Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв

Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв

Проверка обмоток стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверим обмотки стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания и обрыв.

Поводом к такой проверке может послужить полный отказ стартера работать (стартер не крутит, но тяговое реле срабатывает). Проверку придется проводить на снятом с двигателя стартере, так как необходим доступ к выводам его обмоток.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

— Ключи для снятия стартера с двигателя

— Мегаомметр или мультиметр (автотестер) с режимом мегаомметра (с пределом измерений 1000 кОм)

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Проверка обмоток стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкание

Присоединяем один щуп мультиметра к корпусу стартера, а другим по очереди касаемся трех выводов обмоток статора. Если короткого замыкания нет — сопротивление при каждом касании стремится к бесконечности. Если какая-либо из обмоток замкнута на корпус, мультиметр покажет наличие определенного сопротивления на своем табло.

Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкание

Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкания — один щуп на корпус, другим поочередно касаемся трех выводов обмоток

— Проверка обмоток статора стартера на «обрыв»

По очереди присоединяем щупы мультиметра к выводам обмоток. В случае «обрыва» сопротивление стремится к бесконечности (ток по обмоткам не проходит). Если «обрыва» нет, мультиметр покажет какое-либо небольшое значение.

Проверка обмоток статора стартера на "обрыв"

Проверка обмоток статора стартера на «обрыв»

— Проверка обмоток якоря стартера на короткое замыкание

Один щуп мультиметра прижимаем к валу якоря (ротора), а другим поочередно касаемся контактных пластин коллектора якоря. Если короткого замыкания нет, сопротивление стремится к бесконечности.

Проверка якоря стартера на короткое замыкание

Проверка якоря стартера (обмоток ротора) на короткое замыкание

Читайте так же:
Где учиться на оператора чпу
Примечания и дополнения

— Аналогичным образом можно проверить обмотки любого другого стартера, что ставится на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как проверить обмотки трансформатора

Как проверить трансформатор, если не знаем его конструкцию? Рассмотрим принцип действия и разновидности простого оборудования. На магнитный сердечник наносят витки медной проволоки определенного сечения так, чтобы оставались выводы для подающей обмотки и вторичной.

Передача энергии во вторичную обмотку производится бесконтактным способом. Тут уже становится почти ясно, как проверить трансформатор. Аналогично прозванивается обычная индуктивность омметром. Витки образуют сопротивление, которое можно измерить. Однако такой способ применим, когда известна заданная величина. Ведь сопротивление может измениться в большую или меньшую сторону в результате нагрева. Это называется межвитковое замыкание.

Такое устройство уже не будет выдавать эталонное напряжение и ток. Омметр покажет только обрыв в цепи или полное короткое замыкание. Для дополнительной диагностики используют проверку замыкания на корпус тем же омметром. Как проверить трансформатор, не зная выводов обмоток?

Это определяется по толщине выходящих проводов. Если трансформатор понижающий, то выводные проводники будут толще подводящих. И соответственно, наоборот: у повышающего вводные провода толще. Если две обмотки выходные, то толщина может быть одинаковой, про это следует помнить. Самый верный способ посмотреть маркировку и найти технические характеристики оборудования.

Трансформаторы делятся на следующие группы:

  • Понижающие и повышающие.
  • Силовые чаще служат для уменьшения подводящего напряжения.
  • Трансформаторы тока для подачи потребителю постоянной величины тока и ее удержания в заданном диапазоне.
  • Одно- и многофазные.
  • Сварочного назначения.
  • Импульсные.

В зависимости от назначения оборудования изменяется и принцип подхода к вопросу о том, как проверить обмотки трансформатора. Мультиметром можно прозвонить лишь малогабаритные устройства. Силовые машины уже требуют иного подхода к диагностике неисправностей.

Читайте так же:
Картофеле копалки тракторные своими руками чертежи

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

Читайте так же:
Крепеж в бетонную стену

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выжигатель по дереву из блока питания компьютера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector