Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировочные Станки: как Работает Данное Оборудование и на что Обратить Внимание при Покупке Станка

Балансировочные Станки: как Работает Данное Оборудование и на что Обратить Внимание при Покупке Станка

В настоящее время машин становится все больше. Люди все чаще отдают предпочтение передвижению на собственном автомобиле нежели на маршрутке. И это неудивительно, так как иметь собственный транспорт очень удобно, а порой даже выгодно. Покупая автомобиль, необходимо понимать, что ему важно обеспечить уход.

Одним из главных пунктов обслуживания является балансировка колес и шин. Этот процесс можно выполнить в любой автомастерской, так как балансировочный станок – это неотъемлемая часть каждого крупного автосервиса или мелкой автомобильной мастерской. Наличие балансировочного станка необходимо для проведения таких мероприятий, как техосмотр или ремонт автотранспорта. От того, насколько качественно будет произведена данная услуга, будет зависеть безопасность автомобиля на дорогах, а также скорость движения машины.

В настоящее время поставщики балансировочных станков готовы предложить своим покупателям разнообразие моделей данного оборудования. Чтобы выбрать наиболее подходящий для вас станок, важно изучить характеристики и виды устройств.

Введение

Установленный настоящим стандартом единый формат представления характеристик балансировочного станка облегчает заказчику сравнение продукции от разных изготовителей, помогает ему точнее сформулировать требования к заказываемому балансировочному станку и контролировать выполнение этих требований.

По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 2953:1999 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:

— термины и их определения перенесены из приложения А в раздел 3. При этом оставлены только термины, не вошедшие в ГОСТ 19534-74. Соответственно изменена нумерация приложений (см. приложение D);

— исключено приложение Е, где даны рекомендации по модификации (в соответствии с требованиями настоящего стандарта) старых типов контрольных роторов (с восемью отверстиями), поскольку эти роторы не были ранее стандартизованы на межгосударственном уровне. Соответственно исключены ссылки на приложение Е по всему тексту стандарта;

— размеры роторов и их элементов оставлены только в единицах измерений Международной системы единиц (СИ), английские меры массы и длины (фунт и дюйм соответственно) исключены;

— ссылки на введенные международные стандарты заменены ссылками на соответствующие межгосударственные стандарты и (для приведения в соответствие с требованиями ГОСТ 1.5-2001) исключен структурный элемент "Библиография";

Читайте так же:
Камень для заточки победита

— для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 таблицы международного стандарта, представляющие собой формы для внесения сведений об испытаниях, представлены в виде рисунков (см. приложение D).

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту

купить —> выбрать —> подобрать —> определиться с выбором —> Great —> Как купить балансировочный станок для роторов
или тонкости подбора балансировочного станка для конкретной задачи

Обратитесь к специалистам — к тем, кто занимается этим профессионально, расскажите им о своей потребности и они помогут. Производитель однозначно имеет больший опыт, широкий кругозор на решение таких задач и зачастую выполнял такие проекты ранее. Не занимайтесь «самолечением» — это долго, дорого и часто безрезультатно. Необходимый балансировочный станок можно купить достаточно быстро и удачно в тех компаниях, которые занимаются разработкой, проектированием и производством.

2. Какие детали и их количество

Определиться с типом детали и количеством их в смену, в месяц, в год. Если Вам необходимо балансировать что-то в больших объемах, например, 10000 штук в месяц, то скорее всего станок нужен специальный (или универсальный со специальной наладкой), и тогда однозначно см. п.1.

Если необходимо балансировать что-то нестандартное, например, какое-то изделие в сборе, также однозначно см. п.1.

3. Пользуйтесь готовыми решениями

Зная тип детали, можно попытаться сориентироваться, подходит универсальный станок для нее или нет.

Если речь идет о карданном вале или роторе автотурбокомпрессора или о двухмассовом маховике, тогда все проще — там есть модели, которые специально заточены под эти изделия и выбор будет сделать просто.

Читайте так же:
Как проверить интегралку генератора ваз

Если Ваша деталь: ротор электродвигателя, генератора, коленвал, вентилятора, насос, — скорее всего можно выбрать из универсальных машин.

4. Тип станка

При выборе универсального станка, первое, что необходимо выбрать — это дорезонансный станок или зарезонансный с самоустанавливающимися роликами.

Дорезонансный станок предпочтителен в ремонтных службах, т.к. в нем более узкие опоры и он более универсален. Такой станок дешев при покупке и эксплуатации. Но ролики узкие, имеют сферическую форму и оставляют следы на опорных (подшипниковых) шейках. Если речь идет о шейках ротора, на которые потом оденут подшипники качения, то это не имеет значения. А если ротор вращается в подшипниках скольжения, то предпочтительнее зарезонансный станок с самоустанавливающимися роликами.

Зарезонансный с самоустанавливающимися роликами лучше всего использовать для тяжелых деталей весом более 3-х тонн и для деталей, которые вращаются в подшипниках скольжения, т.к. самоустанавливающиеся ролики меньше повреждают шейки. В виду сложности конструкции, эти станки дороже.

Здесь следует отметить что большинство задач в технике может быть решено обоими типами станков и если Вы обратитесь в компанию, которая производит только один из этих типов, то решение которое они предложат может быть неоптимальным. Т.к. они будут предлагать из того что есть.

5. Диапазон масс

Обращаем внимание на диапазон масс роторов, балансируемых на данном станке, и как он соотносится с диапазоном масс Ваших деталей.

Если детали имеют вес 20-80кг, то их можно балансировать на станках с диапазоном масс 1-100кг, 3-300кг, 5-500кг и 15-1500кг. Абсолютно очевидно, что лучше подходит станок 1-100кг.

Но в балансировочной технике возможны исключения. Например, если это ротор центробежного вентилятора диаметром 1000мм и весом 80кг, то предпочтительнее будет станок 3. 300 или 5. 500. Такой вентилятор может обладать дисбалансом, превышающим допустимый в десятки раз. Кроме того, он обладает аэродинамическим сопротивлением, которое надо учитывать при выборе мощности привода. Следует отметить, что колесо вентилятора как правило балансируется на технологической оправке, вес которой добавится к весу изделия.

Читайте так же:
Инженер электрик где учиться

6. Габаритные размеры детали

Все детали должны становиться на станок, поэтому учитываем их максимальный диаметр и длину между опорными шейками.

7. Выбираем тип привода

Они бывают осевые, ременные и комбинированные. Ременной универсальный, но требует наличия приводных цилиндрических поверхностей, и поэтому предпочтительнее для деталей типа якорь электродвигателя. Осевой менее универсальный, но лучше подходит для деталей с особенностями конструкции, не позволяющими использовать ремень (колесные пары), с подвижными частями типа молотилок, и осевые вентиляторы, турбины.

8. Мощность

Все современные станки имеют частотно-регулируемый асинхронный электропривод и частотный преобразователь (но есть и исключения). При этом рекомендуем выбирать станки с более мощным электродвигателем, т.к. время разгона и торможения с таким элетродвигателем будет пропорционально меньше, что повышает производительность. При этом деталь будет вращаться на роликах меньше, а значит будут меньше повреждаться шейки ротора.

9. Балансировочная система

Существует двух видов: на базе ПК и микропроцессорные.

Погоня за современными системами на базе ПК, как правило, не оправдана. Прежде чем покупать систему на базе ПК, определитесь кто на ней будет работать. Если этот человек дома компьютер не эксплуатирует, то возможны проблемы с внедрением такого станка. Однако, такие системы обладают дополнительными програмными функциями необходимыми при балансировке некоторых роторов. Подумайте нужны ли они Вам, и стоит ли за них переплачивать.

Наш опыт показывает, что микропроцессорные системы надежнее, легче осваиваются, стоят дешевле, и в целом предпочтительнее для большинства задач. Наши микропроцессорные системы, выпущенные 18 лет назад, еще работают. Компьютерные балансировочные системы выпущенные 7-8 лет назад по количеству ремонтов превосходят микропроцессорные выпущенные 15 лет назад.

Обратите внимание на то, какие системы устанавливает производитель и их ассортимент. Он будет уговаривать Вас на балансировочную систему которая есть, а такая система может быть не оптимальным для Вас. Также обратите внимание сам ли он их производит. Потому что иначе возможны вопросы с последующей гарантией и обслуживанием.

Программно-аппаратный комплекс для высокоскоростного разгонного балансировочного станка СБР-1

10. Точность станка

Сейчас модно смотреть на цифры и производители часто указывают точности 0,1 гмм/кг или даже 0,05гмм/кг. Однако большинство деталей в технике балансируются в 1. 10гмм/кг или в 10. 30 гмм/кг. Определитесь нужна ли Вам избыточная точность. Если Вы производите гироскопы или электрошпинделя, то да. Во всех остальных случаях точности станка 0,4гмм/кг достаточно. А цифры 0,1 и 0,05 всего лишь являются маркетинговых ходом.

Читайте так же:
Как сделать из дрели точило

При этом никто из производителей не сообщает какой максимальный дисбаланс может измерить его станок. В наших условиях этот параметр часто важнее. т.к. часто приходят на балансировку кривые или поврежденные детали с огромными начальными дисбалансами.

11. Консультации

См. п.1 Даже если Вы все знаете, и все выбрали сами, все равно обратитесь к специалистам с вопросом, а правильно ли я выбрал. Они сэкономят Вам время и деньги. А консультации практически все производители на этапе покупки станка дают бесплатно. Главное, чтобы производителю было что Вам предложить.

Вибродиагностика и виброналадка агрегатов на месте их эксплуатации

Диагностика по параметрам вибрации признана одним из самых достоверных методов неразрушающего контроля фактического состояния роторного оборудования. С помощью этого метода возможно нахождение дефектов, связанных с дисбалансом роторов, расцентровками, нарушением жесткости, дефектов подшипников, зубчатых передач, дефектов электрики и т.д. С помощью метода вибродиагностики можно обнаружить дефект в начальной стадии и не допустить масштабных разрушений, часто приводящих не только к потере материальных средств, но и к трагическим последствиям.

Для того, чтобы гарантировать стабильность высокого качества продукции и сохранять конкурентоспособность, крайне важно обеспечивать оптимальные режимы работы оборудования, а также быстрое и качественное исправление возникающих в работе неполадок.

  • вибродиагностика на объектах Заказчика с помощью переносной аппаратуры;
  • удаленная диагностика на основании данных штатной аппаратуры мониторинга и диагностики;
  • консультации заказчика по вопросам диагностики оборудования.

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.
Читайте так же:
Как паять пластиковые трубы для водопровода видео

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Как избежать дисбаланса

Убедитесь, что вы загружаете барабан в соответствие с нормой для данной стиральной машины. Если стиралка рассчитана на три килограмма белья, это не значит, что нужно забивать барабан до отказа. Он должен быть заполнен на 2/3 объема. А также:

  • Не заполняйте машину слишком объемными вещами. При намокании они становятся тяжелыми и могут вызвать перегруз и дисбаланс.
  • Старайтесь загружать крупные и мелкие вещи вместе для правильного баланса СМА.

Если вы только собираетесь покупать стиральную машину, выбирайте объем загрузки в соответствии с количеством повседневных вещей для стирки. Если, выбирая объем барабана на 7-8 кг, вы не сможете набирать достаточного количества для ежедневной загрузки, проводить стирку раз в неделю будет не всегда удобно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector