Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор с двигателем внутреннего сгорания

Компрессор с двигателем внутреннего сгорания

Компрессор с двигателем внутреннего сгорания

Широчайшая сфера применения стала основной причиной появления все новых и новых видов компрессорного оборудования. Наибольшее распространение получили агрегаты, оснащенные электродвигателем. Однако при отсутствии бытовой или промышленной сети их эксплуатация невозможна.

Конечно, для подключения оборудования можно использовать электрогенератор, но намного целесообразнее приобрести компрессор с двигателем внутреннего сгорания. Такое решение позволяет сэкономить и деньги, и полезную площадь. Да и обслуживать придется один агрегат вместо двух. А это означает дополнительное снижение как финансовых, так и временных затрат.

Обзор функционального автомобильного смарт-компрессора Dunobil luft power: экстренная помощь замерзшему аккумулятору

Зима подкралась незаметно и в первый же крепкий морозец ваш аккумулятор может конкретно подложить свинью. Чтобы такого не произошло лучше заранее подготовиться и обслужить или заменить уставший элемент. Но бывают такие моменты когда ехать надо и воспользоваться сторонней помощью нет возможности. В данном случае поможет универсальный автомобильный гаджет Dunobil luft power выполняющий функцию компрессора, заряда внешних устройств и пуско-заряда автомобильных аккумуляторов.

Содержание

Характеристики
  • емкость встроенного аккумулятора — 8800mAh li-po;
  • входное напряжение — 5V / 2A;
  • рабочая температура — -10℃ ~+ 50℃;
  • циклов заряда/разряда — 500 10% потеря;
  • материал поршня и цилиндра насоса — медь;
  • максимальное давление насоса — 10,3 BAR;
  • минимальное фиксируемое давления манометра — 0,34 BAR;
  • производительность компрессора — 28.7 л/мин;
  • время полного заряда аккумулятора — до 5 ч;
  • длина воздушного шланга — 20 см;
  • размер — 150*129*37 мм;
  • вес — 870 г.
Упаковка и комплектация

Многофункциональный компрессор Dunobil Luft Power поставляется в упаковке из картона с фирменным цветным оформлением. На лицевой стороне разместилось изображение устройства и пять основных направлений, в которых работает компрессор. Полные технические возможности можно узнать на официальном сайте, а с тыльной стороны указаны основные возможности, из которых главным производитель выделил медный цилиндр компрессора. Кроме того, пиктограммами кратко указаны характеристики.

Внутри дополнительный кофр для хранения и переноски всего комплекта. Корпус довольно жесткий и выдержит большинство ударов, поэтому за сохранность можно не волноваться, кроме того внутренние стенки имеют мягкую структуру дополнительно защищающие от ударов. Для перемещения используется небольшая петля.

Комплектация довольно богатая и позволяет расширить возможности компрессора использованием специальных переходников. В комплект входит:

  • универсальный компрессор Dunobil Luft Power;
  • шланг насоса для подкачки шин и мячей;
  • кабель USB Type-C для заряда встроенного аккумулятора и внешних устройств;
  • смарт кабель с крокодилами для пуско-зарядки аккумулятора автомобиля;
  • игольчатые переходники – 3 шт;
  • клапан Преста;
  • бумажная документация и гарантийный талон;
  • защитный тканевый чехол.

Производитель позаботился и оснастил свое устройство разъемом Type-C для заряда встроенного аккумулятора. Данный тип подключения наиболее универсален и поддерживает большие токи заряда. Провод длиной всего 50 см, но и его достаточно для подзарядки устройства или внешних устройств.

Для накачивания большинства мячей, колес, надувных кроватей и матрасов в комплекте присутствуют переходники. Часть из них пластиковые, но качество изготовления вполне на высоком уровне. Игольчатый переходник с двойной подачей воздуха: прямой и боковой.

Клапан Преста имеет довольно узкое распространение и используется как переходник на большинство колес шоссейных или гибридных велосипедов. Хотя частенько можно обойтись и без него. Материал латунь, уплотнительные резиновые кольца уже установлены.

Шланг компрессора с нейлоновой оплеткой для защиты от повреждения и воздействия давления. Длина около 20, что в большинстве избыточно, но в хранении даже удобно. Резьбовое соединение дополнительно облачено в силиконовую рубашку, так как при длительной работе корпус может значительно нагреваться. Об этом информирует наклейка расположенная рядом. На другом конце металлический наконечник для установки на вентили автомобильных и велосипедных колес.

В комплекте присутствует еще мягкая сумочка, которая может выполнять функцию переноски или хранения при отказе от жесткого кофра. В принципе по габаритам она умещает все элементы. Материал сумки притягивает пыль и волосы, поэтому в машине быстро покроется слоем грязи, но со своей основной задачей справится отлично.

Смарт провода с блоком контроля и защиты имеют крокодилы и провода соответствующей полярности цвет. В зажимах используются медные двойные контакты для более качественного контакта и отсутствия нагрева на больших токах.

На блоке контроля и защиты установлен светодиодный индикатор и наклейка с последовательностью подключения.

Внешний вид

Несмотря на емкий аккумулятор и заявленные возможности, универсальный компрессор Dunobil Luft Power выполнен в компактном корпусе, занимает довольно мало места. Весь комплект уложенный в кофр весит менее 1 килограмма, поэтому его можно легко нести в руках или в небольшой сумке.

На лицевой стороне расположился информативный дисплей указывающий на выбранный режим работы, давление и остаточный заряд встроенного аккумулятора. Все четыре режима работы подсвечиваются соответствующими пиктограммами. Чуть ниже 5 физических кнопок с маркировкой для настройки давления и выбора режимов работы. Некоторые кнопки могут выполнять несколько действий в зависимости от выбранного режима работы.

Читайте так же:
Крепежи для телевизора на стену

Основные выполняемые действия кнопками управления:

  • кнопка выбора единиц измерения давления (Psi, Bar, Kpa, Кг/см2), при длительном удержании включается фонарик;
  • “-“ — уменьшение значения давления;
  • вкл./выкл — при длительном удержании, при кратковременном нажатии активирует включение компрессора;
  • “+” — увеличение значения давления;
  • выбор режима работы — автомобиль, мотоцикл, велосипед, мячик.

На экране отображается остаточное давление при подключении шланга и выбираемое значение давления. С левой стороны отображаются 4 автоматических режима: автомобиль, мотоцикл, велосипед и мячи. На каждый установлено давление по умолчанию, которое можно заменить на свое. С правой стороны отображаются величины давления.

На нижней грани расположилась поверхность из мягкой резины защищающее от падения и передачи вибрации во время работы. Устойчивость незначительная.

На тыльной стороне наклейка с краткими техническими характеристиками и вентиляционная решетка выполняющая и отвод образовавшегося тепла и подачу воздуха в компрессор.

Интерфейсы подключения и светодиод подсветки расположились на верхней грани. Дополнительно разъем EC5 прикрыт резиновой заглушкой с упоминанием о пуско-зарядном назначении. Винтовой фитинг с дополнительными отверстиями для отвода излишнего тепла. Выполнен из латуни. Рядом светодиод подсветки. Свет получается чисто символический, но при подключении клемм или осветить дорогу перед собой получится. Разъемы USB type-C и USB A используются заряда встроенного аккумулятора и питания внешних устройств. Для упрощения подключения каждый подписан IN / OUT. EC5 также имеет основу из латуни.

Эксплуатация

Так как это многофункциональное устройство, то проверим каждую его функцию.

Основное назначение конечно же это подкачка велосипедных и автомобильных колес без использования внешнего питания. При этом потребуется лишь подключить шланг, выбрать соответствующее значение давление и запустить компрессор. В памяти смарт компрессора уже заложены значения по умолчанию, но их всегда можно поменять на свои. С накачиванием мячей и других надувных матрасов и кроватей насос справляется за считаные секунды и главное контролировать процесс. С колесами чуть дольше и стоит также учитывать нужное давление под определенную шину. После подключения шланга к колесу и компрессору на экране высветится остаточное давление. Выбрать нужное значение или оставить по умолчанию и запустить компрессор. После каждого накаченного колеса лучше дать компрессору отдохнуть и дождаться остывания резьбового соединения шланга. После этого можно дальше его использовать.

Кроме своего основного предназначения используя смарт устройство можно реанимировать автомобильный аккумулятор и запустить двигатель. По заявлению производителя гаджет способен запустить бензиновый двигатель объемом до 5 литров, и дизельный с объемом до 3 литров. Но проверять мы будем на 1,6 литрах с обычным атмосферным двигателем. У нас как раз наступили морозы и уже не свежий аккумулятор по утрам стал подводить.

Для запуска автомобильного двигателя стоит учитывать, что уровень заряда устройства должен быть не ниже 3 делений. Порядок подключения довольно простой и стоит соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Подключаем клеммы смарт проводов к аккумулятору автомобиля соблюдая полярность. "+" красный и "-" черный цвет. После подключения на блоке должен загореться зеленый цвет соответствующий правильному подключению. При несоблюдении полярности индикация предупредит красным цветом;
  2. Подключаем блок смарт проводов к DUNOBIL Luft Power;
  3. Запускаем двигатель и отключаем провода в обратной последовательности.

В целях безопасности крутить стартером нужно не более 10-15 секунд.

Кроме того смарт устройство можно использовать для питания внешних гаджетов. Быстрых протоколов зарядки не предусмотрено, поэтому поддерживаются токи не более 2,5А без просадки по напряжению. Для питания можно воспользоваться комплектным проводом Type-C.

Выводы

Автомобильный многофункциональный смарт компрессор DUNOBIL LUFT POWER — это универсальное устройство для автомобилиста, велосипедиста, кроме того может стать хорошим подспорьем для накачивания спортинвентаря или других объемных предметов. Возможность заряда внешних устройств током до 2,5А запитает любой мобильный гаджет. Функции пуско-зарядного устройства поможет оживить автомобильный аккумулятор и запустит двигатель.

Виды компрессоров

роторный компрессор

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.
Читайте так же:
Как снять резьбовой патрон с 1к62

2-х винтовой компрессор

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Объемные компрессоры

Принцип их работы основан на попеременном заполнении камеры компрессора газом и последующим его вытеснением. Производительность объемных компрессоров зависит от частоты рабочих ходов. Данного рода оборудование зачастую применяется для закачки газа в ресиверы.

Производят следующие виды объемных компрессоров:

  • поршневые,
  • винтовые,
  • кулачковые,
  • спиральные,
  • пластинчато-роторные,
  • жидкостно-кольцевые,
  • мембранные.

Поршневые

В конструкцию данного оборудования входят те же узлы, из которых состоит двигатель внутреннего сгорания: рабочий цилиндр, закрепленный на шатуне поршень, коленчатый вал, всасывающий и нагнетательный клапаны. Однако работает компрессор иначе. Коленвал посредством воздействия на закрепленный на нем шатун приводит поршень в действие. Тот, совершая возвратно-поступательные движения, сначала втягивает, а затем сжимает и выталкивает газ из цилиндра.

Существуют модели одинарного и двойного действия. В последнем случае поршень уменьшенной толщины разделяет цилиндр на две части. При работе устройства одна часть камеры сжимает газ, а другая при этом наполняется. Таким образом, за один оборот вала в камере происходят сразу два цикла сжатия.

Винтовые

В отличие от поршневых компрессоров обладают меньшим размером, повышенной устойчивостью и большей производительностью. В основе конструкции — винты в зацеплении. При их движении внутри цилиндра формируется подвижная камера. Интенсивная работа винтов предполагает быстрый износ деталей, для предотвращения которого зачастую применяют дополнительную масляную смазку.

Кулачковые

Механизм работы таких компрессоров завязан на бесконтактном взаимодействии двух синхронно вращающихся роторов. Поток газа в устройстве движется перпендикулярно их осям. Для правильного функционирования форма роторов должна быть такой, чтобы они не создавали между собой промежутка при вращении. Таким образом, подобные компрессоры могут быть двух- и трехкулачковыми.

Спиральные

Нагнетание газа в этих компрессорах происходит благодаря двум спиралям. В процессе работы одна из них остается неподвижной, а другая, не вращаясь, совершает эксцентрические движения. Благодаря этому происходит движение потока газа по компрессору и непосредственное нагнетание вещества.

Пластинчато-роторные

Среди их преимуществ можно отметить компактность, отсутствие вибрации и низкий уровень шума при работе. Воздух нагнетается с помощью ротора с продольными пазами, внутри которых расположены подвижные пластины (шиберы). Механизм эксцентрично закреплен в корпусе (статоре) устройства. Это делается для того, чтобы при вращении центробежная сила прижимала пластины и образовывала подвижные камеры. При предельном выходе шиберов возникает разрежение и последующий впуск нагнетаемого вещества. На этапе сжатия газа объем полости уменьшается до достижения максимального показателя.

В роторно-пластинчатом компрессоре физические законы работают без постороннего вмешательства, в чем и заключается его надежность и простота. Конструктивное решение устройства обеспечивает постоянную смазку подвижных элементов, что позволяет исключить их сухой контакт, который может возникнуть при длительном простое оборудования, и снизить риск преждевременного выхода из строя. Даже износ пластины, который является неизбежным при длительной работе компрессора, не влияет на его производительность, так как компенсируется воздействием центробежной силы. Масляная пленка в сочетании с плотно прижатым шибером создает безупречную герметизацию и предотвращает потерю эффективности устройства. Долголетию оборудования также способствует отсутствие опорных подшипников и низкооборотистый мотор с прямым приводом.

Жидкостно-кольцевые

Название этого вида компрессоров говорит само за себя. Для работы такому оборудованию требуется вспомогательная жидкость. Когда ротор приходит в движение, она перемещается к стенкам статора и принимает кольцеобразную форму. При этом газ напрямую контактирует с жидкостью, частицы которой выходят вместе с ним. Для этого в конструкции устройства представлен узел сепарации. Обычно это оборудование используется для подачи газа, в котором изначально присутствует какое-то количество жидкости.

Читайте так же:
Гидравлические подъемники для автомобилей
Мембранные

Могут работать круглосуточно и почти не требуют ремонта. В них установлена эластичная мембрана из полимерного материала, которая функционирует по принципу поршня. Во время нагнетания она сгибается в разные стороны и меняет объем камеры. Таким образом, перекачиваемый газ не соприкасается ни с чем, кроме мембраны и корпуса, и выходит чистым.

Динамические компрессоры

В основе конструкции таких устройств лежит лопаточная машина. Газ, двигаясь по системе роторов и статичных профилированных каналов корпуса, приводит ее в движение. Линии нагнетания и всасывания в таких устройствах сообщаются друг с другом, благодаря чему поток воздуха в системе движется беспрерывно. При этом производительность компрессора напрямую зависит от силы вращения ротора. Основное применение данных устройств — вентиляция и кондиционирование.

Динамические компрессоры делятся на следующие виды:

  • осевые,
  • центробежные.
Осевые

Данные компрессоры включают в себя чередующиеся лопаточные решетки ротора и статора. Первые называются рабочими колесами. Они представляют собой подвижные лопатки, крепящиеся к валу. Вторые — направляющие аппараты. Их лопаточные решетки статичны. Комплекс из рабочего колеса и направляющего аппарата называется «ступенью», а расстояние между двумя рядом находящимися лопастями — «межлопаточным каналом». Он относится к диффузорному типу. Это означает, что диаметр вписанных в него окружностей постепенно расширяется, двигаясь от передней кромки к задней.

В результате газовые частицы, оказавшиеся внутри рабочего колеса, подвергаются воздействию лопастей и выстраиваются в поток, движущийся по оси роторного вращения. После прохождения рабочего колеса воздух подается в направляющий аппарат. Благодаря такому свойству межлопаточного канала, как диффузорность, движение потока тормозится. Вследствие этого растет статическое давление. Межлопаточный канал имеет определенную кривизну, поворачивающую поток под нужным углом, чтобы улучшить подачу воздуха в последующее рабочее колесо. В итоге на каждом новом этапе давление потока повышается, его скорость внутри рабочего колеса увеличивается, а внутри направляющего аппарата — уменьшается. Тем не менее элементы прибора и компрессор в целом спроектированы так, чтобы воздух подавался с замедлением.

Центробежные

Основа этих компрессоров — рабочее колесо. На нем закреплены лопатки, уходящие от центра к краям. По их типу рабочие колеса делят на радиальные (с ровными лопатками) и реактивные (с изогнутыми лопатками). Вторые обладают более высокими характеристиками, особенно степенью сжатия.

Газ идет вдоль оси двигателя центробежного компрессора через рабочее колесо. С помощью диффузорного межлопаточного клапана он совершает поворот в радиальном направлении. Центробежная сила, создаваемая в рабочем колесе, повышает давление газа. После выхода нагнетаемое вещество попадает в диффузор, где происходит последующее торможение и преобразование его кинетической энергии во внутреннюю.

Другие классификации

Компрессоры подразделяются по области применения: энергетические, химические, холодильные и др.

Оборудование делят и в зависимости от типа сжимаемого газа: хлорные, азотные, воздушные и др.

Существует классификация компрессоров в соответствии со сферой использования: холодильные, энергетические и др.

По давлению на выходе устройства делятся на следующие виды:

  • вакуум-компрессоры (газодувки);
  • компрессоры низкого давления — от 0,15 до 1,2 МПа;
  • компрессоры среднего давления — от 1,2 до 10 МПа;
  • компрессоры высокого давления — от 10 до 100 МПа;
  • компрессоры сверхвысокого давления — более 100 МПа.

Производительность данного устройства исчисляется в единицах объема сжимаемой среды в минуту. Она зависит от диаметра цилиндра, длины хода поршня и скорости вращения вала. Производительность компрессора может быть:

  • малой — до 10 м3 /мин.;
  • средней — от 10 до 100 м3 /мин.;
  • большой — свыше 100 м3 /мин.
Преимущества аренды компрессоров в компании «ГенеТЭК»

Компрессор — это устройство, покупка и обслуживание которого обходятся дорого. На сегодняшний день профессионалы рекомендуют воздержаться от его приобретения. Вместо этого они советуют арендовать компрессоры у специализированных компаний.

ООО «ГенеТЭК» работает на рынке уже 10 лет. Компания предоставляет аренду качественное оборудование европейского и японского производства на выгодных условиях. Мы подберем нужный компрессор, подходящий под ваши нужды, а также осуществим его доставку и работы по разгрузке.

Наша компания ценит своих клиентов и настроена на продолжительное сотрудничество. Мы предлагаем бесплатные услуги по транспортировке оборудования по Москве и области при аренде на 3 месяца и дольше. Проверьте исправность компрессора перед отгрузкой и убедитесь, что «ГенеТЭК» работает честно.

Принцип работы турбореактивного двигателя

Турбореактивный двигатель

В отличие от реактивного двигателя, который пользуется спросом почти у всех самолетов, турбореактивный двигатель больше подходит для пассажирских авиалайнеров. Так как для работы реактивного двигателя необходимо не только топливо, но и окислитель.

Благодаря своему строению окислитель поступает вместе с топливом из бака. А в случаи с ТРД окислитесь, поступает напрямую из атмосферы. А в остальном их работа совершенно идентична и не отличается друг от друга.

У турбореактивного двигателя главной деталью является лопасть турбины, так как от ее исправной работы напрямую зависит мощность двигателя. Благодаря этим лопастям и образуется тяга, которая необходима для поддержания скорости самолета. Если сравнить одну лопасть с автомобильным двигателем, то она сможет обеспечить мощностью целых десять машин.

Читайте так же:
Маркировка фаз по цветам пуэ

Лопасти устанавливаются за камерой сгорания, так как там нагнетается самое высокое давления, также температура воздуха в данной части двигателя может доходить до 1400 градусов Цельсия.

В целях улучшения прочности и устойчивости лопасти перед различными факторами их монокристаллизируют, благодаря этому они могут держать высокую температуру и давление. Прежде чем установить такой двигатель на самолет его тестируют на полном тяговом усилителе. Также двигатель должен получить сертификат от Европейского совета по безопасности.

1 Классификация компрессоров по принципу действия:

  • Объемные компрессоры,
  • Динамические компрессоры.

1. Объемные компрессоры.

  • поршневые;
  • винтовые;
  • шестеренчатые;
  • роторно-пластинчатые;
  • мембранные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • спиральные.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры

В поршневых аппаратах наиболее явно отражен принцип сжатия объемных компрессоров: работа поршня в цилиндре (который двигается возвратно-поступательными движениями) приводится в действие шатунным механизмом. В зависимости от положения поршня рабочая камера последовательно изменяет свой внутренний объем. Утечка рабочей среды в обратном направлении предотвращается односторонними клапанами.

  • компрессоры одинарного или двойного действия. Во втором случае за один оборот вала выполняется два цикла сжатия: рабочий поршень во время движения делит камеру на две части. При поступательном движении поршня воздух заходит в одну часть камеры, где происходит его сжатие и подача в выходной патрубок. Параллельно вторая часть камеры заполняется газом из входного патрубка. Таким образом, за один оборот вала выполняется два цикла сжатия.
  • Компрессоры по количеству цилиндров: одноцилиндровые, двухцилиндровые и т.д.
  • Компрессоры по числу ступеней сжатия: одно-, двух-, многоступенчатые агрегаты. Количество пройденных цилиндров определяется количеством ступеней.
  • Компрессоры по расположению цилиндров: горизонтальное расположение, вертикальное, оппозитное, V-образное, угловое.
  • Группа бытового использования. Агрегаты имеют малый вес, небольшую производительность с рабочим давлением до 8 бар и компактные габариты. Срок службы таких агрегатов ограничивается 10 годами. Как правило, бытовые компрессоры мобильны и не требуют частого технического обслуживания. Их не рекомендуют использовать в промышленных целях, так как поломка или замена детали равноценна стоимости приобретения нового аппарата. Бытовые компрессоры применяют на садовых участках, в небольших мастерских, фермерских хозяйствах, в строительстве, СТО.
  • Группа полупрофессиональных агрегатов. Компрессоры данного типа используют на предприятиях малого и среднего бизнеса. Рабочее давление таких моделей варьируется в диапазоне 16 бар, производительность по воздуху до 2 м3/мин. Однако полупрофессиональные модели достаточно шумные и не отличаются экономичностью. Рекомендовано к периодическому использованию.
  • Группа промышленных агрегатов. Мощные компрессорные агрегаты для применения в различных отраслях промышленности и сферы услуг. Медицинские компрессоры высокого давления, а также агрегаты для работы во влажной и запыленной среде оснащаются шумоизолирующими кожухами. Максимальное рабочее давление на выходе таких аппаратов в диапазоне 60 бар. Оснащаются адсорбционными осушителями для осушения и очистки сжатого воздуха, системами фильтров.
  • Агрегаты без смазки цилиндра. Компрессоры данного типа сжимают различные среды для производств, где требуются чистые газы без содержания масел. Аппараты не требуют частого сервиса.

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры

  • Масляные и безмасляные компрессоры (по использованию смазочных веществ)
  • Одновинтовые, двухвинтовые и т.д. (по количеству винтов).

Шестеренчатые компрессоры (ротационные)

Шестеренчатые компрессоры (ротационные)

Работу агрегатов данного типа обеспечивает пара шестерней, находящихся в зацеплении друг с другом, которые вращаются в противоположные стороны. В зависимости от модели компрессора такие шестерни могут иметь различное исполнение, в том числе быть выполненными в виде зубчатых колес. Срок службы агрегаты – 15-20 лет. Для снижения износа движущихся частей используются смазочные материалы. Аппараты используют в областях, где необходима подача газа под небольшим давлением.

Роторно-пластинчатые компрессоры (ротационные)

Роторно-пластинчатые компрессоры (ротационные)

В аппаратах объёмного типа перемещение рабочей среды в цилиндрическом корпусе (статоре) происходит за счет вращения ротора с набором подвижных пластин, причем ось ротора не совпадает с осью корпуса. Во время работы ротора центробежная сила отбрасывает пластины от центра и прижимает их к корпусу. Таким образом, в аппарате создаются подвижные рабочие отсеки, ограниченные корпусом ротора и соседними пластинами, в которых происходит сжатие воздуха. Для усиления прижатия пластин к стенкам корпуса могут использоваться специальные пружины. Масло, поступающее для смазки движущихся частей и охлаждения рабочей среды, обеспечивает также герметизацию зазоров между ротором, статором и торцевыми крышками.

Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются пониженным уровнем шума, габаритными размерами, высоким давлением на выходе. Надежность агрегатов основывается на особенностях его конструкции, отсутствии большого количества движущихся частей, отсутствии осевых нагрузок, обильной смазкой.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры

Конструкция мембранного аппарата содержит специальную эластичную мембрану, которая выполняет роль поршня. Изгибаясь в разные стороны, полимерная мембрана увеличивает или уменьшает объем рабочей камеры, в которой происходит процесс сжатия воздуха. При этом, рабочая среда в процессе сжатия контактирует только с камерой и мембраной, поэтому на выходе сжатый воздух не содержит масел и влаги.

  • Пневматический мембранный компрессор
  • Электрический мембранный компрессор
  • Механический мембранный компрессор
Читайте так же:
Как проверить микросхему мультиметром не выпаивая

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Данные аппараты для работы используют вспомогательную жидкость. Конструкция жидкостно-кольцевых компрессоров включает цилиндрический корпус, внутри которого установлены пластины со смещенной осью относительно оси статора. Внутрь корпуса заливается вспомогательная жидкость. Во время вращения статора центробежная сила перемещает вспомогательную жидкость к стенкам корпуса, и она принимает кольцевую (опоясывающую) форму. Объем рабочих камер меняется при изменении оси ротора и статора.

В агрегатах данного типа рабочая среда неизменно контактирует со вспомогательной жидкостью, поэтому в пневматическую сеть необходимо включать сепаратор и фильтры очистки сжатого воздуха. Основное применение: перекачивание и сжимание всех сухих и влажных газов с попутной подачей жидкостей.

Спиральные компрессоры

Спиральные компрессоры

Спиральный компрессор представляет собой аппарат объемного сжатия газа. Перемещение рабочей среды в аппаратах происходит за счет

  • По расположению вала различают вертикальные и горизонтальные спиральные компрессоры.
  • По числу ступеней ─ одно-, двух- и многоступенчатые.
  • Вид исполнения: герметичный спиральный компрессор (в отличие от открытого или полугерметичного) исключает попадание газа из окружающей среды в компрессор и утечки сжимаемого газа из него.
  • По наличию масла: масляный или безмасляный.

2. Динамические компрессоры

  • Радиальные;
  • Осевые;
  • Струйные.

Радиальные (центробежные) компрессоры.

Радиальные (центробежные) компрессоры

Конструкция аппарата состоит из корпуса, внутри которого находится рабочее колесо, установленное на валу. Свое название радиальные компрессоры получили по направлению движения рабочей среды. После начала движения колеса лопатки перемещают газ от оси в радиальных направлениях. Рабочей среде передается кинетическая энергия, которая частично преобразуется в потенциальную энергию давления. Рабочие колеса могут иметь лопатки открытой или закрытой конструкции. Такие агрегаты малошумны, имеют компактные габариты, не подвержены сильной вибрации во время работы. Их используют для получения малозагрязненного сжатого воздуха в больших объемах. Применение: аэрация, пневмотранспорт, вентиляция и т.д.

Осевые компрессоры

Осевые компрессоры

Внутри корпуса компрессора на валу установлен ротор. При включении агрегата, поступающий воздух начинает движение в осевом направлении, проходит через ряд лопаток и претерпевает закручивание. Далее газ попадает в зону, где расположены ряды направляющих лопаток, которые выравнивают направление движение газа и выводят его через направляющие аппараты. Конструкция осевых компрессоров более сложная, чем у струйных или радиаторных аппаратов, однако они обладают большим КПД при одинаковых показателях напора воздуха. Применение: металлургия, газотурбинные установки, самолетостроение.

Струйные компрессоры

Струйные компрессоры

Аппараты представляют собой эжекторы, в которых энергия активного газа увеличивает давление пассивной рабочей среды: в компрессор вводят два газовых потока с высоким давлением (активный газ) и низким давлением (пассивный газ), а на выходе получают один поток с усредненным значением рабочего давления.

Струйные компрессоры используют в случаях, когда в наличии имеется газ с высоким давлением. Они востребованы на газовых месторождениях, химических производствах.

Подведем итоги

Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.

Турбина на дизеле ресурс турбиныРекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеет турбина на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о сроке службы турбонагнетателя, а также какие факторы влияют на ресурс данного агрегата.

Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.

Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Турбированный бензиновый двигатель плюсы и минусы

Какие основные преимущества и недостатки имеет турбированный бензиновый двигатель. Плюсы и минусы бензинового турбомотора, эксплуатация, рекомендации.

Турбина

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Турбина с изменяемой геометрией VNT

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Турбина

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Турбонагнетатель двигателя

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector