовательность действий

После того как все для подключения газовой плиты своими руками готово, можно приступать к монтажным работам.

  1. Выполняется соединение штуцера с входным патрубком плиты. Для уплотнения используются специальные прокладки или ФУМ-лента.
  2. Подключаем к штуцеру шланг. Для этого на резьбовое соединение наматывается герметизирующая лента, проверяется присутствие кольца-уплотнителя внутри гайки, гайка прикручивается и затягивается до конца.
  3. К газовому баллону подключается редуктор, который фиксируется на переходнике. Герметизация производится специальной прокладкой или ФУМ-лентой.
  4. Резиновый шланг одной стороной присоединяется к редуктору, крепление плотно фиксируется хомутом.

Подключение баллона

После завершения монтажных работ нужно удостовериться в герметичности соединений и безопасном функционировании элементов. Простейшим способом является нанесение сильно вспененного мыльного раствора на стыки перед подачей пропана из баллона к плите. Проблемы с утечкой газа в местах некачественного крепления проявят себя появлением мыльных пузырей. В таком случае необходимо разобрать соединение, в котором происходит утечка, и состыковать детали повторно.

Обратите внимание! Многие современные плиты должны быть подключенными к электросети. Поэтому необходимо, чтобы схема соответствовала параметрам, указанным в инструкции, а розетка имела заземление.

Наглядно понять, как правильно подключить плиту к баллону, поможет видео. Если какие-то моменты остались неясными, ради собственной безопасности не стоит выполнять установку самостоятельно, лучше пригласить газовщика.

Читайте так же:
Измельчитель веток из строгального станка своими руками

Последовательность аттестации

Аттестация баллонов

Аттестация баллонов

Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.

Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:

  • удаляются остатки газа;
  • демонтируется вентиль;
  • происходит воздушная продувка;
  • тщательное очищение водой. В некоторых случаях используется растворитель;
  • отдельная диагностика демонтированной детали;
  • ремонт, или показания к выбраковке с дальнейшей заменой.

На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.

При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей и рассчитывают ее объем.

В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды. Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель проверочного давления устанавливается производителем. Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.

После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.

После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.

Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.

Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector