Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

На все готовое

И вот на нескольких китайских сайтах мы видим в продаже набор, который решает проблему привода комплексно. Некая тамошняя компания выпускает ведущий задний мост с пристроенным к нему электромотором. В трансмиссию встроен двухступенчатый редуктор для повышения крутящего момента на подъемах или тяжелых дорогах. Прилагается также контроллер – блок управления двигателем, необходимые кабели, соединители и даже педаль газа – акселератор. Мост укомплектован ступицами для крепления колес, причем с тормозными механизмами. Цена комплекта – порядка 480 долларов без доставки.

Прилагающаяся инструкция умалчивает о подробностях, но судя по всему, это асинхронный двигатель переменного тока с управлением по частоте тока.

Предлагается два варианта привода, оба мощностью 1,5 кВт, но базовый рассчитан на питание от батареи напряжением 60 вольт, а более сильный – на 72 вольта. Передаточное отношение первой передачи – 1:20, второй – 1:10. Производитель приводит данные, согласно которых оснащенное этими узлами транспортное средство будет на высшей передаче разгоняться до 30 – 41 км/ч. Правда, никаких отсылов к допустимой нагрузке на ось и нам найти не удалось.

Интересно, что предлагается на выбор семь вариантов ширины моста, колея составляет от 890 мм до 1210 мм. То есть геометрически такой привод можно установить даже на легковушку (колея «Москвича-412» – 1270 мм, «Таврии» — 1280 мм).

Читайте так же:
Для чего нужен шерхебель

Конструкция

По сути, самодельный электрический котел представляет собой обрезок трубы со встроенной электрофурнитурой. Это очень удобно, особенно если сделать агрегат съемным: тогда уход и обслуживание техники существенно упростятся.

Самодельный электрический котел

Если поместить агрегат не в трубу, а в отдельный корпус, то можно установить дополнительные датчики, которые позволят автоматизировать работу системы отопления, повысить КПД и снизить уровень энергопотребления. Кроме того, когда понадобится заменить котел другим, сделать это получится, не нарушая целостность контура системы.

Принцип работы электродвигателя

Для практического изготовления требуется наличие теоретических знаний. Законы физики говорят о том, что если в магнитное поле поместить проводник с электрическим током в виде рамки, то на него будет действовать сила заставляющая рамку вращаться. Если добавить еще одну рамку под углом или менять направление тока, то вращение будет непрерывным. В электродвигателе функции создания магнитного поля выполняет статор, а вращающуюся рамку заменяет ротор или якорь.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Читайте так же:
Какой шкуркой шлифовать дерево

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Антилёд из антифриза

Антилёд из антифриза

Тосол и антифриз, обычно охлаждающие двигатель автомобиля, могут и замки размораживать. Метод, что называется, «клин клином».

Разморозка замка с помощью охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • антифриз или тосол впрыскиваются в замочную скважину;
  • в замок аккуратно вставляется ключ, затем им отворяется дверь автомобиля;
  • после разморозки замок высушивается, например, с помощью фена;
  • для профилактики замок обрабатывается антильдом.

Как сделать автомат из «Лего»

Для изделия понадобится:

  • 18 больших деталей;
  • 12 средних деталей;
  • 2 маленьких детали;
  • 8 средних блоков, цвет которых должен отличаться от предыдущих деталей.

Берут и соединяют 8 белых деталей среднего размера. К ним добавляют 2 средних и 1 большую фигуру синего цвета сверху.

Поверх синих деталей крепят 3 блока (1 средний и 2 больших) того же цвета.

По середине прикрепляют большой блок, по краям добавляют 2 средних, а справа — 1 маленькую фигурку. Она будет немного выпирать.

Одну большую деталь крепят слева, сверху и снизу добавляют два больших блока и 2 средних блока. Закончена изготовление ствола.

Продолжается сборка в другую сторону

Крепится 2 больших и 1 средняя синие детали к центральной части автомата. Завершаем центральную часть 2 средними, 1 большой и 1 маленькой деталями сверху.

Далее, сборка приклада. В правой части крепим 3 больших блока. Снизу к ним добавляем 2 больших и 1 среднюю детали. Еще один ряд вниз – 1 большой и 1 маленький блок.

Оружие из «Лего»-конструктора готово!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Кинематическая схема зубофрезерного станка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector