Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как реанимировать батарейку

Два основных вида батареек популярных размеров АА, ААА – солевые и щелочные. Щелочные батарейки больше известны как “алкалиновые” от английского слова Alkaline (алкалайн). Щелочные батареи имеют выше ёмкость и срок службы, чем солевые. В рекламных роликах до 10 раз, реально, в три-пять раз. Стоимость алкалайна выше вдвое-втрое. Математически получается, что приобретение щелочных элементов выгоднее.

Иногда выгода неочевидна. Например, пульты дистанционного управления телевизионной техникой потребляют мало энергии. Здесь солевая батарея справится хорошо.

Важно! Если батарейка щелочная, надпись Alkaline должна присутствовать на упаковке и батарейке. Если надписи нет, это батарея солевая.

Как узнать, можно ли перезаряжать

 Как зарядить батарейку

Аккумулятор отличается от обыкновенной батарейки ёмкостью — mAh. Зачастую производитель делает эту надпись крупными буквами. Чем больше этот показатель, тем дольше проработает аккумулятор.

Если при покупке вы увидели надпись «do not recharge», то элемент не подлежит перезарядке. Другое отличие — стоимость. Аккумуляторные устройства стоят гораздо больше обыкновенных энергоэлементов. Причём стоимость формируется из циклов дозарядки и мощности.

Примечательно, что народные умельцы научились заряжать и обычные устройства. Для этого они придумали массу способов.

Совет 3: Как зарядить конденсатор

При установке на автомобиль сильной аудиосистемы, изредка доводится подключать к ней конденсаторы крупный емкости. Весь раз, позже снятия аккумуляторной батареи автомобиля, требуется исполнять процедуру заряда конденсатора. Также зарядка требуется и при первичной установке конденсатора.

Как зарядить конденсатор

Вам понадобится

  • Источник непрерывного тока (аккумуляторная батарея автомобиля). Резистор, тот, что входит в комплект конденсатора, либо 12В лампа, если его нет.
  • Провода для подключения конденсатора того же сечения, что и провода для подключения питания.

Инструкция

1. Удостоверитесь, что:клемма конденсатора «+», подключена к проводу питания усилителя;клемма конденсатора «-», подключена не к усилителю, а к «массе» автомобиля.

2. Опрятно отключите предохранитель аудиосистемы.Отключите провод от клеммы вашего конденсатора с маркировкой «+»Подключите ваш источник питания в сеть (у нас это аккумулятор автомобиля).Подсоедините входящий в комплект конденсатора резистор одним контактом к клемме конденсатора с маркировкой «+».Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В лампу.Иной контакт «-» присоедините к проводу питания.Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В лампу.

3. Подключите обратно предохранитель аудиосистемы.Подождите не менее 2-х минут, позже чего резистор требуется отключить, а провод, питающий конденсатор, подключить к клемме «+» непринужденно напрямую.При подключении через резистор, время зарядки конденсатора определяйте по его технической документации.

Видео по теме

Обратите внимание!
Не затягивайте клеммы дюже туго.Не допускается эксплуатация конденсатора с механическими повреждениями.

Полезный совет
При подключении через лампу процесс зарядки конденсатора будет больше наглядным. Во время зарядки через лампу, она должна гореть. Позже того, как лампа потихоньку потухнет, это будет являться сигналом того, что конденсатор всецело заряжен.

Технические характеристики аккумуляторов и батареек Крона 9В

Основными техническими характеристиками аккумуляторов и батареек Крона 9В являются:

  1. Ёмкость.
  2. Напряжение.
  3. Максимальный ток.
  4. Число циклов заряд-разряд.
  5. Рабочий диапазон температур.
  6. Саморазряд.
  • Ёмкость — одна из основных характеристик, показывающая как долго Крона может отдавать рабочий ток. Ёмкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч, mAh) или Ампер*часах (Ач, Ah). Одноразовые солевые батарейки имеют ёмкость 300 — 500 мАч, щелочные (алкалиновые) — до 650 мАч, литиевые 800 — 1200 мАч. Никель-металл-гидридные аккумуляторы обладают емкостью 200 — 300 мАч, литий-полимерные — порядка 650 — 800 мАч.
  • Номинальное напряжение батареи Крона 9 Вольт. Однако, учитывая, что Крона является аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких элементов, реальное напряжение может немного отличаться от 9 Вольт в большую или меньшую сторону. К тому же, напряжение элемента питания постепенно уменьшается по мере его разряда. Солевые и алкалиновые батарейки Крона состоят из шести 1.5 Вольтовых элементов, что дает напряжение 9 Вольт. Литий-тионил-хлоридная Крона в начале разряда имеет напряжение 10.8 Вольт. Литиевый аккумулятор Крона состоит из двух элементов с напряжением 3.7 Вольт, поэтому после полного заряда акб имеет напряжение 8.4 Вольт, а номинальное — 7.4 Вольта.
  • Максимальный рабочий ток, допустимый для Кроны 9В, зависит от её химического типа. Наименьший максимально допустимый рабочий ток имеют солевые батарейки и никель-металл-гидридные аккумуляторы, наибольший ток — литий-тионил-хлоридные (до 100 мА) и литий-ионные, литий-полимерные (до 300 мА).
  • Число циклов заряд-разряд имеет смысл только для аккумуляторов, так как одноразовые батарейки повторно заряжать нельзя. Обычные аккумуляторные батарейки разных типов имеют число циклов заряд-разряд 500 — 1000. Специальные модели до 1500 — 2000 циклов.
  • Наименьший рабочий диапазон температур у солевых батареек. Немного лучше у алкалиновых батарей. Никель-металл-гидридные и литий-полимерные акб допускают небольшие отрицательные температуры до -10 . -20 С. Наилучший температурный диапазон у литий-тионил-хлоридных батареек Крона (от -55 С до +85 С).
  • Саморазряд показывает на сколько процентов снижается заряд Кроны за один год хранения. Данная характеристика наилучшая у литий-тионил-хлоридных батареек: около 1% в год. Однако после длительного хранения Li-SOCl2 источников питания, им требуется провести депассивацию (процесс удаления пассивирующего слоя током определенной величины).
Читайте так же:
Как самому сделать съемник для пружин

Технические характеристики батарейки «Крона» 9 V

Работоспособность источников питания зависит от технических параметров. На большинстве изделий указано только напряжение, но информация о других свойствах позволит сделать правильный выбор.

Емкость «Кроны» на 9 вольт

Это показатель, который характеризует возможность батарейки, включенной в электрическую цепь, отдавать энергию какое-то время. У крон емкость сильно зависит от типа — батарейка или аккумулятор — и состава электролита.

Стандартная величина параметра — 500 мА*ч. У щелочных батареек — 625 мА*ч.

Никель-металлогидридная батарейка Крона

Пример никель-металлогидридной батарейка Крона ёмкость 200 mAh.

  • никель-кадмиевых — 150 мА8ч;
  • никель-металлогидридных — 170-300 мА8ч;
  • литий-ионных — 350-700 мА*ч, у некоторых моделей — до 1 А.

Если прибор рассчитан на потребление электроэнергии продолжительное время, ему требуется «Крона» с большой емкостью.

Сколько ампер в «Кроне» 9V и ее мощность

Сила тока (измеряется в амперах) характеризует возможность батарейки справиться с нагрузкой, поэтому зависит от сопротивления подключенного потребителя. Зная сопротивление нагрузки, легко вычислить, сколько ампер в «Кроне» по формуле I=U/R. В среднем «Крона» имеет 0,9 А.

Мощность — это напряжение, умноженное на силу тока: P=U×I. Для батареек таких вычислений не производят: принято мощность оценивать по напряжению. Сила тока не учитывается — подключаемая нагрузка преимущественно с незначительным сопротивлением.

Стандартные размеры

Все элементы этого типа прямоугольной формы со стандартными размерами 48,5×26,5×17,5 мм. Контакты имеют форму: «+» — штекера, «-» — гнезда. Вес — до 53 г, у некоторых моделей немного меньше.

Маркировка элементов питания

Единого стандарта маркировки «Крон» нет.

На упаковке можно прочитать:

  • бренд: «Крона», «Корунд», Varta Energy, Super Alkaline и т.д.;
  • напряжение: 9 V;
  • емкость в mA*h — указывается только на элементах аккумуляторного типа;
  • срок годности;
  • запрет разбирать, выбрасывать в урну и некоторые другие сведения.
Читайте так же:
Как проверить электромоторчик мультиметром

Солевая батарейка Крона

Солевая (6F22) батарейка Крона торговой марки НАША СИЛА.

На некоторых элементах указывают тип:

  • 1604, 6F22, 6R61 — солевые;
  • 1604A, 6LF22, 6LR61, MN1604, MX1604 — алкалиновые (щелочные);
  • PP3, E-Block, AM69V, Brick Battery, 6AM6, CR-9V, ER9V, 522 — литиевые.

Встречаются надписи rechargeable (на перезаряжаемых аккумуляторах) и do not recharge — запрет перезаряжать на батарейках.

Как продлить жизнь пальчиковой батарейке в экстренной ситуации

Есть три основных способа, как заставить ваши приборы проработать еще некоторое время.

Обстучать

Давно и всеми доказано, что если постучать небольшим молоточком и другим предметом по средней части батарейки, обмять ее плоскогубцами или же элементарно побить об угол стола, вы обеспечите ей дополнительно 2-3 дня работы. Последний аспект зависит от энергоемкости устройства.

Этот метод работает благодаря химическому устройству батареи. Один из ее основных реагентов находится внутри корпуса в виде порошка. Когда элемент питания отдает электроэнергию, происходит химическая реакция и ее продукт блокирует доступ электролита внутрь крупинок этого реагента, блокируя дальнейшую реакцию. Постукивание буквально разрушает блокированные крупинки, продлевая реакцию.

Нагреть

Достаточно простой вариант, как продлить жизнь батареек, пусть и не очень надолго. Для этого просто поместите их секунд на 20-25 в горячую воду или положите на батарею на более продолжительное время.

Суть здесь в том, что повышение температуры ускоряет химическую реакцию, заставляет вступать в нее непрореагировавший до этого электролит. Однако такая реанимация срабатывает только раз и на короткое время.

Вскрыть

Способ сложный, но вполне безопасный, если вы будете аккуратными. Следует пробить два небольших отверстия вблизи угольного стержня, затем с помощью шприца залить в одно из отверстий дистиллированную воду, двойной уксус или раствор соляной кислоты. После этого отверстия нужно плотно залепить чем-нибудь, например, воском или пластилином.

Это помогает, поскольку обычно имеют место две ситуации:

  • батарейка долго используется в приборах с малым энергопотреблением или просто продолжительное время хранится без дела. В этих случаях электролит просто высыхает, и добавление жидкости возвращает его в более-менее рабочее состояние.
  • батарейка почти разряжена. В этом случае вы разжижаете густой электролит, и ему легче проникнуть сквозь продукты реакции окисления и вступить в химическую реакцию с оставшимся реагентом.

Оба варианта не противоречат друг другу, просто обеспечивают иные результаты.

Как продлить жизнь батарейкам? - maxresdefault1 1024x576

Литий-ионный аккумулятор Palo 9V в формате «Кроны» (6F22): что с ним не так и почему с этим можно жить

Сначала немного забегу вперёд: хотя на аккумуляторе крупным шрифтом написано «9 V», такого напряжения на этом аккумуляторе нет и быть не может. Но это — не единственное, что в нём «не так». Подробности — далее в обзоре.

Читайте так же:
Колка дров перфоратором с лопаткой

Теперь — немного теории.

Самые лучшие и прогрессивные на сегодня аккумуляторы — литий-ионные (и их различные модификации).

Они могут использоваться как в устройствах, изначально спроектированных под такие аккумуляторы (например, в смартфонах), так и в устройствах, спроектированных под «обычные» батарейки в качестве замены таковых.

Но в последнем случае возникает проблема. Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3.7 Вольт (±0.1 В), а напряжение стандартных батареек — совсем не такое. Для одиночных цилиндрических батареек оно составляет 1.5 В, а для многоэлементной «Кроны» — 9 В.

Как сделать аккумулятор на 9 В из элементов по 3.7 В?

Если соединить последовательно два элемента, то напряжение будет ниже 9 В; а если соединить три элемента — то существенно выше (можно сжечь питаемую аппаратуру). В общем, вариант с тремя элементами полностью исключается. Остаётся вариант с двумя элементами. Именно он и осуществлён в тестируемом аккумуляторе Palo номинальной ёмкостью 650 мАч.

Цена обозреваемого аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7.

Содержание

Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»

Аккумулятор пришел упакованным в прочную пластиковую коробочку (на фото показана в открытом виде). Вид со стороны контактов ничем принципиальным от обычной «Кроны» не отличается:

(все фотографии в обзоре кликабельны)

А вот вид сзади отличается существенной деталью — наличием порта микро-USB для зарядки аккумулятора.

Рядом с портом микро-USB расположено небольшое отверстие. Но оно предназначено не для вентиляции или тому подобных целей, а для видимости внутреннего светодиода, индицирующего процесс зарядки:

По окончании зарядки цвет светодиода меняется с красного на синий.

Заряжается аккумулятор от любой телефонной зарядки на 5 Вольт с кабелем микро-USB.

Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V

Начнём с самого главного теста: разряда полностью заряженного аккумулятора на нагрузку с целью проверки его ёмкости и съёмки кривой разряда.

Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 8.4 В (без нагрузки).

Это в точности соответствует напряжению двух заряженных секций по 4.2 В.

Напряжение в 4.2 В является максимально-допустимым напряжением для стандартных литий-ионных аккумуляторов с номиналом 3.7 В (номинал примерно соответствует заряду на 50%).

Для разряда использовался обычный резистор номиналом 20 Ом, что даёт стартовый ток разряда 420 мА.

Для измерения ёмкости использовался обычный USB-тестер.

И вот, результаты теста ёмкости на разряд:

Здесь мы пришли ко второму пункту из серии «что с ним не так»: ёмкость составила не 650 мАч, как указано на корпусе аккумулятора, а только 483 мАч.

Что тут можно сказать?! Это — типичный случай для китайских производителей, которые часто включают в технические параметры «рекламный запас». 🙂

Кривая разряда снималась осциллографом DSO150 (обзор), установленным в режим сверхмедленной развёртки: 500 секунд на деление (!). А что, так можно было?! Да, можно. 🙂

Читайте так же:
Как сварить нержавейку инвертором в домашних условиях

Посмотрим на график разряда (сфотографирован с экрана осциллографа, т.к. скришоты он сделать не позволяет):

График показывает типовую картину разряда на резистивную нагрузку, за исключением небольшого ускорения падения напряжения ближе к концу разряда.

При достижении напряжения чуть ниже 6 В кривая разряда резко обрывается до нуля.

Это — результат срабатывания защиты аккумулятора от переразряда; что оцениваем как исключительно положительный факт.

Таким образом, в аккумуляторе установлен полноценный контроллер с защитой как от перезаряда, так и от переразряда.

Осталось проверить защиту от перегрузки.

Она тоже есть, и работает. Защита срабатывает при токе нагрузки в 2.3 А, и в результате ток падает до нуля.

Но самовосстановления после снятия нагрузки (или устранения короткого замыкания) не происходит: напряжение на выходе остаётся нулевым.

Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его «подтолкнуть», подключив его на зарядку на несколько секунд.

Такую особенность надо иметь в виду пользователям, и не допускать случайных замыканий аккумулятора. Иначе придётся немного, но при этом незапланированно, «повозиться».

Последнее испытание — на зарядку:

Итого, в процессе зарядки в аккумулятор было закачано 976 мАч; а время зарядки с нуля составило 2 часа 7 минут.

Тут может возникнуть вопрос — почему закачано было так много (976 мАч) по сравнению с тем, что было отдано (483 мАч)?

Это связано с тем, что внутри аккумулятора стоит повышающий DC-DC преобразователь, чтобы можно было от источника с напряжением 5 В зарядить аккумулятор до 8.4 В.

Соответственно, «по принципу трансформатора», чтобы зарядить аккумулятор на каждый 1 мАч, приходится взять от источника с напряжением 5 В примерно 1.5 мАч. К тому же, КПД преобразователя не может быть 100%.

Максимальный ток в процессе заряда составил 0.49 А; что подтверждает пригодность для подзарядки аккумулятора абсолютно любого телефонного зарядного устройства с напряжением 5 В и выходом USB.

Почему с этим можно жить?

Итак, испытания закончились; и при этом было выявлено несоответствие двух параметров заявленным (напряжения и ёмкости). Как с этим смириться?

Разберёмся сначала с напряжением.

Все устройства, предназначенные для работы с батарейками «Крона», работают не обязательно строго при напряжении 9 В, а в некотором диапазоне напряжений; поскольку у настоящей «Кроны» напряжение в начале службы выше 9 В, а в конце — ниже.

Диапазон допустимых напряжений у каждого устройства — свой.

Например, я проверил у своего мультиметра DT9205A, при каком напряжении он начинает «жаловаться», что батарейка села. Оказалось, что при напряжении 7.2 В.

При таком значении допустимого напряжения можно рассчитывать на использование ёмкости аккумулятора примерно на 50% от имеющейся (до начала «жалоб» мультиметра на пониженное напряжение питания). Но и даже с этими жалобами он может ещё некоторое время нормально проработать (по крайней мере, дотянет до конца дня, после чего можно будет поставить аккумулятор на зарядку).

Теперь разберёмся с ёмкостью.

Здесь тоже можно использовать тот же пример применения (в мультиметре), поскольку применение батареек типа «Крона» в измерительных приборах — наиболее распространённое.

Читайте так же:
Клей стержень для пистолета

Потребление мультиметра составляет 2.3 мА. Таким образом, при полезном использовании аккумулятора в 50% своей ёмкости (483 мАч/2), время работы мультиметра составит 105 часов. Очень неплохо и вполне применимо.

Хуже будет ситуация для устройств с более высоким потреблением. Например, упомянутый выше осциллограф DSO150 тоже питается напряжением 9 В, но его реальный ток потребления составляет 85 мА.

Таким образом, он сможет проработать только около 3-х часов. В большинстве случаев работать с осциллографом тоже можно будет, но после каждого применения аккумулятор целесообразно будет подзаряжать.

Конкуренты

Если привести в качестве конкурента не аналогичный аккумулятор, отличающийся только наименованием; а «стратегического противника», то можно упомянуть аккумулятор ZNTER на 9 В в том же формате «Кроны»:

Он отличается тем, что построен на одноэлементном Li-ion аккумуляторе с напряжением 3.7 В; а напряжение 9 В получается за счет встроенного повышающего DC-DC преобразователя. То есть, по своей сущности это — полноценный повербанк (power bank), выполненный в корпусе батарейки.

Благодаря такой схемотехнике он имеет идеальную прямоугольную кривую разряда (т.е. постоянно 9 В в течение всего времени разряда с мгновенным падением до нуля в конце).

Такая кривая разряда — идеальна с точки зрения теории химических источников тока; но не совсем идеальна с точки зрения реальной жизни. Прибор, в котором используется такой аккумулятор, не сможет обнаружить по падению напряжения истощение заряда, и никак не сможет об этом предупредить потребителя. Выключение прибора может оказаться для потребителя внезапным (если он не подзарядил своевременно аккумулятор).

Зато использование ёмкости аккумулятора будет 100%-ным. Но при этом сам номинал его ёмкости — меньше, чем у протестированного аккумулятора (400 мАч против 650 мАч).

Цена такого аккумулятора — выше, чем у протестированного Palo, примерно на 2 доллара.

Итоги и выводы

Как это часто бывает у наших китайских товарищей, заявленные характеристики протестированного устройства не совсем совпали с реальными.

Тем не менее, в большинстве случаев аккумулятор вполне применим по своему основному назначению, т.е. для замены батарейки «Крона». Большое число допустимых циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов сделает своё доброе дело: аккумулятор прослужит долго верой и правдой.

Недостатков у аккумулятора два: напряжение и ёмкость оказались ниже заявленных.

Но и достоинств тоже хватает:

— схемотехника на основе литий-ионных аккумуляторов с большим числом циклов заряда/разряда;

— наличие полноценного контроллера с защитой от перезаряда, переразряда и перегрузки по току;

— возможность заряда от любого стандартного телефонного зарядного устройства;

— возможность подзарядки без полного извлечения аккумулятора из устройства (достаточно приподнять часть с разъёмом микро-USB).

Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7 проверить актуальную цену и/или купить. Как всегда, цена может меняться; а также надо иметь в виду, что если у какого-то другого продавца цена окажется ниже, то тоже можно брать — товар одинаковый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector