Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сваривать алюминий со сталью; полное руководство

Как сваривать алюминий со сталью? — полное руководство.

Как сваривать алюминий со сталью

Алюминий можно легко соединить с большинством металлов с помощью механического крепления или клеевого соединения. Однако для сварки алюминия со сталью требуются другие методы, такие как дуговая и фрикционная сварка, которая дополнительно поясняется ниже.

Можно ли варить алюминий инвертором

Сварка алюминия аргоном

При сварке инвертором изделий из алюминия и его сплавов приходиться сталкиваться с рядом определенных сложностей, вызванных его физико-химическими свойствами, а именно:

  • оксидная пленка на поверхности алюминиевых деталей, которая образована вполне естественным взаимодействием с атмосферным кислородом, имеет температуру плавления в 2000⁰ C, а сам алюминий плавится при температуре всего в 660⁰ C;
  • тугоплавкую оксидную пленку с поверхности места сварки необходимо снимать путем механического удаления или химического воздействия, причем производить сварку металла после этого необходимо сразу во избежание повторного окисления;
  • при больших перепадах температур во время электросварки прочностные качества алюминия значительно снижаются;
  • от высокой температуры электродуги алюминий интенсивно расплавляется и начинает вытекать из зоны сварки;
  • при нагревании во время проведения сварочных работ алюминий практически не изменяет свой цвет, отсюда производить контроль размеров сварного шва довольно затруднительно;
  • низкое значение модуля упругости изделий из алюминия может стать причиной деформаций свариваемых конструкции, а при остывании — образования микротрещин в районе сварочной ванны.

Поэтому, зная все нюансы и соблюдая определенные условия, можно сварить алюминий инвертором даже в домашних условиях. Причем, если к инверторному сварочному аппарату не предъявляют особых требований, то к расходным материалам и методике проведения самих сварочных работ уделяют первостепенное значение. Отсюда и постараемся сформулировать ответы на вопрос: как правильно варить алюминий инвертором.

Подготовка материалов перед сваркой

Отличительной особенностью сварки алюминия при помощи инверторного аппарата в дуговом режиме заключается в том, что использовать металл и электроды без предварительной подготовки не получится.

Искра, конечно же, будет, но кроме брызг алюминия в разные стороны ничего не выйдет. Чтобы получить ожидаемый результат, необходимо предварительно подготовить материалы как свариваемые, так и те, которые будут применяться для обработки металла.

Читайте так же:
Кондуктор для завитков своими руками

Чтобы придать электродам требуемые свойства, их необходимо предварительно разогреть в печи. В домашних условиях можно использовать тигельную, главное не передержать, индукционную или даже газовую, сложенную из нескольких жаростойких кирпичей.

Что касается алюминиевых деталей, то перед свариванием торцы тщательно обрабатываются для удаления защитной пленки. Это обеспечит качественное схватывание с поверхностью жидкого металла.

Нержавейка и алюминий

Алюминий и нержавейку (в том числе и в виде тонких листовых изделий) сваривают по так называемой «аргонной» технологии, реализуемой с помощью неплавящихся электродов в среде защитного газа.

При организации сварки используется специальная горелка со встроенным в неё вольфрамовым электродом, обеспечивающая подачу в зону сваривания аргона. Инертный газ используется для ограничения доступа в зону сварки кислорода из окружающей среды.

Помимо этого сваривание неплавящимися электродами с вольфрамовым покрытием исключает разбрызгивание расплавленного металла и позволяет получить ровные и качественные швы.

Необходимость варить нержавейку и тонкий алюминий нередко возникает при сборке узлов сложного производственного оборудования, эксплуатируемого в особо агрессивных средах.

В соответствии с видом свариваемого материала производится выбор нужного типа присадочной проволоки, которая выпускается в вариантах с диаметром 2 или 3 миллиметра.

При её выборе следует исходить из того, что для сварки чисто алюминиевых деталей она должна иметь строго фиксированные или откалиброванные значения.

При работе с тонкими деталями из алюминия и нержавейки также возможны два варианта соединения заготовок: встык и внахлёст. В любом случае кромки свариваемого металла сначала тщательно зачищают примерно на 30 миллиметров по обе стороны от места сопряжения. И лишь после этого переходят к самому сварочному процессу с подбором оптимального режима по току.

Сварка нержавейки и алюминия аргоном должна проводиться в режиме постоянного тока с обратной полярностью подключения подводящих проводов. Его величина определяется толщиной сопрягаемых заготовок.

Ещё один важный момент при сварке алюминия и нержавейки – это выставление требуемого зазора между свариваемыми деталями, который не должен превышать 2-х миллиметров.

Читайте так же:
Изготовление горна кузнечного в домашних условиях

ВОПРОС №2

Здравствуйте! Нужно сварить трубку штатива. Все бы ничего, но есть одна сложность. Деталь ø29 (скорее всего из АМг) нужно приварить к винту с резьбой ¼ дюйма (сделана из Д16). Материалы-то разные, сварятся ли? Может не мучиться и пойти другим путем? Приварить к дет. ø29 шайбу из АМг, а потом винт посадить на эпоксидную смолу?

1101

Вариант с эпоксидным клеем имеет право на существование. Двухкомпонентные составы на основе эпоксидных смол применяются даже в авиации: шпильки устанавливаются в алюминиевые корпуса агрегатов на клей типа ВК-31 и выдерживают высокие вибрационные нагрузки, температурные воздействия и т.д. В домашних условиях можно подобрать менее специализированный состав.

Однако давайте попробуем разобраться по поводу сварки предложенных вами алюминиевых сплавов разных марок. Практики сварки именно этих двух материалов мы, к сожалению, не имеем. Тем не менее, опыт работы с алюминием и теоретические знания позволяют нам сформулировать ответ следующим образом: по справочным данным Д16 не применяется для сварных конструкций; АМг сваривается без ограничений (первый сплав упрочняется термически до твердости свыше 105НВ, второй – термически не упрочняемый, хотя это и не играет большой роли в данном конкретном случае). Несмотря на данные справочника де-факто Д16 варится (вы получите сварной шов на этом материале), другое дело, что подобные соединения нельзя применять в конструкциях, которые несут какую-либо силовую нагрузку — проявится терщина, лопнет шов и т.д. В декоративных же целях (откололся кусочек от детали) сварка вполне допустима.

Если ваш штатив не будет испытывать каких-либо существенных нагрузок, его можно сварить, ведь у АМг и Д16 одна основа: приблизительно 93-96% алюминия. Варить можно с присадкой АМг (если есть вопросы по выбору присадки, читайте статьи «Выбор присадочного прутка» и «Выбор электродной проволоки для полуавтомата»

Читайте так же:
Как изготовить рыболовную сеть

После сварки обязательно нужно провести отжиг для снятия сварочных напряжений в электропечи типа СНОЛ. Согласно ПИ1.2.255-83 полный отжиг для АМГ1 производится по режиму: Т= 300-400 оС t=2-10 мин. при толщине менее 6мм и t=10-30 мин при толщине более 6 мм. Для Д16 полный отжиг заключается в нагреве до 380-420 оС , время выдержки t=10-60 мин. для всех толщин.

Вывод: для вашего узла, сваренного из материалов разной марки, нужно провести полный отжиг около 350 оС в течение приблизительно 30 мин или неполный отжиг 250 оС в течение 1-3 часа (второй режим более «щадящий»)

Решение, какой вариант выбрать, с клеем или сваркой, вам нужно будет принять самостоятельно.

Р.S. Перед сваркой детали (если будете варить аргоном) нужно зачистить механически, но, если есть такая возможность, лучше произвести химическое травление (в том числе присадочного материала) в следующем порядке:

— обезжирить в 4-5%-ном водном растворе едкого натра NaOH (40-50г на 1л воды) при Т=40…60 оС в течение 2 …3 мин;

— промыть в воде при температуре Тводы=30-50 оС в течение 2 мин;

— осветлить 20-25%-ым раствором азотной кислоты (200-250г на 1л воды) при Т=15-20 оС в течение 2-3 мин;

— осуществить промывку в холодной воде при Тводы=5-15 оС 2-3 мин, затем в горячей воде при Тводы=60-80 оС 2-3 мин;

— Сушить в воздушной атмосфере при Т=60-70 оС до полного испарения влаги.

Сварка алюминия, часть 1

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 dimas77

  • Участник
  • Cообщений: 117
  • Город: РОСТОВ -НА-ДОНУ

#2 AkaShira

  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город: Украина, Черкассы

скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом

#3 dimas77

  • Участник
  • Cообщений: 117
  • Город: РОСТОВ -НА-ДОНУ

dimas77, в этом разделе поищите нужную вам информацию.

Я с аргоном мало имел дел, но на это может влиять:
1. Сила тока
2. Угол между электродом и присадочной проволокой (для алюминия — 90 градусов).
Попробуйте начать со второго.
ЗЫ: ищите темы в этом разделе с участием форумчанина tig.

Читайте так же:
Как подключить светодиоды к блоку питания
  • 1

#4 митька51

  • Участник
  • Cообщений: 964
  • Город: Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.
  • 4

#5 mihsem

  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • 5

#6 dimas77

  • Участник
  • Cообщений: 117
  • Город: РОСТОВ -НА-ДОНУ

#7 АВН

  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город: С.-Пб

большое спасибо всем ответившим!!! . буду осваивать))) в автомастерской уж очень нужна такая сварка
п.с.-когда покупал думал что все проще простого. ан нет.

#8 АВД

  • Участник
  • Cообщений: 70

сварочная ванна образуется но присадка АК или АМ скатывается в шарик и никак не хочет сплавляться с основным металлом..

Возможно у Вас баланс отрегулирован на отрицательную полуволну, дуга становится Уже и давит на ванну при этом присадка плавится не доходя до ванны и не сплавляется с основным металлом.
Возможно из за угла наклона горелки, попробуйте 80-85*
Возможно большая подача аргона.
. и еще вопрос- для тонкого металла например трубок 0.8-1мм какие параметры выставлять? ток? баланс? какой электрод лучше использовать(диаметр, маркировка)? какую присадку лучше использовать и есть ли универсальные.

Ток попробуйте 25-30А на 1мм толщины,но по мере разогрева необходимо уменьшать(тем более тонкий металл).
Заточка электрода 15-20* с притуплением 0,5-1мм .Баланс подбираю таким образом чтобы при первом розжиге на кончике электрода образовался шарик диаметром примерно 1,5мм(это где-то в начале положительной полуволны необходимо искать для каждой величины тока).Если при последующих розжигах шарик увеличивается(электрод горит), сдвинуть баланс ближе к середине. Отрицательная полуволна исползуется в основном на больших толщинах и площади когда необходим разогрев.
Электроды использую WC-20 серый кончик. До толщины 2-3мм использую Ф2.4, толще Ф3.2.
В момент розжига попробуйте увеличить длинну дуги(ток уменьшится)затем плавно подвести к металлу, довольно эфективно на внешних угловых швах, на внутренних угловых ток на 15-20% больше.

  • 6

#9 DeSado

  • Участник
  • Cообщений: 71
  • Город: Санкт-Петербург
Читайте так же:
Как просверлить кирпичную стену обычной дрелью

Пошаговая инструкция по сварке

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Сварка алюминия аргоном имеет ряд уникальных особенностей. Сердце горелки, которая используется при выполнении такой работы, изготовлено из сварочного электрода вольфрамового типа. Сам электрод окружен керамическим соплом. При работе из него будет выходить аргон.

Если вы попробуете варить алюминий без применения аргона, он может загореться, начнется активный процесс окисления и прервется электрическая дуга. При работе с алюминием нужно следить за расходом аргона и в точности придерживаться всех требований технологии выполнения такой сварки.

Сначала на обрабатывающуюся деталь подается «масса». Для этого используется сварочный аппарат. Делается все так же, как и при обычной электросварке. Оператор берет в левую руку специальную алюминиевую проволоку, а в правую – горелку аппарата. Проволока подбирается с учетом особенностей свариваемого материала.

После того как оператор нажмет кнопку, включится ток и начнется подача газа. Между сварочным электродом и заготовкой появится дуга. Дуга будет плавить край детали и непосредственно присадочную проволоку. Именно на этом этапе и происходит формирование сварочного шва.

Для людей с опытом в данном процессе нет ничего сложного. Технология опробована множеством мастеров и ее эффективность доказана годами успешного использования. Но для того чтобы сварка была максимально качественной, придется немного потренироваться. Помимо этого, для получения хорошего результата нужно подобрать соответствующий аппарат. От бюджетных моделей сомнительного производства лучше сразу же отказаться.

Чтобы научиться правильно сваривать алюминиевые детали, придется потратить некоторое время. Учитывайте и то, насколько презентабельный внешний вид должно иметь готовое соединение. К примеру, если необходимо приварить петли к гаражным дверям, то особую аккуратность можно и не проявлять.

Таким образом, сварка алюминия – довольно трудоемкая и крайне ответственная операция, которая требует грамотного и продуманного подхода. Варите по инструкции и у вас все получится. Удачной работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector