Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить медную посуду в домашних условиях

Чем почистить медную посуду в домашних условиях?

Медная посуда в настоящее время является не только предметом для ежедневного приготовления пищи, но и модным элементом в интерьере, занимающим почётное место среди кухонных принадлежностей.

Медь, считается уникальным материалом

В нормандской деревне Вильдьё-ле-Поэль с 1830 года началось изготовление не только медных ювелирных украшений, предметов декора, но и кухонной утвари.

Медь, считается уникальным материалом, при правильном уходе не подвержена коррозии, имеет высокую теплопроводность.

Изнутри посуду покрывают специальным сплавом — луженым оловом, исключающим прямой контакт продуктов приготовления с кислой средой.

Однако, всё равно за материалом требуется правильный и своевременный уход.

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Читайте так же:
Как проверить обмотку якоря генератора

Чем чистить клеммы – вопрос немного религиозный. Кто-то советует делать это старинным способом: металлической щёткой и наждачкой. Конечно, если вокруг клемм уже построены трёхэтажные наслоения окислов, другого выхода нет. Придётся сносить все эти сооружения механическим способом. Главное, не перестараться и не сточить клеммы слишком сильно. Понятно, что некоторые надевают клеммник, а для надёжности ещё вкручивают между ним и изношенной клеммой саморез, но это всё-таки не совсем правильно. Таким способом контакт можно сделать ещё хуже, отчего окисляться эта система станет ещё быстрее. Так что сначала лучше попробовать какой-нибудь более щадящий метод. Например, с помощью тряпочки и содового раствора (на стакан воды хватит столовой ложки соды). И уж если сода не помогает, придётся браться за нож, наждачку и всё прочее, чем можно соскрести окислы. Главное при этом помнить, что не надо поливать АКБ бензином или какими-нибудь растворителями – можно сделать только хуже.

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Читайте так же:
Алмазный точильный камень для ножей

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Читайте так же:
Какая стиральная машинка лучше самсунг или лджи

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Для защиты разъёма вы можете купить на Aliexpress заглушки. Они предотвратят засорение. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.

Пылезащитная заглушка для

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.

Полосовые щетки Antistatic

Условия разрушения материала

Несмотря на устойчивость к порче, даже медные изделия при определенных условиях могут ржаветь. Меньше всего подобные явления выражены во влажном воздухе, воде, почве, больше – в кислой среде.

Серьезно снизить коррозию можно путем лужения – покрытия меди слоем олова. Качественное лужение дает надежную защиту от повреждений, повышает коррозионную стойкость, делает материал не подверженным действию высоких температур, дождя, града, снега. Срок службы луженых изделий составляет более 100 лет без потери первоначальных свойств.

Покрытие медного изделия оловом

Влияние воды

Скорость коррозии меди в воде сильно зависит от наличия оксидной пленки на ее поверхности, а также от степени насыщенности воды кислородом. Чем больше содержание последнего, тем интенсивнее протекает разрушение материала. В целом, медь считается стойкой к вредному воздействию соленой и пресной воды, и пагубно влияют на нее только растворенные ионы хлора, низкий уровень pH. Прочность, неподверженность ржавлению позволяет применять материал для изготовления трубопроводов.

Если на поверхности изделия, покрытого медью, имеется коричневая или зеленая оксидная корка, разрушающие вещества в малой степени проникают внутрь. Обычно оксидный слой формируется спустя 60 дней нахождения металла в воде. Более прочной считается зеленая корка (карбонатная), рыхлой и менее крепкой – черная (сульфатная).

В морской воде уровень коррозии практически такой же, как и в пресной. Лишь при ускорении движения жидкости коррозия становится ударной, поэтому – более интенсивной. Медь – материал, который не способен обрастать морскими микроорганизмами, ведь его ионы губительны для моллюсков, водорослей. Это свойство металла используется в судоходстве, рыбном хозяйстве.

Читайте так же:
Как правильно бриться подростку

Карбонатная пленка на медном листе

Воздействие кислот и щелочей

В щелочах медь не портится, ведь материал сам по себе является щелочным, зато кислоты для нее являются самыми пагубными по воздействию. Наиболее значимая и быстрая коррозия происходит при контакте с серой и ее кислотными соединениями, а азотная кислота и вовсе полностью разрушает структуру материала.

В концентрированных кислотах медь растворяется, поэтому при изготовлении оборудования для нефтегазовой промышленности требует дополнительной защиты. С этой целью применяются ингибиторы – замедлители химических реакций:

  1. Экранирующие – формируют пленку, которая не позволяет кислотам достигать медной поверхности.
  2. Окислительные – превращают верхний слой в окись, которая будет вступать в реакцию с кислотами без вреда для самого металла.
  3. Катодные – увеличивают перенапряжение катодов, чем замедляют реакцию.

Реакция в кислой и нейтральной среде

Коррозия в почве и влажном воздухе

В почве проживает множество микроорганизмов, которые вырабатывают сероводород, поэтому среда тут кислая, скорость коррозии меди возрастает. Чем более отклонено значение pH в сторону закисления, тем быстрее протекают процессы разрушения. Если грунт насыщен кислородом, металл окисляется, но ржавеет меньше. При длительном нахождении медных изделий в земле они зеленеют, становятся рыхлыми и могут даже рассыпаться. Краткосрочное пребывание в почве вызывает появление патины, от которой предмет можно очистить.

Влажный воздух плохо сказывается на состоянии материала только при долгом контакте, а вначале тоже вызывает появление патины (оксидного слоя). Исключение составляет пар, насыщенный хлоридами, сульфидами, углекислотой – в нем коррозия развивается стремительнее.

Как самостоятельно почистить серебро

Возможно, вы замечали: металл темнеет вне зависимости от того, носите вы его регулярно, как, например, украшения, или просто храните как столовую утварь. Почему так происходит?

Основная причина — воздействие сероводорода. Этот газ — постоянный компонент воздуха. Он встречается всюду: на улице, дома, часто выделяется резиной, полимерами и даже картоном. Металл вступает в реакцию с сероводородом, и в результате на поверхности образуется тёмный налёт — сульфид серебра. Ускоряют скорость реакции влажность и высокая температура.

Другая причина — то же окисление, но уже меди. Зеленоватым налетом покрываются серебряная утварь. Дело в том, что для её изготовления используется сплав с медью. И вторая при взаимодействии с кислой средой образует зеленоватый ацетат.

Существует мнение, что качественные сплавы не темнеют. Это неправда. Окисляются абсолютно все серебряные вещи, если вы не храните их в стерильной камере. Проба влияет лишь на скорость реакции. Условно, если сплав низкопробный или в нём присутствуют примеси, он будет темнеть быстрее.

Ещё одно народное поверье: холодный металл является индикатором здоровья человека, и как только владелец заболевает физически или духовно, темнеет. Это правда лишь отчасти. Никаких магических свойств у серебряных украшений нет. Но болезнь или стресс провоцируют изменения гормонального фона, может усиливаться потоотделение, повышаться температура тела. Меняется и состав выделений, возрастает количество соли в поте, сероводорода. А это уже непосредственно влияет на скорость химической реакции, и налёт образуется гораздо быстрее.

Кроме того, на реакцию воздействуют и другие факторы: занятия спортом, поскольку провоцируют повышенное потоотделение и температуру тела. Стресс, который тоже влияет на секрецию кожных желез и, как следствие, усиленную выработку пота. Высокая температура окружающей среды (например, в жаркое время года, пребывание в бане или сауне) ускоряет окисление.

Читайте так же:
Как самому сделать повер банк

Химические вещества, в том числе бытовая химия, тоже негативно влияют на украшения. Морская вода содержит практически всю таблицу Менделеева, и, конечно, воздействует на металлы. Усиливает процесс и влажность воздуха.

Как почистить обивку дивана в домашних условиях

Читайте: Ауреус Салонина продан на аукционе Виолити за $25 000

Та же оригинальная патина на серебре или меди смотрится более аутентично по сравнению с искусственным блеском.

Итак, чем нельзя чистить ценные старинные монеты:

  • Нельзя использовать абразив.
  • Нельзя чистить жёсткими материалами и грубыми тканями – сетка из микроцарапин вам гарантирована.
  • Нельзя использовать металлические предметы – иглы, гвозди, надфили и т.д. – для удаления закисей или хлоридов меди, окислов или въевшейся грязи.
  • Нельзя использовать пасту ГОИ и натирать монету на войлочном диске.
  • Нельзя использовать концентрированные кислоты и щёлочи – помещать ценную монету в уксус или Трилон Б совсем не вариант. (для чистки монет уксус нужно разводить водой до соотношения 1 к 5 или 7)

Все эти средства и способы чистки не подходят для ценных монет.

Даже обычные царские медяки очень погрустнеют если их чистить уксусом или Трилоном. Худшее что можно сделать для них — оставить в этих растворах более чем на 5-10 минут. Агрессивные составы «убивают» внешний вид монеты, уничтожают рельеф и съедают части рисунка, которые важны для определения сохранности монеты.

Вот эти 2 копейки 1771 года я чистил уксусом в последний раз еще лет 25 назад. С тех пор не чистил эту монету вообще ничем. И, стоит признать, вид она имеет вполне сносный. Несмотря на остатки грязи и патину.

Если перед вами старинная монета из золота или серебра, лучшее что вы можете сделать – вообще её не чистить. Ничем. Просто оставьте как есть. Максимум – это мыльный раствор и теплая вода.

В каких случаях стоит чистить редкие медные монеты:

  • когда из-за окислов трудно определить, что это за монета,
  • окислы серьезно портят внешний вид монеты,
  • когда окислы могут уничтожить монету.

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector