Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор

Как снять генератор

Как снять генератор

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Замена поршя, колец, картера двигателя бензогенератора

К нам часто поступают генераторы, основной неисправностью которой, является дым при работе и большой расход масла. Как показывает практика, две трети таких генераторв использовались с нарушением правил эксплуатации без воздушного фильтра. Сколько будет стоить такой ремонт?

Давайте рассмотрим на примере аналога Honda GX 390. Большинство бензиновых генераторов собирается на основе оригинальных Хонд и их аналогов. Если на Вашем генераторе установлен движок Субару, Митсубиши, Бриггс и Страттон или другой — строение двигателя одинаковое верхнеклаппаное как у Хонды.

Что такое аналог Honda GX390?

Так выглядит оригинальная Honda GX390. Характерным отличием от аналогов является:

Высокое качество
Наклейки и штамп на корпусе
Четкое исполнение
Хорошие материалы
Отличная работа
Сравнительно высокая цена
Гарантия до 3-х лет
Сервисная поддержка

А так выглядят аналоги Хонды:

Как видно на фото, двигатели серии 188 f имеют идентичное строение и различаются только ценой, качеством материалов, цветом, изготовителем и различными мелкими деталями (крышка бака, ручка стартера, крышка фильтра). Многие аналоговые запчасти подходят между собой, для оригинальной хонды и на оборот.

Итак имеем дымящий генератор с аналоговым двигателем. Почему двигатель дымит? Все очень просто: маслосъемные кольца не выполняют свои функции и масло попадает в камеру сгорания и при сгорании получается дым. Соответственно необходимо заменить кольца, это может спасти, если нет выработки и видимых задиров на цилиндре. Если же поставить новые кольца на выработанный горшок — возможно двигатель перестанет дымить на какое то время, но потом симптомы вернуться. Поэтому нужно менять картер-цилиндр и кольца вместе, а при необходимости и поршень. Стоимость работ по замене поршня и колец любого генератора — 5000 руб с маслом.

Читайте так же:
Гаражные хитрости своими руками инструменты

Так выглядит картер двигателя

Как видно на фото, такие двигатели не имеют отдельного цилинрда. То есть, если на цилиндре есть задиры — необходимо менять весь блок, не получится заменить цилиндр отдельно. Оригинальную хонду можно попробовать хонингануть, но процент удачного исхода 50%. Аналоги не хонингуются вообще, в силу смутных материалов. Стоимость картера двигателя 188 F (390cc) варьируется в пределах 100 — 120 долларов для аналоговых деталей и около 250 долларов оригинальный хондовский картер. Во избежании таких неисправностей необходимо постоянно менять воздушные фильтра и исключить возможность работы без фильтра. Стоимость такого ремонта считается наиболее дорогостоящим и составляет 6000 руб работы с маслом и прокладкой картера (для любого генератора) + стоимость запчастей.

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Читайте так же:
Выкрутка для сломанных болтов

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.

Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

А какие проблемы могут возникнуть с новым генератором?

1. Незапуск двигателя.

Это частая проблема дешевого китайского оборудования (для некоторых известных брендов этот показатель составляет до 2 неработающих генераторов на 10 проданных). Дефектные моторы, проблемы с некачественными кранами или дырявыми шлангами, неправильно собранная проводка — любой из таких «косяков» будет источником головной боли клиента. Ни один производитель не имеет выездных сервисных бригад. А значит ответом на звонок после покупки такого генератора будет «привозите к нам по адресу такому-то». И то, что генератор весит 120кг, везти его нужно 200км, а машина у Вас седан, в которую он просто не влезет, их интересовать не будет. Генератор должен был быть проверен при передаче от дилера, и подразумевается, что он передавался 100% исправным.

2. Генератор не выдает напряжение.

Это бывает даже на самых дорогих генераторах, в том числе Honda или Europower. Проблема обычно в размагниченном роторе (потеря остаточного магнетизма может быть связана с длительным хранением на складе, контакте с мощными магнитами (например при прохождении таможенного досмотра через рентгеновский аппарат)или просто быть недоработкой производителя). Неприятная ситуация, о которой клиенты нормальных продавцов могут и не узнать. Любой техник отлично знает, какие шаги предпринять, чтобы исправить проблему (например резко увеличить обороты двигателя, подать 12В на щетки и тд.). После исправления такая ситуация уже не повторится, если не оставлять генератор лет на 5 без использования. А вот получив оборудование без проверки дальше нужно будет везти его в сервисный центр, так как самостоятельно влезать в электрическую схему генератора нельзя, поскольку ведет это к 100% потере гарантии производителя.

3. Механические повреждения.

Самый распространенный и неприятный случай. Генератор в своем пути от производителя до конечного клиента многократно перегружается и перевозится. И хотя все мы хотим верить, что это делается самым лучшим оборудованием и надежными грузчиками, это не всегда так. Генератор весит часто более 100кг и уронить его — задача не сложная. При таком ударе ломаются опоры альтернатора, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной (ротор стоит с перекосом, по сути альтернатор «висит» на нем). В этом случае генератор должен заменить произвордитель! Но сложность кроется в том, что доказать что генератор повредили именно при перевозке, а не при эксплуатации клиентом по сути невозможно. И ответом производителя скорее всего будет «сами уронили».

Примеры из жизни:

Здесь мы просто покажем, как выглядели такие случаи, на фото:

Это обнаружилось при пробном запуске. Генератор заменили, разбитый отдали производителю. Все довольны.

4. Недостатки комплектации.

В комплекте к генератору может не быть таких вещей как ключи, крепеж или документация. У опытных продавцов обычно есть запасной ключ зажигания (благо что они почти на всех генераторах одинаковые), пара инструкций и болты крепления колес «на всякий случай». Если этого нет — скорее всего вы будете иметь проблемы с эксплуатацией.

Читайте так же:
Usb осциллограф для компьютера

Пример из жизни:

  • Приехали устанавливать автозапуск на бензогенератор Briggs Stratton Elite 8500EA, купленный не у нас. Генератор рабочий, но из замка зажигания торчит отвертка. На вопрос «Зачем?» получили ответ, что после распаковки генератора не нашли ключ, позвонили продавцу и он сказал, что ключа быть и не должно и замок нужно поворачивать отверткой. «Есть же триммеры, которые можно завести шуруповертом, вот и здесь также, только отверткой». Случай комичный, но клиент был очень недоволен работой продавца. Кончилось все хорошо, ключ мы подарили, генератор подключили и он до сих пор нормально работает.

5. Неизвестные широкому кругу нюансы эксплуатации или первого запуска.

Здесь как раз важен профессионализм тех, кто продает генератор. Есть множество нюансов, которые нужно знать, отгружая то или иное оборудование. Без этих знаний это может выглядеть как незапуск мотора или неисправность. А на самом деле просто мелочь в процедуре подготовки к первому пуску, которая была упущена.

Примеры из жизни:

  • Генератор Briggs Stratton G80 (газовый). Мы были приглашены как сервисная служба, генератор покупался в каком-то левом интернет магазине. При продаже этот продавец великодушно дал АКБ (в комплекте к данной модели АКБ не идет), купленный на ближайшем рынке марки Banner на 45Ah и 300А стартового тока. После подключения генератора к баллонному газу выяснилось, что он не запускается. При нажатии на кнопку старта только щелкает реле. Продавец не знал, что на этой модели, как и на других этот бренда, стоит защита от низкого стартового тока и в инструкции четко указаны параметры батареи «не менее 800А пускового тока» не просто так. Эти нюансы всегда рассказывают на обучении, регулярно проводимым производителями, но менеджеров интернет-магазинов там обычно нет. В итоге заменили АКБ и выставили счет на оплату выезда сервисного специалиста (гарантийные выезды у нас только по проданному нами оборудованию, оборудование отгруженное сторонними компаниями мы по гарантии не обслуживаем).
  • Генератор Mitsui Power ZM7000DE (дизельный). Очень хорошая и надежная машина, но при первом запуске в его топливной магистрали всегда есть воздушная пробка. Чтобы решить проблему нужно взять специальный ключ (который идет в комплекте) и спустить воздух открутив трубку с форсунки. Процедура занимает 30 секунд, но не зная можно посадить АКБ, пытаясь запустить генератор, который упорно не захочет заводиться.
  • Генераторы Europower с двигателем Honda GX630 и GX690 при первом запуске могут иметь «залипшее» втягивающее реле. На них нужно снять клеммы с АКБ и подключить заново, услышав легкий характерный щелчок. После этого проблема не повторяется.

Мы специально не стали здесь рассказывать истории про китайские генераторы нижнего ценового сегмента (поверьте, их там намного больше) а специально выбрали в качестве примеров нюансы, случающиеся с очень дорогой техникой.

Читайте так же:
Какие инструменты нужны для гаража

Как правильно рассчитать мощность

Расчитываем мощность оборудования

Чтобы не ошибиться в выборе мини электростанции необходимо заранее определиться с ее основными характеристиками, такими как мощность, уровень шума, тип двигателя.

Но если с двумя последними можно разобраться в процессе покупки оборудования, то мощность нужно рассчитать заранее. Поскольку она зависит от активной составляющей нагрузки и коэффициента, то для определения номинального значения определяют сначала полную по следующей формуле:

Далее переходим к расчету мощности потребителей электричества. Но для этого необходимо знать установленное значение этой величины для приемников и коэффициенты мощности и спроса, которые определяют по справочникам.

Если для вас выполнить это сложно, то стоит обратиться к специалистам торговой сети или организаций, занимающихся обслуживанием дизельных генераторов.

Смотрим видео, рассчитываем мощность:

Исходя из практики можно сказать, что для садового домика вполне хватит электростанции мощностью в 2 кВА, а для большого коттеджа – от 10 до 20 кВА. Но это средние значения, поэтому вычислять для своих потребностей все равно придется.

Блок для автозапуска генератора

В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей. Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции. Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов. При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска. Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

Порядок выявления неисправности

Проверка бензогенератора на исправность, диагностика электрической части проводится при отключенной внешней линии. То есть провода, присоединенные к выходным клеммам, отбрасываются.

Замер номинала напряжения

Не «выдает напряжение» – понятие довольно расплывчатое. Необходимо проверить, есть ли хоть какое-то напряжение на выходных клеммах, или оно полностью отсутствует. Что это даст? В первую очередь, наличие номинала, даже сильно заниженного, свидетельствует о том, что в схеме нет явных обрывов. Такая предварительная диагностика во многом облегчает решение проблемы.

Визуальный осмотр бензогенератора

Любой ремонт технического устройства, независимо от характера поломки, начинается именно с этого. Необходимо просмотреть все видимые части, элементы схемы бензогенератора. Так как агрегат при работе вибрирует, то большинство неисправностей связано с ослаблением контактов. Решение простое – не просто проверить надежность всех соединений электрической части, но и произвести их «подтяжку», хотя бы для профилактики.

gen-3

Установки этой группы выпускаются в различных модификациях. Например, в составе инверторных моделей есть электронные блоки. Необходимо снять защитные колпаки (крышки) и пристально осмотреть платы. Признаками неисправности являются оплавленные (обгоревшие) радиодетали (например, конденсаторы слюдяные, резисторы), прогары на текстолите, оборванные дорожки. При внимательном осмотре подобные дефекты выявить несложно, как, впрочем, и устранить.

Читайте так же:
Как спилить толстое дерево бензопилой

Проверка генератора

Что он собой представляет? По устройству – эл/двигатель, который при принудительном вращении вала вырабатывает напряжение, снимаемое с обмоток. Самостоятельный ремонт генератора не сделать, но провести его диагностику можно, если под рукой есть хотя бы простейший мультиметр. Если он не выдает напряжение, то уже понятно, где искать неисправность.

benzogen

  • Состояние токосъемных щеток (для тех моделей бензогенераторов, в которых они есть).
  • Целостность обмоток. Одна их характерных неисправностей – обрыв одной из них. В документации на бензогенератор всегда есть электрическая схема. Достаточно отсоединить один из выводов обмотки и произвести ее «прозвонку». Если прибор в режиме измерения сопротивления показывает несколько Ом, то все в норме.
  • Отсутствие короткого замыкания между обмотками. Такое случается, например, при пробое изоляции. Опять-таки, понадобится прибор, но измерения производятся между выводами разных обмоток. Стрелка мультиметра должна установиться на символе бесконечности (край шкалы).
  • Межвитковое замыкание. Встречается и такая неисправность, хотя крайне редко. Причина та же – нарушение изоляции. Самостоятельно проверить не получится – понадобится специальный лабораторный прибор. Но иметь в виду следует – если после самой тщательной диагностики бензогенератора дефект обнаружить не удалось, необходимо проверить и по этому параметру. Практика показывает, что при всех остальных положительных результатах проверок это практически последний участок, где может быть неисправность. Придется или менять генератор, или перематывать обмотку (в специализированной мастерской или самостоятельно, по инструкции).
  • Размагничивание ротора. Но это уже сможет диагностировать лишь профессионал. То же самое – в мастерскую.

gen-1

Проверка электрической схемы

Если генератор исправен, с его обмоток снимается напряжение и поступает на электронный блок, нужно найти участок, на котором оно пропадает. Алгоритм действий простой. Глядя в схему, щупом прибора (режим – измерение переменного напряжения) проверяются контрольные точки. Их придется определять самостоятельно, исходя из того, где удобнее производить измерение. Такая методика позволяет не только найти место обрыва цепи, но и «вычислить» неисправную радиодеталь (транзистор, конденсатор и так далее), подлежащую замене.

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что на этом участке цепи нет короткого замыкания. Для этого двигатель останавливается, схема обесточивается, и вся дальнейшая проверка проводится в режиме измерения сопротивления.

Shema-podklyucheniya-odnofaznogo-generatora

Проверка нагрузки

Каждый из бензогенераторов 5 кВт характеризуется электрической мощностью. Если к линии подключено несколько потребителей, то при превышении суммарного значения их аналогичных параметров агрегат может попросту не выдавать напряжение. Причина – срабатывание схемы защитного отключения. Проверить совсем несложно. Если в автономном режиме на выходе бензогенератора напряжение в норме, не «скачет», не занижено, а после присоединения внешней линии появляются сбои в работе, причина понятна – нагрузка больше максимально допустимой.

podklyuchenie-invertornogo-benzogeneratora

В принципе, никаких других вероятных неисправностей, кроме указанных, быть не может. Устройство бензогенератора достаточно простое, и найти причину отсутствия напряжения несложно, если под рукой есть электрическая схема установки и мультиметр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector