Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Современный комфортный автомобиль напичкан массой различных датчиков улучшающих его КПД. Датчик положения дроссельной заслонки не исключение. Он достаточно важен в системе автомобиля, так как на его показания опираются «Мозги» двигателя. Электронный блок управления контролирует угол открытия заслонки, тем самым регулирует подачу воздуха в камеру. В этой статье вы узнаете как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими руками.

Типы ДПДЗ

Первый, менее распространенный тип это пленочно-резистивные, которые редко устанавливают из-за их срока службы ( около 60 000 км). И Бесконтактные, которые основаны на принципе работы датчика Холла. Их срок службы переваливает за 100 000 км, поэтому они более распространенные на автомобилях. Что бы точнее измерять угол положения заслонки, ставят его на одну ось с дросселем, то есть на корпусе.

Симптомы выхода из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ

В первую очередь, на приборной панели выскочит чек, который и будет сигнализировать об поломке. Но, бывает так, что ближайшего диагноста далеко, поэтому расшифровать у вас его не получится. В таком случае, следует опираться на другие проблемы которые появились после чека. Во-первых, мотор полностью перестанет держать холостой ход, что будет приводить к постоянной перегазовке и самопроизвольной остановке мотора. Во-вторых, как динамика разгона, так и тяга автомобиля полностью пропадет. Основной же проблемой будет повышенный расход топлива. Двигатель перейдет в аварийный режим, что увеличит потребления топливом в несколько раз.

Следует учесть, что симптомы описаны выше подходят не только к данному датчику а и к множеству остальных, к примеру ДПКВ. Поэтому, сто процентов продиагностировать по поведению автомобиля будет сложновато. Более точно можно будет узнать, используя тестер.

Причины выхода из строя

Каждое нажатие на педаль газа, заставляет заслонку открываться и закрываться, соответственно датчика так же вращается. Вращение, а затем и трение приводит е его выходу из строя.

Читайте так же:
Как увеличить обороты асинхронного двигателя

В бюджетных резистивных датчиках в первую очередь изнашивается резистивный слой напыленный на пленку. В более редких случаях из строя сначала выходит сам моторчик. Бесконтактные датчики так же выходя из строя, но служат в два раза дольше. У них изнашиваются механические узлы, которые постоянно вращаются.

Почему перегорают люминесцентные лампы?

Сама лампа представляет собой стеклянную колбу различной геометрической формы, изготовленную из хрупкого кварцевого стекла. Ее внутренние стенки покрыты люминофором – материалом, способным преобразовывать спектр излучения ультрафиолетовых длин волн в видимую часть излучения – дневную. Кварц со временем теряет свою прозрачность.

Внешние механические воздействия на колбу могут привести к появлению в ее структуре микротрещин, следствием которых может быть попадание в герметичную полость воздуха. Это приводит к перегоранию ЛДС. Для свечения необходим тлеющий разряд внутри корпуса, который обеспечивают катоды устройства, представляющие собой вольфрамовые нити накаливания в виде разогреваемых электрическим током спиралей.

Они покрыты слоем щелочного металла для продления срока службы лампы, который при частом ее включении-выключении осыпается. Это, в свою очередь, приводит к перегреву катода и выходу его из строя. Со временем уменьшается эмиссия электрода или его способность испускать электроны со своей поверхности. Их количество уже не способно поддержать тлеющий разряд.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

    Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.

Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

Читайте так же:
Балансировочный станок tip top ремонт своими руками

Регулирование тока

Чтобы установить дроссельную заслонку в любое требуемое положение, необходимо управлять силой тока.

Блок управления может регулировать ток, проходящий через катушку, изменяя проводимость выходного каскада. Недостаток этого метода заключается в том, что выходной каскад нагревается.

Выходной каскад нельзя открыть наполовину, поэтому сила тока регулируется с коэффициентом заполнения рабочего цикла. л

Среднее значение тока достигается быстрым включением и выключением тока, что позволяет избежать перегрева выходного каскада.

3 (5).PNG

Уровень тока теперь зависит от коэффициента заполнения (рабочего цикла).

Если время включения тока равняется времени выключения, то средний ток составляет 50%. В таком случае говорят, что рабочий цикл равен 50%. При рабочем цикле 100% ток включен непрерывно.

Катушка заземлена. Когда падение напряжения на выходном каскаде 4 равно 0 вольт, через катушку проходит ток.

Датчики положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки измеряется датчиками положения дроссельной заслонки. Они расположены по боковым сторонам корпуса дроссельной заслонки.

Согласно условиям безопасности должно быть установлено два датчика положения дроссельной заслонки, каждый со своим собственным сигналом.

Модуль управления электронно-управляемой дроссельной заслонки непрерывно сравнивает оба сигнала, чтобы точно определять фактическое положение заслонки.

Если сигналы от двух датчиков сообщают разную информацию, модуль управления узлом дроссельной заслонки останавливает управление заслонкой и передает код ошибки в блок управления двигателем.

Управление увеличением подачи воздуха прекращается, но, благодаря исходному положению заслонки под углом 20°, двигатель работает с увеличенной скоростью холостого хода, и водитель получает возможность осторожно доехать до мастерской.

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из резистивной дорожки и ползунка.

Ось дроссельной заслонки приводит ползунок в движение.

Резистивная дорожка получает напряжение постоянного тока. Часть этого напряжения передается на ползунок.

Величина напряжения на ползунке зависит от точки, в которой он соприкасается с резистивной дорожкой.

Читайте так же:
Болгарка на аккумуляторе интерскол

Напряжение на ползунке

Напряжение на ползунке (измерительном стержне) зависит от положения, при котором он касается резистивной дорожки. Когда заслонка открывается, измерительный стержень перемещается по резистивной дорожке.

Поскольку принцип работы обоих датчиков одинаковый, в этом уроке мы рассмотрим только один датчик, а именно датчик на стороне привода дроссельной заслонки.

Когда угол открытия дроссельной заслонки составляет 0º, измерительный стержень находится рядом с отрицательной клеммой резистивной дорожки. Напряжение составляет примерно 0,5 вольт.

Когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается, напряжение на измерительном стержне (ползунке) также увеличивается. Когда заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 4,5 вольт.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Запуск качественных светильников происходит при напряжении сети, составляющем 90 % от номинального. Их неисправности бывают следующими:

  1. Если лампа не зажигается, ее следует сменить на заведомо исправную. Если и она не работает, надо искать обрыв, менять дроссель и проверять всю пускорегулирующую аппаратуру. Наиболее распространенными причинами могут быть отсутствие контакта в патроне, обрыв в питающих проводах, нарушение герметичности. Держатели со временем изнашиваются, и происходит нарушение контактов. Для восстановления их следует подогнуть или заменить. ЛЛ может не загореться при температуре среды менее -5 0 С, а также при скачках напряжения сети более 7 %. Прозвонка электрической цепи производится последовательным прикладыванием щупов с обеих сторон каждого участка провода между соединениями.
  2. Перегорела спираль. Катоды проверяются тестером или пробником с миниатюрной лампой накаливания на наличие сопротивления. Прибор устанавливают в диапазон минимального сопротивления и подсоединяют к штырькам. Перегоревшая спираль не покажет сопротивления.
  3. Потемнение концов трубки. Это означает, что лампа отработала свой срок.
  4. Лампа не зажигается и светится на концах. Если замена стартера не помогает, значит, не исправен конденсатор. и не зажигается, а свечение наблюдается только с одной стороны. Перевернуть трубку и попытаться запустить снова. Если она не зажглась, устанавливают новый светильник или ищут неисправности в проводке и держателях.
  5. Свечение лампы изменилось. Причиной может быть изменение свойств люминофора.
  6. Гудение светильника из-за дребезжания пластин балласта. В таком случае дроссель меняют на новый.
  7. Балластники перегреваются из-за нарушения изоляции между пластинами. В таких случаях делают их замену.
  8. Срабатывает защита при запуске светильника. Пробит компенсирующий конденсатор на входе, или произошло короткое замыкание в цепи питания.
  9. Резко уменьшается световой поток лампы. Причиной может быть пропускание тока только в одном направлении. Светильник следует заменить.
  10. Лампы не зажигаются, а на их концах происходит оранжевое свечение. Это является сигналом, что внутрь попал воздух.
  11. Зажигание происходит нормально, а затем лампа темнеет с концов и гаснет. Следует заменить дроссель, не обеспечивающий требуемый режим работы.
  12. ЛЛ периодически зажигается и гаснет. Причина может быть в стартере или лампе.
  13. Лампа быстро чернеет на концах и у нее перегорают спирали. Срок службы ЛЛ сокращает нестабильность напряжения питания и неисправности в балластном сопротивлении. При плохой работе сети целесообразно применять лампы накаливания.
Читайте так же:
Канат стальной марка стали

<a href=»http://elquanta.ru/lampa/pochemu-peregorayut-lampy.html»>Почему перегорают лампочки</a>

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector