Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы и качество оцинкования

Методы и качество оцинкования

Для защиты от коррозии низкоуглеродистой, и углеродистой стали используют:

  • оцинкование;
  • покрытием полимерной краской запеченной в печи;
  • поливинилхлоридное покрытие;
  • комбинацию: оцинкование + полимерное покрытие,
  • покраска.

Кроме поставки готовых оцинкованных металлических изделий: металлической сетки, стальной проволоки, габионов, егозы Казачка и колючей спирали Алебарда, металлических заборов, мы покрываем методом горячего и холодного цинкования металлические изделия наших клиентов.

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк "жертвует" себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия "Барьер-ЦИНК" после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.
Читайте так же:
Динамометрический ключ со стрелкой

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2020 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2020 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

    — состав для восстановления покрытия 96% Цинка. — 95% Цинка. — удобное использование при небольших объемах или после сварки. — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Достоинства и недостатки

Оцинкованная кровля – одна из наиболее распространённых видов кровельных покрытий в частном домостроении, но с точки зрения технологии монтажа и эксплуатации она имеет свои особенности. Недостатки и достоинства покрытия на основе металла вытекают из характеристики сплава, применяемого для их изготовления.

Опытные кровельные мастера отмечают следующие преимущества оцинковки:

  1. Высокая прочность. Материалы на основе оцинкованной стали прочные сами по себе, а дополнительные ребра жесткости, которые они приобретают в процессе формовки, увеличивают несущую способность покрытия. Поэтому оцинкованные кровли характеризуются высокой надежностью даже в регионах с высокой снеговой нагрузкой.
  2. Доступная цена. Стоимость кровли из оцинкованной стали довольно низкая. Цена одного квадратного метра покрытия вместе с крепежными элементами колеблется в пределах 500-1000 рублей.
  3. Устойчивость к коррозии. Из-за слоя цинка, покрывающего сталь, материал приобретает уникальные антикоррозионные свойства. Гальваническим способом цинк фиксируется на поверхности железа, поэтому оно не контактирует с водой.
  4. Долговечность. Срок эксплуатации крыши из оцинкованной стали составляет 30-50 лет, поскольку ее очень сложно повредить механически. Этот показатель намного превосходит характеристики даже более дорогих кровельных покрытий.
  5. Легкий вес. На вес покрытия влияет толщина листа, но этот показатель обычно 4-10 кг/кв. м.
  6. Возможность окрашивания. Внешний вид крыши с металлическим легко обновить, достаточно снять старую краску стальной щеткой, а затем покрыть новым слоем краски из краскопульта. Краска должна быть специальной.

Виды тонколистовой стали

Строение листа металлочерепицы

Помните! Оцинкованный лист для кровли считается одним из самых практичных материалов, поэтому недостатков у него не так много. К ним относят низкую шумоизоляционную способность материала, которую необходимо компенсировать дополнительной шумоизоляции, а также высокую теплопроводность, часто приводящую к обледенению крыши в зимний период без обогрева.

Суть технологии холодного цинкования

Технология нанесения цинка на поверхность металлов регламентируется государственными стандартами ГОСТ 9.305–84 и ГОСТ 9.305. В соответствии с ними, холодное цинковое покрытие может наносить на все виды металлов кроме магниевых сплавов и высокопрочной стали.

Читайте так же:
Как собрать квартирный электрощиток

Подготовка поверхности

Технология нанесения защитного слоя состоит из нескольких этапов, но самым продолжительным является подготовительный, ведь от качества обрабатываемой поверхности напрямую зависит конечный результат. В процессе поэтапно используются различные технологии очистки:

  1. Подготовка поверхности. С нее смываются загрязнения, пыль, закоксованности, солей, появившихся в результате воздействия внешних факторов. В случае обнаружения следов масла или жира, поверхность необходимо подвергнуть дополнительной обработке углеводородным растворителем.
  2. Обработка поверхности с использованием различных абразивов, для удаления ржавчины, окалины, придания ей шероховатости и улучшения адгезии к покрытию.
  3. Просушивание изделия, если для предварительной обработки использовался гидродинамический или гидроабразивный способ.
  4. Ручная очистка поверхности для окончательного устранения дефектов в виде заусенцев, острых кромок и т.п.
  5. Обеспыливание металлоизделия струей воздуха под давлением.

Обработка поверхности Обеспыливание металлоизделия

ГОСТ также стандартизирует качество подготовленной к покрытию поверхности, а конкретно уровень обеспыливания, обезжиривания, а также показатель шероховатости. Их параметры проверяются при помощи специального оборудования. Если проверка показала полное соответствие обрабатываемой поверхности технологическим требованиям, приступают к нанесению покрытия.

Требования к условиям нанесения покрытия оговариваются производителем состава в инструкции по применению. Однако, одно условие является обязательным – температура обрабатываемой поверхности всегда должна быть выше точки росы минимум на три градуса. Это позволяет избежать образования конденсата, ухудшающего адгезию и прочность защитного слоя. Для определения точки росы существуют специальные приборы и методы расчета.

Нанесение цинкосодержащего состава

Нанесение цинкового покрытия

Цинковое покрытие наносится на поверхность в несколько слоев, любым доступным способом.

Наиболее рекомендуемыми является пневматический или безвоздушный методы распыления. Они позволяют получить наиболее равномерную и гладкую поверхность.

Важно после нанесения очередного слоя дать как следует высохнуть предыдущему. Время выдержки зависит от химического состава и может отличаться у разных производителей.

Проверка качества

После окончательного высушивания производится контроль качества защитного слоя. Для проверки используются различные измерительные приборы, позволяющие установить толщину покрытия и показатели адгезии. Поверхность визуально проверяется на отсутствие непрокрашенных участков и дефектов, производится оценка ее декоративных качеств.

В результате формируется антикоррозийное покрытие, не уступающее по свойствам защитному слою, полученному по технологии горячего цинкования, но значительно дешевле его. Единственным минусом технологии является слабая стойкость к механическому воздействию. Это компенсируется простотой нанесения, которая позволяет обновить защитный слой в любой момент.

Методы обработки в промышленных условиях

Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

  • Горячее и холодное цинкование.
  • Гальваническое.
  • Газо-термическое.
  • Термодиффузионное.

При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

Технология горячего цинкования

Такой способ обработки металла – один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

  • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
  • Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
  • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.
Читайте так же:
Как установить кондиционер фото

Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

автомобили с оцинкованным кузовом

  • Оцинковка металла требует специального оборудования и емкостей.
  • Невозможность обработки изделий больших размеров, например, кузова авто.

Технология холодного цинкования

Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.

оцинковка кузова своими руками

Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто – именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.

Технология гальванического цинкования

Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.

К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.

Метод газо-термического цинкования

Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.

Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.

Метод термодиффузионного цинкования

Оцинковка кузова авто данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.

Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.

Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один – его высокая цена.

Читайте так же:
Машинка для брашировки древесины

Метод горячего цинкования

Наиболее выгодная, практичная и востребованная технология. Для нанесения защитного слоя на металлозаготовку после предварительного обезжиривания ее погружают в ванну с расплавленным цинком, после чего извлекают и сушат. Температура цинка в емкости – 450–460 °С.

Качество полученного цинкового покрытия тщательно контролируется. Защитный слой оценивают визуально, проверяют его толщину (магнитным или металлографическим способом) и прочность сцепления с поверхностью (нагреванием, ударами молотком, нанесением царапин).

Метод горячего цинкования имеет следующие преимущества:

  • Высокая механическая прочность защитного покрытия.
  • Цинк покрывает всю площадь металлоконструкции, включая труднодоступные места.
  • Срок службы покрытия – до 60 лет, даже при взаимодействии с агрессивными средами.

После оцинковки стальной лист обладает всеми преимуществами нержавеющего металла, хорошо поддается разным видам обработки. Для дополнительной защиты поверхности после цинкования ее окрашивают декоративной порошковой краской.

Фонарь из оцинкованного профиля

Оцинкованная сталь используется для создания современных фонарей освещения

В обработке стальных изделий методом цинкования существуют несколько способов, два из которых :
– гальванический способ;
– горячее цинкование.

Гальванический метод подразумевает цинкование стали с помощью электрического тока, а горячий способ происходит путем окунания изделия в цинковый раствор.

Гальваническая оцинковка может происходить по двум технологиям. Технология первая состоит в помещении стального изделия во вращающийся барабан. Таким способом можно оцинковать мелкие металлоизделия, как с резьбой на поверхности, так и без. Вторая технология – подвесная. Деталь при этом подвешивается с помощью медной проволоки и оцинковывается с помощью раствора электролитов. Используется для крупногабаритных изделий.

Как правильно выбрать метод цинкования

Для применения правильной технологии, стоит принять во внимания следующие факторы:

1. Агрессивность среды, в которой в дальнейшем будет эксплуатироваться изделие.
2. Эстетические качества будущего покрытия.
3. Особенности конструкции стальной детали.

Горячее цинкование металла

Рассмотрим более подробно. В случае, когда продукция, прошедшая оцинковку, в дальнейшем будет работать в агрессивной среде, например на воздухе, вдоль проезжей части, или на промышленном предприятии, основное требование к наносимому покрытию – стойкость против коррозии. Правильный способ обработки – горячее цинкование. Толщина покрытия не менее 60 микрометров. Даже самая агрессивная среда, характеризующаяся высокой влажностью, может разрушить около 10 мк покрытия за год. Не стоит забывать, что при поднятии детали из расплавленного цинка могут остаться подтеки и наплывы на поверхности. Это несколько усложняет монтаж всей конструкции. Поэтому разрабатывая чертеж лучше несколько увеличивать монтажное отверстие, также для сборки пользоваться защитными перчатками.

Поскольку основная функция применения горячего метода – защита от коррозии, декоративные элементы уходят во второй план. Толщина цинкового покрытия не нормирована, поэтому в разных частях изделия из металла может быть разной. По технологии толщина покрытия должна быть не меньше нужного значения. В строительстве распространенное требование к стальным деталям – они должны быть покрыты цинком толщиной не меньше 120 микрометров. Горячий способ покрытия предусматривает предварительные подготовительные работы с конструкцией. Такие работы достаточно сложные в техническом плане, чертежи обязательно должны проходить согласование с оцинковочным заводом.

Гальваническая оцинковка

Данный способ применяется, если не только нужно защитить изделие от ржавчины, но и придать декоративный внешний вид. Покрытие цинком в разы тоньше, чем при горячем цинковании, около 6-9 микрометров. Слой накладывается равномерно по всей поверхности металлоизделия. Продукция после оцинковки в обязательном порядке проходит пассивацию в хроматных растворах. Это делается с целью придания декоративного эффекта для детали, ведь сам цинк серого цвета. Возможны две цветовые вариации пассивации – придание голубизны и радужный эффект. Голубой цвет – это обычного вида цинковое покрытие, с легкой голубизной. Радуга – придание поверхности детали золотистого, переливающегося эффекта.

Читайте так же:
Конусный дровокол на мотоблок

Гальванический способ покрывает только наружную поверхность, изнутри в труднодоступном месте металл не ложится, поскольку отсутствует электропроводимость. При горячем цинковании путем окунания происходит покрытие внутренних частей изделия, при этом по технологии нужны отверстия, чтобы происходил отток цинка и выход газа. Именно поэтому стальные конструкции, с гальванической цинковой обработкой эксплуатируются в умеренных климатических условиях и не могут устанавливаться в агрессивной среде. Такие металлоизделия не должны часто соприкасаться с водой или постоянно находится на улице.

Для выбора способа проведения оцинкования стоит учитывать конструкторские особенности изделия. Так, горячее покрытие цинком происходит в температурном режиме около 450 градусов Цельсия. При этом тонкий металл деформируется. Гальванический метод не требует повышенных температур, не вызывает деформаций деталей, и потому носит еще название «холодное цинкование». Когда деталь имеет резьбовое соединение стоит сделать выбор в сторону гальванического метода, поскольку резьба должна покрывать только тонким слоем из цинка.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, в пользу того или иного способа покрытия стальной детали цинком нужно внимательно изучить технологические условия, среду применения изделия и другие факторы. Только после этого, приняв во внимание все плюсы и минусы, можно выбрать способ оцинковки.

Монтаж и его особенности

В отличие от других труб, оцинкованные изделия не рекомендуется подвергать сварке. Во-первых, от высокой температуры происходит выгорание защитного покрытия, что в итоге приводит к коррозии. Во-вторых, пары цинка, выделяемые при сварке, негативно влияют на здоровье человека и могут вызвать отравление.

Однако сварка все же возможна, но с использованием специальных электродов, позволяющих произвести сцепление металла до того, как цинковое покрытие успеет выгореть. Кроме того, иногда применяются специальные флюсы, которые перенимают чрезмерный нагрев. В результате при сварке флюс испаряется, оставляя оцинковку невредимой.

В большинстве же случаев применяется резьбовое соединение. Резьба на концах трубы нарезается специальным станком при производстве.

Так как при прокладке коммуникаций необходимо обеспечить герметичность, требуется применение уплотнительных средств. Со стальными оцинкованными трубами рекомендуется использовать паклю и масляную или нитрокраску, которые обеспечат надежное и герметичное соединение.

При прокладке коммуникаций в помещении не обойтись без дополнительных элементов – фитингов, позволяющих изменить ход трубопровода. Они также выполняются из оцинкованного металла и обеспечивают долговечность и надежность крепления.

Подробнее о данном способе монтажа вы можете узнать из следующего видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector