Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование растительного масла для замены масла бензопилы

Использование растительного масла для замены масла бензопилы

При использовании цепной пилы практически вся смазка попадает в окружающую среду.

Каждый раз, когда я заправляю свою цепную пилу маслом для смазки шины и цепи, я понимаю, что 100% этого масла на нефтяной основе будет распылено в окружающую среду. «Система смазки с полной потерей» современной бензопилы высвобождает масло из кончика стержня, когда оно несколько раз обходит вокруг стержня, и частицы распыленного масла прилипают к опилкам или разбрызгиваются по рабочей зоне. При использовании цепной пилы практически вся смазка попадает в окружающую среду.

Большинство марок смазочных цепных масел, продаваемых в Северной Америке, основаны на нефти. Эти масла являются известными канцерогенами. Кроме того, длительное воздействие масляного тумана на нефтяной основе может вызвать раздражение дыхательных путей. Экологический ущерб, вызванный разливами нефти на основе нефти, хорошо известен.

Использование растительного масла для замены масла бензопилы

Теперь, когда настал сезон сбора дров, настало время перейти на экологически безопасную альтернативу смазочному маслу для цепей на основе нефти. обычное растительное масло. Я перешел на использование растительного масла исключительно для смазки цепи, и вот мои наблюдения и несколько советов.

Преимущества замены масла цепи на растительное масло:

Экологически чистый. Использование растительного масла в качестве смазки для цепей не представляет угрозы для окружающей среды.

эффективный. Растительные масла обладают природными свойствами, включая хорошую смазывающую способность, сопротивление сдвигу, высокую температуру вспышки и высокий индекс вязкости. Эти качества соответствуют требованиям к смазочным материалам для цепей, аналогичным маслам для цепей на нефтяной основе, и со временем не способствуют износу цепей или шин.

используя цепную пилу с растительным маслом

Безопаснее для пользователя. Цепные пилы работают на высоких оборотах, что приводит к запотеванию масла. Это может повлиять на пользователя через вдыхание и / или кожное поглощение. Цепные масла на основе канолы имеют низкое давление паров, что уменьшает вдыхание паров пользователями. В связи с этим исследования показали, что растительные масла безопаснее, чем масла на нефтяной основе.

Более дешевый. 4-литровый кувшин с цепным маслом стоит 12,99 доллара (3,24 доллара / литр) в моем местном магазине товаров для дома с большой коробкой, а 3-литровый кувшин с каноловым маслом стоит 7,99 доллара (2,66 доллара / литр).

Легко доступны. Каноловое масло является возобновляемым, устойчивым сельскохозяйственным продуктом. Это легко доступно в большинстве продуктовых магазинов.

Советы по замене масла цепи на растительное масло:

Используйте рапсовое масло. Каноловое масло в настоящее время является наиболее распространенным экологически чистым смазочным материалом для цепей и шин. Масло для цепей и брусков на основе канолы было тщательно протестировано в Европе. Производители и некоторые пользователи утверждают, что при использовании продуктов на основе канолы существует потенциал для увеличения срока службы прутков и цепей, поскольку он смазывает и прилипает к металлу лучше, чем масла на основе нефти.

Растительное масло тоньше. Растительные масла имеют более низкую вязкость, чем смазывающие вещества для цепей и цепей, и поэтому текут быстрее. Впервые пользователи растительного масла для смазки цепи могут заметить некоторую утечку (пока пила не работает) из масляного отверстия на шине, рядом с тем, где пруток прикреплен болтами к пиле. Чтобы проверить на утечку, поставьте свою пилу на картонный лом на ночь и посмотрите, нет ли пятен утром. Если это так, вы можете отрегулировать винт подачи масла, обычно расположенный у основания пилы. Для длительного хранения оставьте масляный резервуар пустым.

Читайте так же:
Гидравлический пресс своими руками из домкрата видео

Проверьте уровень жидкости при отделке первого бака. Цепные пилы имеют два резервуара, один для «Смеси» (газ и двухтактное масло в сочетании) и один для «Масла» (масло для цепей / смазка шины). Эти резервуары рассчитаны на одновременное истощение, поскольку работа пилы с пустым масляным резервуаром может повредить цепь и шину. Если вы используете растительное масло в первый раз, заполните оба резервуара до верха (используя растительное масло в резервуаре «Oil» и смесь газ / двухтактное масло в резервуаре «Mix»), а затем проверьте уровень жидкости при получают мало газа. Уровни должны быть примерно одинаковыми. оба танка должны заканчиваться одновременно. Если нет, отрегулируйте винт подачи масла.

Использование растительного масла для смазки бензопилы

Растительное масло труднее увидеть. В первый раз, когда я использовал растительное масло в своей цепной пиле, у меня был случайный перелив. масло было настолько чистым, что я не заметил его заполнения в верхней части резервуара. Заполняя свою пилу растительным маслом, привыкните смотреть осторожнее, чтобы измерить уровень заполнения.

Холодные температурные ограничения. Свойства при низких температурах и устойчивость к окислению растительных масел являются их основными недостатками по сравнению с маслами на основе нефти, и для преодоления этих проблем необходимы присадки. Испытания показали, что цепные масла на основе канолы обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики при температуре до.13 градусов по Фаренгейту, но хранение может повлиять на температуру застывания (они могут не легко пролиться после нескольких дней выдержки при температуре.22 градусов по Фаренгейту). Если вы пользуетесь цепной пилой в такой холодный климат, вы можете рассмотреть возможность применения цепных масел на растительной основе «с добавками», которые становятся доступными в магазинах, которые продают аксессуары для цепных пил.

Научно-исследовательский институт лесного машиностроения Канады (FERIC) провел испытания и сообщил о полевых испытаниях масла на растительной основе для смазки цепных пил. (См. Общее примечание FERIC № 35.) Общие результаты были положительными. Пользователи сообщили, что растительное масло легче чистить с одежды и оборудования. Пользователи также испытали меньше раздражения кожи.

Хотя использование растительного масла для замены цепного масла на нефтяной основе является шагом вперед с экологической точки зрения, при эксплуатации цепной пилы все еще выделяются пары из двухтактной газовой смеси. При использовании цепной пилы постарайтесь заранее спланировать резку, чтобы она была наиболее эффективной, и никогда не устанавливайте работающую пилу. Операторы и находящиеся поблизости работники должны использовать защитные наушники и респираторы с защитными наушниками, способные справляться с выбросами бензопил.

У меня сейчас так много дров.

Последнее замечаниеВ данной статье рекомендуется использовать растительное масло для замены масла в цепных пилах. Однако это НЕ означает замену «смеси» масла, которое используется для газовой смеси. Для смешанного масла необходимо использовать двухтактное смешанное масло на нефтяной основе, рекомендованное производителем цепной пилы.

Читайте так же:
Инструмент для резьбы 6 букв первая м

Смазывающие материалы

Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.

Chainsaw-oil

Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.

Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.

[bad]К сведению!

Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.[/bad]

Смазка цепного полотна от производителей

При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.

Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:

  1. Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже -25 °C работать ими нельзя)
  2. Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре -40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
  3. Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.

Моторное масло и отработка

Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.

otrabotannoe maslo

Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.

Отличия по комплектующим

В оригинальном комплекте никогда не кладут канистру. Если обнаружили пластиковую канистру – подделка.

Упаковка цепи схожа, отличия в маркировке на самой цепи. На оригинальном изделии присутствует логотип компании. На подделке он отсутствует.

Логотип на цепи пилы Stihl ms.

На оригинальном защитном чехле так же присутствует логотип Stihl. На подделке отсутствует логотип, и отличается форма чехла.

Отличия чехлов оригинальной и поддельной пилы Stihl.

На оригинальной шине отсутствуют отверстия у ведомой звезды. Подделку выдают явные отверстия для смазки звездочки.

Отличия шин подделки и оригинальной пилы штиль.

К оригинальной пиле Stihl, из инструмента, идут только отвертка и «свечной» ключ, на котором так же имеется гравировка компании. Подделку комплектуют расширенным набором инструмента и кладут его в специальный чехол.

Что и как смазывать?

В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.

Читайте так же:
Кинематическая схема ленточного конвейера

Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.

Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.

При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.

Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.

Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.

Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.

Особенности процедуры смазывания

При смазывании нужно руководствоваться несколькими правилами:

  • Строгое выполнение требований, зафиксированных в эксплуатационной инструкции. Как правило, производитель фиксирует все алгоритмы и действия в инструкции, они различны для каждой модели;
  • Смазывать нужно только металлические детали, наносить состав на пластиковые шестеренки нельзя;
  • Обильная смазка столь же опасна, как и ее отсутствие. Чрезмерные количества компонента приведут к интенсивному накоплению пыли и другим нежелательным явлениям;
  • После процедуры нужно 1-2 минуты дать машинке поработать на холостых оборотах, чтобы состав равномерно распределился по подвижным элементам.

Секреты смазывания цепи

Обладатели карданной передачи или ременной довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

— Зачем вообще смазывать эту цепь? — спросите вы.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Читайте так же:
Как подсоединить провода по цветам

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

http--twentysix.ru-uploads-images-00-00-61-2012-02-28-613c11.jpg

Причины, по которым портится цепь:

  • Цепь не обслуживается
  • Попадание воды, вымывание без последующей обработки
  • Обработка не предназначенными для этого способами

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

Чем нельзя обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки или щетины, ткани, оставляющие ворс
  • Растворители всех мастей
  • Бензин
  • WD40

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

Инструментарий:

  • Щетка с мягким ворсом
  • Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра
  • Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин)
  • Смазка цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

post-2-1299007537.jpg

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Читайте так же:
Как подключить тепловое реле к двигателю

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Как правильно смазывать цепь мотоцикла?

На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.

Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.

На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:

  • кроссовый мототранспорт необходимо очищать и смазывать после каждого заезда (даже после тренировочного);
  • эндуро нуждается в проведении процедуры после каждой поездки;
  • дорожный или спортивный мотоцикл – при сильном загрязнении или с определённой периодичностью.

Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.

Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.

Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.

Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.

Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.

По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.

Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:

Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector