Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Рассмотрим ситуацию. В помещении есть компьютер. Он подключен с помощью патч-корда к роутеру, а тот, в свою очередь, с помощью интернет-кабеля к оборудованию провайдера, для выхода в глобальную сеть. В один момент программа проверки сети на компьютере показывает, что соединение недоступно или не подключено.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Что следует сделать:

  1. Проверить локальный интерфейс компьютера, на котором вы работаете – исключаете программные ошибки в Windows или аппаратную поломку сетевой карты.
  2. Проверить работу участка от компьютера до маршрутизатора – исключаете обрыв сети на участке ПК – роутер, неисправность программной или аппаратной части маршрутизатора, отвечающего за локальную сеть.
  3. Отправить запросы на один или несколько удаленных серверов крупных компаний для проверки работоспособности кабеля или оборудования, что идет и находится за пределами вашего дома.

Чтобы пройтись по алгоритму выявления неисправностей, поработайте с сетевыми командами.

Как прозвонить кабель

Как отмечалось выше, для прозвонки кабеля проще всего использовать мультиметр. Включите прибор в режим прозвонки. Обычно этот режим отмечен на шкале переключателя знаками диода и звукового сигнала.

Обратите внимание, прозванивать можно только отключенные от электричества проводники!

Показан режим прозвонки на переключателе мультиметра

Режим прозвонки на шкале мультиметра

Подключите диагностические щупы и соедините их для проверки работоспособности прибора. Если прибор исправен, он издаст характерный звуковой сигнал.

Термин «прозвонка» точно обозначает суть проверки, так как состояние кабеля монтер определяет по звуковому сигналу. Если прибор издает звук, провод целый и работоспособный. Если звука нет, провод поврежден.

Чтобы прозвонить кабель, приложите диагностические щупы к двум концам провода. Если кабель целый, мультиметр подаст звуковой сигнал. Если провод поврежден, сигнала не будет.

Показано, как работает мультиметр в режиме прозвонки

Схема работы мультиметра

Читайте так же:
Деревянный ящик для инструментов своими руками

Также прозвонить кабель можно в режиме омметра. В некоторых мультиметрах он совмещен с режимом прозвонки, поэтому прибор одновременно со звуковым сигналом показывает на экране сопротивление. Есть мультиметры, в которых режим прозвонки и омметра разделен (см. иллюстрацию).

Мультиметр в режиме омметра

Мультиметр включен в режим омметра

Подключите диагностические щупы к концам провода. Если кабель исправный, прибор покажет маленькое сопротивление в пределах 2–3 ом. Если прибор показывает более высокое сопротивление, кабель неисправен.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

  1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельноМультиметр, установлен в режим омметра
  2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельноВысоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
  3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Читайте так же:
Как выпилить круглое отверстие в дсп

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке тестером

Показатели неисправности, первичная диагностика

О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
  • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход горючего
    ;
  • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.

Как правило по внешнему виду

нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

Читайте так же:
Компонент не входящий в состав чугуна алюминий

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого

умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

Признаки неисправности электропроводки

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 1)

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Сложности с общей антенной

Проверить на целостность тв кабель мультиметром максимально просто в том случае, если вам доступны оба его конца. Но так происходит далеко не всегда, ведь зачастую в многоквартирных домах используется общая антенна, от которой кабели идут ко всем жильцам.

Если ваша ситуация именно такая, то омметром проверяется сопротивление между штыревым и кольцевым контактами штекера. Сопротивление может быть менее 20 Ом, но если прибор показывает бесконечность, то это означает разрыв. Нулевое или оконулевое значение показывает высокий риск возникновения замыкания.

Читайте так же:
Двигатель улитка для вытяжки

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector