Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Как заряжать автомобильный аккумулятор

03.05.12 | Рубрика: Эксплуатация автомобиля | Метки: аккумулятор.

Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой. Довольно часто случается так, что в один прекрасный момент стартер автомобиля перестает активно вращаться по причине севшей аккумуляторной батареи (АКБ). Обычно такое случается в зимний период, когда наступают холода или когда, например водитель забыл выключить габаритные огни и надолго отлучился по своим делам. Вот тут и наступает то самое — зарядка авто-аккумулятора. Сразу конечно вряд ли получится взять и зарядить аккумулятор, тем более, если автомобиль находится на парковке около магазина или работы, тут помощи нужно просить у товарищей – автовладельцев с просьбой «прикурить заболевшее авто». После того как автомобиль заведен, аккум-р начнет автоматически заряжаться от генератора, с условием что цепь электропитания полностью исправна. Такие действия помогут добраться до места стоянки или до гаража, где затем уже можно будет снять «подсевшую» батарею с транспортного средства и приступить к ее зарядке специальным зарядным устройством.

Способы зарядки батареи

После того, как вы разобрались в том, чем выполняется зарядка. Самое время узнать, как правильно зарядить батарею. Для этого понадобится разряженный аккумулятор, необязательно снятый с автомобиля, гараж или любое другое теплое помещение, снабженное зарядным выпрямительным устройством.

Зарядка аккумулятора

Существует два способа, с помощью которых выполняется зарядка. Они подразумевают использование одного и того же выпрямителя, разработанного специально для преобразования напряжения в постоянное, но имеют разное время.

  • Первый способ – это зарядка аккумулятора, не снятого с автомобиля. Они используется, когда время ограниченно, но зарядить его все же надо.
  • Второй – качественное 80-100% пополнение заряда, выполняется тогда, когда торопиться некуда.

Если вы решили воспользоваться первым способом, то достаточно подогнать авто как можно ближе к розетке. Чаще всего, такое место есть только в гараже. Клеммы снимаются, и подключается выпрямитель. Зарядный ток выставляется на максимальный уровень, после чего устройство подключается к сети. Для одиночного пуска хватит и 15-ти минут. Однако следует помнить, что мотор должен поработать какое-то время, чтобы в дальнейшем была энергия на второй пуск, ведь потом зарядить автомобильный аккумулятор уже будет невозможно.

Теперь переходим к более ответственному способу зарядки, который подразумевает 80-100% восстановление электрической энергии. Для этого аккумулятор необходимо занести в теплое помещение, протереть сухой тряпкой от грязи и влаги и открутить пробки банок, если он обслуживаемый. Далее его необходимо внимательно осмотреть. Иногда причиной плохого заряда становится повреждение корпуса, через которое электролит попросту вытекает наружу. Если опасения подтвердились, заряжать такую батарею нет смысла.

Также необходимо убедиться, что она действительно разряжена. Ведь нередко, такое явление, как отсутствие реакции стартера подразумевает неисправность последнего, поэтому перед тем, как зарядить батарею, убедиться, что она действительно разряжена. Для этого осмотрите автомобильный аккумулятор сверху и обратите внимание на его индикатор. Если он красного цвета, то заряд АКБ низкий. Кроме того, есть более точный метод, кот
орый подразумевает использование вольтметра. Просто прислоните щупы прибора к клеммам АКБ и определите напряжение по цифрам на экране. Оно должно составлять не менее 12-13 Вольт. Этот метод распространяется на аккумуляторы, где индикатора заряда нет.

Читайте так же:
Как сделать самодельное точило

зарядка аккумулятора

Как только вы убедитесь, что он действительно разряжен, проверьте уровень электролита. Если он недостаточен, то его необходимо долить. Делать это самостоятельно при отсутствии нужных навыков крайне не рекомендуется, иначе есть риск вывести батарею из строя навсегда.

Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, для того чтобы слить электролит, нуждающийся в замене. Осадок, оставшийся на дне батареи, попадет на пластины, что быстро поставит крест на источнике энергии.

Обратите внимание на срок годности аккумулятора. Если он вышел, то заряжать такую батарею бесполезно. Особенно это касается необслуживаемых агрегатов, которые рассчитаны на непродолжительную работу, по сравнению со своими продвинутыми аналогами.
Далее, нужно подключить зарядное устройство вначале к аккумулятору, затем к сети 220 вольт. Обратите внимание на правильность подключения! Провод «+» обычно красного цвета, подключается в клемме «+» аккумулятора. Провод «-«, обычно черного цвета, подключается к клемме «-» аккумулятора. После зарядки отключение производится в обратном порядке. Дело в том, что в процессе зарядки из банок АКБ будет выделяться водород. Если внезапно отключить «крокодил» ЗУ от клеммы батареи, то возникшая искра

может вызвать воспламенение.

В процессе зарядки следует учесть некоторые особенности, пренебрегать которыми не стоит:

  1. Самая важная величина – это сила тока. Она не должна превышать показатель в 10% от номинальной емкости самого аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора на вашем авто составляет 60 А ч, то значение зарядного тока не должно превышать 6 Ампер. В процессе этот параметр постепенно уменьшается устройством автоматически. Завершением процесса будет свидетельствовать ток равный нулю. Существует и другой метод, когда ток остается неизменным, а напряжение меняется, но он слишком сложен, поэтому будем рассматривать только простейшие способы.
  2. То же самое касается такой величины, как напряжение. Чтобы правильно подобрать нужное напряжение зарядки, необходимо прибавить к полностью заряженному аккумулятору +10% от этого напряжения. Таким образом, если при правильной и полной зарядке аккумулятора оно составляет 12,7 Вольт, то на клеммах ЗУ оно должно составлять 13,97 Вольт.
  3. Если вы выполняете быструю зарядку, то сила тока должна составлять от 25 до 30 А. Следует сразу учесть, что такой режим опасен для АКБ и значительно снижает его срок службы. Наиболее правильная зарядка – полная.
  4. Владельцам гелевых аккумуляторов следует быть особенно осторожными. В процессе зарядки не допускайте повышения напряжения до максимально допустимых отметок в 14,2 Вольт. Данная величина является критической и может навсегда «убить» даже новую батарею.
  5. В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройство, процесс зарядки может длиться по-разному. В целом эти цифры сходятся в 10-15 часах. Однако это время необходимо только для полностью разряженных батарей. Многие владельцы автомобилей просто подзаряжают батарею, оставляя ее на ночь.
  6. Важным явлением во время зарядки является выделение водорода, которое сопровождается кипением электролита. В связи с этим, настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Лучшим местом для этого принято считать гараж, где стоит автомобиль. Однако этим правилом можно пренебречь, если батарея будет стоять в отдаленной комнате, а другого места для восстановления ее энергии нет.
Читайте так же:
Как соединять провода наушников

Таблица зарядки аккумулятора

Как только процесс завершится, проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Если эта величина находится на номинальном уровне, то батарея считается заряженной. Об этом может свидетельствовать индикатор, который окрасится в зеленый цвет.

Ну и последнее, хорошо заряженный автомобильный аккумулятор должен достаточно хорошо раскручивать стартер. Кроме того, после небольших пауз, он должен частично восстанавливать свою энергию для следующей попытки пуска. Теперь вы знаете, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля.

Зярядка аккумулятора

Сила зарядного тока не должна превышать 10% от значения емкости аккумулятора

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор дома?»
О: – Зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях осуществлять можно, но с соблюдением мер предосторожности, связанных с выделением горючих газов и с возможным попаданием электролита на предметы обихода.

В: – «Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?»
О: – Обязательно, чтобы давлением выделяющихся газов не повредило корпус батареи.

В: – «Каким током заряжать аккумулятор?»
О: – Сила тока устанавливается равной 10% от ёмкости. То есть для заряжания АКБ ёмкостью 60 а/ч значение зарядного тока должно быть 6 ампер.

В: – «Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?»

Если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу после начала зарядки, то это говорит о её неисправности.

О: – Это нормальное явление, связанное с химическими реакциями окисления-восстановления. По сути, выделение газов кипением назвать нельзя – оно не связано с нагревом электролита. Но если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу, то это говорит о её неисправности и аккумулятор можно лишь утилизировать. Бурное кипение после длительного промежутка времени служит косвенным признаком того, что батарея зарядилась.

В: – «Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?»
О: – Это зависит от степени разряженности батареи. Будьте готовы, что процесс займёт часов 8 – 10. Также на время зарядки влияет и величина зарядного тока – чем он выше, тем меньше уйдёт времени. Наиболее качественно заряжание АКБ малым током. Желательно произвести несколько циклов «заряд-разряд» – как доказано на практике, такой способ наиболее эффективен. Разряжать батарею можно при помощи автомобильной 12-ти вольтовой лампы 21 – 55 W. Правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор следует током, равным 1/20 от ёмкости АКБ – т.е. для зарядки «90-го» аккумулятора ставьте для зарядки ток величиной около 4 – 5 ампер.

В: – «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?»
О: – Необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения зарядного тока, поэтому необходимо воспользоваться точным зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение, не допуская величины последнего выше 14,4 вольта – иначе гель будет «таять» и потребуется восстановление его объёма.

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор на морозе или сразу с мороза?»
О: – Это зависит от плотности электролита и от показаний уличного термометра. Электролит плотностью 1,28 г/см3 не замерзает до минус 40 градусов. Если же батарея разморожена, то её зарядка будет пустой тратой времени – покоробившиеся пластины скорее всего замкнут, а их активный наполнитель осыплется на дно. Такую батарею можно лишь утилизировать, но если АКБ не разморожена, то она успешно зарядится и на морозе.

Читайте так же:
Заточной станок что это

В: – «Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?»

Аккумулятор можно заряжать не снимая клемы, но при этом зажигание должно быть выключено.

О: – Можно, если Вы хотите зарядить аккумулятор, не снимая с машины. Чтобы уменьшить время зарядки, постарайтесь во время неё не пользоваться потребителями энергии бортовой сети и не превышайте значения зарядного напряжения выше 14 вольт.

В: – «Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?»
О: – Совершенно ни к чему – произойдет потеря электролита из-за кипения.

В: – «Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?»
О: – Стандартная батарея имеет номинал 12 вольт. У только что заряженного аккумулятора это значение может быть чуть выше.

Так, можно ли проводить зарядку, не сняв клеммы?

Зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля

Самым простым и коротким ответом на этот вопрос может быть – «можно»! Однако, ввиду сложности системы, конечно же, найдется много «НО»!

Покопавшись в литературе и заметках автолюбителей, можно легко найти как сторонников, так и противников такого подхода. Распределяются «за» и «против» так же, как ответы на вопрос, можно ли снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе автомобиля. Анализ форумов и отзывов автолюбителей по теме можно коротко описать так: против единичных свидетельств о неприятных последствиях десятки отзывов о том, что все прошло успешно. Итак, пострадавших немного, однако, их наличие свидетельствует о риске.

Зарядка аккумулятора, которая производится, не снимая клемм, чревата попаданием в сеть автомобиля повышенного напряжения. В принципе, приборы должны нормально переносить скачки до 15,7 В. Однако, как показывает практика, случается всякое. Поэтому для минимизации вероятности поломки электроники, рекомендуется использовать зарядное устройство, имеющее безопасные выходные параметры тока. Таким образом, собираясь зарядить севший аккумулятор, не отключая его из сети, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками. Как правило, в документации, которой снабжается зарядка для аккумулятора автомобиля, изготовитель отмечает, безопасна ли она (особенно при использовании в автоматическом режиме) для электроники автомобиля.

Гораздо меньше вероятности при этом, что проблемы возникнут, если будет использоваться фабричное устройство. Попытка зарядить подключенный аккумулятор самодельным приспособлением может привести к описанным нежелательным последствиям с гораздо большей вероятностью.

Пока осуществляется зарядка, функционирование зарядного устройства лучше постоянно контролировать. Кроме того, специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил, производя подзарядку:

  • Подсоединять клеммы следует в таком порядке: сперва «плюс», затем «минус». Отключать устройство нужно в обратном порядке.
  • Исключить контакты проводов от зарядного с поверхностью аккумулятора, трубками и металлическими деталями автомобиля.
  • Включение зарядного в электрическую сеть 220 В следует производить после того, как подключен аккумулятор, отключать – после отсоединения клемм.
  • В процессе подзарядки не включать никакие приборы в автомобиле.
  • Не оставлять заряжаемое устройство без присмотра.
  • Обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором производится зарядка.

Впрочем, процедура подзарядки автомобильного аккумулятора, не снятого с машины, не отличается от стандартной.

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.
Читайте так же:
Единица ремонтной сложности оборудования это

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Как правильно заряжать аккумулятор радиоуправляемой модели

В прошлой статье мы рассматривали виды аккумуляторов, которые используются в RC-моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH( никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства, которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.

Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.

Основные правила зарядки

Выключенное состояние. Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор. Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку. Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.

Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени. Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Читайте так же:
Какой лучше гайковерт электрический или пневматический

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии. После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% ( но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).

Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.

Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, зарядное устройство ISDT D2 Dual при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки зарядных устройств ISDT нового поколения производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.

Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

Техника безопасности

Выше говорилось про технику безопасности при подаче тока на работающие клеммы аккумулятора. Вот какие этапы она подразумевает:

  • соединить сначала плюсовой провод зарядника, а потом уже минусовой (на случай, если по неосторожности вы забудете отключить ЗУ от сети) — отключение проводится в обратной последовательности;
  • не допускать контакта проводки с поверхностью АКБ, кузовом машины и топливными шлангами;
  • включать вилку зарядного устройства в розетку 220 В лишь после соединения проводов с клеммами АКБ — отключать из сети тоже, только после скидывания проводов;
  • во время зарядки отключать все потребители тока в машине — автомагнитолу, климат‐контроль, печку, фары и т. д.

Подзаряжать аккумуляторную батарею, не снимая ее с машины — разрешается. Хотя желательно, если вы далеки от техники безопасности и не можете разобраться с качеством зарядного устройства, доверить процедуру специалистам. Также можете скинуть клеммы, подать напряжение на АКБ, а потом разобраться с «улетевшими» настройками электронных систем автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector