Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Стартер слабо крутит

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Еще один симптом — щелчок стартера при попытке запустить двигатель. В этом случае вы можете быть уверены, что все электрические провода в порядке. Неисправность, вероятно, возникла из-за того, что стартер мог заклинивать, или сломалось реле. Когда реле неисправно, вы можете продолжать попытки завести машину, и это может сработать рано или поздно. Но это произойдет только в том случае, если вы слышите щелчок. Если стартер совсем мертв, нужно проверить провода или поменять реле.

В этом случае двигатель может запуститься, а может и не запуститься. Когда вы слышите скрежет, это означает, что металлические детали контактируют друг с другом не так, как задумал производитель. Проблема может заключаться в изношенном бендиксе стартера, который не совпадает с маховиком двигателя.

Если вы продолжите заводить автомобиль, шестерня бендикса скоро выйдет из строя, маховик двигателя также может быть поврежден. Также стартер попросту может заклинить. Поэтому не забудьте отремонтировать стартер как можно скорее после того, как услышите скрежет.

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.
Читайте так же:
Как сделать лебедку для мотоцикла

Стартер на ВАЗ

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Признаки неисправности втягивающего реле стартера

Приступать к диагностике и ремонту следует при появлении первых тревожных симптомов. Это позволит существенно снизить расходы на ремонт и избежать серьёзных неприятностей. Перечислим основные симптомы:

  • Стартер крутит вхолостую, коленчатый вал не вращается.
  • В районе реле раздаются щелчки, но электромотор не работает.
  • Двигатель завёлся, но бендикс не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика коленвала.
  • Реакция на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «Старт» отсутствует полностью.

Существует ряд первичных причин, по которым не срабатывает втягивающее реле стартера.

Вполне возможно, что именно они являются источником возникших проблем.

Проверка втягивающей обмотки

Подсоединяем аккумулятор — плюс на управляющую клемму, минус на силовой болт, с которого ток уходит в стартер, он соединен с концом втягивающей обмотки.

Сердечник вставлен, реле должно щелкнуть и втянуть сердечник. Силовые контакты должны замкнуться. Подключенный к ним Омметр должен показать ноль. Если показывает доли ома, то тоже нормально. Лучше использовать стрелочный Омметр, если стрелка при замыкании падает к нулю. то контакты замыкаются. Эта проверка приблизительная. Контакты могут замыкаться, но если они подгорели, то при протекании большого тока стартера, на них может падать напряжение, которое сильно ограничит мощность стартера или просто приведет к тому, что он будет бесполезно щелкать. Именно поэтому в сомнительных случаях втягивающее лучше поменять.

Может щелкнуть, но не показать ноль, значит контакты не замкнулись.

проверка втягивающей обмотки

схема проверки втягивающего

По схеме видно, что втягивающая обмотка проверяется подключением к управляющей клемме и нижнему силовому болту.

Читайте так же:
Виды гравировки на металле

Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом состоянии

Как проверить или прозвонить стартер

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Как бы то ни было, а начатое дело нужно доводить до конца. Когда стартер авто не прокручивает, а аккумуляторная батарея заряжена, не остается ничего другого, как прозвонить стартер.

Проверка стартера, дело вовсе не сложное, однако, не все автовладельцы знают, как проверить в условиях гаража. Проверка стартера включает в себя несколько основных этапов:

  • проверка работоспособности стартера;
  • проверка ;
  • проверка целостности обмоток и ;
  • проверка бендикса.

Как проверить, работает ли стартер?

После того, как вы , аккуратно зажмите его в тиски. Здесь главное не переусердствовать – одно неверное движение, и устройство будет повреждено. Приготовьте несколько проводов с маленьким сопротивлением.

Это могут быть, например, провода зарядки аккумуляторной батареи. Провода соедините с нижней клеммой и корпусом стартера, а провод, который идет от корпуса, соедините с «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Таким образом, вы проверите его работоспособность – если стартер исправен, то начнет вращаться. Скорее всего, вам придется заменить тяговое реле.

Проверяем элементы стартера: обмотки и щетки

Как проверить работоспособность стартера, если он не вращается? В этом случае вам нужно произвести проверку щеток и обмоток стартера.

Для проверки щеток воспользуйтесь 12-вольтовой лампочкой с двумя проводами. Провода соедините к щеткодержателю и к массе. Если лампочка загорится – целостность щеток нарушена, и, соответственно, нужно заменить щетки.

При помощи все той же лампочки проверьте обмотки стартера, присоединив один провод к корпусу стартера, а другой – к выводу обмотки. Не забывайте, что перед тем, как проверить снятый стартер таким образом, его нужно подключить к . Для проверки на межвитковое замыкание якоря воспользуйтесь специальным стендом.

Если во время проверки вы выявили неисправность, просто замените вышедшие из строя детали и элементы, и работа стартера нормализуется.

Бендикс не крутит – продолжаем проверку стартера

Если стартер включается, однако двигатель не прокручивает, готовьтесь решать проблемы с бендиксом, который, скорее всего, придется заменить. Некоторые умельцы ремонтируют бендиксы, за исключением такой неисправности, как трещина в его корпусе.

Читайте так же:
Как изогнуть трубу в домашних условиях

Но, если у вас не эксклюзивный стартер, то проще будет купить бендикс в магазине и поменять его. Тем не менее, причины пробуксовки бендикса мы с вами знать должны:

  • высохла или загустела смазка;
  • ослабли пружины;
  • произошло уменьшение диаметра роликов (так называемый, диаметральный износ);
  • либо ролики износились односторонне и на них появились натертые плоские грани.

Прежде, чем отправляться в магазин за новым бендиксом, снимите и прихватите с собой старый, чтобы не приобрести абсолютно ненужную деталь.

Как проверить, работает ли стартер, когда он крутится очень тяжело, а фары горят тускло? В первую очередь обратите внимание на то, какое напряжение выдает аккумулятор.

Если оно окажется нормальным, проверьте состояние всех контактов. Если эта проверка не помогла выявить неисправность, разберите стартер и замените втулки, чтобы устранить излишнее трение между деталями.

Бывает, что стартер крутится медленно, но лампочки горят достаточно ярко. Это может свидетельствовать о выходе из строя тягового реле. Оно подлежит замене, если при касании «плюсом» нижней клеммы тягового реле он вдруг начнет легко крутиться.

Если он будет крутиться так же медленно, как и раньше – дело в стартере. Самая распространенная проблема – плохое прилегание щеток к коллектору, из-за чего они сильно искрят, а коллектор очень загрязняется.

Если вы до сих пор не уверенны в своих силах и не знаете, как проверить стартер, видео от мастеров, несомненно, придет вам на помощь. Но помните, что одного только видео урока может быть недостаточно.

Так как, разбирая стартер, важно обращать внимание и на запах. Если перед тем, как проверить исправность стартера, разбирая его, вы почувствуете запах гари – можете даже не продолжать дальнейшую проверку, а смело отправляться за покупкой нового стартера.

Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете, как проверить работу стартера в условиях гаража и сможете выполнить ее самостоятельно.

Как проверить реле стартера мультиметром?

Втягивающее реле состоит из таких деталей как:

  • корпус;
  • якорь;
  • обмотки с электромагнитом;
  • два контакта;
  • пружина.
Читайте так же:
Как соединить два разных провода

LT-Starter-V01-ru_B1.indd

До того как проверить втягивающее мультиметром, его нужно снять со стартера. При снятии настоятельно рекомендуется отметить расположение якоря по отношению к корпусу. Это очень важно, так как иногда место крепления с бендиксом может иметь нестандартную форму. Повернутое другой стороной при обратной сборке реле может вызвать проблемы в работе. Если винты, соединяющие реле со стартером не проворачиваются, по их головкам можно постучать молотком.

Когда нужно обратить внимание на не реле:

  • если двигатель заводится не сразу, а только после нескольких поворотов ключа зажигания;
  • когда после запуска двигателя слышится характерное жужжание.

Основными причинами поломки реле могут быть:

  • износ, выгорание и загрязнение контактных пластин;
  • обрыв или короткое замыкание катушек на корпус;
  • деформация возвращающей пружины;
  • межвитковое замыкание в одной или обеих обмотках.

Первые две причины можно диагностировать с помощью мультиметра, позволяющего провести прозвонку силовых контактов, а также удерживающей и втягивающей обмотки.

Проверяем обмотки

Втягивающую обмотку следует проверять так:

  1. Мультиметр переводят в режим прозвонки.
  2. Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания.
  3. Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера.
  4. Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая.

Удерживающую обмотку тестируют следующим образом:

  1. Тестер ставят на режим прозвонки.
  2. Один из щупов оставляют на клемме замка зажигания.
  3. Вторым щупом нужно коснуться корпуса.
  4. Если слышен сигнал прибора – обмотка цела, если же нет – имеется обрыв.

Силовые болты проверяют в следующем порядке:

  1. Прибор настроен так же на режим прозвонки.
  2. Якорь вставляют в реле.
  3. Один из щупов соединяют с одним силовым болтом, второй – со вторым.
  4. Далее на якорь нажимают так, что подвижные контакты, расположенные в корпусе, соединились.
  5. Если слышен зуммер тестера – силовые болты замкнуты подвижной пластиной, если звука нет – контакт отсутствует.

В случае, когда вместо писка на экране мультиметра возникли цифры, в местах контакта пластины есть большое сопротивление. Возможно, имеются механические повреждения или нагар. В такой ситуации без разборки устройства не обойтись.

Читайте так же:
Какое давление в баке гидроаккумулятора должно быть

Если все цепи оказались рабочими, а втягивающее реле так и не работает, значит, причины в другом. Если, к примеру, произошло межвитковое замыкание в катушках, деталь отремонтировать нельзя. Придется ее менять.

Таким образом, мультиметр позволяет довольно точно определить наиболее частые неисправности втягивающего реле, что позволяет своевременно принять решение о возможности ремонта детали, либо ее замене.

Вопрос — ответ

Вопрос: Можно ли проверить стартер на работоспособность мультиметром, не снимая его с места?

Имя: Кирилл

Ответ: Можно. Прибор ставят в режим замера постоянного напряжения. На положительную клемму втягивающего реле (большой болт на стартере, к которому идет толстый провод от аккумулятора) надевают крокодильчик (щуп красного цвета). Черный щуп мультиметра соединяют с массой автомобиля. Далее нужно, чтобы помощник повернул ключ зажигания. На дисплее мультиметра должна возникнуть число 12 В, а стартер начнет издавать щелчки.

Вопрос: Может ли недостаточно заряженный аккумулятор стать причиной несрабатывания стартера?

Имя: Никита

Ответ: Да, может. Поэтому стоит сразу проверить заряд АКБ мультиметром.

Вопрос: Во время пуска стартера тускнеют лампочки, получающие питание от бортовой сети машины. Что это значит?

Имя: Радик

Ответ: Проверьте тестером падения напряжения батареи в этот момент. Если оно падает до 9,5 – 10 В, возможно стартер берет на себя много пускового тока. Значит, его нужно проверить на выработку втулок. Из-за нее якорь, вращаясь, начинает задевать статор, что приводит к перегреву элементов и влечет риск межвиткового замыкания.

Вопрос: При нормальном заряде АКБ, проверенном мультиметром, бендикс почти не двигается. В чем проблема?

Имя: Альберт

Ответ: Проблема может заключаться с неисправности якоря. Тогда нужно вынуть якорь стартера из корпуса и проверить его. Для этого нужно измерить сопротивление между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector