Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

Читайте так же:
Как открутить шуруп под звездочку

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

расточка отверстий

расточка отверстий в деталях

Обычно наплавка и расточка восстановление геометрии отверстий требуется при нанесении сплава на поврежденную часть, а также при ее дальнейшей обработке. Такие мероприятия особенно востребованы при ремонтных мероприятиях со спецтехникой, например, автокранами, погрузчиками, экскаваторами, машинами, станками.

С помощью финишной операции можно восстановить посадочные места под подшипники, втулки, проушины рабочих органов, колеса кранов. Также этот метод позволяет реабилитировать сорванную резьбу. Кроме того, расточка отверстий требуется для возвращения оси стрелы автокрана или прицепа в исправное состояние.

Наше оборудование

расточка отверстий на заказ

расточка отверстий на станках

Такая процедура, как расточка маленьких отверстий выполняется на специальных расточных комплексах. Они позволяют совершать операции:

  • расточка глухих отверстий;
  • расточка центрального отверстия различной геометрии, например, углублений под крепления, на стрелах кранов;
  • восстановление геометрии отверстий;
  • расточка посадочного отверстия малого диаметра;
  • на расточных станках обрабатываются посадочные места, в которых находятся подшипники, редукторы, другие узлы;
  • ремонтные мероприятия с двигателем.

Такая операция, как наплавка и расточка детали, широко применяется в машиностроении, горнодобывающей отрасли, ремонте машин, механизмов, во многих других отраслях хозяйства.

Подобные высокопроизводительные устройства легко закрепляются на любой поверхности благодаря кронштейнам. Их устойчивое положение обеспечивает прочный замок. При распиловке данные системы могут менять свое положение с помощью настроек.

Как мы делаем расточку и наплавку?

расточка и наплавка отверстий на заказ

расточка и наплавка отверстий

При выполнении ремонтно-восстановительных работ мы проводим несколько последовательных операций. Прежде всего, убираются трещины и эллипсность в обрабатываемом месте. После этого на расточенную поверхность наносится определенное количество металла или изготавливается втулка. Затем осуществляется работа с внутренним диаметром до тех пор, пока он не достигнет необходимого размера.

Читайте так же:
Какое масло заливать в бензин для бензопилы

Обрабатываемое отверстие размещают строго оси. Центровку борштанги осуществляют в тех местах, которые меньше всего изношены. После окончания процесса на борштанге устанавливаются суппорты, которые затем закрепляются с помощью сварочных работ. Закончив наплавление, мастер снова устанавливает борштангу. Далее выполняется формирующая расточка изделия.

Основные этапы данного процесса:

  • подготовка поверхности;
  • предварительная работа с элементом механизма на токарном станке;
  • нанесение сплава на поврежденное место;
  • изделие обрабатывается расточным резцом. Такую же процедуру проходят все дополнительные элементы, например, резьба, окна, канавки;
  • шлифовка, полировка, торцевание фрагмента на фрезерном станке, в результате чего он доводится до заданных размеров, получая определенную гладкость поверхности.
    . Преимущества заказной расточки

Если нужно расточить отверстие, обращайтесь в нашу компанию. Мы применяем сертифицированное оборудование, что является гарантией качественного выполнения всех действий. Наша компания располагает специальным расточным комплексом, что позволяет быстро выполнять ремонт важных механизмов и узлов. Наши квалифицированные сотрудники имеют большой опыт в сфере ремонта и металлообработки. Они быстро выполнят восстановление отверстий наплавкой и расточкой . Также любая обработка детали, в том числе, токарная, может быть выполнена на нашем собственном производстве. Готовая продукция будет доставлена клиенту по указанному им адресу.

«Стуканутые» моторы

«Стуканутые» моторы, проворот вкладышей, «съеденные» валы, отсутствие ремонтных вкладышей и т.д. – одна большая тема «Ремонт постелей и валов».

Человеку, впервые сталкивающемуся с такими проблемами, обычно кажется, что жизнь деталей закончилась и выход тут только один – замена всего и вся. А тут еще и заботливые дилеры со своими фирменными программами, в которых четко указано, что ремонтировать ничего нельзя – только менять, и чаще всего весь узел в сборе: «мы, конечно, очень сожалеем (как же – сожалеют они!), что Вам придется заплатить приличные деньги (а куда Вы денетесь!), но другого выхода нет». Причем ни одной внятной причины, почему деталь нельзя отремонтировать, не приводится – нельзя, и все тут (хотя причина тут вполне понятна – желание побольше подзаработать на продаже запчастей). Так вот, уважаемые господа – выход есть, без потери качества и значительно (в разы) дешевле. Мы утверждаем это, основываясь на своем собственном многолетнем опыте. А теперь подробнее о разных случаях из практики и способах ремонта.

Случай 1. Вал изношен, а ремонтные вкладыши не выпускаются. Ситуация довольно типична для мотоциклов и современных двигателей.

Для начала небольшое лирическое отступление «О дилерах».

Дилеры объясняют это тем, что при шлифовке вала якобы снимается «особый упрочненный слой» — чушь полная: коленвалы подвергаются поверхностной закалке токами высокой частоты, при этом толщина слоя даже теоретически никак не может быть меньше 0,5 мм, поэтому любые коленвалы можно шлифовать в ремонтный размер. Кстати, через несколько лет после начала выпуска двигателя ремонтные вкладыши обычно появляются в продаже (так было, например, с двигателями VR6 (VW) и V6 (Ауди). Вопрос дилеру – а как же «особый упрочненный слой»? Иногда ситуация доводится до полного абсурда, особенно преуспела в этом фирма «Форд» — на некоторых ее новых двигателях с алюминиевым блоком цилиндров вообще запрещено даже ослаблять болты крепления коренных крышек и шатунов, а при малейших подозрениях на повреждение вкладышей замене подлежит вся нижняя часть двигателя (т.е. блок цилиндров с коленвалом, поршнями и шатунами в сборе). И можно было бы поверить в некие волшебные свойства деталей этого двигателя, которые могут быть осквернены одним только прикосновением рук механика, если бы не одно «но»: аналогичные (чтобы не сказать – такие же) двигатели устанавливаются на автомобили «Мазда», но почему-то для них существуют и ремонтные вкладыши, и поршневые кольца, и поршни (кстати – абсолютно взаимозаменяемые с деталями «Фордов»), и никто не запрещает заниматься разборкой-сборкой.

Невольно вспоминается случай из нашей практики:

На новом Ford Focus CMax с двигателем 1,8 л (куплен у официального дилера, пробег – 5000 км) клиент случайно заезжает в глубокую лужу, двигатель глохнет и больше не заводится. Клиент, естественно, обращается в свой сервисный центр, где узнает, что случай не является гарантийным, и ремонт надо будет оплачивать. Неприятно, но что делать? Самое интересное начинается, когда дилер снимает двигатель, начинает его разбирать, доходит до пункта своей инструкции, запрещающего ему «дотрагиваться» до нижней части двигателя, и после визуального осмотра выносит свой вердикт — блок цилиндров с коленвалом, поршнями и шатунами в сборе подлежит замене (а это где-то около 5500 долларов!) И вот тут уже клиент в шоке. Он начинает понимать, что здесь что-то не так. Распрощавшись с гостеприимным дилером и с трудом уговорив его напоследок хотя бы разобрать двигатель до конца, клиент привозит детали к нам. После тщательных промеров нас «ужасает» масштаб разрушений – согнут один шатун и слегка потерт шатунный вкладыш, все остальное – как будто только что с завода, что и неудивительно – ведь пробежала-то машина всего ничего. В результате, заказываем по «Мазде» оригинальные запчасти: один шатун с поршнем в сборе и один шатунный вкладыш, полируем коленвал и отдаем счастливому клиенту – все, проблема решена. Даже не хочется сравнивать этот ремонт по стоимости с официальным – и так все ясно. Выводы делайте сами.

Читайте так же:
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Конечно, дилеры до зубов вооружены документацией фирмы-изготовителя автомобиля, но при этом мало кто умеет пользоваться микрометрами и нутромерами (если такой инструмент у них вообще имеется, простая лекальная линейка для проверки плоскости – и то редкость), в лучшем случае – штангенциркулем, а чаще всего износ определяется просто на глаз.

Поэтому, небольшой совет напоследок: поинтересуйтесь у тех, кто будет ремонтировать Вам двигатель, какими инструментами они будут измерять износы, а еще лучше – попросите поприсутствовать при этом и посмотрите, как они будут это делать.

Но вернемся к нашему случаю. Итак: налицо износ вала и отсутствие в программе изготовителя ремонтных вкладышей. Что делать?

Мы поступаем следующим образом: сначала ищем ремонтные вкладыши в каталогах производителей запчастей для вторичного рынка – очень часто в их производственной программе имеются ремонтные вкладыши, не поставляемые фирмами-изготовителями двигателей. Если же и это не помогло – подбираем вкладыши от другого автомобиля с соответствующей доработкой (перегибание по диаметру, перебивка замков, обрезание по ширине, проточка канавок, сверление отверстий и т.д.) См. фото 1:

  1. старые изношенные вкладыши (образец)
  2. заготовка (подобранные вкладыши)
  3. вкладыши перегнуты и обрезаны в размер
  4. готовые вкладыши

В крайнем случае, если не удается ничего подобрать, то выручает наварка шейки. Конечно, само слово «наварка» пугает, но, если все делать грамотно, то результат обычно очень хороший – у нас есть опыт, когда валы выхаживали сотни тысяч километров без поломок. Главное, чтобы навариваемый вал был без трещин.

Фото 2. Наваренная шатунная шейка коленвала.

Случай 2. Вкладыш провернулся и разбил свое посадочное место в блоке цилиндров.

Фотографии типичных дефектов. Ничего страшного, все можно поправить.

Фото 3. Проворот втулки балансирного вала (Мицубиси, двигатель 4G63).
Фото 4. Проворот коренного вкладыша (Мицубиси, двигатель 4G63).

Отверстия под втулки и вкладыши валов в блоках цилиндров выполняются с большой точностью, чтобы обеспечить хорошее прилегание вкладыша по всей окружности. Если просто поменять вкладыш в поврежденном отверстии, то его рано или поздно (а чаще – сразу) провернет снова. Поэтому посадочные отверстия (постели) под вкладыши необходимо проверять и при необходимости ремонтировать. Также очень важно при ремонте не сместить ось вала, так как смещение оси может привести к тому, что двигатель потом будет просто невозможно собрать – не встанет на место промежуточная шестерня газораспределительного механизма, поршни будут упираться в прокладку головки блока, не говоря уже о трудностях с подсоединением коробки передач. Поэтому подход в каждом конкретном случае разный, но смысл всегда один и тот же – надо не просто восстановить отверстие в блоке цилиндров, но и добиться того, чтобы это не ухудшило работоспособность блока цилиндров.

Для ремонта постели балансирного вала отверстие растачивается в больший диаметр, изготавливается дополнительная втулка, в которую запрессовывается «родная» втулка, и весь получившийся «бутерброд» вставляется в блок цилиндров.

Фото 5. Отверстие расточено в больший диаметр (Мицубиси, двигатель 4G63).
Фото 6. «Бутерброд» установлен в блок цилиндров (Мицубиси, двигатель 4G63).

Если речь идет о коренных вкладышах, то способ ремонта выбирается, исходя из величины повреждения: если отверстия повреждены не сильно (речь идет о сотых долях миллиметра), то можно занизить крышки или саму поверхность блока под крышки, а затем расточить отверстия в первоначальный размер.

Фото 7. Занижение крышек на специальном станке «Sunnen».
Фото 8. Занижение поверхности блока цилиндров на фрезерном станке (Мерседес-Бенц, двигатель М137 (V-образный, 12 цилиндров).
Фото 9. Расточка постели на горизонтально-расточном станке «AZ» (Мицубиси, двигатель 4G63).

Кстати, этот станок позволяет растачивать отверстия в очень большом диапазоне диаметров, в том числе и для блоков цилиндров грузовиков.

Фото 10. Расточка постели в блоке цилиндров FIAT (V-образный, 8 цилиндров).

Читайте так же:
Диаметры дюймовых труб в миллиметрах

Последняя доводочная операция – хонингование постели.

Фото 11. Хонингование постели в блоке цилиндров (Мерседес-Бенц, двигатель М137 (V-образный, 12 цилиндров).

Если постель в блоке цилиндров повреждена очень сильно, то можно перед расточкой подварить поверхности – мы умеем это делать как по алюминию, так и по чугуну. А дальше процедура та же самая – расточка и хонингование.

Фото 12. Подварена постель в алюминиевом блоке цилиндров (БМВ, двигатель М52).
Фото 13. Расточка постели в алюминиевом блоке цилиндров (БМВ, двигатель М52).
Фото 14. Постель коленвала готова (БМВ, двигатель М52).
Фото 15. Подварена постель в чугунном блоке цилиндров (Мерседес-Бенц «Актрос»).
Фото 16. Расточка постели в чугунном блоке цилиндров (Мерседес-Бенц «Актрос»).
Фото 17. Постель расточена (чугунный блок Мерседес-Бенц «Актрос»).
Фото 18. Расточка поверхностей под упорные полукольца (при необходимости).

Случай 3. Разбиты отверстия в головке блока цилиндров под распредвал и изношены шейки распредвала.

Для головки блока цилиндра не менее, а может быть, даже и более важно, чем для блока, добиться, чтобы не «ушла» ось распредвала, особенно если применяются гидротолкатели. Поэтому основной способ ремонта – расточка отверстий «как чисто» и наварка шеек распредвала. Иногда приходится подваривать отверстия постели. Кстати, за всю нашу многолетнюю практику не было ни одного случая поломки распредвала после наварки, это очень надежный и эффективный метод.

Фотографии типичных дефектов (Фото 19,20 и 21). Ничего страшного, все можно поправить.

Фото 19. Дефект постели и распредвала (Ауди, двигатель 1,8, 20 клапанов).
Фото 20. Оплавление и наволакивание на постель (Ауди, двигатель 1,8, 20 клапанов).
Фото 21. «Съеденная» шейка распредвала (Ауди, двигатель 1,8, 20 клапанов).

Этот случай достаточно сложный. Здесь придется специально изготавливать сегменты и вваривать их в постель с последующей расточкой соосно всей постели.

Фото 22. Предварительная расточка (Ауди, двигатель 1,8 л, 20 клапанов).
Фото 23. Сегменты изготовлены и подогнаны по месту.

А дальше все по обычной процедуре: приварка и расточка. Последняя операция – сверление масляного канала.

Случай 4. Втулки распредвала под обработку.

Самый простой случай: втулки устанавливаются на свои места, а затем протачиваются в нужные размеры.

Фото 24. Установка втулок распредвала в блок цилиндров (Мерседес-Бенц «Актрос»).

Блок цилиндров

Очень важно добиться совмещения отверстий для подачи масла. Втулка устанавливается при помощи оправки на специальный клей.

Фото 25. Расточка втулок распредвала в блоке цилиндров (Мерседес-Бенц «Актрос»).
Фото 26. Втулки расточены, блок готов (Мерседес-Бенц «Актрос»).
Фото 27. Расточка втулок распредвала в головке блока цилиндров (Опель, двигатель 2.3 л, дизель).

Чем хороша раковина из нержавейки

Меня очень часто спрашивают о том, чем же так хороша раковина из нержавеющей стали. Естественно, монтировать данный предмет в ванной комнате не эстетично, не практично, да и вообще не совсем нормально. Для украшения этой части квартиры лучше всего использовать экземпляры, выполненные из искусственного камня.

Установка обсуждаемого продукта более целесообразна в рамках ремонтных работ кухни. Альтернативой может быть продукт, выполненный из кварца, однако он не каждому по карману.

Выделим преимущества стальных образцов:

  • цена. Самое главное при выполнении ремонтных работ — это рациональная экономия. Да, если бюджет вас «не кусает», и можно позволить более эстетичный продукт — делайте это,
  • мобильность. Неоднократно даже я сталкивался с моментами, когда монтировалась новая мойка, а старая уезжала на службу в другое место. К примеру, на дачу. Вопрос снятия и повторного монтажа в это случае более удобен,
  • надежность. Не каждая хозяйка может похвастаться аккуратностью при работе на кухне. Она может в любой момент уронить что-то тяжелое, а если это будет чугунный казанок, и он упадет на мрамор, то трещина в последнем обеспечена. На стальной же мойке останется лишь небольшая вмятина, которую можно с легкостью устранить при помощи обычного молотка и деревянного бруска, а царапину замазать специальными средствами таким образом, что их и вовсе не будет видно,
  • ее можно не врезать в столешницу. Таким образом вы можете оптимизировать ее использование и не доплачивать при заказе самой кухни.

Из вышеперечисленного становится понятно, что нержавеющая мойка оптимальный, а главное — бюджетный вариант для среднестатистического жителя нашей страны.

Разновидности резцов

Описание видов расточных резцов

Расточные резцы разбиты на несколько подгрупп, в зависимости от основных параметров. Подача на станке может иметь несколько направлений. Учитывая этот факт, резцы могут быть: левыми; правыми.

Для каждого вида отверстия подбирается нужная конструкция оснастки. От этого зависит точность обработки и время операции. В зависимости от своей конструкции инструмент подразделяется на несколько видов:

  • Прямые. Ось державки совпадает с линией режущей головки. Иногда выдерживается параллельность осей.
  • Отогнутые. У инструмента ось головки может отклоняться в определённую сторону от оси державки.
  • Изогнутые. Державка отличается изогнутой осью.
  • Оттянутые. Державка шире головки инструмента.
Читайте так же:
Usb mini usb кабель схема распайки

Надо сказать, что иногда таких форм недостаточно. Особенно когда деталь отличается сложной формой. Специально для подобных случаев конструкторами разрабатываются уникальные виды расточного инструмента.

Форма державки подразделяет резцы на несколько видов:

  • Круглые.
  • Прямоугольные.
  • Квадратные.

На классификацию инструмента влияет также метод изготовления. Оснастка подразделяется на группы:

  • Цельные. Инструмент сделан из однородного материала.
  • Составные. Для изготовления режущей части используется твердосплавная пластина. Она может закрепляться на державке обычным болтом или припаиваться.

Для чего это нужно?

Само понятие «расточка блока» подразумевает процесс восстановления геометрии цилиндров силового агрегата при помощи специальных станков. Главной предпосылкой к расточке блока является проведение капитального ремонта двигателя, однако сейчас процедура в основном проводится для увеличения его мощности.

Растачивать цилиндры при капитальном ремонте необходимо по той причине, что находящиеся в них поршни под воздействием высокого температурного режима, давления и прочих постоянных нагрузок, являются причиной нарушения геометрической формы цилиндров. Говоря проще от постоянного трения и высоких нагрузок цилиндр вместо идеально круглой формы, приобретает форму эллипса. Из-за этого поршень уже не может полностью прилегать к его стенкам, в результате чего образовывается значительный зазор, через который отработанные газы либо топливо проникают в картер, а моторное масло – в камеру сгорания.

Расточка блоков цилиндров

Естественно, из-за всего этого силовой агрегат значительно теряет свою мощность, увеличивается потребление топлива и масла. Одним из верных признаков, свидетельствующих о необходимости проведения расточки двигателя, является увеличенный расход моторного масла. Помимо этого, следует обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы начинает появляться сизовато-синий дым, не за горами капитальный ремонт силового агрегата.

Буквально несколько десятков лет назад невозможно было найти моторное масло либо охлаждающую жидкость хорошего качества, из-за этого возникали частые перегревы моторов. Доходило даже до того, что приходилось выполнять капремонт двигателя нового автомобиля спустя 30-50 тыс. км пробега. А агрегаты на грузовой и специальной технике приходилось восстанавливать намного чаще.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Современные смазывающие и охлаждающие жидкости позволяют значительно увеличить ресурс автомобильного двигателя. Сейчас средняя величина пробега до проведения капитального ремонта составляет примерно 200-250 тыс. км, причем, за год далеко не каждый автомобилист проезжает даже 12-15 тыс. км. Выходит, что этого ресурса силового агрегата должно хватить на более чем 15 лет эксплуатации. Далеко не каждое транспортное средство может выдержать столько.

Расточка блока в последнее время крайне редко применяется в качестве необходимой ремонтной меры. В основном эта процедура используется при тюнинге для увеличения объема и мощности двигателя. Но, во втором случае расточка проводиться лишь тогда, когда состояние стенок цилиндров позволяет ее выполнить. В этом случае необходима установка поршней с большим диаметром. Также для обеспечения корректности работы силового агрегата потребуется большее количество топливной смеси, поскольку его объем увеличится, соответственно, возрастет мощность.

3 Применение расточных токарных резцов

Расточной токарный инструмент широко применяют в машиностроении, производстве для обрабатывания сквозных и глухих отверстий в деталях или корпусах приборов, оборудования, различных механизмов, автомобилей, другой техники. Его использование позволяет достигать большей точности, высокой чистоты поверхности отверстий. Растачивание производят в следующих случаях:

Фото токарного расточного инструмента, fb.ru

  1. Сверление, зенкерование (обработка готового отверстия зенкером) или рассверливание не обеспечивают требуемой размерной точности и чистоты поверхности обработанного отверстия.
  2. При отсутствии зенкера или сверла для рассверливания необходимого диаметра.
  3. Когда требуется обеспечить необходимые прямолинейность и точность положения оси отверстия.
  4. Когда диаметр обрабатываемого отверстия превышает наибольший стандартный диаметр сверл, зенкеров.
  5. При малой длине отверстия.

Расточной инструмент применяют на специальных расточных, токарно-револьверных, токарных, фрезерных станках и автоматах, оборудовании для алмазной (тонкой) расточки. Закрепляют в специальных патронах, переходных втулках или державках.

На фото - применение расточного инструмента, german242.com

Резцы из инструментальной стали обычно используют при работах с легкими сплавами и материалами (фторопластом, текстолитом, алюминием и подобными), а оснащенные твердосплавными пластинами – с более прочными и твердыми (нержавеющая или закаленная сталь, бронза и другие). В процессе работы режущий инструмент подвержен износу (притупляется режущая кромка, а у изделий с твердосплавными пластинами выкрашивается), поэтому делают его переточку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector