Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытие электрона и электронная теория

Открытие электрона и электронная теория

Не все научные открытия не признаются современниками. Развитие учения об электричестве не могло остановиться на теории Д. Максвелла, несмотря на ее огромные успехи. Известно, что в теории Максвелла не рассматривается внутренний механизм процессов в среде, которые обусловливают появление электрических и магнитных полей. Поэтому ограниченность теории Максвелла как феноменологической теории электромагнитного поля заключалась в том, что она не рассматривала связи зарядов с веществом, не смогла объяснить зависимость диэлектрической и магнитной проницаемости от частоты колебаний поля, плотности, температуры среды и тому подобное.

Планетарная модель атома

Это во многом стало причиной того, что в конце XIX века были заложены основы электронной теории, которая является естественным развитием теории электромагнитного поля Д. Максвелла, представляет собой синтез этой теории и учения об атомно-молекулярном строении вещества.

Основное содержание электронной теории — это учение об элементарных электрических зарядах и их взаимодействии через создаваемые ими микрополя, гипотезы о строении атомов и молекул в диэлектриках и проводниках, переход от электронов и микрополей к полям макроскопических тел.

Со скоростью света

Мировое сообщество никак не может определиться: кем же все-таки было изобретено радио, потому что все эти великие ученые так или иначе внесли свой вклад в развитие науки. Краткая хронология открытий такова: в 1845 году английский физик и химик Майкл Фарадей открыл электромагнитное поле, и это было одним из самых важных открытий человечества в XIX веке. Спустя 20 лет после этого англичанин Джеймс Кларк Максвелл вывел теорию электромагнитного поля и рассчитал, что скорость электромагнитных волн равна скорости света. Его открытия сыграли ключевую роль в развитии физики и послужили фундаментом специальной теории относительности.

Спустя еще 20 лет Генрих Герц создал генератор и резонатор электромагнитных колебаний и продемонстрировал наличие электромагнитных волн, распространяющихся в свободном пространстве. По сути, этот прибор и был предшественником радио, но конструкция Герца передавала и принимала электромагнитные сигналы лишь на расстоянии нескольких метров. В Индии радиопередачу в миллиметровом диапазоне впервые продемонстрировали в ноябре 1894 года, за год до Александра Попова. Автором индийского изобретения стал Джагадиш Чандра Боше.

Поэтому с технической точки зрения русский изобретатель Александр Попов и итальянский ученый Гульельмо Маркони не открыли ничего нового, а лишь создали прибор, взяв за основу открытия других своих предшественников. Однако идея радио пришла этим ученым примерно в одно и то же время.

Читайте так же:
Дата кабель rj45 com rs232 распиновка

Кулоновская сила

Концепция Кулона характеризует взаимодействие между двумя зарядами, пребывающими в состоянии покоя. Она гласит: два недвижимых заряда отталкивают либо притягивают один другого с силой, которая прямо пропорциональна произведению величин зарядов, но обратна длине расстояния между этими зарядами во второй степени. Вместе с этим, сила взаимодействия пары зарядов не может измениться при присутствии третьего.

С помощью кулоновского принципа естествоиспытатель может отыскать состояние равновесия в ситуации свободного перемещения зарядов под воздействием силы другого типа, при котором заряды будут распределяться с постоянным коэффициентом. Сила Кулона предопределена третьим законом Ньютона, который утверждает, что заряды воздействуют один на другого с силами, которые равны по модулям, но противоположны по направлениям.

Суперпозиция полей

Закон Кулона и все вытекающие из него утверждения являются лишь основой для другого, более масштабного принципа – закона суперпозиции. Исходя из этого фундаментального утверждения, силы, которые действуют на заряды, каждый из которых располагается в конкретной точке объединённой системы, являют собой сумму сил, имеющих строгое направление и формируемых отдельными группами зарядов по отдельности и влияющих на заряды в конкретных точках.

Принцип суперпозиции полей

В отличие от закона Кулона, принцип суперпозиции может быть недостаточным в рамках некоторых квантовых явлений в электрическом поле.

Андре-Мари Ампер

Годы жизни: 1775 - 1836Французский физик,

Андре-Мари Ампер родился 22 января 1775 года во французском городе Лионе. Его отец Жан-Жак Ампер вместе торговал со своими братьями лионскими шелками. Мать Жанна Сарсе была дочерью успешного торговца.

Детство ученого прошло в небольшом семейном поместье Полемье в окрестностях Лиона. Мальчик получил домашнее образование. Очень быстро он обучился чтению, письму и математике. К 14 годам способный Андре-Мари не только прочитал 28 толстых томов французской «Энциклопедии» , но и представил в Лионскую академию свои первые работы по математике. Эта наука интересовала его больше всех остальных дисциплин.

После смерти отца, гильотинированного за сочувствие мятежникам во время Великой французской буржуазной революции, Ампер был вынужден искать средства к существованию. Сперва был репетитором в Политехнической школе в Париже, затем занимал кафедру физики в Бурке, а с 1805 года — кафедру математики в парижской Политехнической школе.

Читайте так же:
Дымогенератор своими руками на естественной тяге

В 1799 году Ампер женился на Катрин Каррон. Вскоре у них родился сын, названный в честь своего дедушки — Жан-Жаком. В будущем он станет известным филологом, историком французской литературы.

Ампер умер 10 июня 1836 года от воспаления легких в Марселе.

Изобретения и открытия

Время расцвета научной деятельности Ампера приходится на 1814 – 1824 годы и связано, главным образом, с Академией наук, в число членов которой он был избран 28 ноября 1814 года за свои заслуги в области математики.

Практически до 1820 года основные интересы ученого сосредоточивались на проблемах математики, механики и химии. Вопросами физики в то время он занимался очень мало: известны лишь две работы этого периода, посвященные оптике и молекулярно-кинетической теории газов. Что же касается математики, то именно в этой области он достиг результатов, которые и дали основание выдвинуть его кандидатуру в академию по математическому отделению.

Классиком науки, всемирно известным ученым Ампер стал благодаря своим исследованиям в области электромагнетизма.

В 1820 году датский физик Г.Х. Эрстед обнаружил, что вблизи проводника с током отклоняется магнитная стрелка. Так было открыто замечательное свойство электрического тока — создавать магнитное поле. Ампер подробно исследовал это явление. Новый взгляд на природу магнитных явлений возник у него в результате целой серии экспериментов и изобретения ряда новых приборов. Уже в конце первой недели напряженного труда он сделал открытие не меньшей важности, чем Эрстед — открыл взаимодействие токов.

Ученый обнаружил, что магнитное поле Земли влияет на движущиеся проводники с током, открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления (закон Ампера), развил теорию магнетизма, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов.

В 1822 Ампером был открыт магнитный эффект соленоида (катушки с током), откуда следовала идея эквивалентности соленоида постоянному магниту. Также им было предложено усиливать магнитное поле с помощью железного сердечника, помещаемого внутрь соленоида.

В механике ему принадлежит формулировка термина «кинематика».

В 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика».

Награды и звания

  • Член многих академий наук, в частности иностранный почетный член Петербургской Академии наук (1830).
  • Его имя внесено в список величайших ученых Франции, помещенный на первом этаже Эйфелевой башни.
Читайте так же:
Как сделать гравер своими руками видео

Интересный факт

Однажды известный физик и математик Ампер шел по улице и высчитывал что-то в голове. Вдруг он увидел перед собой черную доску, такую же, как в аудитории. Обрадовавшись, он подбежал к ней, достал кусочек мела, который всегда имел при себе, и начал писать формулы. Доска, однако, сдвинулась с места. Ампер, не осознавая того, что делает, последовал за ней. Доска набирала скорость. Ампер побежал. Очнулся он только тогда, когда услышал неудержимый смех прохожих. Но теперь ученый заметил, что доска, на которой он писал формулы, — это задняя стенка черной кареты.

Выполнение идеомоторных тренировок: секреты успеха

Исследователями данного метода неоднократно упоминалось, что наибольшего успеха можно добиться, сочетая мысленные тренировки с реальными физическими упражнениями. Иными словами, очень сложно будет похудеть, лишь представляя себе бег на беговой дорожке и аэробные упражнения. А вот если сочетать то и другое, то эффективность упражнений будет куда более высокой. Кроме того, существуют условия, при соблюдении которых эффективность значительно возрастает:

  1. Воспроизводить движение мысленно нужно как можно точнее, стараясь приблизиться к реальности.
  2. Нужно подключать к мысленному представлению телесные ощущения, не просто представлять действия в уме, но как бы пропускать их через себя.
  3. Эффект от мысленных тренировок значительно возрастает, если облекать представления в четкие словесные формулировки и проговаривать их про себя перед представлением движения либо во время него.
  4. Начиная разучивать какой-либо элемент движения, нужно вначале представлять его себе в замедленном виде, стараясь лучше отследить и запомнить все нюансы.
  5. Во время тренировки желательно принять позу, близкую к реальному физическому положению, в котором выполняется действие.
  6. 6. Иногда во время идеомоторных упражнений тело начинает непроизвольно двигаться — его «ведет» вслед за воображаемым действием. Это хороший сигнал, он означает установление прочной связи между программирующей и исполняющей системами. При этом есть и обратный вид тренировки — имитация сложного действия, которая выполняется, например, во время разминки. В сочетании эти два вида тренировки могут дать отличный эффект.
  7. Не нужно думать о результате во время действия, лучше ориентироваться на процесс. Ориентировка на результат создает в головном мозге доминанту, мешающую процессу тренировки. Возникает эффект, называемый «очень сильно хотел и перестарался».
Читайте так же:
Как рассчитать мощность силового трансформатора по нагрузке

К физическому выполнению движения можно приступать тогда, когда идеомоторный образ станет очень четким, ярким и постоянным, «разогреются» соответствующие мышцы.

Очень важно контролировать выполнение действие, чтобы оно было правильным и без ошибок, ведь исправить их в дальнейшем уже будет сложнее. Намного легче в идеомоторной тренировке отработать сложное упражнение правильно, чем потом восстанавливаться после полученной травмы.

Британские ученые: почему они стали мемом?

Британские ученые: почему они стали мемом?

Соединенное Королевство — одно из самых развитых и прогрессивных государств Европы. Эта страна богата как ресурсами, так и людьми, а Оксфорд и Кембридж — старейшие университеты в мире, и вместе с тем — наиболее авторитетные в наши дни.

Но почему тогда многие люди (даже здесь, на ITC), лишь завидев в заголовке новости словосочетание «британские ученые», тут же начинают воротить носом? Как так получилось, что британские ученые дискредитировали себя в глазах обывателей? И почему под горячую руку попали именно британские ученые?

По мнению автора оригинальной статьи, этому есть три причины: известность конкретно британских ученых, погоня за грантами и некачественная журналистика.

1) Почему именно британские ученые?

Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Джеймс Максвелл, Майкл Фарадей, Эрнест Резерфорд, Джеймс Джоуль — этот список можно продолжать до тех пор, пока не надоест говорить про научные открытия.

За всю историю существования Нобелевской премии более 70 британских ученых стали ее лауреатами, и сегодня английским ученым принадлежит большая доля научных публикаций в общей массе. Неудивительно, что в сознании людей наука национально закрепилась за британцами.

2) Погоня за грантами

Аппетитно хрустящие купюры в кошельке — хороший стимул для любого вида деятельности. На Западе наука финансируется очень даже неплохо, и в этом не было бы ничего плохого, если бы не одно «но»: большие деньги порождают большую конкуренцию. Число ученых и исследователей сегодня поистине велико — и все они конкурируют между собой за гранты.

Разумеется, что при такой массе работ вниманием одариваются в основном те, которые больше подходят «на злобу дня», имеют новизну и звучат экстраординарно. По сути, чем «необычнее» звучит исследование, тем выше шанс, что эта работа получит материальную поддержку со стороны заинтересованных лиц. А если это еще и приправлено возможностью получения высокого показателя в индексе цитирования научных статей (неординарное исследования в принципе имеет больший шанс оказаться на страничках авторитетных научных журналов), то мечтать ученому о чем-либо еще, кроме, возможно, спасения мира, больше не остается.

Читайте так же:
Как проверить якорь генератора ваз 2110

Кстати говоря, по мнению самих британских ученых, устаревшая грантовая политика как раз и является основной причиной, по которой множество специалистов сегодня проводят исследования, не имеющие особого смысла, но зато о которых можно громко вещать.

3) Неграмотные журналисты

Зачастую, если напрямую поинтересоваться у ученых, почему их работы выглядят глупо, они отвечают так: во всем виноваты журналисты. И нельзя сказать, что они неправы. Результаты многих исследований в наши дни неправильно понимаются и интерпретируются. Хуже того, в погоне за трафиком журналисты не брезгуют откровенно «желтыми» и необъективными заголовками и материалами.

В качестве примера автор оригинальной статьи приводит быстро распространившуюся в конце прошлого года новость о том, что «астрономы из Уорикского университета (Великобритания) нашли планету, где с неба падают драгоценные камни». В действительности же суть открытия заключалась в том, что астрономы с помощью телескопа «Кеплер» обнаружили планету, на которой могут присутствовать облака из минерала корунда, а рубин и сапфир, о которых шла речь в новости, — лишь его разновидности.

Конечно, ученые не виноваты в том, что СМИ регулярно искажают их работы. Тем не менее, от неграмотной журналистики они страдают сильнее, чем, собственно, сами непрофессиональные журналисты.

Британские ученые, конечно, не единственные, кто дискредитирует себя глупыми открытиями. Просто карты легли не в их пользу. Тем не менее, не стоит всех британских ученых априори грести под одну гребенку.

И уж тем более не следует рассматривать научные исследования в контексте тех, кто их совершает. Ибо в таком случае вы делаете банальный Ad hominem — распространенную логическую ошибку.

Просто помните, что личность того, кто высказывает аргументы, на их логичность никак не влияет. И меньше верьте стереотипам. Думайте, прежде всего, своей головой, проверяйте первоисточники и относитесь к любой информации критично. В наш век информации, думается, этот подход попросту жизненно необходим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector