Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как паять медные трубы, правильно используя холодный и горячий припой

Как паять медные трубы, правильно используя холодный и горячий припой

фото: Как паять медные трубыПеред тем, как паять медные трубы, необходимо детально выучить характеристики этого трубопрокатного сортамента.

Прежде всего, нужно отметить, что данные материалы отличаются большей гибкостью и более высокой устойчивостью к внешней среде, если сравнить их со стальными вариантами.

Поэтому при выборе предпочтение выпадет на сторону меди. Такая труба простоит в доме ровно тот срок, сколько прослужит само строение. При условии, что эти изделия соединены пайкой, их смело разрешают прятать в стенку или под бетон.

Для обогревательной и водопроводной сети изготовляют медные трубы высочайшего качества. Огромный спектр их положительных характеристик не становится меньше на протяжении всего времени использования.

От применения этого стройматериала заставляет отказаться только их высокая цена. Но, в данном случае она вполне оправдывает себя высоким качеством.

При ремонте автомобильной техники пайкой устраняют трещины и пробоины в радиаторах, топливных и масляных баках и трубопроводах, приборах электрооборудования, кабинах, оперении и так далее.

Пайка как способ восстановления деталей автомобиля имеет следующие преимущества:

— Простота технологического процесса и применяемого оборудования.
— Высокая производительность процесса.
— Сохранение точности формы, размеров и химического состава деталей.
— Простота и легкость последующей обработки.
— Небольшой нагрев деталей. Особенно при низкотемпературной пайке.
— Возможность соединения деталей, изготовленных из различных металлов.
— Достаточно высокая прочность соединения деталей.
— Низкая себестоимость восстановления деталей.

Основной недостаток пайки – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой. В зависимости от требований, предъявляемых к соединению (в основном по прочности), и температуры плавления припоев, процессы пайки подразделяются на два основных вида:

— Пайка легкоплавкими (мягкими) припоями.
— Пайка тугоплавкими (твердыми) припоями.

Легкоплавкие и тугоплавкие припои для ремонта деталей автомобиля пайкой.

К легкоплавким относятся припои, представляющие собой сплавы на оловянной и свинцовой основах, температура плавления которых ниже 450 градусов. А к тугоплавким – припои, температура плавления которых выше 450 градусов. Преимущественно медно-цинковые и алюминиевые.

Читайте так же:
Из какой стали делают ключи гаечные
К припоям предъявляются следующие основные требования:

— Температура плавления ниже, чем у соединяемых металлов.
— Высокая жидкотекучесть и хорошая смачиваемость соединяемых поверхностей.
— Достаточно высокая прочность и пластичность шва.
— Высокая коррозионная стойкость в паре с паяемыми металлами.
— Коэффициент теплового расширения должен быть близок к коэффициенту линейного расширения основного металла.

Ремонт деталей автомобиля пайкой, легкоплавкие и тугоплавкие припои, флюсы, технологический процесс ремонта деталей автомобиля пайкой

Наиболее распространены в ремонтном производстве оловянно-свинцовые (мягкие) припои:

Они имеют температуру плавления 200–280 градусов. Временное сопротивление разрыву 35–45 МПа, твердость НВ 12–14. Применяются для ремонта пайкой радиаторов, карбюраторов, топливных трубопроводов, электроаппаратуры. Первая цифра в обозначении припоя указывает на содержание в нем олова. Вторая – на предельное содержание сурьмы, остальное свинец.

Тугоплавкие (твердые) припои применяют для получения прочных соединений деталей пайкой, выдерживающих высокую температуру и не подвергающимся в процессе работы ударным вибрационным и изгибающим нагрузкам. Этим требованиям удовлетворяют припои:

Содержанием в них меди соответственно около 36, 48 и 54 %, остальное – цинк. Температура полного расплавления припоев 825–880 градусов, твердость НВ 90–130, временное сопротивление разрыва 210–250 МПа.

— Припой ПМЦ54 применяют для пайки медных, бронзовых и стальных деталей.
— ПМЦ48 – для деталей из медных сплавов с температурой плавления выше 900 градусов.
— ПМЦ36 для пайки латуни.

Если паяное соединение должно обладать высокой прочностью и хорошей сопротивляемостью ударным и изгибающим нагрузкам, применяют припои – латунь Л63 и Л68. Для пайки деталей из алюминия используют припои на его основе или тройные сплавы, содержащие меди 22–29 %, кремния 5,5–7,5 %, остальное – алюминий.

Флюсы для ремонта деталей автомобиля пайкой.

Для предохранения поверхности металла и расплавленного припоя от окисления при процессе ремонта деталей пайкой, применяют флюсы. Флюсы предназначены:

Читайте так же:
Как рассчитать количество потребляемой электроэнергии по мощности

— Растворять и удалять окисные пленки.
— Уменьшать поверхностное натяжение.
— Улучшать смачиваемость и растекание расплавленного припоя.

Температура плавление флюса должна быть несколько ниже, чем припоя. В качестве флюсов при ремонте деталей пайкой с легкоплавкими припоями применяют хлористый цинк, хлористый аммоний или их смесь. Для устранения коррозии паяемого соединения, особенно при пайке меди, применяют флюсы – канифоль, воск, вазелин, не содержащие кислот. При ремонте деталей пайкой тугоплавкими припоями в качестве флюсов применяют буру и смеси ее с борной кислотой и борным ангидридом.

Технологический процесс ремонта деталей автомобиля пайкой.

Подготовка деталей к пайке заключается в механической очистке поверхности от грязи, окислов и ржавчины и их обезжиривании бензином или керосином, в горячих щелочных растворах или электрохимическим способом.

Технологический процесс ремонта деталей автомобиля пайкой состоит из следующих операций:

— Механической (шабером, напильником, шлифовальной шкуркой) или химической очистки.
— Покрытия флюсом.
— Нагревания (паяльником, паяльной лампой, газовой горелкой и др.).
— Предварительного облуживания припоем (тем же, который применяется и для последующей пайки) для повышения прочности и плотности спая.
— Скрепления мест для спаивания, покрытия их флюсом и нагревания. Детали скрепляют, чтобы места соединений не расходились при небольших механических воздействиях, например при наложении паяльника.
— Введения (расплавленного) припоя, его расплавления и удаления излишков припоя, а также остатков флюса.

По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».
Тарасенко П.Н.

Как осуществляется пайка

Для пайки алюминия используется специализированный припой, способный противостоять защитному действию оксидной плёнки на поверхности металла.

Специальный припой

Специальный припой для пайки

В качестве такого припоя могут выступать несколько марок, например, HTS-2000 или Castolin-192. Конструктивно данные припои представляют собой трубку из легкоплавкого металла (используются соединения цинка), в центр которой залит специальный флюс для пайки алюминия.

Читайте так же:
Латунное жало для паяльника

Именно этот флюс и используется для того, чтобы растворить тонкую оксидную плёнку на поверхности алюминия. Для того, чтобы правильно провести пайку, необходимо обеспечить температуру спаиваемых поверхностей +480°С.

Припой для пайки алюминия

Припой бывает разных размеров

При меньших температурах металл припоя не будет способен вступить в реакцию с оксидом и разложить его на составляющие, дав таким образом возможность материалу припоя обеспечить хороший контакт с поверхностью.

Для того, чтобы придать элементам конструкции требуемую температуру, используется обычная газовая горелка. Для этой цели можно воспользоваться как переносной, так и стационарной газовой горелкой.

Достать припой, позволяющий спаивать алюминий можно в специализированных магазинах, которые изготавливают и продают различные изделия из медных трубок и радиаторов. Это может быть, например, сервисный центр по ремонту холодильников и пр.

Иногда поиск правильного припоя может занимать достаточно существенное время, поскольку проблема достаточно специфическая и не везде может находиться интересующая информация. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами любой торговой площадки. Это может быть, например, та же сеть Авито.

Интернет-магазин

Но лучше всего (если, конечно, есть возможность подождать) обратиться на Алиээкспресс. Там можно заказать любой интересующий припой для алюминия по привлекательной цене и довольно быстрых сроках доставки.

Например, покупку припоя для алюминиевых изделий можно произвести тут: Перейти на сайт

Желательно перед началом пайки, особенно ели она делается в первый раз, провести тренировочную пропайку отверстий. Для этого в любой ненужной трубке следует проделать несколько отверстий, которые нужно будет запаять.

Проделка отверстий

Место спайки должно быть хорошо прогрето

Поэтому не нужно выбирать для нагрева спаиваемых частей горелки небольшой мощности или откровенно низкокачественный товар.

Пламя у таких горелок будет слишком узким, оно плохо прогреет края шва, и пайка будет длиться очень долго, поскольку припой будет постоянно пытаться стечь с места пайки, собираться в шарики, неохотно прилипать к металлу и т.д.

Читайте так же:
Инструменты для кладки кирпича

Прогрев места спайки

Делать спайку алюминиевых деталей при помощи маломощных горелок очень проблематично, поэтому лучше использовать горелку-насадку на баллон

Её широкое пламя позволяет прогревать за один проход не только спаиваемые места, но и металл на некотором расстоянии от них.

Что делать, если цепочка растянулась

Так как серебро и золото являются мягкими металлами, при неаккуратном обращении плетение может вытянуться. Прежде всего, это касается изделий, выполненных из некачественных сплавов или со сложным филигранным переплетением. При серьезном внешнем воздействии растянутая серебряная цепь или золотое переплетение деформируется необратимо.

тяжеловесные золотые цепи

Тяжеловесные золотые цепи в каталоге Sunlight

Если растянулась золотая цепочка простого плетения, можно самостоятельно удалить часть «лишних» звеньев до прежней длины. Если плетение сложное и многогранное, то независимо от материала, лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Что необходимо иметь для спаивания изделия?

Чтобы спаянный шов был крепким, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

Что необходимо иметь для спаивания изделия

  • Основание для основной работы (плита из асбеста или кирпичи), устойчивое к высоким температурам;
  • Припой из серебра;
  • Флюс;
  • Травильный раствор кислоты;
  • Серную печень;
  • Небольшую кисточку;
  • Пинцет или щипчики;
  • Кусачки;
  • Газовую горелку;
  • Щипцы из меди;
  • Чистый кусок материи светлого оттенка.

Пайка силумина

Декоративные детали и те, которые не испытывают нагрузок, можно спаять газовой горелкой, металл нагревают до 200°С. Пайка силумина с тонкими стенками производится паяльником с мощным жалом. Для защиты от окисления применяют металлические накладки. Неприкрытой оставляют только рабочую зону.

  • ЕR4043 – присадка для литейного алюминия, легированного кремнием и магнием марки АД31, АД33, АД35;
  • Harris52 – припой для алюминия с флюсовыми присадками;
  • HTS2000 – китайский аналог Harris52.

Металл в месте пайки нагревают до 600°С, технология та же, что при работе с алюминием. Для разрушения оксидной пленки применяют флюс Castolin 190 Flux и его аналоги.

Читайте так же:
Кмэ 1810 схема подключения

Сварка плавящимся электродом

Второй способ соединения деталей при помощи плавящего электрода. Подготовка деталей осуществляется по такому же принципу, что и в предыдущем способе.

электроды специальные

В этом случае используют электроды, покрытые щелочной оболочкой, с силуминовой сердцевиной. Качество такой сварки значительно ниже, чем аргоном.

Процесс происходит так:

  1. Свариваемую зону прогревают горелкой или паяльной лампой до температуры 250-300 градусов.
  2. Электроды тоже подвергаются нагреванию до температуры 150 градусов.
  3. Во время сваривания деталей на шве от электрода появляется шлак, его необходимо полностью счищать.

Смотрите видео, соединение алюминия электродом:

Чем спаять?

Пайку силумина можно произвести газовой горелкой или паяльником с мощным жалом. Запаивают детали, предварительно очистив и обезжирив поверхность.

Для разрушения оксидной пленки используют флюс Castolin 190 Flux и другие.

  • Harris-52;
  • HTS-2000.

Смотрите видео по теме, припой HTS-2000 пайка алюминия без флюса:

На этом видео, показан крутой способ пайки алюминия паяльником:

Наименее эффективный способ сваривания деталей происходит с помощью холодной сварки. Окончательный результат такого способа зависит от качества обработки поверхности склейки.

Можно ли заварить холодной сваркой крупные трещины? Нет, такой способ применяется только для микротрещин в деталях.

Заключение

Сварка силумина – процесс трудоемкий, требующий навыков и умений в этом деле. Правильно выполнить процесс поможет изучение свойств, технологий, принципов работы с ним. А также разобраться в вопросе, чем варить силумин в зависимости от проблемы.

Выполнив все эти условия, отремонтировать детали из силумина сможет даже начинающий мастер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector