Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стопорное кольцо

Как снять стопорное кольцо

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы. Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо. Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Как заменить ШРУС правый внутренний?

Для начала необходимо отогнать автомобиль на ровную асфальтированную или бетонную поверхность. Далее установить переднюю часть кузова на жесткой опоре и открутить гайку, крепящую подшипник ступицы колеса. На правой стороне она будет или левой, зависит от места нахождения сломанного ШРУСа. А вообще, шарниры рекомендуется менять попарно, чтобы потом через пару тысяч километров снова не производить ту же самую работу.

ШРУС правый внутренний

Но вернемся к работе. Для того чтобы успешно снять ШРУС внутренний, берем рожковый ключ на 19 миллиметров и отсоединяем крепежные элементы шаровой опоры, а также наконечника рулевой тяги. Далее необходимо взяться руками за тормозной барабан или диск (в зависимости от того, какой тип тормозной системы на вашем автомобиле) и резким рывком вывести ступицу из зацепления со шлицевым наконечником вала. На следующем этапе стойка амортизатора отводится в сторону таким образом, чтобы она не мешала в дальнейшем производить следующие работы. Теперь необходимо взяться рукой за приводной вал и одновременно постукивать по его поверхности небольшим молотком до того момента, как он полностью снимется из шестерни КПП. Бить нужно не очень сильно, чтобы не повредить поверхность снимаемой детали.

Читайте так же:
Какое оборудование нужно для изготовления мебели

ШРУС внутренний

Как снять полуось

  • З аезжаем на смотровую яму и стопорим ход стояночным тормозом.
  • Приподнимаем переднюю часть кузова домкратами и подпираем Дэу Ланос снизу страхующими подставками. Перед поддомкрачиванием крайне желательно ослабить затяжку как колесных болтов, так и ступичных гаек.
  • Снимаем колесо на той стороне, с которой начато обслуживание ходовой.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Для этого следует: отсоединить стойку стабилизатора, снять шплинт, открутить гайку и вывести палец шаровой из кулака. Чтобы разомкнуть данное соединение, иногда требуется приложение большой силы. В данном случае лучше воспользоваться съемником.

Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака

  • Полностью выкручиваем ступичную гайку.
  • Выворачиваем руль до упора. Если шарниры обслуживаются на левом колесе, то выворачивать руль следует в крайнее правое положение. Выворачивание руля позволяет избежать отсоединения наконечника рулевой тяги.
  • Выводим наружный шарнир из зацепления с поворотным кулаком.

Выводим наружный шарнир

  • Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. Следует контролировать место приложения силы, так как рядом находится сальник, его легко повредить металлическим инструментом.

Поддеваем монтировкой внутренний шарнир

Хвостовик внутреннего шарнира, который входит в КПП ЗАЗ Ланос, фиксируется в трансмиссии при помощи стопорного кольца. При отсоединении полуоси следует приложить силу таким образом, чтобы хвостовик шарнира переместился вверх и вперед. Других путей безопасного извлечения внутреннего шарнира нет .

Все, можно переносить полуось в сборе с шарнирам на слесарный верстак.

Что такое ШРУСы

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Он заменяет собой карданное соединение. Устройство этого элемента сложное, поэтому он требует периодического профессионального обслуживания, ремонта и даже замены. Деталь представляет собой подшипник с плавающим сепаратором, а к его обоймам крепятся полуось передней подвески и ступица. Из-за необычной формы корпуса устройство называют гранатой. Она неразборная, поэтому при износе ее зачастую меняют целиком.

Читайте так же:
В каких радиодеталях есть палладий

Снятие ШРУСов

Чтобы снять пришедший в негодность элемент, необходимо использовать обратный молоток для ШРУСов. Существует несколько разновидностей деталей, с помощью которых можно выполнить ремонт любого транспортного средства.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Читайте так же:
Как выпиливать лобзиком из фанеры

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Замена патрона перфоратора

Иногда старые запчасти вследствие изрядного износа либо неосторожной эксплуатации приходится менять на новые. Замена патрона на перфораторе начинается со снятия старого зажимного устройства. После его демонтажа новая оснастка устанавливается на место в обратном разборке порядке.

Менять повреждённый патрон на перфораторе необходимо, если его компоненты изношены: появился люфт, выпадают насадки или устройство заедает. Чаще всего страдают стопорные пластины, фиксирующие шарики, сам корпус. Реже ослабевает пружина-фиксатор. Иногда для исправления проблемы на строительной площадке под неё подкладывают тонкую шайбу.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Блок монтажный с крюком или звеном
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector