Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить греющий кабель на целостность мультиметром

Как проверить греющий кабель на целостность мультиметром?

Строительные материалы, которые в середине прошлого века можно было только «достать», сейчас предлагаются в изобилии. Многие появились не так давно. К примеру, теплые полы или системы антиобледенения кровель, о которых лет 30 назад никто еще и не слышал. А сейчас они доступны и популярны, благодаря своей эффективности. Основным «действующим лицом» подобных систем является греющий кабель. Но при эксплуатации он нередко подвергается воздействию разрушающих факторов, поэтому любой владелец теплого пола должен знать, как проверить греющий кабель на целостность мультиметром.

Использование ПО для проверки

Пользователи часто начинают поиск ПО в сети, но не понимают, что эти программы у них уже есть в качестве стандартных на ПК. Это не только диагностика ошибок сети, но и программа, отвечающая за иконку интернета. Если она обнаруживает его отсутствие, то картинка меняется на соответствующую. Это символизирует проблемы, связанные с обрывом или замыканием кабеля витой пары.

Ни одна программа не покажет, где именно повреждён кабель, но есть решения, обладающие большим функционалом, чем стандартные.

В пример можно привести хорошее программное решение под названием Network Traffic Monitor. Оно полностью бесплатно и обладает широким функционалом, среди которого:

  • Измерение скорости сети при неполадках и нестабильностях;
  • Анализ скоростных изменений сети;
  • Сохранение всех отчётов на жёстком диске;
  • Произведение глубоких настроек;
  • Возможность использования полезных сервисов;
  • Много поддерживаемых языков.

Установка ПО не занимает и минуты. Все, что нужно сделать – запустить ехе файл и согласиться с инсталляцией. После этого программа установится и будет готова к работе. Network Traffic Monitor считается одной из лучших проверочных и диагностических программ. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы пользователей.

Тестирование громкоговорителей Вариант 1: подключите 9-вольтную батарею к выводам динамика, положительный вывод — к положительному концу батареи, а отрицательный вывод — к отрицательному концу батареи.

Если в динамике генерируется импульс, динамик по-прежнему функционирует нормально.

Эта же практика применима и к динамику твитера.

Не держите батарею 9 В подключенной к динамику в течение длительного периода. Это может привести к повреждению динамика.

slide

slide

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ

Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.

. Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.

Читайте так же:
Как ставить заклепки на металл

Признаки неисправности ВВ проводов следующие:

  • На поверхности видны механические повреждения;
  • На изоляции проводов образовались трещины;
  • Порвалась токопроводящая медная жилка, расположенная внутри изоляционного покрытия;
  • Окислились контакты в местах подключения ВВП к свечам зажигания и катушке;
  • Высоковольтные провода постоянно перегреваются из-за неправильно подобранного сопротивления.

Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.

Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.

Как проверить ресивер спутниковой антенны

Перед тем как приступить к следующей попытке проверить антенну, лучше ещё раз попробовать предыдущие этапы. Возможно, где-то была допущена ошибка. Если же ничего не помогает можно проверить ресивер на исправность.

Установка индивидуальных настроек

  1. Сначала следует зайти в ручные настройки и записать параметры для спутника этого провайдера.
  2. Затем, взять устройство и подключить к другому спутниковому телевидению.
  3. После чего, в меню выбрать ручной поиск, где найти нужный спутник и выставить уже записанные параметры.
  4. Если обе шкалы цветные и в числовом значении, значит, ресивер исправен, иначе его придётся сдать в ремонт.

В любом случае не стоит сразу же кидаться и покупать неисправный элемент или вызывать мастера. Лучше попытаться пройтись по каждому пункту проверки телевизионной антенны 2–3 раза. И только тогда можно делать какие-то выводы.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Читайте так же:
Лучшие марки стали для охотничьих ножей

Тестер (мультиметр)

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Проверка датчика АБС тестером

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Портативный осциллограф

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Методика поиска неисправностей в системе «теплый пол»

  1. Полностью отключите подачу электроэнергии на термостат, и отсоедините от него систему отопления.
  2. Прикрепите один зажим к одному из проводов системы отопления, а другой – к проводу заземления (металлическая заземленная оболочка нагревательного кабеля).
  3. Нажмите кнопку F1 (для измерения длины) и дождитесь появления показаний. Запишите полученное значение.
  4. Повторите процедуру, описанную в п.3, для другого провода. Запишите полученное значение.
  5. Сравните полученные значения между собой и с длиной провода системы, которая указана в руководстве по установке кабеля. Это позволит определить расстояние до разрыва.

Если показания одинаковые

Если показания для обоих проводов одинаковы и находятся в пределах 10% от общей длины провода (обратитесь к техническим характеристикам изделия или руководству), возможно, все в порядке. Однако это может также означать, что разрыв находится на дальнем конце провода. Наиболее распространенным неисправностью в этом случае является повреждение оконечного соединения (на конце провода).

Если полученные показания одинаковые, но значение расстояния меньше заводской длины провода.

Это может указывать на полный обрыв греющего кабеля в теплом полу.

Пример 1. Например, в мате NADWM-120-350 площадью 25 квадратных футов (2,32 м. кв.) длина кабеля составляет 100 футов (30,5 метра), а самого мата 15 футов (4,5 метра). Если показания рефлектометра меньше 30,5 метров, возможно, имеется полный разрыв провода.

Пример 2. Если используются маты другими габаритами, длину кабеля в 1 квадратном метре можно уточнить у их производителя, или высчитать самостоятельно. К примеру, наиболее распространенными являются маты шириной 50 см и шагом провода 8-10 см.

обрыв теплого пола

Простыми пересчетами можно приблизительно определить длину кабеля в мате длиной 2м (площадь 1 м кв.) L каб = 10,5 м. Для точного определения местонахождения нагревательного кабеля, можно воспользоваться тестовым набором 701K-G:

определение местонахождения нагревательного кабеля

  1. Подключить красный вывод к одному (или одновременно двум) жилам греющего кабеля
  2. Подключить черный вывод к металлической оболочке греющего кабеля
  3. Переключить генератор в режим Tone (в этом режиме генератор подает в кабель сигнал)
  4. При помощи индуктивного щупа, определяем местонахождение кабеля по максимальному значению принимаемого сигнала. Во избежание ошибок, следует уменьшить чувствительность прибора до минимального уровня, при котором будет слышен сигнал.

Если показания рефлектометра меньше фактической длины кабеля, возможно, имеется полный разрыв провода.

Проверьте показания с помощью омметра или мультиметра:

  • Между черным и белым проводами: смотрите заводские настройки. Как правило, при выборе шкалы 200 Ом показания должны быть в пределах от 20 до 200 Ом. Если никаких показаний нет, это подтверждает обрыв кабеля. Прежде чем делать выводы, дважды проверьте батарейки на своем измерителе и проведите измерение заново. Используете цифровой омметр (с цифровым дисплеем), а не аналоговый (со стрелочным индикатором).
  • Между черным проводом и землей: не должны отображаться никакие показания. Если есть показания, значит, имеется «замыкание на землю», то есть «короткое замыкание». Рефлектометр должен показать расстояние до неисправности на этом проводе и указать «Short» (короткое замыкание).
  • Между белым проводом и землей: не должны отображаться никакие показания. Если есть показания, значит, имеется «замыкание на землю», то есть «короткое замыкание». Рефлектометр должен показать расстояние до неисправности на этом проводе и указать «Short» (короткое замыкание).

Если показания отличаются

диагностика теплых полов

Если показания для черного и белого провода кабеля отличаются, запишите их. Возможно, причиной является частичное повреждение греющего кабеля, и сигнал по одному проводу не проходит из-за повреждения, а по другому проводу доходит до конца кабеля, а затем попадает на повреждение на обратном пути. Если в приведенном выше примере (Пример 1) с матом площадью 25 квадратных футов (2,32 м. кв.) повреждение находится на расстоянии 30 футов (9,1 м) в белом проводнике кабеля, тогда одно показание будет 30 футов (9,1 м), а другое — 170 футов (51,82 м). Это 100 футов (30,5 м) до конца одного провода (не имеющего повреждения) и 70 футов (21,3 м) обратного пути сигнала по другому проводу кабеля.

1. После того, как показания записаны и нарисована схема расположения кабеля или нагревательного мата с указанием возможного местоположения неисправности, аккуратно поднимите плитку над предполагаемой областью повреждения. Будьте при этом осторожны, используйте инструменты небольшого размера и не торопитесь. Не используйте общепринятый подход «зубила и молотка». Инструмент меньшего размера позволит снизить вероятность дальнейшего повреждения провода.

ремонт кабеля теплого пола

2. Если дела пойдут хорошо, обрыв будет найден. Ищите черное или темное пятно в тонком месте, где перегорел кабель, или, после освобождения кабеля, место повреждения на нем. Обычно место повреждения можно обнаружить голыми руками, водя пальцами на месте разрыва. Чаще всего это не то место, где лежит разрыв.

3. Если разрыв отсутствует, специально обрежьте провод и тщательно очистите заземление и проводники с обеих сторон. Одна сторона кабеля будет идти к термостату, а другая — к концу мата. Для зачистки проводов рекомендуется использовать универсальный нож с новым лезвием. Провода настолько малы, что большинство инструментов для зачистки проводов просто сломают кабель.

Определите сторону с обрывом

поиск повреждение теплого пола и греющего кабеля

С помощью омметра определите, в какой стороне (к термостату или к концу мата) находится обрыв относительно вашего разреза. Скрутите черный и белый провода друг с другом на термостате с помощью соединительного изолирующего зажима (не подсоединяйте провод заземления). Проверьте сопротивление от места разреза к термостату. Должны появиться показания (часть от заводского значения, так как измеряется не весь кабель), и отсутствовать замыкание на землю. Если это не так, значит, разрыв на этой стороне, и следует повторно использовать рефлектометр, как описывалось выше, чтобы определить, расстояние до разрыва от места разреза. Если исходный чертеж и оценка были сделаны правильно, вы должны быть довольно близко и показания расстояния в метрах должно быть небольшим.

Если же с этой цепью все в порядке, перейдите на другую сторону разреза и с помощью омметра проведите измерения в сторону конца мата. Если полученные показания не соответствуют полной цепи, повторно воспользуйтесь рефлектометром, как было описано выше, чтобы приблизиться к месту разрыва.

Когда разрыв обнаружен

ремонт греющего кабеля

После обнаружения разрыва мы предлагаем сначала просто скрутить провода вместе, чтобы восстановить полную цепь от термостата. Для проверки измерьте сопротивление кабеля, показаниям должны быть оригинальными или близкими к оригинальным. Кабель не имеет полярности, поэтому проводники можно поменять местами в любой точке. Несмотря на то, что кабели имеют цветовую маркировку на термостате, под полом они одинаковы.

При подключении приборов всегда следуйте инструкциям производителя греющего кабеля.

Данное руководство подходит для диагностики любых нагревательных кабелей, в том числе использующихся в уличных условиях для обогрева ступеней, крыш и т.п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector