Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить обороты двигателя если нет тахометра

Как проверить обороты двигателя если нет тахометра

Дело в том, что поставил бортовой компьютер (как вот тут https://transit-club.com/forum/19-1853-42771-16-1265618457 ) и поставил соотношение валов 2,22 как многие в той теме советовали. Так вот при таком раскладе тахометр БК выдаёт на холостом ходу 420 обмин, что безбожно мало (по книжке-то должно быть не меньше восьмиста). Вот и хочется как-то проверить – толи соотношение валов у меня какое-то другое, поэтому он тупо врёт, толи у меня действительно что-то не так с оборотами.
В общем, прошу помощи и совета)

p.s. мда, судя по обсуждениям в интернете, мультиметр тут ничем не поможет совсем. (

Прикинув, что если у всех при соотношении валов 2,22 всё показывает верно, решил что проблема всё-таки у меня в оборотах. Пошерстив форум, наткнулся на сообщение Vova о регулировке ТНВД (https://www.transit-club.com/forum/28-2475-1) и в час ночи отправился крутить гайки. Поднял обороты холостого хода до 650, замёрз наглухо – завтра продолжу. НО! Контрольный круг вокруг квартала таки сделал и могу сказать, что это, блин, НЕ МОЯ МАШИНА

Разница в динамике настолько ощутима, что у меня до сих пор улыбка до ушей) Завтра первым делом пойду поднимать обороты до положенных по книжке восьмиста) 2.5 Disel, 1997 г.в., короткий, низкий, фургон.

Онлайн журнальчик электрика

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.
Читайте так же:
Каким цветом обозначаются провода фаза ноль земля

Это интересно: Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Посчитать потребляемую мощность двигателя

Предлагаем определить тип двигателя. Помогает сделать шильдик. Указывается полная мощность (реактивная плюс активная, соединенные через косинус угла сдвига фаз, называемый коэффициентом мощности). Если известен тип двигателя (выяснили, руководствуясь изображениям, внешним видом), справочники позволят найти мощность. Неудивительно: габариты тесно связаны с параметром, каждый производитель максимально хочет экономить выпуском продукции. Размеры оптимизированы, типичный набор параметров следующий:

  1. Диаметр вала.
  2. Высота оси от основания (станины).

Двигатели АИР описаны, размеры, мощность указаны здесь: http://wp.electrostal.com.ua/kakoy-diametr-vala-u-elektrodvigatelya/. Соответственно, можно без инструментов понять детали. Увидите, аналогичного рода информация отыщется практически на любые типы моторов. Шильдик сорван, можно некоторое время потратить, отыскивая похожие модели в интернете. Россия уступает Китаю разнообразием электрических двигателей. Шанс успеха высок.

Полагаем, перечислили доступные способы определения мощности, тока, невелика проблема потратить 1000 рублей, получая нужные средства. Учитывая, что рубль сгорает, шаг будет казаться разумным. Проще определить мощность электродвигателя, пользуясь справочником. Требуется знать модель, вал измерите штангенциркулем.

Заканчиваем обзор, надеемся, постоянные читатели знают отличия асинхронного двигателя от коллекторного. Различия опускаем. Обратите также внимание: большим пусковым током страдают асинхронные двигатели. У коллекторных разброс невысок.

  • alt=»Подключение электродвигателя 380 на 220 Вольт с конденсатором» width=»120″ height=»120″ />Подключение электродвигателя 380 на 220 Вольт с конденсатором
  • alt=»Устройство и принцип работы электродвигателя постоянного тока» width=»120″ height=»120″ />Устройство и принцип работы электродвигателя постоянного тока
  • alt=»Как определить фазу, ноль и землю» width=»120″ height=»120″ />Как определить фазу, ноль и землю
  • alt=»Устройство коллекторного электродвигателя» width=»120″ height=»120″ />Устройство коллекторного электродвигателя

Зачем измерять мощность и крутящий момент?

Во-первых это необходимая процедура при разработке и сертификации любого нового двигателя.

Во-вторых эти данные помогут при дальнейшей настройке и доработке двигателя, чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик.

Читайте так же:
Верстак для гаража своими руками чертежи

В третьих кривая мощности и крутящего момента, если её сравнить с паспортной — это прямой показатель технического состояния любого двигателя.

График мощность

Графики мощности дизельного двигателя до ремонта и после ремонта, полученные с испытательного стенда на базе гидротормоза, который можно приобрести в нашей компании.

Промышленные электродвигатели: для чего они нужны и как их подобрать

  • 22 декабря 2016 00:05:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 735
  • 0

Перед вами стоит задача выбора нового электродвигателя? Начните с детального изучения принципа его работы. Подобрать качественный механизм вам также поможет понимание его основных параметров. В противном случае вы просто рискуете выкинуть деньги на ветер. Хотите подобрать качественный электродвигатель?

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель — это механизм, трансформирующий электричество в энергию вращения и приводит в действие различное оборудование: вентиляторы, редукторы, насосы и др.

Зачем нужен электродвигатель?

Электромотор нужен для работы самых различных промышленных приборов от конвейеров до насосного оборудования. Он такой мощный, что сможет привести в действие механизм, который способный поднимать объекты в два раза тяжелее веса электродвигателя на высоту 3 м/сек. Что самое интересное – внутри него нет ни одной механической детали, только магниты (Фото 1).


Фото 1. Внутренности электродвигателя.

Как подобрать электродвигатель?

Для подбора электродвигателя нужно рассмотреть его по следующим параметрам:

1. Самым важным параметром является серия электродвигателя (например, АИР, АИРС, АДС, АИМ). Для продуктивной и исправной работы выбирайте двигатели той же серии, либо аналоги. Это связанно с тем что двигатели разной серии обладают различными характеристиками.

2. Монтажное исполнение (фланец, лапы) зависит от того в какой плоскости будет расположено оборудование.

3. Мощность электродвигателя выбирают такую чтобы она была не слишком маленькой или через чур большой.

4. Напряжение сети выбирают исходя из необходимости 220 или 380 В.

5. Вращение вала необходимо подбирать исходя из оборудования, к которому электромотор будет подключен (например, частота вращения вала 3000 об/мин это возможный максимум).

6. Степень защиты IP показывает на сколько двигатель защищен от воздействия окружающей среды (пыль, влага и т.д.)

7. Климатическое исполнение для Украинского климата УХЛ (холодный климат +40 °C до -60 °C), для других условий будут другие исполнения (например, У, Т, ОМ).

Читайте так же:
Как выглядит пломба на водяном счетчике

Есть еще уйма других параметров, но мы советуем обратить внимание именно на выше перечисленные.

Как узнать мощность электродвигателя?

Самый простой способ определения посмотреть на шильдик (Фото 2) электродвигателя и посмотреть величину на писанную в кВт (киловатт, kW) или найти в паспорте на электродвигатель. Если электродвигатель «без бирки» его мощность можно определить с помощью обычного электросчетчика. Для этого выключите все приборы, которые потребляют электричество из сети. Затем включите электродвигатель и пусть поработает около пяти минут. Электронное табло счетчика покажет нагрузку в кВт.


Фото 2. Шильдик электродвигателя асинхронного АИР71А6У2

Для другого способа можно использовать индукционный счетчик. Записываете точные показания счетчика, включаете электромотор ровно на десять минут. Теперь отнимите от больших показаний меньшие и умножьте на шесть, полученный результат и будет мощностью вашего электродвигателя.

Маломощный тип электродвигателя можно просчитать с помощью оборотов диска на счетчике. Считаем сколько полных оборотов счетчик сделает в течение минуты, смотрим сколько написано на счетчике оборотов. Таким образом число оборотов в минуту умножаем на 60 минут и получаем количество оборотов/час. Обороты счетчика делим на полученные обороты и теперь мы знаем мощность электродвигателя.

Асинхронные двигатели — сложные механизмы, основной задачей которых является привод в действие различного оборудования. Не правильный выбор или некорректная настройка могут привести к перегреву и, как следствие, выходу из строя электродвигателя. Во избежание неприятных последствий советуем детально изучить принцип работы двигателя до его приобретения.

Подбор электродвигателя по параметрам без шильдика, задача не из легких, поэтому обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании любым удобным для вас способом. Для тех, кто знает какой промышленный электродвигатель им нужен полный каталог производителя на сайте по ссылке.

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

,

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

,

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин -1 [4]
Читайте так же:
Клей герметик для резьбовых соединений

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

,

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].

,

  • где s – расстояние, м

Для вращательного движения

,

  • где – угол, рад,

,

  • где – углавая скорость, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

,

  • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 — полезная мощность (механическая), Вт
    При этом потери в электродвигатели обусловлены:
  • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
  • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
  • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
  • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

IEC 60034-31

Частота вращения

  • где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

,

  • где J – момент инерции, кг∙м 2 ,
  • m — масса, кг
Читайте так же:
Бензопила штиль 180 высокие холостые обороты

1 oz∙in∙s 2 = 0,007062 kg∙m 2 (кг∙м 2 )

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

,

  • где – угловое ускорение, с -2 [2]

,

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

,

  • где – постоянная времени, с

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Модели моторов и их мощность

При желании максимально подробно разобраться в технических характеристиках покупаемой стиральной машины, можно уточнить, каким именно двигателем она оснащена. Вариаций моторов достаточно, разные производители выбирают для своего оборудования оптимальные, по их мнению, движки. Расскажем о некоторых моделях.

CESET MCA5264-148AD9

  1. Двигатель CESET MCA52/64-148/AD Встретить этот мотор можно на автоматических машинах Indesit и Хотпоинт-Аристон. Мощность движка составляет 430 Ватт, что соответствует 11,5 тыс. оборотам.
  2. Электродвигателями CESET MCA38/64-148/CY15 оснащается стиральное оборудование брендов Candy, Зероват и Hoover. Характеризуясь мощностью 360 Ватт, они способны разогнаться до 13000 оборотов в минуту.
  3. Движок серии CESET CIM2/55-132/WHE1 стоит на автоматических машинах, выпускаемых компаниями Вирпул и Bauknecht. Мощность мотора достигает 800 Ватт, скорость оборотов до 17 тысяч.
  4. Двигателем WELLING HXGP2I.05 WASHING также оснащается оборудование Индезит. Кроме того, такие моторы можно встретить на некоторых моделях Vestel. Максимальная мощность движков не превышает 300 Ватт.
  5. HXGP2I Welling Electronic Control. Данный электродвигатель можно встретить на автоматических машинках Samsung и Ardo. Показатель их мощности равен 300 Ватт.

Некоторые современные моторы допускается регулировать, корректируя обороты. Для этого подключается тахогенератор. Датчик будет контролировать число витков и передавать всю информацию на главный модуль управления.

На сегодняшний день подавляющее большинство стиральных машинок оснащены либо коллекторными, либо инверторными моторами. Асинхронные двухфазные движки ушли в прошлое, сейчас их можно встретить только на более старых полуавтоматах фирм «Малютка», «Фея» или «Вятка».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector