Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как высверлить каленый болт: несколько способов. Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Как высверлить каленый болт: несколько способов. Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.

Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам. Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине. Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.

Извлечение сломанного болта

Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем. На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца. Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить.

Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.

Читайте так же:
Аккумулятор для шуруповерта не заряжается что делать

Какие бывают резьбовые шпильки

Резьбовые шпильки DIN938 (не соединённые резьбы с двух сторон шпильки) могут изготавливаться с резьбами разного направления (правая и левую), или одного направления (только правая или только левая).

Правая резьба означает, что гайку на резьбу вы будете наворачивать по часовой стрелке. Левая резьба, в отличие от правой, не так распространена. Однако используется например, в оборудовании, где правая резьба не может использоваться из-за вибрации двигателя.

Если направление резьбы на шпильке не указано, предполагается что не ней правая резьба.

Резьбовые шпильки DIN 975 и DIN 976 имеют резьбу по всей длине стержня. Изготавливают шпильки из стальных или нержавеющих стержней. Шпильки из углеродистой стали покрывают защитными оболочками. Для защиты используют технологии оксидирования (желтые шпильки) или оцинкование (шпильки серебристого цвета).

Важно: сорвал резьбу шпильки – нарушил защитную оболочку.

Как выкрутить оставшуюся в блоке резьбу?

Здесь есть два варианта, но каждый из них начинается с высверливания обломка. Для этого, следует укрыть блок двигателя плотной тканью для предотвращения попадания в двигатель искр и грязи, затем подрезаем болгаркой верхнюю часть и накерниваем ее строго посередине.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Сверлом немного меньшего диаметра высверливаем обломки на сверлильном станке, а чаще всего электродрелью. Здесь очень важно держать инструмент строго вертикально, без перекоса. Доходим до края обрезка и пробуем выкрутить остаток резьбы. Для этого перед тем как выкрутить можно попробовать прогнать ее метчиком или попытаться тонким зубилом забить вовнутрь кромку металла, освобождая нитки резьбы.

Высверливание резьбы

Если вас постигла неудача при откручивании или сверлении, необходимо переходить ко второму варианту.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Перед выполнением работ необходимо приобрести ремонтную шпильку. Ремонтная шпилька – это деталь, с одной стороны которой накатана резьба для накручивания гайки, а другая имеет большую резьбу.

Для примера, шпилька на Ваз с резьбой М-8. На ремонтной, с одной стороны будет резьба М-8, а на другой лучшим вариантом будет накатка резьбы М-9. При таком варианте сверлом 7,8 мм прогоняем наше отверстие с обломком. Очищаем отверстие от остатков старой резьбы. Машинным метчиком М-9 нарезаем резьбу и накручиваем ремонтную шпильку. Дальше устанавливаем головку.

Читайте так же:
Какими проводами обозначается фаза и ноль

Нарезаем резьбу

По такому же алгоритму можно заменить обломок свечи зажигания. Ремонт свечного отверстия и доставание обломанной свечи проводится в несколько этапов. Как выкрутить обломанную свечу, вам расскажет на Ютубе множество видеороликов. Сначала попытаемся открутить обломок. Как правило, она ломается сразу за шестигранником, поэтому смачиваем ВД-40 или тормозной жидкостью резьбу и даем постоять. Затем специальным ключом с динамометром выкручиваем обломок.

Получилось – хорошо. Нет, в этом случае обращаемся к токарю для вытачивания футорки. Пока она делается, подводим поршень под это отверстие для перекрытия канала и предотвращения пропадания в картер стружки и грязи. Высверливаем большее отверстие, нарезаем резьбу и закручиваем футорку. Внутренняя резьба сделана под вашу свечу, в нее закручиваем свечку и пользуемся автомобилем.

Выполнив все работы по замене, ремонту и нарезанию внутренней резьбы на двигателе вашего авто, вы получаете новые знания и умения, а также экономите семейный бюджет.

Анкерный болт представляет собой шуруп, который находится в конусовидной капсуле. На поверхности шурупа имеется резьба, а верхняя часть оснащена гайкой. Чтобы установить анкер в стену, нужно предварительно просверлить в ней отверстие, в которое будет вставляться конусовидная капсула. Анкерный болт работает за счет перемещения клина, с помощью которого происходит разжимание распорной втулки. Для этого мастеру следует закрутить гайку, в результате чего болт переместиться вверх и разопрет гильзу по краям. Та, в свою очередь, упрется у поверхности отверстия, будет надежно удерживать крепежный элемент. Как утверждают специалисты, устанавливать анкер в стену можно только после выполнения необходимых замеров. В таком случае мастер сможет определить, в каком месте болт будет расположен. Судя по отзывам, с извлечением подобной конструкции у мастера могут возникнуть трудности. В результате неумелых действий можно серьезно повредить значительную площадь бетона. Тем не менее справиться с этим можно, совершенно не испортив конструкцию, если знать, как вытащить анкерный болт из стены.

Читайте так же:
Диск по стали для торцовочной пилы

Как сверлить отверстия большого диаметра

сверление отверстий большого диаметра в металле

Когда требуется сделать отверстия большого диаметра в металле, нужно использовать инструмент подходящий для этой цели.

  • Предварительно нужно сделать отверстие меньшего диаметра. Можно использовать несколько сверл постепенно увеличивая диаметр отверстия. Таким способом сверлам будет легче проходить металл, особенно толстый.
  • Использование ступенчатого сверла. Такие сверла могут называть конусными.
  • Применение специальных коронок по металлу. Высверливание отверстий большого диаметра коронками дается очень легко за счёт сверления только наружного диаметра отверстия. Коронка состоит из центрирующего сверла, которые вначале просверливает металл в центре и в дальнейшем направляет коронку. Сверление коронкой нужно производить на очень малых оборотах.

Один из лучших способов-использование коронок по металлу. Минусом этого метода, является не регулируемый диаметр коронки(продаются и регулируемые коронки, но такие покупать не советуем из-за их плохого качества). Под каждый диаметр отверстия нужно иметь разные коронки.

Механическое разрушение обломка сверла

К сожалению, кислоту можно применять только при извлечении обломков из алюминиевых поверхностей. Если деталь сделана из другого металла, она будет точно так же уничтожена коррозией, как и сверло. Однако если металл достаточно прочен, можно разрушить обломок внутри отверстия не химическим, а механическим путём.

Сплавы, из которых делают свёрла, обычно легко ломаются и крошатся при приложении значительного физического усилия. Механическое разрушение застрявшего обломка можно выполнить так:

  • подобрать прочный металлический стержень, по диаметру совпадающий с диаметром отверстия;
  • вставить стержень в отверстие так, чтобы его конец упёрся в обломок сверла;
  • надеть перчатки и очки для защиты глаз от металлических крошек;
  • молотком несколько раз с силой ударить по противоположному концу стержня.

Во многих случаях этого хватает для того, чтобы сверло внутри отверстия раскрошилось. Эти крошки либо просто вытряхиваются, либо извлекаются пинцетом или двумя отвёртками.

Читайте так же:
Как расширить отверстие в металле

Лёгкий способ, как удалить сломанное сверло из глухого отверстия

  1. Перед тем как начать бить молотком по стержню, деталь нужно прочно зафиксировать, поместив её в тиски. Также нужно соблюдать осторожность, чтобы избежать ударов молотком по рукам.

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Проголосуйте первым! :)

Технология по извлечению сломанных болтов

Извлечь оставшийся в изделии сломанный крепеж с помощью экстрактора сможет даже новичок. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Как извлечь сломанных болт

  1. Смазкой обработать застрявшую деталь. Если она застарелая, то лучше использовать растворитель ржавчины.
  2. В соответствии с диаметром экстрактора по центру крепежа высверлить отверстие. Для этого следует использовать вместе со сверлом специальную направляющую втулку, которая должна быть в наборе с инструментом.
  3. Вбить или вкрутить экстрактор до заклинивания.
  4. Выкрутить инструмент вместе со сломанным крепежом с помощью гаечного ключа или специальной втулки.

После этого деталь нужно положить на твердую прочную поверхность и с помощью нескольких ударов молотка ослабить и снять с экстрактора. Если инструмент винтовой, то крепеж просто выкручивается.

Однако техника извлечения может немного различаться в зависимости от того, в каком месте был сломан болт.

Если слом ниже поверхности

Для извлечения такой части детали сначала в образовавшееся углубление следует вставить подходящую по диаметру направляющую втулку. Затем с помощью сверла необходимо сделать глубокое отверстие. Если застрявший крепеж имеет большой диаметр, то сначала используется сверло меньшего размера. После этого в полученное отверстие молотком забивается подходящего диаметра стержень, устанавливается втулка и выкручивается деталь.

Если слом выше поверхности крепежа

В этом случае инструмент используется так же, как и в предыдущем. То есть сначала направляется и устанавливается втулка. После этого высверливается отверстие, в которое необходимо забить стержень и с его помощью выкрутить отломленную деталь.

Читайте так же:
Крепеж в бетонную стену

Если слом на одном уровне с поверхностью

В дополнение к экстрактору понадобится еще кернер, который необходим для того, чтобы наметить центр в сломанном крепеже. После этого сверлится отверстие, в которое вставляется стержень и выкручивается обломок.

Как видно, с помощью экстрактора можно достаточно легко решить, казалось бы, довольно-таки трудную задачу по извлечению сломанных винтов, болтов и шпилек. При этом как одиночные инструменты, так и наборы экстракторов вполне доступны по цене. Более надежными и долговечными считаются комплекты, выполненные из хромванадиевой или закаленной стали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector