Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить сломанный болт из детали

Как выкрутить сломанный болт из детали

Планируете ли вы ремонт, но сталкивались ли вы с запеченными винтами, которые вызвали простои? Проверьте, как быстро и эффективно выкрутить запеченный винт, чтобы можно было беспрепятственно выполнять дальнейшую работу, и полученный результат соответствовал вашим ожиданиям!

Как выкрутить винт с помощью проникающей смазки?

К сожалению, торцевой гаечный ключ не всегда может обращаться с запеченным винтом. В случае затруднений вы можете использовать готовую заготовку, которая работает путем глубокого проникновения в микропазмы, возникающие между винтом и материалом — помните, что вы увеличите их, осторожно постукивая по головке винта молотком. Препарат уменьшает трение, а увлажненная поверхность облегчает снятие винта.

Универсальным средством для ослабления запеченных винтов является WD-40, но вы также можете использовать меры, предназначенные для этой процедуры, например, K2. После использования препаратов подождите от нескольких минут до даже часа. В случае возникновения проблем операцию можно повторить.

Совет эксперта

Самодельным эквивалентом средств для запеченных шнеков является керосин. Он также обладает антифрикционными свойствами, что облегчает ослабление выпекаемых винтов. Это привлекательное решение, но вы должны учитывать тот факт, что керосину требуется больше времени, чтобы тщательно проникнуть в зазоры между винтом и материалом.

Снятие заклинивших винтов с помощью ударного гаечного ключа

Вы также можете удалить запеченный винт с помощью ударного гаечного ключа. Положите его на головку болта или гайки, затем аккуратно и уверенно ударьте по плечу молотком. При ударе возникают вибрации, которые, в свою очередь, создают крутящий момент.

Использование ударного гайковерта является альтернативой простому забиванию головки винта — это безопаснее, потому что меньше риск повреждения сердечника. Это приносит лучшие результаты.

Читайте так же:
Биополимером является асбест графит каолин

Как выкрутить обработанный винт, используя нагрев и охлаждение?

Этот способ для выпеченного винта, но также и механически обработанного, предполагает использование одного из трех электрических инструментов: горелки, тепловой пушки или индукционного нагревателя. По этой причине следует соблюдать крайнюю осторожность и выполнять работы в специальной защитной одежде .

Используйте инструмент, чтобы нагреть не винт, а материал, в который он был ввинчен, — их контактную точку. Результаты очень быстрые, но будьте осторожны! Метод не сработает, если при захвате болта есть пластиковые детали — они могут расплавиться . Лак, в свою очередь, может отколоться.

Ты знаешь что …

Вы также можете открутить запеченный винт, используя эффект низкой температуры. Просверлите небольшое отверстие в винте и распылите его сжатым воздухом из банки.

Перед началом работы с горелкой или тепловым пистолетом убедитесь, что рядом нет горючих веществ или предметов с аналогичными характеристиками. Установите инструмент на 500 ° C. Нагреть точку контакта винта с материалом, затем быстро охладить, например, налив холодной водой. Это облегчает соединение.

Как убрать сломанный винт?

Во время ремонта вы также можете столкнуться с необходимостью выкрутить винт со сломанной головкой. В этой ситуации вы можете плотно просверлить оставшуюся резьбу и отвинтить ее с помощью специальных отверток, предназначенных для удаления сломанных винтов. Отвертки характеризуются обратной резьбой, а это значит, что при ввинчивании их в резьбу винта это выкручивание.

Причины и виды «обломов» болта

Существует несколько причин, по которым болт может сломаться при выкручивании. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются владельцы старых автомобилей или тех, которые неправильно эксплуатировались или хранились. Самая распространенная причина облома головки болта – приложение чрезмерных усилий при его вывинчивании. Это происходит, если метиз «прикипел». Внешне это практически незаметно, и только пытаясь выкрутить болт мастер понимает, что резьба не проворачивается. Часто метиз ломается из-за ржавчины, которая появляется вследствие его постоянного контакта с влагой и агрессивной средой. В свою очередь это приводит к неравномерному износу болта и его поломке в самый неподходящий момент.

Читайте так же:
Лучковая пила по металлу

Ржавчина – одна из причин обломки болтов при выкручивании

«Обломы» болта могут быть разными, но самые сложные по решаемости, когда метиз «срезается» заподлицо или внутри резьбового соединения. Сильно повезет, если метиз сломается над поверхностью агрегата, и он может быть извлечен при помощи отвёртки, клещей, сварки и т.п.

Если обломок торчит над поверхностью, значит вам сильно повезло

Если обломок торчит над поверхностью, значит вам сильно повезло

Забрасывайте сверло диаметром 1/16 дюйма с покрытием из нитрида титана в электродвигатель. Отметьте приблизительную длину болта на долоте куском ленты, чтобы он служил в качестве контрольной точки для предотвращения перетекания. Просверлите центр болта, убедившись, что вы остаетесь в центре и выровнены с болтом. Используйте смазочное масло для охлаждения и смазывания долота во время сверления, чтобы предотвратить захват и разрушение характера долота.

Увеличивайте отверстие по одному размеру сверла за раз, пока размер не подойдет для вашего экстрактора в соответствии с инструкциями его изготовителя. Если вы используете экстрактор E-Z-типа, аккуратно вставьте экстрактор до тех пор, пока он надежно не укусит болт, затем открутите болт с помощью разводного гаечного ключа или Т-образной рукоятки на экстракторе. Если вы используете экстрактор винтового типа, вкрутите экстрактор в болт против часовой стрелки, пока он не врежется в болт и не открутит его. Если у вас нет комплекта экстрактора, то вы должны продолжать увеличивать отверстие, используя постепенно увеличивающиеся сверла, до тех пор, пока резьба не сможет отсоединиться от отверстия. Выкопайте нити, используя сверло или зубочистку.

Направьте резьбу в отверстие для болта, используя метчик соответствующего размера и Т-образную рукоятку, чтобы придать форму любым поврежденным резьбам. Осматривайте резьбу после того, как вы преследуете их, на наличие признаков износа после точки, где они могут эффективно зацепиться с резьбой болта. В сильно изношенных отверстиях для болтов должен быть установлен набор для ремонта резьбы, такой как Timesert или Heli-Coil, чтобы восстановить резьбу в отверстии.

Читайте так же:
Медная смазка при замене колес

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Откручивание болта на колесе фото

Способ первый. Достаем поломанную шпильку за 5 минут

Этот способ хорош в том случае, когда шпилька не пережата при установке, закручена по резьбе, а залом произошел как раз из-за температурного расширения металла во время откручивания гайки выпускного коллектора.

залом

Если шпилька поломалась, но какая-то часть ее осталась выше привалочной плоскости коллектора, открутить ее будет куда проще. Если же отломалась резьбовая часть, а тело шпильки оказалось глубже плоскости прилегания коллектора, придется повозиться. И первый способ — самый простой, с него и нужно начинать попытки выкрутить остатки шпильки.

дрель

Нам пригодится сверло диаметром 3,2-3,5 мм (если диаметр шпильки 6 мм), дрель с регулируемыми оборотами и остро заточенный кернер. Наша задача — спасти резьбу в головке, поэтому на малых оборотах сверлим отверстие в шпильке не глубже 5-7 мм, предварительно хорошо накернив шпильку.

отверстие

Теперь берем биту Torx T20

бита торкс 20

и аккуратно, легкими ударами молотка усаживаем ее в проделанное отверстие в шпильке.

вставляем биту

Этим самым твердосплавная бита врезается в более мягкий металл шпильки.

Читайте так же:
Как вольтметром проверить батарейку

Затем плавно проворачиваем против часовой стрелки биту воротком, стараясь не сорвать вновь проделанные углубления.

выкручиваем

Как правило, такие попытки заканчиваются успешно и обломок шпильки выходит наружу.

бита и вороток

Именно по этим причинам мастера рекомендуют менять шпильки если не при каждой замене прокладки головки блока, то через раз.

новые шпильки

Старая шпилька уже имеет усталость металла и склонна к срыву резьбы и заломам.

5 основных ошибок при монтаже – как избежать?

Многие автовладельцев, которые впервые столкнулись с такой проблемой, не знают, как правильно поступить и допускают одинаковые ошибки:

  1. Не стоит прикладывать излишнее усердие при закручивании гаек методом перетяжки, так как часто это приводит к разрушению самих болтов.
  2. Сильная амплитуда при расшатывании колеса может деформировать диск.
  3. Неправильно определяют тип секретки или их количество.
  4. Пытаются высверлить замок или наносят жидкий азот, который кроме самого секретного замка разрушает и остальную часть диска.
  5. Используя торцевую головку, деформируют головку защиты.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Железная руда что это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector