Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Важным моментом для получения качественного стыка является правильная подготовка транспортерной ленты перед вулканизацией.

При стыковке транспортерных лент на основе химических волокон применяется двух компонентный клей, состоящий из резинового клея № 425 (ТУ 104-38-63) концентрации 1:4 и клея лейконата (ТУ МХП 2841-52) концентрации 20%.Двухкомпонентный клей приготавливается в металлической посуде следующим образом: на 100 весовых частей клея № 425 добавляют 10 весовых частей клея лейконата. Смесь тщательно перемешивают в течение 5-10 минут, после чего она готова к применению. При приготовлении и использовании двухкомпонентного клея необходимо избегать попадания влаги в смесь и на стыкуемые поверхности. Срок годности двухкомпонентного клея – 1 час, по истечении этого времени он не обеспечит необходимой прочности связи между склеиваемыми поверхностями.

При стыковке импортных транспортерных лент из ткани на основе химических волокон применяются те же материалы, что и для отечественных.

При отсутствии клея № 425 можно приготовить такой же клей из сырой прослоечной резины. Для этого её необходимо нарезать небольшими кусочками, положить в металлическую посуду и залить растворителем в соотношении 1:4. В качестве растворителя можно использовать смесь бензина и этилацетата в соотношении 1:2. Удовлетворительные результаты даёт клей, приготовленный из прослоечной резины и бензина А-72.

Для стыковки транспортерных лент на основе хлопчатобумажных тканей (бельтинговые ленты) применяется клей № 425.

Ориентировачные нормы материалов на 1 м2 стыкуемой транспортерной ленты

МатериалНорма расхода на 1 м стыка, кгСрок хранения, в месяцах
Клей «Сигма»1,53
Отвердитель0,1518
Резина прослоечная СУ-155 каландрованная, толщиной 0,5-1 мм1,5-25
Резина ИРП-1371-i, обкладочная, каландрованная, толщиной 2 мм0,55

Разделка концов транспортерной ленты

Наиболее трудоёмкой работой при стыковке транспортерных лент является их разделка, которая осуществляется следующим образом.

Необходимо отслоить каждый слой прокладок с конца ленты, как указано на рис. 1.

Уклон ступеней должен равняться 18°30?. При этом надо обращать особое внимание на то, чтобы из-за чрезмерного перерезания следующий слой не был повреждён.

Не перерезайте в местах, отмеченных знаком «Х» на рис. 1, иначе получается уменьшение прочности ленты и тем самым сокращается срок службы ленты.

Ширина ступени В выбирается в зависимости от количества прокладок по формуле для лент шириной до 1400 мм и по формуле для более широких лент, где П – количество основных прокладок.

Уточные прокладки в лентах на основе тканей А-10-2-3Т и К-10-2-3Т срезаются вместе с обкладочной резиной за один проход.

Снятие прокладок следует начинать в обратном порядке по той причине, что длина срезаемых лоскутов небольшая (в зависимости от количества прокладок), что гораздо удобнее в работе и даёт возможность выполнять ровные ступени.

Последняя прокладка не срезается, но с её обратной стороны снимается резина шириной 50-75 мм.

Cборка стыка транспортерной ленты

Поверхность разделанных концов очищается от пыли и крошек резины сжатым воздухом или щёткой, протирается тканью, смоченной в бензине «калоша» и просушивается в течение 10-15 минут.

На склеиваемые поверхности кистью наносится клей равномерным слоем с тщательной втиркой и последующей просушкой в течение 20-45 минут до исчезновения липкости. Для удобства нижний конец ленты смазывается клеем на плите, а верхний – на щите. На нижний конец транспортерной ленты накладывается прослоечная резина толщиной 0,5-1,0 мм. Поверхность резины протирается бензином и просушивается.

На прослоечную резину на границах стыка накладываются дополнительные полоски резины путём завёртывания выступающих за пределы стыка её кромок.

Подготовленные концы транспортерной ленты накладываются один на другой. Собираемый под вулканизацию стыкуемый участок транспортерной ленты должен быть прямолинейным. Торцы стыка промазываются клеем с последующей просушкой. На оба торца накладывается резиновая заготовка, сдублированная с нескольких слоёв обкладочной резины (рис. 2). Толщина резиновой заготовки должна быть больше, чем у соответствующей обкладки ленты на 0,5-1,0 мм. Для удобства резанья заготовка на нижний конец ленты накладывается до укладки верхнего её конца. При сборке широких и длинных стыков используются катки в виде специально выточенных круглых деревянных стержней диаметром 25-30 мм и длиной, равной половине ширины транспортерной ленты. Совмещаемый верхний конец транспортерной ленты перекатывается по каткам, уложенным на нижний её конец, до полного выравнивания кромок и бортов, после чего катки поочерёдно вытаскиваются, а стыкуемые концы совмещаются. Катки перед установкой на прослоечную резину

Читайте так же:
Какой кислотой убрать ржавчину с металла

нижней ленты очищаются, промываются бензином и просушиваются.

Схема сборки стыка и заделки его торцов

При сборке стыка необходимо особое внимание обращать на заделку бортов транспортерной ленты в стыкуемом участке и на заделку границ стыка, так как при эксплуатации в случае применения некачественных стыковочных материалов или несоблюдения инструкции при стыковке разрушение стыка начинается именно в этих местах в виде задиров и расслоений.

Разделка конвейерной ленты перед горячей вулканизацией

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент горячей сваркой, квалифицируемая как горячая вулканизация, признана самым эффективным и надежными методом соединения из всех существующих технологий замыкания. Принцип соединения резинотканевых или резинотросовых полотен горячей сваркой под давлением сродни технологии производства конвейерных лент, позволяя получить, фактически, монолитною структуру материала. Таким образом, место стыка по эластичности и прочности не уступает транспортерной полосе, а равномерность толщины ленты, обеспечивает высокую производительность работы навесного оборудования.

В числе товаров, предлагаемых нашим предприятием, имеется современное высококачественное оборудование отечественного производства для выполнения стыковки конвейерных полотен методом горячей вулканизации. Приобретение прессов в распоряжение предприятия, использующего конвейерные системы, позволяет свести к минимуму простои, связанные с обслуживанием и ремонтом установки. Инструкция горячей стыковки транспортерных лент служит подробным описанием действий с использованием вулканизационного пресса.

Стоит отметить, что процедура соединения конвейерных лент горячей сваркой считается наиболее трудоемкой, требуя от исполнителей определенных навыков, поэтому если освоить технологию удается не сразу, мы готовы помочь в практическом применении оборудования, выделив специалистов для выезда на объект эксплуатации установки.

Прорезиненные транспортерные ленты представляют собой слоистый материал, состоящий из резиновых обкладок наружных сторон и, расположенных между ними, слоев армирующих тканей из синтетических волокон и резиновых демпфирующих «подушек». В структуре полотна, в зависимости от его типа, может содержаться от одного до нескольких тканевых каркасных прокладок. При стыковке краев ленты во внимание принимается количество прокладок и ширина полотна. К примеру, соединение многопрокладочных полотен выполняется внахлест с количеством ступеней, аналогичным числу армирующих слоев с вычетом одного. Обычно для стыковки таких лент практикуется косой срез.

Длина ступеней складывается из количества тканевых прокладок и ширины наружных слоев. Формула расчета длины стыка следующая — число прокладок умножается на длину ступени, и к полученному результату прибавляется третья часть ширины полотна. Время, которое занимает процесс вулканизации, зависит от толщины ленты, составляя, как минимум, 30 мин. В некоторых рекомендациях сказано, что эксплуатация полотна возможна сразу же после его остывания, однако, в соответствии с технологическими требованиями, по окончании работ, перед запуском, следует выдержать не менее 4 часов. Это позволит избежать разрывов и потребности в выполнении повторных действий.

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент, при подробном изучении, поможет освоить основные приемы вулканизации, правильно подбирая режимы работы вулканизатора, разделывая края, и, собирая стык.

ООО «Техкомплект» предлагает горячую стыковку транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Как сшить транспортерную ленту

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев.

Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.

Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.

Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).

Читайте так же:
Как определить скорость ветра на глаз

Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент. Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики. Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.

Как подобрать механические соединители

Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования. Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители. Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.

Выбор правильного механического соединения

Механические соединители для конвейерных лент тяжелых условий эксплуатации:

Чем сшить транспортерную ленту своими руками

очистка конвейерной ленты щеткой

Ни для кого ни секрет, что отсутствие надлежащего технического обслуживания, а также тяжелые условия эксплуатации приводят к перебоям в работе, снижению качества производимой продукции и, соответственно, финансовым издержкам. Очистка конвейерной ленты является важной частью всего процесса производства. Она, например, помогает решить одну из основных проблем при работе конвейера — возвращение и просыпание материала, которое происходит на этапе загрузки и разгрузки. В результате налипания на ленту остатков материала, при ее возврате он просыпается и попадает на возвратные ролики, может вызвать перекос ленты, засоряет рабочую зону и территорию. Очистка ленты от налипшего материала избавляет предприятие от этих проблем, а также возвращает в основной поток материал, что сокращает издержки. В пищевой и фармацевтической промышленности важную роль играет чистота поверхности.

Для очистки конвейерных лент применяются скребки, технические щетки, ролики, вибрационные и пневматические устройства, а также гидрофобные покрытия. Кроме того, для очистки обратной стороны ленты применяются механизмы переворота ленты.

Технические щетки

Щетки имеют наиболее широкую область возможных применений. Это наиболее универсальный тип очистителя для ленточных конвейеров. Прежде всего, щетки применяются для чистки транспортеров от сыпучих материалов мелкой фракции, по большому счету выполняют роль скребков тонкой очистки. Здесь, в применении щеток есть два преимущества. Во-первых, они более бережно обрабатывают поверхность конвейерной ленты абсолютно не повреждая стыки. Щетки для очистки конвейеров можно применять для старых изношенны лент. Во-вторых, они могут чистить шевронные ленты — ленты с выступами. перегородками.

Установка щеток производится под ведущим барабаном приблизительно там же где и скребок тонкой очистки. Единственная разница может состоять в том, что скребок, как правило находится сразу же за барабаном, а щетка немного впереди. В таком случае обеспечивается более плотный контакт ворса с поверхностью транспортерной ленты. Щетка может быть установлена как перпендикулярно, так и по диагонали по отношению к поверхности ленты для удаления материала в одну из сторон.

Если область применения скребков, как правило, ограничивается карьерами, горными комбинатами или фабриками по производству стройматериалов, то валиковые щетки могут применятся для чистки конвейерных лент в таких отраслях как химическая и фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, производство тары и упаковки благодаря тому, что обеспечивают наиболее тонкую очистку. Благодаря широкому выбору материалов ворса (различные металлы, больше дюжины синтетических материалов, натуральная щетина, полимерабразив) щетки могут очищать и различные поверхности различной формы и в различных условиях. Это могут быть резиновые транспортерные ленты, стальные плоские ленты, глазировочные сетки, пластиковые поддоны и т.д. диапазон рабочих температур окружающей среды от -25° до +50°С. Температура поверхности ленты может достигать 120°С, т.е. щетка может очищать горячие поверхности до того, как на них застынут остатки материала или производимой продукции. Щетками очищают поверхности транспортерных лент от материалов с различной степенью налипания с и без применения воды или моющих средств (в т.ч. с применением щелочных и кислотных растворов).

Читайте так же:
Ареометр как пользоваться в картинках

Классификация ленточных транспортеров

Классификация ленточных конвейеров

Транспортировка любого типа грузов: ящики, коробки, мешки, сыпучие и штучные грузы с легкостью перемещаются ленточными конвейерами. В зависимости от особенностей и задач производства, размера производственных площадей и груза может быть выбран соответствующий вид конвейера.

Разделяют ленточные конвейерные установки по типу трассы.

  1. Горизонтальные конвейеры имеют в основе гибкую ленту. Это универсальное оборудование, которое широко распространено на разных предприятиях. С помощью такой машины легко перемещать сыпучие, штучные и кусковые грузы. Его используют на сортировочных линиях и складах.
  2. Наклонные конвейеры отличаются от прямых размещением транспортерной ленты под углом. Такой тип конвейера используется для перемещения грузов на разные уровни склада, в производственных процессах. Эти машины являются универсальными и используются как в помещениях, так и на улице. Их можно разделить на несколько подвидов:
    • Крутонаклонные ленточные конвейера способны поднимать или спускать ящики, коробки и другие грузы между разными уровнями производства.
    • Конвейеры с изменяющимся углом наклона транспортерной ленты поднимают грузы на необходимый уровень или высоту. Регулировка угла наклона может выполняться либо в ручном режиме, либо механически.
    • Наклонные Z, L, Г — образные конвейеры нашли применение в различных отраслях промышленности. Их используют для обеспечения особенностей технологического процесса, в помещениях с ограниченным пространством, для экономии производственных площадей.

По типу несущей поверхности можно разделить конвейеры на следующие типы.

  1. С прямой гладкой поверхностью ленты широко используются в любых технологических операциях. Такая конструкция безопасна для рук сотрудников и отличается прочностью ленты. В пищевой промышленности ее используют при процессах охлаждения, заморозки, расстойки.
  2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры в основе имеют алюминиевую или стальную желобчатую роликовую опору. Довольно удобно транспортировать сыпучие грузы с помощью такого устройства.
  3. Конвейер с перегородками или поперечинами на ленте эффективен при транспортировке сыпучих материалов под углом наклона выше 30 градусов.
  4. Конвейер с гофробортом на ленте имеет специальные защитные борты, что способствует одновременному перемещению большого количества грузов. С помощью такого оборудования можно легко транспортировать грузы округлой формы, так как металлические борты защищают груз от падения или скатывания.
  5. Конвейеры с модульной конструкцией ленты используют для транспортировки любого типа грузов. Лента такой машины состоит из набора пластиковых звеньев. Такая конструкция ленты позволяет собирать ее любых размеров и делает ее гибкой.

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Мы предлагаем консультации по выбору лент под конкретные условия эксплуатации, их поставку и установку.

Существует много видов конвейерных лент, но по назначению принято выделять два основных вида конвейерных лент:

  • Ленты общего назначения – для транспортировки сыпучих грузов.
  • Ленты специальные – предназначенные для особых условий эксплуатации (высокие температуры, агрессивные среды, пожароопасные грузы, крутой угол наклона и т.д.).

От вида продукции, которая будет транспортироваться на конвейере, зачастую зависит и вид применяемой конвейерной ленты, её физико-химические свойства.

В зависимости от методики производства конвейерная лента бывает двух видов.

  1. Резинотканевая конвейерная лента – самый распространенный и часто применяемый вид
    конвейерных лент. Ленты состоят из резинотканевого тягового каркаса, рабочей и нерабочей
    наружной резиновой обкладки. В качестве основы резинотканевая лента имеет специальную
    ткань – синтетическую или натуральную, упрочненную специальными пропитками.
  2. Резинотросовая конвейерная лента – основой которой являются скрытые в резине стальные
    тросы. Такие ленты обладают высокой прочностью и позволяют транспортировать материалы
    на значительные расстояния.

Помимо этого встречаются ещё конвейера с разными видами лент: брезентовыми, сетчатыми или специальными пищевыми и пластиковыми – но значительно реже.

В зависимости от угла наклона конвейера, скорости и способа его загрузки конвейерная резинотканевая лента может обладать различными свойствами.

  • Для транспортировки штучных грузов используется плоская гладкая конвейерная лента.
  • Ленты, на которых имеются треугольные, пирамидальные, ромбовидные и т.п. рифления, предназначены для перемещения сыпучих грузов.
  • Ленты, имеющие на рабочей поверхности поперечные перегородки высотой до 200 мм,
    позволяют транспортировать грузы под наклоном 35–40 градусов.

От условий эксплуатации зависит и количество специальных прокладок. Более прочная и долговечная
лента конвейерная резинотканевая может иметь до шести слоев и толщину до 17 мм.

Читайте так же:
Лучшая профессиональная торцовочная пила с протяжкой

В 95% случаев на производствах используется конвейерная резинотканевая лента. Такая популярность объясняется небольшим весом, гибкостью, эластичностью и прочностью. Ленты, имеющие под рабочей резиновой обкладкой дополнительную брекерную прокладку, предназначены для тяжёлых условий эксплуатации, – к примеру, для транспортировки руд чёрных и цветных металлов, известняка и т.д.

Ленты среднего уровня эксплуатации предназначены для перемещения глины, цемента и других мягких пород. Для транспортировки продуктов сельского хозяйства, не абразивных мелких, сыпучих и пакетированных материалов применяется лента конвейерная резинотканевая, рассчитанная на легкие условия эксплуатации.

Лента конвейерная резинотканевая общего назначения

(ГОСТ 20-85, ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 2561-002-43283095-98, ТУ 38 305146-01, ТУ 38 305138-99,
ТУ 38 105754-90)

Транспортерная (конвейерная) резинотканевая лента применяется для транспортирования на конвейере различных кусковых, сыпучих и штучных грузов: от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до малоабразивных и неабразивных материалов.

Общепризнанным стандартизирующим нормативно-техническим документом для резинотканевой ленты общего назначения является ГОСТ 20-85 (Ленты конвейерные резинотканевые). На его основе разработано большое количество технических условий (ТУ) и отраслевых стандартов (ОСТ).

Устройство резинотканевой конвейерной (транспортерной) ленты по ГОСТ 20-85

Устройство резинотканевой конвейерной (транспортерной) ленты по ГОСТ 20-85:

  1. Рабочий резиновый слой (рабочая обкладка).
  2. Тканевая прокладка (несущий слой).
  3. Резиновый адгезирующий (связывающий) слой.
  4. Нерабочий резиновый слой (нерабочая обкладка).

В зависимости от условий эксплуатации производят 4 основных типа:

  • Тип 1. – для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации (виды 1.1, 1.2). В состав ленты под рабочую обкладку вводят дополнительную защитную брекерную прокладку из специальной высокопрочной ткани для защиты от пробоя при падении крупных грузов с острыми ребрами. Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами.
  • Тип 2. – для условий эксплуатации средней тяжести (виды 2.1, 2.2, 2Л). Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами (наиболее распространенный тип ленты).
  • Типы 3 и 4. – для легких условий эксплуатации. Многопрокладочные с односторонней (тип 3) или двусторонней резиновой обкладкой (тип 4) и нарезными бортами.

При изготовлении тканевых прокладок используются ткани:

  • EP-100, EP-125, EP-150,EP-200, EP-300, EP-400, EP-500 – ткани с основой из смеси полиэфирных
    и полиамидных нитей и утком из полиамидных нитей;
  • ТК-100, ТК-200, ТК-200-2, ТК-300 – ткани с основой и утком из полиамидных нитей;
  • ТЛК-200, ТЛА-200, МК-400 – ткань с основой из полиэфирных и утком из полиамидных нитей;
  • БКНЛ-65 – ткань с основой из полиэфирных и утком из х/б нитей;
  • Число тканевых прокладок в поперечном сечении одной ленты составляет 1-8 шт.
  • Ширина конвейерных лент с тканевой основой может быть от 100 до 2400 мм,
    допускается изготовление лент шириной до 3 600 мм.
  • Толщиной обкладок: с рабочей стороны от 2 до 10 мм и с нерабочей стороны – от 0,5 (условно 0)
    до 3,5 мм.
  • Диапазон рабочих температур от -45 до +60 °С.

Лента морозостойкая, морозо-износостойкая и антипримерзающая (антиадгезионная)

(ГОСТ 20-85, ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 38-305153-04, ТУ 38-305148-02)

Транспортерная (конвейерная) резинотканевая лента применяется для транспортирования на конвейере различных кусковых, сыпучих и штучных грузов: от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до мало абразивных и не абразивных материалов.

В районах с суровыми природно-климатическими условиями с нижним пределом температур до -60 °С взамен классических лент общего назначения применяются морозостойкие 1.2М, 2М, 2ЛМ (ГОСТ 20-85,
ТУ 2561-216-00149-245-96), морозо-износостойкие 1.2МИ, 2МИ (ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 38-305153-04), морозостойкая антиадгезионная или антипримерзающая 2МА (ТУ 38-305148-02).

В зависимости от условий эксплуатации производят двух основных типов:

  • Тип 1. – для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации (виды 1.2М, 1.2МИ). В состав ленты
    под рабочую обкладку вводят дополнительную защитную брекерную прокладку из специальной высокопрочной ткани для защиты от пробоя при падении крупных грузов с острыми ребрами. Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами.
  • Тип 2. – для условий эксплуатации средней тяжести (виды 2М, 2МИ, 2МА). Много прокладочные
    с двусторонней резиновой обкладкой, резиновыми или нарезными бортами.
Читайте так же:
Какие дрели самые лучшие

При изготовлении тканевых прокладок используются ткани:

  • EP-100, EP-125, EP-150,EP-200, EP-300 – ткани с основой из смеси полиэфирных и полиамидных
    нитей и утком из полиамидных нитей;
  • ТК-100, ТК-200, ТК-200-2, ТК-300 – ткани с основой и утком из полиамидных нитей.

Область применения (вид транспортируемого груза):

  • Типы 1.2М, 1.2МИ, 2М, 2МИ – руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и другие материалы, уголь кусками размером
    до 700 мм и породы кусками размером до 500 мм, антрацит кусками размером до 700 мм или
    порода кусками размером до 500 мм, известняк, доломит кусками размером до 500 мм, руды
    черных и цветных металлов кусками до 350 мм и другие крупнокусковые материалы, бревна
    диаметром до 900 мм, руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками
    размером до 100 мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие
    высоко абразивные и абразивные материалы кусками размером до 150 мм и штучные грузы.
  • Тип 2МИ – руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером
    до 100 мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие высоко
    абразивные и абразивные материалы кусками размером до 150 мм и штучные грузы.
  • Число тканевых прокладок в поперечном сечении одной ленты составляет 2-8 шт.
  • Ширина конвейерных лент с тканевой основой может быть от 200 до 3000 мм.
  • Толщиной обкладок: с рабочей стороны от 2 до 10 мм и с нерабочей стороны – от 0,5 (условно 0)
    до 3,5 мм.
  • Диапазон рабочих температур от -60 до +60 °С.

Лента конвейерная резинотканевая шахтная трудно-воспламеняющаяся и трудно-сгораемая (трудно-горючая)

Шахтные трудно-горючие резинотканевые ленты не воспламеняются при трении, относятся к группе медленно распространяющих пламя по поверхности, быстро затухают
без источника пламени. Применяются в шахтах, забоях и
других объектах для обеспечения пожаробезопасности работ. Шахтные трудно-горючие ленты могут быть произведены в морозостойком исполнении.

В зависимости от условий эксплуатации, в РФ по ГОСТ 20-85 производят 2 основных типа:

Особенности конструкции

США
Россия
Украина
Беларусь
Молдова

Транспортёрная лента — изделие многослойное. Несколько слоёв тканевой основы покрыты резиной. Их количество зависит от требований к долговечности. Вместо ткани в качестве основы в лентах большой протяжённости, использующихся в горнорудной промышленности, используются стальные тросы, способные выдержать огромные нагрузки.

Иногда используется не резина, а альтернативные материалы — ПВХ или силикон. Самые востребованные ленты для конвейеров, использующихся в производстве продуктов питания, изготовлены с использованием безопасного поливинилхлорида.

Конструктивно лента состоит из нескольких слоёв:

  • Резиновая обкладка. Рабочая поверхность для размещения транспортируемого груза.
  • Тканевая основа. Каркас всего изделия. Состоит из нескольких слоёв (до 12).
  • Прокладки из резины. Размещаются между слоями каркаса.
  • Нижняя обкладка. изготавливается из резины, нерабочая.

В конструкцию ленты входит резиновый борт. Он предотвращает расслаивание и преждевременный выход из строя.

Выбирая ленту для конкретного конвейера, нужно учитывать несколько важных параметров, главные из которых — тип перемещаемых грузов, условия работы и рабочая нагрузка. На их основании выбирается ширина изделия, толщина, количество слоёв основы и прочие характеристики.

Виды и применение ленточных конвейеров:

В зависимости от расположения транспортировочного полотна относительно разных плоскостей в пространстве конвейеры могут подразделяться на вертикальные, горизонтальные, наклонные и смешанные, а также на модели, способные менять угол наклона и длину – телескопические. Конструкции конвейеров, направляющих груз в горизонтальной плоскости могут быть прямыми или поворотными.

Определенные виды ленточных конвейеров могут быть сочетаемы между собой для создания сложных траекторий и быть полезными по-своему для разных условий, например, для транспортировки груза в условиях небольших площадей, а также при требованиях обеспечения подъема и спуска грузов на изменяющуюся высоту или расстояние.

Ленточные конвейеры применяются для решения разных задач, включая следующие:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector