Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

Предохранители и реле ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

На данной странице рассмотрим назначение предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. За время производства данных автомобилей было два вида блоков: в старом блоке использовались предохранители пальчикового типа (слева), а в новом уже флажкового типа (справа).

Монтажный блок старого типа:

Вид монтажного блока ВАЗ 2107 старого типа

Блок предохранителей нового типа:

Проблема старых блоков в том, что они не обеспечивают нормального контакта, из-за чего предохранители нагреваются и контакт теряется. Из-за чего перестают работать их потребители. Особенно часто такая проблема возникает с пластмассовыми предохранителями, поэтому лучше портатиться и купить керамические предохранители.

Отсчёт предохранителей начинается слева и идёт направо. Также, есть крышка, которая может помочь с определением их назначения.

Условное обозначение

На электрической схеме реле принято обозначать прямоугольником, от больших сторон которого отходят линии соленоидных выводов питания.

Графические маркеры

Графический способ изображения элементов реализуется посредством геометрических фигур:

  • контакты – аналогично контактам переключателей;
  • устройства с контактами около катушки – соединение штриховой линии;
  • контакты в различных местах – порядковый номер рядом с прямоугольником;
  • полярное реле – прямоугольник с двумя выводами и точкой около разъема;

Контакты реле могут подписываться.

Буквенное обозначение

УГО реле бывает недостаточно для правильного прочтения схемы. В этом случае используется буквенный способ маркировки. Код реле – английская литера К. Для наглядного понимания, что может обозначать буква на релейной схеме, стоит обратиться к таблице.

БуквыРасшифровка
AKБлок-реле/защитный комплекс
AKZКомплект реле сопротивления
KAРеле тока
KATР. тока с БНТ
KAWР. тока с торможением
KAZТоковое реле с функциями фильтра
KBР. блокировки
KFР. частоты
KHУказательное
KLПромежуточное
FПлавкий предохранитель
XNНеразборное соединение
XTРазборное соединение
KQCРеле «вкл»
KQTРеле «откл»
KTР. времени
KSGТепловое
KVР. напряжения
K 2.1, K 2.2, K 2.3Контактные группы
XTКлеммы
EЭлементы, к которым подключается реле
NOНормально разомкнутые контакты
NCНормально замкнутые контакты
COMОбщие (переключающиеся) контакты
mWМощность потребления
mVЧувствительность
ΩСопротивление обмотки
VНоминал напряжения
mAНоминальный ток

Буквы можно использовать на графической схеме.

Условные графические обозначения

Чтобы запомнить все элементы электрической цепи и их условные обозначения, необходимо изучить ГОСТ, представляющий собой объемный документ. Но даже в такой ситуации запомнить все практически невозможно. Чтобы при необходимости быстро прочитать электрическую схему, стоит всегда иметь под рукой шпаргалку. Начать изучение обозначений элементов на электрических схемах следует с наиболее распространенных, например, используемых в электропроводке.

Условные графические обозначения

В качестве примера можно использовать проводники и заземление. Первая группа элементов представляет собой не только провода и кабеля, но также электрические связи, например, дорожки печатных плат. Заземление — соединение проводников электроприборов и машин с землей. В результате при пробое корпуса человек не пострадает от электрического тока. Так как существует несколько типов заземлений, то каждое из них имеет собственный графический символ.

Обозначение розеток

Этот элемент электрической цепи представляет собой штепсельное соединение, с возможностью разорвать соединение вручную. Символы, используемые для указания розеток, строго регламентируются ГОСТ. При этом розетки можно разделить на несколько групп:

  • Для открытого монтажа.
  • Для скрытой установки.
  • Устройство, объединяющее выключатель и розетку.

Причем в каждой из этих групп существует дополнительное деление в зависимости от наличия защиты и способа подключения:

  • Однополюсные.
  • Двухполюсные с защитным контактом и без.
  • Трехполюсные с защитой и без.

Условные символы выключателей

Условные символы выключателей

С помощью выключателей можно быстро разорвать электрическое соединение. Это может происходить в ручном или автоматическом режиме. Как и в случае с розетками, условные символы выключателей регламентированы. В соответствии с их конструкцией существует несколько типов этих устройств. На электрической схеме в обязательном порядке должны быть указаны параметры выключателей. Графические символы могут сразу сказать, какой именно тип устройства используется в каждом конкретном случае: обычный, оптический, акустический и т. д.

Предохранители и автоматические выключатели

Сегодня используется большое количество защитных устройств. Все они отличаются конструкцией, сферой применения и техническими характеристиками. Однако существует общее обозначение предохранителя на схеме — прямоугольник, через центр которого параллельно длинной стороне проходит проводник. Такой символ используется для указания наиболее дешевых элементов цепи, предназначенных для ее защиты от коротких замыканий.

Автоматические выключатели обозначаются в соответствии со своей конструкцией и степенью защиты. Они выполняют роль плавких вставок, но могут быть возвращены в начальное положение для замыкания цепи. Отличным примером такого устройства может служить автоматическая пробка, широко используемая в быту и устанавливаемая в электросчетчики.

Электродвигатели

Предохранители и автоматические выключатели

Этот элемент часто встречается на электросхемах. В промышленности большинство двигателей являются асинхронными с короткозамкнутым ротором. В настоящий момент времени широко используются и двигатели постоянного тока. Вполне очевидно, что каждый вид этих устройств обозначается на схеме определенным образом.

Сегодня радиоэлектроника развивается стремительно, и специалистам необходимо знать условные графические знаки различных радиоэлементов. Следует помнить, что ко всем обозначениям на схемах предъявляются жесткие требования, и для ознакомления с ними необходимо изучить ГОСТ.

Процесс определения дальнейшей пригодности к работе детали следующий:

мультиметр

мультиметр

  1. Необходимо взять мультиметр и настроить прибор на измерение силы тока и напряжения.
  2. Если деталь повреждена, то нужна другая на замену. По ценовой характеристике обычно данные вещи недорого стоят. В настоящее время не составить трудности приобрести этот элемент, как в магазине, так и заказать по интернету. Единственный нюанс, необходимо уточнить наименование модели.
  3. Замена производится в обратной последовательности по отношению к снятию.

В большинстве случаев при прекращении работы стирального агрегата наибольшая вероятность отдается поломке предохранителя.

Совет: при отсутствии в быту мультиметра, можно воспользоваться иным способом, а именно преподнести на свет прозрачную колбочку и рассмотреть наличие в ней тонкой проволочки, если она целая, то предохранитель работоспособен, а если порвана, то это значит, что элемент пришел в негодность.

Дополнительные рекомендации

Перечень деловых советов:

  1. Если стиральная машина не так давно приобретена у технического оборудования не закончился гарантийный срок, то не нужно выполнять самостоятельные действия по ремонту, лучшим решением будет обращение в торговую точку, откуда была реализована машина.
  2. При отсутствии навыков по ремонту электрической части не стоит экспериментировать, пусть мастера займутся решением этого вопроса.
  3. При решении самостоятельно провести ремонтные работы стоит внимательно изучить инструктивный материал производителя.
  4. Нельзя допускать к ремонту детей, у них нет знаний элементарной электротехники.

При возникновении каких-либо сомнений следует обратиться в ремонтную мастерскую или вызвать специалиста на дом. В сервисных мастерских обычно имеются в наличии все запчасти, в их числе и предохранители в ассортименте. На выполненные работы предоставляется гарантия.

О безопасности

Перед тем как заменить, или разобрать электрическую часть стиральной машины не нужно забывать и о собственной безопасности. Показатель силы тока в 0,1 ампер и более смертелен для человека.

Поэтому следует выполнять следующие меры:

  1. Обесточить техническое устройство.
  2. Работу производить в резиновых перчатках и желательно на диэлектрическом коврике. Это необходимо в случае, если в электросхеме осталось остаточное напряжение.
  3. Во время работы не соприкасаться с водой. Всем известно, что вода отличный проводник.
  4. Поверить все инструменты на наличие трещин, сколов и наклепов металла, чтобы не получить травму.

Как и любую иную работу, разборку электрической схемы и замену предохранителя следует проводить вдвоем.

PTC или традиционный плавкий предохранитель?

Само собой разумеется, что PTC предохранители очень предпочтительны в системах, которые испытывают частые перегрузки по току (значение слова «частые» зависит от вашей точки зрения: и один раз в год можно считать частым, если замена предохранителя будет крайне неудобной). На самом деле, вы можете задаться вопросом, почему кто-то выбирает традиционный плавкий предохранитель, а не PTC предохранитель. Ну, оказывается, PTC предохранители имеют некоторые недостатки:

  • Они имеют более высокое сопротивление во время нормальной работы.
  • Сработавший PTC не является разрывом цепи; это просто компонент с сопротивлением, достаточным для значительного ограничения потока тока. В некоторых приложениях это может быть нежелательным.
  • PTC может скрывать появление событий перегрузки по току. Если вам нужно заменить предохранитель, вы знаете, что произошло. Если вы используете PTC и изменяете что-то в схеме и устраняете условие перегрузки по току, PTC может естественным образом остыть и вернуться в свое низкоомное состояние. Или кто-то в лаборатории может увидеть, что система не работает нормально, и перезагрузить её по питанию, не исследуя фактическую причину сбоя.
  • PTC более чувствительны к изменениям температуры окружающей среды. Это показано на следующем графике; кривая, отмеченная как «C», относится к PTC, а кривые, отмеченные как «A» и «B» – к традиционным плавким предохранителям.

Другая информация, о которой можно узнать по этому графику, состоит в том, что форм-фактор традиционного предохранителя может влиять на его восприимчивость к изменениям температуры окружающей среды. Например, тонкопленочные предохранители (соответствующие кривой A) значительно более чувствительны к температуре окружающей среды, чем выводные патронные предохранители (соответствующие кривой B).

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Блоки предохранителей

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Расположение блока

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Ножевые предохранители

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Установка предела

Проверка вставки

Бесконечное сопротивление

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

№ предохранителя (номинальный ток)Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А)Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А)Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А)Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А)Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А)Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А)Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А)Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А)Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А)Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А)Резервный
F 12 (8 А)Резервный
F 13 (8 А)Резервный
F 14 (16 А)Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Повреждение контактов

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Демонтаж предохранителя

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Крепление блока

Демонтаж блоков

Нижнее крепление

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Неправильная эксплуатация блока

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Контактная планка

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Евро блок на «классику»

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Изготовление перемычек

Установка перемычек

Схема подключения

Новый блок

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
  • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Внимание!

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сделать лебедку для мотоцикла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector