Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский ледокольный флот: там, где климат суров

Российский ледокольный флот: там, где климат суров

В настоящее время Россия является одним из немногих государств, располагающих собственным ледокольным флотом. В эксплуатации находится более 40 ледоколов разных классов, а также несколько судов с ядерной энергетической установкой. Как по количеству, так и по качеству ледокольный флот России не имеет равных в мире. При этом его развитие не останавливается.

Актуальное состояние

По известным данным, сейчас в нашей стране эксплуатируется 41 ледокол нескольких классов и типов. Эти суда способны обеспечивать деятельность портов или проводить караваны по маршрутам. Все имеющиеся ледоколы распределены между несколькими основными эксплуатантами и работают во всех регионах, где требуется их помощь.

Наиболее крупный флот ледоколов принадлежит ФГУП «Росморпорт» – более 30 единиц. В составе этого флота служат суда нескольких типов, причем речь идет только о дизельных ледоколах. Техника схожих классов также имеется у нескольких пароходств разных регионов, не входящих в состав «Росморпорта».

Немногочисленный, но важный ледокольный флот принадлежит ФГУП «Атомфлот». Эта организация отвечает за эксплуатацию четырех атомных ледоколов, одного атомного лихтеровоза ледового класса и судов обеспечения. Существуют планы по выводу части атомных ледоколов из эксплуатации с заменой новыми судами.

Ледоколы приписаны к ряду портов России, но основная их масса сосредоточена лишь в нескольких местах. Наибольшее число ледоколов служит в Санкт-Петербурге и Мурманске. Также суда базируются в Архангельске, Владивостоке, Калининграде и т.д. Такое распределение ледокольного флота позволяет обеспечивать деятельность портов и перевозки на всех основных направлениях, как на море, так и на некоторых реках.

Основные типы

Самым старым из имеющихся ледоколов можно считать судно «Красин», построенное в 1917 г. Оно оставалось на службе до 1998 г., после чего было превращено в музей и поставлено у причала в Санкт-Петербурге.

Наиболее старый ледокол на активной службе – «Кару», тоже работающий в Санкт-Петербурге. Это судно было построено в конце пятидесятых годов и до 1986-го принадлежало Финляндии. Сейчас оно входит во флот «Росморпорта».

В 1973-76 гг. Финляндия по советскому заказу построила три дизельных ледокола пр. Р-1039 «Ермак». Все они до сих пор остаются в строю. Головной «Ермак» служит в Санкт-Петербурге, серийные «Адмирал Макаров» и «Красин» – во Владивостоке. Суда принадлежат соответствующим филиалам «Росморпорта».

Начиная с середины семидесятых, в Хельсинки специально для СССР построили 21 ледокол проектов 1101, 1105, 1108 и 1191. 20 судов этих типов до сих пор продолжают службу. Основным их эксплуатантом является «Росморпорт», но несколько судов принадлежат Ленскому объединенному речному пароходству (приписка в Тикси и Восточном), а также «Норильскому никелю» (порт Дудинка). Прочие ледоколы служат на Балтике, на Черном море, на Севере и на Дальнем Востоке.

В первой половине восьмидесятых Финляндия построила три ледокола типа «Мудьюг». Сейчас они служат в составе «Росморпорта» с базированием в Санкт-Петербурге, Архангельске и Владивостоке.

В 2008-2009 гг. «Росморпорт» получил два судна пр. 21900 – «Москва» и «Санкт-Петербург», построенные «Балтийским заводом». Оба ледокола приписаны в Санкт-Петербурге. В 2015-16 гг. ледокольный флот на Балтийском море пополнился тремя единицами пр. 21900М.

Атомный ледокольный флот включает четыре судна двух типов. Это ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы» проекта 10520/10521 «Арктика», а также «Таймыр» и «Вайгач» проекта 10580. В недавнем прошлом в строю находилось несколько других атомных ледоколов, но к настоящему времени их эксплуатация прекращена.

С недавнего времени ведется формирование собственной ледокольной группировки в составе Северного флота ВМФ России. В 2017 г. в строй введен многоцелевой патрульный ледокол «Илья Муромец» пр. 21180. Его задачей является проводка судов и кораблей, оказание помощи и, при необходимости, участие в боевых действиях.

Суда будущего

В последние годы часть атомных ледоколов «Атомфлота» пришлось списать по причине морального и физического устаревания. Для их замены разработан пр. 22220 / ЛК-60Я. Несколько таких судов уже строится; также имеются планы по дальнейшему строительству.

Читайте так же:
Арктическое морское пароходство

Головной ледокол пр. ЛК-60Я, «Арктика», заложили на «Балтийском заводе» в 2012 г. Спуск на воду состоялся в июне 2016 г. В октябре 2019-го запустили реактор, а с декабря судно проходит испытания. Сдача ледокола заказчику запланирована на текущий год.

Первый серийный ледокол, «Сибирь», строился с 2015 г. и в сентябре 2017-го был спущен на воду. Судно пока не готово к выходу на испытания, но работы продолжаются. Ожидаемый срок сдачи – 2021 г. В 2022-м планируется сдать второй серийный ледокол «Урал». Его заложили в 2016 г. и спустили на воду в 2019-м. Осуществляется достройка. Имеется контракт на четвертый и пятый ледоколы серии. Их закладка состоится в 2020-21 гг., сдача – в 2024-26 гг.

В 2020 г. также планируется заложить головное судно нового проекта 10510 / ЛК-110Я / ЛК-120Я «Лидер». Судостроительный комплекс «Звезда» за несколько лет должен будет построить три таких ледокола, отличающиеся повышенными характеристиками.

Все еще не передан «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» пр. 22600 / ЛК-25. Он строился с 2012 г. на «Балтийском заводе»; позже заказ передали «Адмиралтейским верфям». Из-за ряда проблем разного рода сроки сдачи судна неоднократно сдвигались, а также росла стоимость его строительства. Ходовые испытания ледокола начались лишь прошлой осенью.

В интересах ВМФ строится головной ледокол обновленного пр. 21180М. «Евпатий Коловрат» был заложен в конце 2018 г. и пока остается на стапеле. По некоторым данным, в дальнейшем может появиться заказ на второе подобное судно. Таким образом, в составе ВМФ восстанавливается собственный ледокольный флот, причем его суда создаются с учетом специфики военной службы.

Общее состояние

Сейчас Россия имеет самый крупный в мире ледокольный флот. Кроме того, наша страна является единственным в мире обладателем атомных ледоколов. Все это позволяет решать широкий круг экономических, научных, военных и иных задач в ряде регионов с суровым климатом. Наличие крупного ледокольного флота дает известные преимущества, однако его строительство и развитие является достаточно сложным делом.

Нетрудно заметить, что основная масса наличных ледоколов была построена в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века. При должном обслуживании и своевременном проведении ремонта дизельные суда могут продолжать службу и в будущем. С атомным флотом дело обстоит иначе. В последние годы пришлось вывести из эксплуатации и утилизировать несколько таких судов ввиду невозможности продления сроков службы.

Фактически российский ледокольный флот нуждается в планомерном строительстве новых современных судов для постепенной замены имеющихся. Подобные меры уже приняты в сфере атомного судостроения. В дополнение к четырем атомным ледоколам на службе строятся три новых, и такое же количество будет заложено в обозримом будущем.

Схожие меры принимаются и в области неатомных ледоколов, однако наиболее интересный пр. 22600 постоянно сталкивается с проблемами разного рода. Из-за них самый большой в мире дизель-электрический ледокол до сих пор не готов к работе.

Большой интерес представляет программа строительства специализированных патрульных ледоколов для военно-морского флота. Ледоколы специально для ВМФ не строились в течение нескольких десятилетий, но теперь ситуация меняется. Флот уже получил головное судно нового проекта, и вскоре в строй встанет второе. Наличие собственных ледоколов сократит зависимость ВМФ от гражданских структур, а также упростит решение ряда задач военного характера.

В целом состояние отечественного ледокольного флота дает поводы для оптимизма. Наличные суда справляются со своей работой, а в ближайшем будущем к ним добавятся новые. Имеются некоторые проблемы и недостатки, но они не оказывают особого влияния на общее положение дел. В итоге четыре десятка российских ледоколов решают поставленные задачи, обеспечивая экономическую и военную деятельность в регионах с суровым климатом.

Спецпредложения по круизам:

Дата отправленияДата прибытияДниМаршрут
21.04.202201.05.202210Круиз Ростов-на-Дону – Москва
22.04.202224.04.20223Круиз Ростов-на-Дону – Романовское – Ростов-на-Дону
25.04.202228.04.20224Круиз Нижний Новгород – Москва
25.04.202230.04.20226Круиз Ростов-на-Дону – Казань
25.04.202229.04.20225Круиз Нижний Новгород – Москва
25.04.202205.05.202210Круиз Ростов-на-Дону – Москва
28.04.202203.05.20226Круиз Нижний Новгород-Москва (ЮРВ)
28.04.202201.05.20224Круиз Нижний Новгород-Москва
29.04.202203.05.20224Круиз Ростов-на-Дону – Волгоград – Ростов-на-Дону
29.04.202202.05.20224Круиз Москва — Углич — Мышкин — Москва
Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

Маршруты — туры в круизах:

  • Круизы выходного дня на теплоходе по маршрутам Москва-Тверь-Москва, Москва-Углич-Москва, Москва-Мышкин-Москва, Москва-Константиново-Москва, цена которых оптимальна. Отправление в пятницу вечером, прибытие в воскресенье вечером.
  • Продолжительность путешествия от 6 дней до 2-х недель по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва с посещением известных островов Валаам и Кижи.
  • Продолжительные путешествия из Москвы по маршруту Москва-Пермь-Москва на 16 дней.
  • Маршрут по Волге Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург.
  • Круиз по волге из Москвы в Астрахань по реке и обратно.

Разнообразные туры по русским рекам – это увлекательный и в тоже время разнообразное путешествие, от которого можно получить массу приятных впечатлений, полноценно отдохнуть от шумного города. С борта теплохода вы сможете насладиться видами на памятники архитектуры, а во время остановок – пройтись по исконно русским селам и деревням.

Мы можем предложить вам проведение различных мероприятий прямо на борту наших комфортабельных теплоходов. Высокий уровень сервиса и качество развлекательных программ вас приятно удивят.

На сайте компании «Речфлот» предусмотрена удобная электронная система бронирования билетов и онлайн оплата картами.

Привлекает туризм в России? Интересуют путешествия по рекам или организация мероприятий на теплоходах? Мы ждем Вас на борту наших теплоходов!

Популярные теплоходы

"Мясорубка на Волге". Крупнейшая катастрофа на речном флоте СССР

Круизный теплоход "Александр Суворов" врезался в железнодорожный мост, по которому в тот момент шёл грузовой состав. Металл давил и разрывал людей. Официально заявили о 170 погибших, однако жертв было больше. Никто до сих пор точно не знает, сколько всего людей было на борту. Власти скрывали правду, засекретив материалы о катастрофе.

<p>Коллаж © LIFЕ. Фото © <a href="https://chanych-85.livejournal.com/180052.html" target="_blank" rel="noopener noreferrer">chanych-85.livejournal.com</a></p>

Эту катастрофу прозвали «мясорубкой на Волге», потому что последствия её были ужасны: по официальным данным, в ней погибло 170 пассажиров, шесть членов экипажа, 49 человек были ранены. Однако настоящее количество жертв в СССР скрывалось — по неофициальным данным, только раненых было больше ста человека, а тела погибших вылавливали из Волги-матушки целый месяц.

Теплоход "Александр Суворов". Фото © chanych-85.livejournal.com

На роскошный лайнер были распроданы все билеты

Жарким летом 1983 года катастрофу на Волге ничего не предвещало. Пассажиры, которые купили билеты на речной круиз Ростов-на-Дону — Москва, были совершенно уверены в безопасности путешествия. Ещё бы — идти вверх по Волге им предстояло на огромном белоснежном красавце — круизном судне «Александр Суворов», принадлежавшем Волго-Донскому пароходству.

Теплоход "Климент Ворошилов", один из девяти аналогичных судов серии "Валериан Куйбышев". Фото © chanych-85.livejournal.com

Теплоход «Климент Ворошилов», один из девяти аналогичных судов серии «Валериан Куйбышев». Фото © chanych-85.livejournal.com

Теплоход был новенький, только что со стапелей чехословацкой компании Národný Podnik Škoda Komárno, его длина составляла больше 135 метров, ширина — 17 метров, водоизмещение — около 4 тыс. тонн, а общая мощность двигателей — 3 тыс. лошадиных сил. Речной лайнер мог вместить 336 пассажиров.

Но это не всё: «Александр Суворов» был по-настоящему роскошным лайнером с богатой отделкой, с прекрасной кухней, баром и двумя ресторанами, танцзалом, солярием, библиотекой и кинотеатром в надстройке верхней палубы — просто мечта советского отпускника! Поэтому не стоило удивляться, что в рейс теплоход пошёл с перегрузом, взяв на борт 330 пассажиров, 55 членов экипажа и 35 человек обслуги — горничных, кухработниц и массовиков-затейников. Были на борту и зайцы — родственники членов экипажа, которым нужно было попасть в Москву. Предположительно, всего на лайнере находилось 438 человек.

Путешествие было весёлым и беспечным вплоть до воскресного вечера 5 июля, когда пароход подошёл к Ульяновску. После 22:00 веселье переместилось из ресторанов на верхние палубы — там скопилось около 250 человек. Гремела музыка в диско-зале, около ста человек в кинотеатре смотрели знаменитый советский детектив «Возвращение «Святого Луки», многие поднялись наверх подышать воздухом и полюбоваться вечерним Ульяновском — хотя уже наступали сумерки, видимость была отличной.

Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

Верхняя палуба теплохода "Александр Суворов". Фото © chanych-85.livejournal.com

Верхняя палуба теплохода «Александр Суворов». Фото © chanych-85.livejournal.com

Тем более невероятной оказалась катастрофа: по какой-то причине рулевой направил круизный лайнер в непроходимую шестую секцию железнодорожного ульяновского моста вместо того, чтобы провести теплоход через третью секцию, под которой «Александр Суворов» без происшествий проходил уже 17-й раз! Ничего не понимавшие пассажиры ещё успели заметить, как на мост въехал железнодорожный состав, замелькали вагоны.

В следующую секунду удар в мост срезал и превратил в кашу верхние палубы лайнера. «Удар, вспышка короткого замыкания — и всё полетело навстречу людям», — так описывал случившееся один из очевидцев. Кинотеатр со зрителями и танцпол были в один миг смяты, превращены в кашу вместе со всеми, кто там находился. Дети, женщины в лёгких летних платьях, улыбающиеся мужчины — всё было изрезано, смято, растёрто. Мясорубка.

"Александр Суворов" во время следственного эксперимента после катастрофы. Фото © chanych-85.livejournal.com

«Александр Суворов» во время следственного эксперимента после катастрофы. Фото © chanych-85.livejournal.com

Из-за врезавшегося в мост теплохода были разрушены железнодорожные пути, несколько товарных вагонов сошли с рельсов и обрушили вниз на теплоход зерно и брёвна. Каким-то чудом у перил моста задержалась огромная цистерна с горючим. Если бы она упала на теплоход — не выжил бы никто.

После удара о мост «Александр Суворов» по инерции прошёл ещё около трёхсот метров и только потом остановился. Машинист поезда, дававший позже показания о катастрофе, говорил, что сверху лайнер казался «накрытым красной скатертью» — из-за крови людей, залившей палубы. Внизу был ад.

Повреждённый мост. Фото © chanych-85.livejournal.com

Это роковое мгновение разлучило людей — кого на время, кого навсегда. Двое мужчин остались в каюте — выпить водки и поговорить, а их жёны отправились потанцевать. Больше женщин никто не видел. Молодожёны пошли наверх танцевать, но молодой человек забыл внизу сигареты и вернулся за ними. Когда он вышел на палубу, катастрофа уже произошла. Он начал звать жену по имени. Она отозвалась из воды. Тогда мужчина бросился в Волгу и поддерживал израненную жену на поверхности воды, пока не пришла помощь.

Как любовь советских красоток сгубила лётчиков ВВС США

Пассажир Владимир П. позже рассказал, как потерял жену: она пошла посмотреть на Ульяновск, а ему вдруг стало лень. После удара он сразу же метнулся наверх и увидел, как по ступеням трапа стекает кровь. Первое, что он увидел, выбравшись на палубу, — это умирающую девушку с оторванными ногами и груды железа вперемешку с обломками дерева и частями человеческих тел. Жену он нашёл, но было поздно — она умерла у него на руках. Кто-то из пассажиров в отчаянии размахивал рядом с ним пиджаком — пытался привлечь внимание людей на берегу.

Помощь пришла только через 40 минут. Ульяновск буквально содрогнулся от ужаса. Всю ночь с теплохода снимали пассажиров — уцелевших и раненых, вывозили изуродованные тела. Больницы и морги вдруг оказались забиты до отказа, хирурги не справлялись с потоком тяжелораненых — почти все, кто выжил той страшной ночью, остались инвалидами на всю жизнь.

Расследование причин катастрофы началось быстро — той же ночью к месту происшествия прибыли следователи, а через несколько дней была создана правительственная комиссия, которую возглавил член ЦК КПССС Гейдар Алиев. Но помимо этой власти приступили ещё к одной операции — по сокрытию информации о катастрофе от населения. Все материалы следствия были тотчас же засекречены. В газетах по факту случившегося было лишь скупое сообщение, в котором произошедшее называлось «аварией», а Центральный комитет КПСС и Совет министров СССР выражали «глубокое соболезнование семьям и родственникам погибших».

Читайте так же:
Арктическое морское пароходство

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир, Песов Эдуард

Фото © ТАСС / Мусаэльян Владимир, Песов Эдуард

Уже на следующий день город был закрыт, прилетавших родственников в аэропорту встречали сотрудники КГБ и отвозили в штаб, а затем в гостиницу, персоналу которой было запрещено разговаривать с людьми о произошедшем. Из-за отсутствия достоверных сведений город наполнился слухами. Одни шёпотом говорили, что экипаж лайнера отмечал чей-то день рождения и был пьян, другие муссировали версию о захвате теплохода террористами.

Погибших людей собирали буквально по кускам. Работы на теплоходе велись месяц. Однажды туда привезли «суточников» — тех, кого осудили на трое или 15 суток. Так, один из них, увидев покорёженный металл, смешанный с частями человеческих тел, прыгнул за борт.

Репетиция второй мировой. Кто ликвидировал самого влиятельного генсека ООН

Виноватых не найти?

Следователи быстро выяснили, что капитан судна Владимир Клейменов на мостике отсутствовал — он отдыхал в каюте перед ночной вахтой, на что имел полное право. После столкновения корабля с мостом он якобы сразу оказался в воде, помог какому-то тонущему пассажиру выбраться на берег, но позже даже не принимал участия в ликвидации катастрофы и действиями экипажа не руководил «из-за ранений». На суде будут говорить, что серьёзных травм у капитана не было, но позже выяснится, что у него была травма селезёнки и «оторвана» почка.

Капитан Клейменов. Фото © chanych-85.livejournal.com

На мостике оставались двое — первый штурман Евгений Митенков и рулевой Уваров. Причём Митенков, по свидетельствам заходивших в рубку пассажиров, читал книжку, — какой-то детектив, а рулевой Уваров был новичком и не обладал достаточным опытом. Были и другие нарушения: железнодорожный мост был по каким-то причинам не освещён — то есть достаточной сигнализации не было, путевой обходчик не включил огни. В сумерках рулевой, скорее всего, принял железнодорожную будку над шестой секцией моста за квадратный сигнальный щит проходного пролёта и по ошибке направил лайнер туда. Спросить вину с него или со штурмана уже было невозможно — и Митенков, и Уваров погибли в катастрофе. Экспертиза показала, что в момент гибели оба были совершенно трезвые.

Однако всё это не объясняло случившегося: видимость тем вечером была отличной, и заметить, под какой пролёт необходимо вести теплоход, экипаж мог за три километра до моста. Получалось, что виноваты все и никто — железнодорожников к суду по какой-то причине не привлекли. Тогда следствие вцепилось в капитана Клейменова, обвинив его в халатности, в неспособности наладить удовлетворительную работу экипажа и в самоустранении от спасения людей. Суд состоялся уже 10 сентября. Точное количество погибших так и не узнали — Клейменов не знал точно, сколько человек находилось на борту теплохода.

Сокровище царского дворца. Какие следы знаменитой Янтарной комнаты обнаружили в Калининграде

Капитан «Александра Суворова» Владимир Клейменов был приговорён к 10 годам лишения свободы, но освободился через шесть лет и умер через год — не выдержало сердце. Через 25 лет после трагедии у ульяновского моста был открыт памятник погибшим. Он представляет собой кусок фермы с того самого пролёта и православный крест. Теплоход «Александр Суворов» был отремонтирован и передан в Волжское пароходство, а позже куплен частной компанией.

Роман Викторович Троценко сегодня

С возрастом Троценко не становится менее активным в профессиональной деятельности. Также как и в былые времена идет работа на наращивание активов за счет приобретения акций аэропортов. Однако не всегда тендеры проходят успешно для Троценко. Например, торги по аэропорту «Пулково» в 2018 году выиграли инвесторы-арабы. На сегодняшний день планируется расширение холдинга путем приобретения доли акций компании «Globaltrans».

Одним словом, Роман Викторович четко следует своему курсу планомерного роста, чутко реагирует на изменения рынка, что дает ему прекрасные финансовые результаты. В последнее время Троценко часть своих активов вкладывает в принадлежащую ему компанию «Terra Nova», которая производит драгоценные металлы.

Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

Инфраструктурные вызовы

Особенность новых участков — полная инфраструктурная автономия. «В отличие от полуострова Ямал, где есть уже реализованный проект „Газпром нефти“ на Новопортовском месторождении, существуют поселок Новый порт, аэропорт Сабетта и ряд других инфраструктурных узлов, на Гыдане в районе Енисейского залива нет фактически ничего», — рассказывает руководитель направления по инжинирингу бурения «Газпромнефть-ГЕО» Георгий Клиценко. Воспользоваться ближайшими к участкам портами — Дудинкой и Диксоном — оказалось сложно. Оба порта не имеют достаточной инфраструктуры для оперативного накопления и отправки необходимого объема грузов в силу своей автономии и отсутствия железнодорожных и автомобильных подъездных маршрутов с Большой земли.

Таким образом, ближайшие инфраструктурные базы для проекта «Енисей» удалены на в то время как для ямальских активов «Газпром нефти» это расстояние на порядок меньше. Например, лицензионный участок Хамбатейский расположен на 100 км севернее Нового порта. Разница в стоимости поставок хоть и не на порядок выше, но тоже существенная. По оценкам специалистов «Газпром нефти», доставка аналогичного объема грузов на тот или иной проект на полуострове Ямал обошлась бы примерно в два-три раза дешевле.

Еще одна сложность — неразвитость рынка услуг в регионе, нехватка подрядчиков, способных обеспечить поставки грузов в достаточном объеме. «В районе Гыдана и Западного Таймыра оказывают услуги водной доставки всего два речных пароходства — „Енисейское речное пароходство“ с базовым портом в Красноярске, на Крайнем Севере использующее лишь малую часть своего флота, и „Транзит-СВ“, возможности которого в настоящее время еще более ограничены. Оба эти поставщика готовы в узкое навигационное окно перевезти не более 15 тыс. тонн груза», — поясняет начальник управления МТО и транспортного обеспечения «Газпромнефть-ГЕО» Сергей Шамрай.

В результате доставка грузов осуществлялась через инфраструктуру ЯНАО и акваторию Обской и Тазовской губы с привлечением работающего в том регионе подрядчика («Обь-Иртышское речное пароходство») — из Омска, Сергино, Полярной и Лабытнанги по Оби, с выходом в Северный Ледовитый океан.

Однако спрос рождает предложение, и ситуация будет меняться, уверены в компании. «Мы своим проектом рассчитываем запустить процесс формирования полноценного рынка услуг в регионе и приложим для этого все усилия совместно с нашим логистическим партнером „Газпромнефть-Снабжением“, — говорит Георгий Клиценко. — По соседству также есть лицензионные участки других компаний. Все это создает предпосылки для развития рынка». Впрочем, о какой бы то ни было синергии проектов разных компаний по освоению месторождений Гыдана (например, о создании для них общей инфраструктуры) говорить пока рано.

«Газпром нефть» также рассчитывает заинтересовать подрядные организации новой стратегией долгосрочного сотрудничества. Двух-, трех-, пяти-, десятилетние контракты создадут условия для того, чтобы подрядчики могли с уверенностью брать в лизинг новую технику, закупать оборудование (подробнее о новой модели взаимоотношений с подрядными организациями «Сибирская нефть» писала в декабре 2019 года в материале «Принцип партнерства»).

По поручению Президента РФ Владимира Путина по всей стране реализуется программа социальной газификации, которая позволяет бесплатно подводить газ к границам земельных участков граждан. Этим правом могут воспользоваться владельцы земельных участков, которые находятся в границах газифицированных населенных пунктов. Эксперты Росреестра пояснили, какие тонкости нужно учесть, чтобы воспользоваться этой программой.

/>С 9 декабря 2021 года начнет действовать закон, согласно которому требования к отображению на картах государственной границы и территории регионов страны будет определять не только Минобороны России, но и Росреестр. За соответствием и точностью работы ведомств будут наблюдать органы федерального государственного геодезического надзора. Сегодня Росреестр в соответствии с полномочиями контролирует нанесение границ и территорий, отражение отдельных субъектов на планах и в официальных атласах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector