Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для двухтактных лодочных моторов

Масло для двухтактных лодочных моторов

Если у вас нет моторной лодки, то пора заводить! Только с моторкой можно организовать активный отдых, порыбачить, просто хорошо провести время. С одной стороны, моторная лодка способ развлечься и отдохнуть, а с другой и ответственность за транспортное средство тоже очень высокая. Зачастую люди забывают о том, что лодка тоже нуждается в тех.уходе и требует заливки специального смазочного состава.

По собственному опыту знаю, что индивидуальные водные ТС оснащают маломощными моторчиками 2Т. Такого агрегата достаточно для работы лодки, но охлаждение у агрегата происходит за счет использования специальной жидкости. Сегодня я бы хотел поговорить о том, какое масло для лодочных моторов 2-тактных подойдет больше всего.

Особенности смазок для лодочных моторов

Принципиально, ДВС для легкой водной техники незначительно отличаются от стандартных компоновок. Следовательно, масла можно использовать автомобильные, скутерные, либо предназначенные для садовой техники.

С другой стороны, специфическая область применения накладывает некоторые ограничения. В качестве рекомендации, производители советуют использовать жидкости, стойкие к попаданию морской/пресной воды. Об этом свойстве, изготовители формул указывают на канистре.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).
Читайте так же:
Как паять паяльной кислотой видео

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

Свойства масел для двухтактных моторов

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Устройство лодочных моторов и особенности работы

Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.

устройство лодочного мотора

В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.

Система охлаждения лодочного мотора

Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.

Читайте так же:
Как сделать скобы в домашних условиях

То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.

Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.

Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.

струя

Интересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками. Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов. Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.

Разновидности и характеристики масел для двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы составляют большинство из тех, что находятся в эксплуатации. Конструктивные особенности этих двигателей требуют точного выбора смазочного масла. Оно сначала растворяется в бензине, а потом сгорает вместе с ним. Есть только два основных требования:

  1. Масло должно почти полностью сгорать.
  2. При этом нагар в виде золы и сажи остается в минимальном количестве.
Читайте так же:
Как отличить свинец от олова

Когда-то смазочные масла для двигателей с невысокой удельной мощностью добывали с помощью простой перегонки нефти. Впоследствии стали применять присадки – особые добавки, улучшающие параметры масла. Наиболее распространены из них следующие:

  • антиокислительные,
  • противопенные,
  • моющие,
  • противозадирные,
  • противоизносные.

Если в двухтактном моторе использовать масло, предназначенное для четырехтактного, продукт его сгорания на стенках камер и поршне, в конце концов, выводит их из строя, являясь причиной калильного зажигания и детонации. В Советском Союзе для двухтактных двигателей применялись «автолы» АС-8 и АС-10. Позже было изготовлено масло М-12-ТП, предназначенное только для данного вида моторов. Сейчас потребителю доступен широкий ассортимент «двухтактных» масел.

Специальные масла высокого качества

  • свечи зажигания стало возможным чистить лишь один раз за сезон,
  • образование нагара уменьшилось многократно,
  • стало меньше дыма при выхлопе,
  • прекратилось выпадение масел в осадок.

Значительной разницы между отечественными маслами МГД-14М и импортными при эксплуатации не выявлено. Достоинством импортных масел, сразу бросающимся в глаза, был их цвет с ярким зеленым оттенком. Он позволял распознавать, где чистый бензин, а где топливная смесь, давал возможность быстро найти «двухтактное» масло среди других. Упаковка некоторых корейских масел также позволяла безошибочно сориентироваться. На полупрозрачном флаконе имелись мерные деления, упрощавшие приготовление смеси.

Только для подвесных двигателей на лодках

«Двухтактное» масло общего назначения не исчерпывает весь ассортимент подобной продукции. За границей выпускают для подвесных лодочных двигателей специальное масло Outboard Motor Oil с единственным целевым назначением. Его характерные отличия от других аналогов:• наличие беззольных присадок,• использование масляной основы тончайшей очистки,• очень низкая зольность.Стоят специальные масла не дешево, зато мотор в итоге увеличивает собственный эксплуатационный ресурс на пять-десять процентов. Существенно снижается на электродах свечей отложение нагара, поэтому уменьшается возможность отказа двигателя.

Эксплуатируя лодку с двухтактным мотором в сложных условиях навигации или плывя долгое время на малых оборотах, при применении Outboard Motor Oil можно не затруднять себя систематической чисткой свечи.

Конечно, двигатель заграничного изготовления может без ущерба работать на «двухтактном» масле, но свечи чистить придется хотя бы один раз за сезон. Уменьшение ресурса до десяти процентов владелец лодки может и не почувствовать. Мотор вряд ли быстро износиться, так как у него большой срок службы. Лишь рыбак, работающий на лодке каждый день, способен ощутить снижение моторесурса. Следовательно, выбирая между «двухтактным» маслом и Outboard Motor Oil, нужно исходить из целесообразности и своих финансовых возможностей. В безвыходной ситуации заграничный двигатель может работать даже на топливе с автолом. При длительном использовании такого бензина ресурс снизится до 500-600 часов. Подобный показатель имеют отечественные моторы, работающие на автоле.

Читайте так же:
Вышка тура срок полезного использования

Повышенная биоразлагаемость масел

По этой причине в природе есть немало микроорганизмов, способных разложить углеводороды на безвредные составляющие части. Но присадки, которые вводятся в масло, нередко оказываются ядовитыми для микроорганизмов, так называемых редуцентов. Данная причина способна замедлить самоочищение водоема.

В биоразлагаемом масле, принадлежащем к группе Outboard Motor Oil, применяются безвредные для микроорганизмов присадки. В Западной Европе и многих регионах США разрешено использовать лишь такие масла.

Пропорции для смешения масел

Согласно исследованиям специалистов, двухтактный двигатель предполагает использование двух оптимальных пропорций смеси топлива:

  1. Если в верхней головке шатуна бронзовые втулки – 1 к 40.
  2. Для моторов с игольчатыми подшипниками (в верхней головке шатуна) – 1 к 50.

Теперь почти все двигатели из-за границы поступают на рынок с игольчатыми подшипниками. Что касается ПЛМ выпуска семидесятых-восьмидесятых годов, то эти изделия нуждаются в уточнении конструкции у дилеров или у специалиста по сервисному обслуживанию.Наши двигатели, «Ветерки» с 1988 года и «Привет-22», оснащены игольчатыми подшипниками. А вот «Салюты», «Ветерки» до 1988 года, «Москва», «Нептуны» и «Вихри» обладают бронзовыми втулками. Если в какой-нибудь глубинке нет «двухтактного» масла, можно заменить его отечественным без присадок:

  • индустриальным И-300, И-50, И-40А, И-25 (пропорция 1 к 25);
  • авиамаслом МК-22, МС-20, МС-14 (пропорция 1 к 33).

При этом вероятный моторесурс не будет сильно отличаться от того, который обеспечивает «двухтактное» масло.

Какой вид масел взять?

Чтобы правильно выбирать мастильное вещество для двухтактных лодочных моторов, в первую очередь нужно обратиться к инструкции. Именно там указан вид масла, который лучше всего подойдет для конкретного плавсредства.

Замена смеси

Если нет инструкции или в ней не указаны эти параметры, то следует руководствоваться определенными стандартами.

Если у двухтактных моторов нет системы «автомикс», то подойдет любой современный минеральный вид масла.

Читайте так же:
Где можно заправить газовый баллон в москве

Но если данная система присутствует, то среди минеральных продуктов следует выбирать те, что соответствуют автоматической подаче. В частности, такое веществе выпускает фирма Ямаха.

Для самых современных лодочных моторов лучше использовать синтетический продукт. Он продлит срок службы лодки и будет радовать эксплуатационными характеристиками. С покупкой масел не возникнет никаких проблем. Купить его можно на рынке, в автомагазинах и в интернете.

Минеральный вариант будет стоить в среднем 250-400 рублей за литр, а синтетический – 120-200 рублей за 200 миллилитров. Чтобы лодка служила долго и надежно, нужно подбирать те мастильные вещества, которые подходят для класса двигателя и вида бензина.

Также лучше удержаться от использования всяческих присадок. Здоровье двигателя зависит от ухода за ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector