Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно варить сварочным инвертором

Как правильно варить сварочным инвертором

Как правильно варить сварочным инвертором

Безусловно, качество работы сварочными инверторами будет хорошим, если следовать определенным правилам. И, в любом случае, перед работой, начинающим сварщикам необходимо прочитать инструкцию к аппарату. Там, обычно, приводится несколько полезных советов, а также, правила техники безопасности.

Что представляет собой инверторный аппарат

Правила пользования сварочным аппаратом

Такое оборудование появилось сравнительно недавно, существенно облегчив работу большинству сварщиков. Применение нового способа сварки позволило значительно уменьшить габариты аппарата и вес его оснащения. Начинающим сварщикам будет достаточно просто учиться соединять детали с помощью максимально удобного и очень экономичного инвертора.

Инверторный аппарат для сварки представляет собой небольшой ящик, вес которого зависит от его мощности и может составлять от 3 до 7 кг. Вся конструкция находится в механическом корпусе с вентиляционными отверстиями, который можно переносить при помощи ручки или ремня.

На панели устройства расположен тумблер или ручка для включения питания. Индикаторы перегрева и питания находятся на лицевой части корпуса. Здесь же есть два выхода для подключения рабочих кабелей – «плюс» и «минус». Один кабель аппарата заканчивается электродом, а второй зажимом-прищепкой. Их разъем подключения к электропитанию находится с торцевой стороны корпуса. Для выставления сварочного тока и напряжения аппарат оборудован специальными ручками.

Принцип работы инверторного устройства

Работает инвертор от обычной бытовой электрической сети с частотой в 50 Гц.

  1. Устройство имеет выпрямляющую схему, с помощью которой переменный ток преобразовывается в постоянный.
  2. После этого специальным фильтром происходит окончательное сглаживание.
  3. Инвертором называют электрический узел аппарата, в котором постоянный ток преобразовывается в переменный. Получаемая на выходе частота измеряется десятками килогерц. Иногда это значение может быть до 60 кГц В зависимости от модели используемого устройства).
  4. Полученный на выходе высокочастотный ток понижается до нужного напряжения, в результате чего сила тока достигает необходимого для сварки значения в 120-200 ампер.
Читайте так же:
Губка для полировки автомобиля

Такое двойное преобразование нужно для того, чтобы для понижения напряжения высокочастотного тока можно было использовать небольшие по весу и объему трансформаторы. Так, например, для инвертора с силой тока в 160А требуется трансформатор в 250 грамм. Вес оборудования для работы по старой технологии составляет 18 килограмм.

Достоинства и недостатки сварочного инвертора

Наряду с небольшим весом, современный сварочный аппарат имеет еще достаточно много плюсов:

Какие сварочные аппараты лучше

  1. С помощью схемы его управления можно реализовать множество функций, которые намного облегчат сварочный процесс. Это, например, предотвращение залипания электрода или облегчение розжига дуги.
  2. Инвертором можно выполнять аргонодуговую сварку, применив для этого электроды из вольфрама.
  3. Можно использовать для сварки различные электроды, что имеет большое значение при обработке цветного металла, чугуна или разных видов сплавов.

Для более объективного описания этого сварочного устройства стоит отметить его недостатки:

  • существенный минус такого оборудования – его цена, которая в 2-3 раза выше обычных сварочных аппаратов;
  • при частой и длительной эксплуатации инвертора его необходимо регулярно чистить, так как из-за полупроводниковых деталей он очень чувствителен к пыли;
  • кабель устройства должен быть не более 2,5 метров длиной, что существенно сковывает движения сварщика;
  • многие модели такого оборудования при пониженных температурах использовать не рекомендуется.

Чтобы новичку было понятнее, надо разобраться, как образуется шов. И надо уточнить, из чего состоит электрод. А он состоит из металлического стержня и специальной обмазки, закрывающей области сварки, чтобы не контактировали с кислородом, который содержится в воздухе.

Как научиться пользоваться сварочным аппаратом

Рассмотрим сам процесс сварки. Электродуга образуется во время контакта электрода с металлом. Загорается обмазка. Она частью плавится,частью превращается в газ. Эти самые газы образуют в зоне сварки ванну. Они и не позволяют соединиться кислороду с металлом. Обмазка покрывает расплавленный металл,тем самым создавая ещё один слой для защиты. Потом эта обмазка превратится в шлак, покрывая шов и защищая его от кислорода. Во время сварки нужно следить, чтобы места свариваемых поверхностей прогревались одинаково равномерно. Для этого расстояние от конца электрода до детали было одинаково. При сгорании электрода аккуратно продвигать его к детали. Не забывать при этом делать круговые или иные движения. Сразу это может и не получиться. Но после нескольких попыток обязательно получится.

Читайте так же:
Как подсоединить автоматы после счетчика

Подготовка к использованию сварочного аппарата

Перед тем как пользоваться сварочным аппаратом, следует тщательно выполнить действия, предназначенные для подготовки к работе с данным оборудованием.

Как правильно пользоваться сварочным аппаратом

Обязательные действия по подготовке сварочного аппарата перед использованием:

  • Требуется поместить оборудование на рабочую поверхность. Важно, чтобы сварочный аппарат находился на расстоянии не менее двух метров от стен или других предметов, находящихся в помещении.
  • Стоит проверить подключение кабеля заземления, а также кабеля сварочного аппарата.
  • Требуется подобрать электроды. Обычно используются электроды размером 2-5 миллиметров. Размер индивидуален, и все зависит от толщины металла, который предстоит варить.
  • Далее следует вставить сварочный ток. Данный процесс определяется путем анализа толщины подобранного электрода, а также плотности деталей, которые подвергнутся сварке.
  • Если электричества недостаточно для образования дуги, то нужно увеличить подачу тока. Однако стоит делать это аккуратно, так как при перенасыщенности током может возникнуть залипание электродов.
  • Далее следует подготовить детали, которые будут участвовать в процессе сварки. Для этого требуется деталь зажать в тисках.

Стоит учитывать, что кратковременное соприкосновение с металлической деталью образует дугу. Возникшую дугу довольно непросто удержать. Важно знать, что если существует большой или же, наоборот, маленький зазор между электродом и поверхностью свариваемой детали, то она сразу гаснет. Поэтому перед тем, как пользоваться сварочным аппаратом, рекомендуется обязательно изучить основные моменты мероприятия. Для процесса варки также требуется правильно установить силу тока, опираясь на подобранный электрод. Такие параметры не идентичны и подбираются индивидуально для каждого вида металла.

Как пользоваться сварочным аппаратом для начинающих

На следующем этапе следует электрод поставить в спецдержак, а клемму массы установить в область поверхности свариваемой детали. Необходимо добиться образования дуги, после чего произойдет движение электродов, расплавляющих металл.

Как зарядить полностью

Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.

Читайте так же:
Диаметр стержня под резьбу м12

Зарядка АКБ

Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора

Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов. Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора. Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.

Подводя итоги

Как оказалось, многофункциональный инвертор способен не только помогать в проведении сварочных работ. Это ещё и отличное устройство для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.

Объективно покупать сварку ради функции зарядки АКБ нет смысла. Тут правильным и рациональным решением станет покупка специализированного зарядного устройства. От проверенного и надёжного производителя.

Если же вы сварщик и у вас есть машина с проблемной батареей, то инструмент для работы с металлом можно одновременно выступать как прибор для обслуживания аккумулятора. И тогда докупать отдельно ЗУ не придётся.

Чего делать не стоит, так это пытаться реанимировать батарею сварочным инвертором зарядным током в 10% от номинальной ёмкости АКБ. Это потенциальный риск. Его последствия непредсказуемы.

Лучше потратить немного больше времени, но выбрать 5%, а ещё лучше 2,5-3%. Тогда процесс будет идти постепенно и под небольшой нагрузкой. Минимальный расход электроэнергии, а также бережная реанимация самого автомобильного аккумулятора.

Приходилось ли вам таким способом заряжать АКБ? Из-за чего возникла необходимость? Каким был результат? Есть ли смысл отказываться от ЗУ и переходить на многофункциональный инвертор?

С нетерпением ждём ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как правильно заряжать АКБ

Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить севший аккумулятор сварочным аппаратом, и что для этого потребуется сделать.

Для зарядки АКБ подходят только те инверторы, которые оснащены пуско-зарядной функцией. Обычные инверторы для таких целей не предназначены.

А потому пытаться зарядить аккумуляторную автомобильную батарею простым сварочным оборудованием даже и не стоит. Это может привести к печальным последствиям. Ведь у подобных устройств выходное напряжение многократно превышает те значения, которые необходимы для восполнения заряда в источнике питания.

Читайте так же:
Как сделать расписание тренировок

Главной особенностью сварочного оборудования с пуско-зарядной функцией является то, что в них можно понижать выходное напряжение до 24 или до 12 В. Всё зависит от того, на сколько вольт ваш аккумулятор.

Обычные инверторы на выходе дают порядка 50 Вольт. При их подаче на аккумулятор батарея просто сгорит, корпус может разорваться.

Если вы решили с помощью сварочного инвертора самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля, здесь важно придерживаться определённой последовательности действий.

Алгоритм можно представить в следующем виде:

  • переключите сварочный аппарат в режим пуско-зарядной функции, что позволит зарядить в дальнейшем аккумуляторную батарею;
  • без настроек оборудование не сможет автоматически адаптироваться под процесс зарядки;
  • выберите нужные вам параметры напряжения;
  • если это обычная батарея от легкового автомобиля, тогда выбирайте режим 12 Вольт;
  • для грузовых машин, автобусов и спецтехники обычно используются АКБ на 24 В;
  • далее выберите необходимые значения по току;
  • расчёт тока заряда делается, исходя из номинальной ёмкости источника питания, и используется 5% от этого значения;
  • в случае с обычными зарядными устройствами обычно рекомендуют выбирать ток заряда 10% от номинальной ёмкости;
  • длительность зарядки составляет порядка 30–40 минут, но не более 1 часа.

Самодельное ЗУ электрическая схема

Такой алгоритм зарядки актуален в том случае, если нужно немного подзарядить АКБ для запуска двигателя, после чего полноценный заряд уже пойдёт от работающего генератора.

Но сварка, то есть сварочный инвертор, прекрасно подойдёт и в качестве оборудования для полноценного восстановления заряда в источнике питания. Для этого нужно в течение 2,5–3 часов заряжать аккумулятор примерно на 2,5–3% от номинальной ёмкости. Условно, Если ваша аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 Ач, что является одним из самых распространённых значений, тогда ток заряда должен составлять порядка 1,5–2 Ампер.

Читайте так же:
Кран с поплавком для емкости

Насколько целесообразно покупать сварочное оборудование со специальной пуско-зарядной функцией, если самой сваркой автомобилист заниматься не планирует, вполне очевидно. В этой ситуации намного проще и рациональнее приобрести многофункциональное зарядное устройство.

Но случается так, что в распоряжении у водителя нет ЗУ. Зато у товарища по гаражу или у соседа лежит инвертор. Да ещё и с пуско-зарядным режимом. Это позволяет быстро решить проблему севшей АКБ, частично или полностью восполнить заряд, используя соответствующий алгоритм.

Что же касается заряда током 10% от номинальной ёмкости, то такой сценарий также допускается. Но несколько возрастают риски. Чтобы предотвратить какие-либо неприятности, лучше ориентируйтесь на рекомендуемые значения. То есть вместо 10% установите 5%. На зарядку уйдёт несколько больше времени, но АКБ в полной мере восстановит свою работоспособность.

Использовать сварочные аппараты или нет, дело лично каждого. Да, полноценное ЗУ в распоряжении у водителя – это всегда хорошо и полезно. Но иногда приходится искать выход из сложившейся ситуации. И тут как нельзя кстати может оказаться именно устройство, главной функцией которого является выполнение сварочных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector