Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление из бензопилы снегохода — своими руками, чертеж

Изготовление из бензопилы снегохода — своими руками, чертеж

Снегоходы – это компактные, но достаточно проходимые агрегаты, которые давно активно эксплуатируются жителями регионов с большими объемами осадков. Тем не менее далеко не каждый желающий может позволить себе покупку этого агрегата. Из-за этого энтузиасты в области конструирования техники вынуждены разрабатывать собственные снегоходы, что сделать не так уж сложно. Главное – тщательно подготовиться к сборке и строго придерживаться правильного порядка действий.

Мотосани Своими Руками Из Бензопилы

Снегоход – очень необходимое тс для обитателей северных широт Рф. Не всегда дорожные условия позволяют впритирку подъехать, к примеру, к месту рыбалки либо же в отдаленную деревушку. Некие получают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Мотосани Своими Руками Из Бензопилы

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный. не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное. уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Делаем самодельный снегоход из бензопилы «Урал»: чертежи

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж – вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько стальных уголков размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Мотосани из бензопилы

ходовые испытания на льду снег 2-5 см местами голый лед , местами до 10 см попадались переметики, волга еще.

Снегокат из бензопилы своими руками быстро и просто

Мотосани на базе бензопилы Дружба первый выезд и испытание. Вот ссылка на все видео по этим санкам Видео.

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку – приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. Зубчатые колеса изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Читайте так же:
Вольфрам магнитится или нет

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый. 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку – небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.

Снегоход Из Бензопилы Урал Своими Руками

С наступлением зимы, особенно снегом, возникают проблемы, связанные с движением. Мало кто знает, что из удобных инструментов вы можете создать снегоход в качестве альтернативного способа транспортировки в зимних условиях.

В этом случае нет необходимости в серьезных расходах. Более того, если на машине много снега, вы не пойдете далеко, но снегоход позволит вам без проблем перемещаться в таких условиях.

Самодельный снегоход из бензопилы

Снегоход Из Бензопилы Урал Своими Руками

Сборка любого строительства начинается с разработки чертежей. Они могут разместить все необходимые единицы, после чего вы сможете начать реализацию идеи. Поэтому на данном этапе необходимо решить, какой бренд бренда подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках вы можете найти несколько моделей бензопилы. Самыми популярными из них являются бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Спокойный». Прежде чем выбирать, нужно хорошо подумать, сравнивая их технические характеристики.

Бензопила "Дружба"

Это самая простая бензопила, которая может использоваться в качестве двигателя снегохода. Результат. элементарный дизайн без лишних вещей.

Единственным недостатком является большой вес при относительно низкой мощности. Кроме того, нет никаких деталей для крепления защитных кожухов на конструкции. Кроме того, этот дизайн устарел для всех показателей.

Характеристики:

  • Мощность. 1 кВт;
  • Вес. 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины составляет 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила "Урал"

Это специализированная модель, которая обладает большей надежностью, мощностью и меньшим весом относительно мощности. Это экологически безопасный агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Его технические характеристики полностью соответствуют заявленным требованиям.

Характеристики.

  • Мощность. 3,68 кВт;
  • Вес. 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры. 46х88х46 см;

Бензопила "Calm"

Он также подходит для создания снегохода своими руками. Это экологически безопасное устройство, абсолютно безопасное для людей. Главным преимуществом бензопилы является его низкий вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», и тем более, если сравнить ее с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегохода из бензопилы Урал собственными руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1. рулевое колесо; 2. топливный бак (от цепной пилы «Дружба», 3. блок питания (от бензопилы Урал), 4. стойка рулевой рейки (диаметр трубы 30-2 штуки), 5. рулевое управление (2 шт.), , 6. зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.), 7. гусеница (из снегохода «Буран», укороченная), 8. рама, 9. опорный валик (от сортировки картофеля, 18 шт.), 10. спинка-стопор (труба ½) 11. натяжное устройство (2 шт.) 12. натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.) 13. подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14. фанера с боковыми стволами s4, стороны до sk s20); 15. сиденье (крышка-фанера s4, пенорезины, искусственная кожа); 16. 1-й этап цепной передачи; 17. 2-й этап цепной передачи; 18. сиденье с подголовником (½-дюймовая труба); 19. ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка редуктора скорости, промежуточный вал); z = 38; 20. ведущая звездочка 2-й очереди цепной передачи (малая звездочка редуктора скорости), z10; 21. ведомая звездочка 2-й ступени цепного привода (ведущая звездочка приводного вала дорожки), z18; 22. ведущая звездочка 1-й ступени цепного привода (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23. рычаг поворотного кулака; 24. рулевой стержень (2 шт.); 25. рулевой вал с сотой; 26. балка переднего моста (диаметр трубы 30); 27. приводной вал гусеницы; 28. ось натяжения гусеницы.

Без создания диаграммы и чертежа вряд ли возможно соединить основные структурные единицы, такие как:

Читайте так же:
Как подзарядить необслуживаемую акб автомобиля

Чтобы упростить процесс проектирования, вы должны взять гусеницу с вездехода «Буран». Если детская версия спроектирована, тогда будет достаточно лыж.

Стойки

Руль: 1. слайды (капрон, лист s20, из детского снежка); 2. пружина (обычно растянутая, с заднего амортизатора мопеда); 3. подшипник пружины; 4. подрезание (угол дюралюминия 20×20); 5. крышка пружины (угол 35х35); 6. крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7. опорный рычаг (труба 30х30); 8. пружина крепления стойки. заглушки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9. пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10. ось (болт М8, 2 шт.); 11. стойка вращающегося кулака (велосипедная рулевая рейка с короной и частью вилки); 12. рулевые сошки (сталь, лист s4); 13. фиксация рулевого сошки (тип M16); 14. крепление тяги пружины и пружина рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 штук); 15. втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16. подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17. ступица колонны (диаметр стальной трубы 30 мм). На вид сверху детали 11, 12, 13 поворотного сустава не показаны условно.

Снегоход из бензопилы

Основой проекта является детский снежный ком и старая бензопила Урал. Чертежи №. Все было сделано на моем колене. Ведущий.

Мини-снегоход с вашими руками из бензопилы Дружеский 4-тест-драйв

PONOMAR- PsUg? View_as = абонент Первый серьезный отъезд.

Снегоходы могут быть сделаны из углов 3х3 см. Они соединены стальными мостами. В результате существует относительно небольшой портал. Чтобы создать платформу, вам нужно взять лист толщиной 2 мм и подключить его к порталу и к середине правой части элементов автомобиля. Эта платформа будет служить точкой крепления для цепного редуктора и цепного приводного вала.

Со стороны заднего портала и середины снегохода не должно быть большого места для строительства сиденья.

Передняя часть рамы переднего моста и ходовая часть соединены с помощью балки. В качестве балки выступает нормальная водопроводная труба диаметром 1,5 см. В конце этой трубы, с помощью сварки закрепленных рукавов рулевых лыж, а в центре установлена ​​стойка. Стойка будет служить подставкой для подрамника двигателя.

Особое внимание следует уделять точкам крепления стойки. Для большей надежности точки крепления армированы стальными платочками толщиной 2 мм. Такой подход укрепит автомобиль и сделает его более надежным и долговечным.

гусеница

Снегоходная рама с блоком искателя: 1. задняя часть лонжерона (стальной лист s2 с фланцами, 2 шт.); 2. натяжное устройство (4 шт.); 3. задний портал (угол 30×30); 4. средняя часть бокового элемента (угол 50×63, 2 шт.); 5. кронштейн-вилка установки оси основных роликов (стальной лист s2, 10 штук); 6. средний портал (угол 30×30); 7. платформа для крепления коробки передач силового агрегата и промежуточного редуктора скорости вала (стальной лист s2); 8. головной платок (стальной лист s2, 4 шт.); 9. передний портал (угол 30×30); 10. передняя часть лонжерона (стальной лист s2 с фланцами); 11. ось натяжных зубчатых колес; 12. натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13. ось опорных роликов (сталь, круг 10, 5 шт.); 14. крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 штук); 15. дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16. ролик (18 шт.); 17. подшипниковый узел (4 шт.); 18. зубчатое колесо зубчатого колеса (2 шт.); 19. приводной вал гусеницы; 20. приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z = 18; 21. ступица рулевого колеса рулевого колеса (диаметр трубы 30 мм, 2 шт.); 22. луч передней оси (диаметр трубы 30 мм); 23. планка, 4 шт.; 24. подводная подставка (диаметр трубы 30 мм); 25. колесный каток (резиновое кольцо, 18 шт.).

Чтобы построить мини-версию снегохода, вы можете взять гусеницы из старого «Бурана» и изменить его, сократив его почти на целый метр. Зубчатые колеса могут быть изготовлены из листа капрона толщиной 1,5 см.

Вал привода

Приводной вал гусеницы (вал натяжения тот же, только поз.4, заменен на положение 1): 1. левый (на ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2. вал (стальная труба 0,28×20, 3. фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.), 4. правый (на ходу) конец вала (сталь, цилиндр 29) 5. зубчатое колесо зубчатого колеса ( 2 шт.), 6. рамочный лонжерон, 2 шт.); 7. крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8. подшипник 80204 (2 шт.); 9. корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10. приводная звездочка вала; 11. закрепление звездочки на валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбой); 12. ключ (сталь 20); 13. уплотнение (войлок, 2 шт.); 14. крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с канавкой из 4 комплектов); 15. крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 комплекта).

Приводной вал выполнен из стальной трубы диаметром 1,4 см. Специальные фланцы прикреплены к валу, к которому прикреплены шестерни. В конце приводного вала с помощью сварки смонтированы концы наконечника. В журналах должно быть место для установки подшипников.

двигатель

Это устройство считается наиболее ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими как шина или цепь, двигатель должен работать правильно, и без него снегоход не будет двигаться даже с его места. Поэтому длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и бесперебойной работы двигателя. Если вы хотите установить двигатель из бензопилы, импортируемой продукции, вы можете купить подержанный «Calm».

Еще одним важным элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, является редуктор.

Звездочки

Непосредственно поражает тот факт, что на правом наконечнике имеется шпоночная паза для установки и закрепления цепи звездочек. Это звездочка вала гусеницы, надежно закрепленная гайкой. Для закрепления на кончике нарезается подходящая нить.

Читайте так же:
Групповая ведомость покупных изделий

Конец натяжного вала имеет одинаковые габаритные размеры, а крепление конструкционных элементов осуществляется аналогично креплению звездочки валу гусеницы.

На первом этапе редуктора должна быть звездочка с наибольшим передаточным отношением (количество зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» вы можете сосчитать 38 зубов.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить рулевое колесо любой конструкции и даже с велосипеда. В этом случае очень важно вывести ручное управление частотой вращения двигателя на рулевое колесо. Чтобы сильно не беспокоиться, лучше использовать рулевое колесо от мопеда, мотороллера и т. Д., Где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это сделает дизайн более надежным и удобным для управления.

Тормозная система

Обычно у такого транспортного средства нет тормозной системы, и это необязательно, поскольку снегоход не развивает высокие скорости, тем больше самодельный. Хотя, если вы серьезно подходите к этой проблеме, вы можете создать примитивное тормозное устройство.

Советы по использованию

Сразу же стоит обратить внимание на тот факт, что самодельная структура, чтобы она не представляла себя, вряд ли будет зарегистрирована (легализована) в соответствующих органах. И поэтому:

  1. Согласно закону, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому его дальнейшее применение, а также ответственность за последствия лежит исключительно на том, кто его создал. Лучше, если он работает где-то в глубинке и не попадает в глаза соответствующим услугам.
  2. Снегоход и плавучий вездеход. абсолютно разные транспортные средства, хотя они имеют некоторое сходство.
  3. Поскольку двигатель имеет небольшую мощность, нецелесообразно перевозить грузы с этим транспортным средством. Лучше двигаться дальше.
  4. Чтобы передвигаться ночью, снегоход может установить освещение (фары). Это увеличит функциональность устройства и комфорт при путешествии.

Вывод

Из-за того, что у большинства людей нет навыков, чтобы сделать свои собственные проекты, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. И если им удастся построить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли пойдет, и если он это сделает, он скоро остановится. И он не будет похож на снегоход, а куча запасных частей собрана вместе. К счастью, это не так и с правильным подходом и уровнем фантазии, вы можете построить подобный дизайн из импровизированных инструментов, которые даже «пруд пруди» в любом гараже. И если есть хоть какой-то опыт работы с этими запасными и импровизированными материалами, тогда задача полностью упрощается. Здесь принцип желания уже начинает действовать, и если его не существует, маловероятно, что что-нибудь будет собрано вообще, не говоря уже о снегоходе.

Тот факт, что проблема актуальна в наше время. это не просто утверждение, а вера, основанная на проблемах сегодняшнего дня. К нашему большому сожалению, государство не идет навстречу широкому кругу потребителей, но взяло курс на производство только дорогостоящего оборудования, предназначенного для продажи потребителю деньгами.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеничные снегоходы из шины

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Гусеничный мотоблок из покрышки

Гусеница из покрышки

  • Из транспортерной ленты:
    • отрезаем ленту необходимой длины;
    • прошиваем края леской;
    • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
    • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
    • крепим трубы к полотну шурупами.

    Самодельные снегоходы на гусеничном ходу: транспортерная лента

    Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

    Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

    Снегоход на гусеницах своими руками

    Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

    Атакуют по всем фронтам

    Впрочем, не только со стороны Минсельхоза идет атака на любителей активного отдыха. Минюст, в рамках разработки нового проекта КоАП РФ, включил статью, позволяющую в будущем штрафовать на 1000—2000 рублей водителей квадроциклов, снегоходов, багги за выезд на дороги общего пользования. А между тем, именно снегоходы в зимнее время — единственное средство передвижения на наших «северах» и люди на них ездят на работу, в магазин за покупками, отвозят детей в школы. Получается, что в случае одобрения новой редакции КоАП РФ, снегоходы в северных регионах страны вообще окажутся вне закона.

    В «Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии» вообще не понимают, что общего у комбайна и снегохода, и почему Минсельхоз пытается вставить палки в колеса технике, которая, объективно, не относится к его «епархии». С таким же успехом чиновники могут придумать «перечень неисправностей», при которых запрещено взлетать ракетам в космос:

    – Никто не отрицает, что квадроциклы и снегоходы должны быть исправными. Но в данном случае сами владельцы следят за состоянием своих машин, и напрямую заинтересованы в их «боеготовности», дабы не застрять где-нибудь в глуши, — говорит эксперт портала «АвтоВзгляд», вице-президент ассоциации Владимир Кленин. — А то, что предлагают чиновники из Министерства сельского хозяйства не имеет ни малейшего отношения к повышению безопасности эксплуатации. Более того, подобные меры больно ударят не только по владельцам рекреационной техники, но и по производителям, и без того переживающим не самые лучшие времена. Пострадает и туристическая отрасль. Скажу очевидную всем вещь: мотовездеходы и снегоходы, в сущности, не имеют никакого отношения к сельскому хозяйству и по логике вещей курировать это направление должен, например, Минпромторг, но уж точно не аграрии…

    Кстати, позицию, что квадрики и снежики не должны относиться к тракторам, разделяет и губернатор Мурманской области Андрей Чибис, который уверен, что для управления такой техникой достаточно иметь автомобильные «права», а не какие-то специальные тракторные.

    Напомним, что в Мурманской области есть своеобразная Мекка для всех владельцев снегоходов — Хибины. Ежегодно окрестности этих гор посещают тысячи любителей «сноумобилей» со всей страны. Здесь же открыты и пункты проката техники, работающие, в общем-то, на полулегальных началах. Ведь для управления снегоходом необходимо иметь удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией «А1». Но кто хоть раз ездил на квадроцикле или снегоходе знает, что это даже проще, чем управлять велосипедом. Так почему для управления этой техникой недостаточно обычного водительского удостоверения?

    – Навыков и знаний, которые имеет водитель автомобиля, достаточно, чтобы управлять снегоходом, — считает г-н Чибис. — Если ликвидировать это препятствие, количество тех, кто будет законно пользоваться снегоходами во время турпоездок, кратно возрастет. Такая мера также поможет туроператорам и привлечет к этому виду активности больше туристов, что будет способствовать развитию региона в целом.

    Сани для снегохода своими руками

    Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

    То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

    Сани-волокуши

    Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

    Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

    Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

    Что мы можем купить в магазине:

    Простые волокуши для мотособаки:

    Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

    Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

    Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

    Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

    Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

    Сани волокуши своими руками

    Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

    Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

    Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

    Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

    Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

    Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

    Сани для негохода с лыжами

    Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

    Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

    Прочные и объёмные сани для снегоходов.

    Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

    Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

    Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

    Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

    Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

    На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

    Чертёж саней:

    В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

    Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

    В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

    Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

    Сани для снегохода из пластиковых труб

    Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

    Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

    Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

    Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

    Как сделать лыжи для саней

    Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

    Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

    Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

    Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

    Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

    Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

    Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

    Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

    Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

    Лыжи из ПП трубок

    Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

    Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

    Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

    Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

    лыжи из ПП трубок

    Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

    В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

    Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

    Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

    От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

    Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

    • Расширение колесной базы;
    • Грамотное обустройство рамы;
    • Монтаж подходящих колес.

    Детальные этапы трансформации

    • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
    • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
    • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
    • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
    • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

    Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

    В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector