Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начало эксплуатации нового аккумулятора для авто

Начало эксплуатации нового аккумулятора для авто

Новый аккумулятор

Автомобильный аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен, чтобы обеспечить запуски двигателя при любой погоде. Но со временем рабочие элементы в нём разрушаются, и автовладельцам приходится периодически обращаться к торговой сети, чтобы подобрать себе новый аккумулятор. Чем тщательнее отнестись к определению характеристик АКБ, тем проще окажется ввести её в эксплуатацию. Пользование нулевой АКБ имеет некоторые особенности.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля

При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.

На заметку

Мы добились результата: двигатель запущен, но заряд АКБ минимален. Интуитивно понятно, что мотор глушить нельзя – от него крутится генератор, а значит батарея подзаряжается. Идеальным был бы вариант, при котором двигатель бы безостановочно проработал не менее 30 минут.

Уверенно гарантировать подобный исход можно лишь в том состоянии, когда автомобиль неподвижен. Однако не стоит сбрасывать со счетов и следующее: аккумулятор быстрее зарядится в движении, когда обороты будут около 2 000-2 500 единиц. В среднем нужно проехать около 60 км загородного шоссе, чтобы аккумулятор полностью зарядился. По времени на это уйдет примерно час.

Гайд: как правильно заряжать новый смартфон

Люди вокруг меняют смартфоны достаточно часто и порой не по собственной инициативе Кто-то их просто разбивает, ввиду не очень аккуратного обращения, смартфон приходит в негодность. Сменить один смартфон на другой становится процедурой проще, чем ремонт старого. Другие — просто любят все новое и следят за новинками и передовыми технологиями. А у третьих сильно деградирует аккумулятор, аппарат уже не способен прожить один рабочий день и все время просит подпитки. Вот про них-то и пойдет сегодня речь, а точнее о том, как при покупке нового смартфона максимально уберечь аккумулятор от такого состояния. Чтобы быстрой деградации аккумулятора в смартфоне не происходило — я расскажу как правильно заряжать новый смартфон, что делать во время эксплуатации гаджета не стоит, а что наоборот — продлит срок службы батареи. Начнем немного с теории, чтобы войти в курс дела.

Содержание

Разновидности аккумуляторов в современных смартфонах

В современных смартфонах встречается всего лишь два типа аккумуляторов: литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Другие типы аккумуляторов, которые использовались ранее в кнопочных телефонах, постепенно ушли в историю, как менее надежные и более дорогие в производстве.

Основные плюсы современных аккумуляторов:

  • Нет эффекта памяти. То есть не нужно постоянно заряжать до 100% и разряжать потом до 0%.
  • Имеют хорошую «емкость» при сравнительно небольших габаритах и малом весе
  • Безопасны в использовании. Случаи возгорания крайне редки и встречаются чаще всего в статьях для пиара (Хотя все мы помним партию новеньких смартфонов от компании Samsung)
  • Недорогие в производстве
Читайте так же:
Изделия из металла для дачи фото

Но не стоит думать, что современные типы аккумуляторов совершенны, есть у них и недостатки. Основной — малый срок службы. Уже через 1 год эксплуатации пользователь смартфона явно заметит, что заряда аккумулятора его гаджета хватает на меньшее время работы. А через 2-3 года аккумулятор вообще может прийти в негодность или процент заряда начнет таять на глазах.

Фактически, производители смартфонов на сегодняшний день просто не имеют альтернатив Li-ion/Li-pol аккумуляторам. Аккумуляторы на основе графена казались прорывом в этой области: меньшие размеры и большая «емкость» в сравнении со стандартными аккумуляторами, к тому же возможность обеспечить просто «космические» скорости зарядки. Однако до сих пор мы не видим подобные батарейки в смартфонах, которые продаются серийно. Причина в сложности изготовления и конечной цене подобных источников энергии.

Зато производителям смартфонов приходится включать «смекалочку», придумывая альтернативы использования стандартных батареек. Пример тому — двойные аккумуляторы в смартфонах. Таким образом удается компактно разместить аккумуляторы внутри корпуса смартфона и заряжать их одновременно. К тому же при использовании быстрой зарядки нагрузка на два аккумулятора выходит меньшей, нежели это был бы один цельный элемент. Следовательно снижаются и риски воспламенения элементов питания. Примеры смартфонов с двойным аккумулятором: OnePlus 8T, Oppo Find X2, iPhone X.

Типы быстрых зарядок

На данный момент самые популярные технологии быстрых проводных зарядок различных производителей:

  • Qualcomm Quick Charge (QC)
  • Samsung Adaptive Fast Charging (AFC)
  • Apple Power Delivery
  • OnePlus Dash Charge
  • Huawei SupeCharge
  • Motorola TurboPower
  • Mediatek Pump Express

Cуть у всех примерно одна: в сравнении с обычной зарядкой мощностью 5-10Вт, все перечисленные технологии позволяют выдавать более высокие уровни напряжения и тока. При использовании специальных блоков питания в связке со смартфонами с поддержкой данной технологии можно неплохо сэкономить время при пополнении заряда аккумулятора. Однако в связи с этим получаем побочное действие — снижение ресурса аккумулятора. В интернете есть ряд исследований касательно потери «емкости» аккумулятора при определенном количестве циклов зарядок с помощью технологии QC 3.0 к примеру.

Коснулся прогресс и беспроводных зарядок, на рынке например на данный момент самый «навороченный» блок беспроводной зарядки от компании Xiaomi имеет мощность 30Вт. Хотя бОльшая часть Android-смартфонов поддерживает беспроводную зарядку мощностью лишь 15Вт, а смартфоны от Apple вообще только 7.5Вт. Физику не обманешь! Логика с зарядками по беспроводу все та же: выше мощность, выше температура, а значит и ресурс вашего аккумулятора снижается быстрее.

Правильная зарядка смартфона сразу после покупки

Если Вы принесли новый смартфон с улицы, а на дворе зима, то стоит подождать пару часов, пока температура смартфона не сравняется с комнатной. Только после этого стоит производить первый запуск. Если при первом запуске процент заряда аккумулятора менее 50%:

  1. Смело ставьте аппарат на зарядку до 100%, а затем начинайте использовать смартфон во всю мощь!
  2. Когда гаджет полностью разрядится — снова зарядите до 100%.
Читайте так же:
Заточка кухонного ножа бруском

После этого повторять данные процедуры абсолютно необязательно и даже лучше не стоит.

Калибровка аккумулятора

Также можно провести калибровку аккумулятора. Данная процедура не носит обязательный характер, но полезна для профилактики внезапного отключения смартфона при заряде в 30-40%. Вдруг может оказаться, что заряда и не осталось вовсе. У меня такое лично случалось и ощущения были так себе… Я рассчитывал на те оставшиеся проценты, что отображались на дисплее смартфона.

Методика калибровки взята из личного опыта на основании изучения различных материалов в интернете.

  1. Включенный смартфон разряжаете на 10% от первоначального состояния.
  2. Выключаете смартфон и ставите на зарядку продолжительностью 12 часов.
  3. Снимаете с зарядки и не пользуетесь 10 минут.
  4. Включаете смартфон и ставите на зарядку продолжительностью 1 час.
  5. Отключаете от зарядки и выключаете смартфон
  6. Ждете 5 минут и снова подключаете к блоку питания на 1 час.

После всех манипуляций просто включите смартфон и пользуйтесь на здоровье, ну или не совсем на здоровье)

Зарядка смартфона при ежедневной эксплуатации

Вы уже откалибровали аккумулятор или просто провели циклы полной зарядки/разрядки и пора уже начинать пользоваться своим приобретением на постоянной основе. Самое главное правило — НИКОГДА не разряжайте аккумулятор в 0%, это принесет лишь вред аккумулятору. Заряд до прям 100% также не очень полезен на самом деле.

Идеальный расклад: подзаряжайте смартфон, когда процент заряда упал до 15-20%. А снимайте с зарядки, когда на дисплее видите 80-90%. И ни в коем случае не ставьте смартфон на зарядку на ночь: гаджет все время будет держать заряд 100% и нагреваться, а высокая температура — одна из основных причин преждевременной «смерти» аккумуляторов. Перед тем, как ложиться спать — активируйте энергосберегающий режим/режим полета или отключайте передачу данных. Когда-то читал интересную статью от Эльдара Муртазина касательно вреда высокой температуры для аккумуляторов, там подробно расписано почему так происходит.

Не стоит увлекаться постоянным использованием быстрой зарядки, проблема все та же — сильный нагрев из-за высокого уровня тока. Лучше использовать не самый мощный блок питания на 5В/2А (10Вт), если Вы никуда не спешите в данный момент. Те же правила распространяются и на беспроводную зарядку: выше мощность — выше температура. Если у Вас флагманский смартфон, то скорее всего производитель хотя бы побеспокоился о системе теплоотвода, а для бюджетников дела обстоят явно хуже.

Как продлить срок службы аккумулятора

Все хотят, чтобы аккумулятор прожил подольше и деградировал медленнее. Для это воспользуйтесь простыми советами:

  1. Не позволяйте Вашему смартфону выходит за рамки процентов заряда от 20% (минимум) до 90% (максимум).
  2. Не ставьте смартфон на ночную зарядку
  3. Калибруйте аккумулятор раз в несколько месяцев
  4. При зарядке пользуйтесь только «родными» или просто качественными блоком питания и кабелем. Если оригинальные аксессуары пришли в негодность или были утеряны, покупайте только брендовые недешевые блоки и кабели. Также обратите внимание на характеристики зарядных устройств, они должны совпадать с оригинальными.
  5. Если есть возможность долго заряжать смартфон, Вы никуда не спешите: быструю зарядку замените качественной зарядкой 10Вт. Аккумулятор будет меньше нагреваться, а значит и меньше изнашиваться.
  6. Не играйте долго в игры, ведь при этом наблюдается сильный нагрев. Не позволяйте процессору нагреваться более чем на 38 градусов. Узнать температуру процессора можно скачав любое из приложений из Google Play Market с соответствующим функционалом. Также не стоит использовать чехол во время игры, смартфон быстрее будет нагреваться.
  7. Если на улице морозная погода, не стоит долго пользоваться смартфоном на улице. А если мороз сильный (-20 и ниже) — вообще не пользуйтесь смартфоном и носите его во внутреннем кармане куртки.
  8. Не стоит заряжать смартфон от USB-порта компьютера: зарядка слишком долгая, что приводит к нагреву. Лучше заряжаться от блока питания с подключением к сети 220В или же к повербанку.
Читайте так же:
Кислородный редуктор для маленьких баллонов

Самые частые вопросы

  • Быстрая зарядка наносит большой вред аккумулятору? Вред наносит, но не такой уж большой, как некоторые думают. К примеру технология быстрой зарядки Quick Charge автоматически регулирует уровень тока и такой способ зарядки не приведет к чрезмерному перегреву. Однако нагрев безусловно есть и это естественно вредно. Пользоваться быстрой зарядкой каждый день не стоит.
  • Мой аккумулятор может взорваться во время зарядки? Современные аккумуляторы безопасны и случаи взрывов очень редки. Литий-полимерные так вообще не взрываются, а вот литий-ионные в очень редких случаях могут умереть красивой смертью. Многие производители батарей сейчас изготавливают аккумуляторы из сухого электролита, а не жидкого (может восламеняться). На всякий случай не оставляйте смартфон на зарядке под прямыми солнечными лучами и следите за предупреждениями системы о перегреве процессора.
  • Играть вредно для аккумулятора? Играйте и ни о чем не думайте, если температура процессора в это время не нагревается до высоких значений (более 38 градусов). Некоторые смартфоны оснащены системами охлаждения, а какие-то процессоры впринципе «холодные» и ничем их не нагреть. Чего не скажешь например о Qualcomm Snapdragon 888 — греется как печь.
  • Мне обязательно калибровать смартфон? Иногда можете калибровать, но это необязательно. Если Вы не наблюдаете проблем с расходом батареи, то чаще 1 раза в 3 месяца калибровать аккумулятор не нужно.

Итоги

В данном гайде я рассказал о всех основных тонкостях зарядки современных смартфонов и советах по эксплуатации, которые приведут к максимально долгому сроку службы аккумулятора. Надеюсь информация была полезна.

Соблюдайте основные правила использования смартфона сразу же после покупки и больше не придется жаловаться на быстрый расход аккумулятора и искать где же заменить аккумулятор на другой. Да-да, не все осмелятся самостоятельно заменить аккумулятор, ведь в 99% современных смартфонов — «неразборная» конструкция корпуса. Придется заказывать аккумулятор с Али или же искать в офлайне, обращаться в сервис по ремонту.

Читайте так же:
Как проверить терморезистор мультиметром

Как заряжать аккумулятор перед зимой

Особых требований к подзарядке АКБ в зиму нет. Единственное замечание – не заряжать источник питания на морозе. Да, некоторые зарядники позволяют работать в режиме «снежинки», обеспечивая батарею повышенным вольтажом в условиях низких температур. Но время процесса значительно увеличивается, да и риск прокипятить электролит большой.

Режимы зарядки

Нормативы зарядного процесса при +20…+25°C, будь то для гибридной или AGM-батареи, таковы:

  • Максимальный ампераж – 10% от емкости (цифры с приставкой А*ч (A*h).
  • Предельный вольтаж – 14,4 В.

обслуживание аккумулятора автомобиля перед зимой

Что я рекомендую планировать перед зимой, так это глубокое обслуживание пластин – десульфатацию. Дело в том, что сульфаты свинца откладываются на пластинах даже в недозаряженном состоянии, уменьшая пиковую токоотдачу источника питания. Если батарея внатяжку работала летом, то в холода она вовсе сдастся, поскольку масло станет гуще, стартеру потребуется больше ампер, а химические реакции внутри, и без того слабой АКБ, замедляются.

Сперва неплохо бы воспользоваться диагностическим сканером, чтобы оценить остаточное количество А*ч. Возможно батарею придется утилизировать, а возможно все обойдется длительной подзарядкой от сетевого устройства в режиме десульфатации.

Сам по себе процесс десульфатизации сложный. В двух словах, он объединяет набор контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Батарея намеренно разряжается до минимального напряжения (не ниже 10,8 В), после чего в импульсном режиме заряжается малыми токами (порядка 2-3% от емкости аккумулятора). Мероприятие может длиться несколько суток и имеет весьма много «но». Например, кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 11,8 В, для восстановления требуется особое зарядное устройство и пр.

Пару слов о зарядном устройстве

Раз уж зашла речь о ЗУ, то справедливо отметить, что оно прямо влияет на здоровье аккумулятора. Дешёвый китайский «кипятильник» никак не способен продлить жизнь изделию. Более того, такой прибор может даже навредить. Нельзя сказать, что столь плохое положение дел определяет только цена. Нет, нарушить равновесие источника питания способны даже такие авторитетные ЗУ, как Bosch C7 и Стек, если работать с ними строго по инструкции.

Достойным можно считать импульсное зарядное устройство, которое не допускает вскипания электролита и не имеет никаких постзарядных примочек типа «поддержание батареи в заряженном состоянии», «хранение» и пр. Это, как правило, полностью программируемые комбайны наподобие 912-го Кулона или самодельной альтернативы от Сороки (псевдоним).

профилактика аккумулятора автомобиля перед зимой

Ясное дело, что беспроблемный срок службы зависит и от качества самого источника питания. О том, какой аккумулятор лучше выбрать , разговор был с месяц назад. Тогда я отмечал экземплярчики, которым даже правильные ЗУ нипочем – они все равно выходят из строя через 2-3 года.

Читайте так же:
Гост на сварку нержавейки в среде аргона

Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно

Производители рекомендуют проводить зарядку аккумулятора с напряжение в десятую долю от емкости АКБ. Соответственно, если у вас стандартные 60 А/ч, то следует выставить подачу на 6 ампер. Однако для более качественного результата многие бывалые автовладельцы советуют устанавливать вдвое меньшее значение. Да, так зарядка будет длиться дольше, но износ пластин и электролита меньше, а значит, батарея прослужит больше циклов. Особенно рекомендуется такой режим выбирать для необслуживаемых батарей!

Если у вас дорогая автоматическая зарядка или новомодный импульсный зарядник, то приготовления на этом можно считать законченными. Подключаем вывода на соответствующие клеммы (плюс к плюсу или ориентируетесь на цвет), включаем и ждем. Зарядное устройство само будет понижать напряжение по мере набора емкости, и вам останется только отключить все по завершению зарядки (в данном случае часов 5-7 в зависимости от модели) и вернуть батарею на автомобиль.

Для полуавтоматических ВЗУ потребуется участие пользователя, причем есть два варианта зарядки:

Зарядка постоянным напряжением

Выставляется напряжение в 14.4-14.5 В и оставляем примерно на сутки. Все просто, однако АКБ зарядится только на 80 %.

Зарядка постоянным током

Ставим на 1/10 емкости, например, для аккумулятора на 45 А/ч на 4.5 ампера и заряжаем до тех пор, пока на клеммах не будет 14.3-14.4 В. Затем понижаем ток в два раза (до 2.25) и ждем пока напряжение поднимется до 15 В. Еще раз уменьшаем ток в два раза, и выжидаем, пока стрелка указателя напряжения перестанет колебаться совсем.

Если есть время и желание убедиться в полноте зарядки, выставляем ЗУ на 0.5 А и оставляем часов на 5-8. Впрочем, подобный «контрольный» лучше практиковать только на батареях с внушительной емкостью.

Заключение

Заряжать автомобильные аккумуляторы, не снимая клемм, за исключением кальциевых типов, которые встречаются достаточно редко, вполне можно. Для этого не требуется дополнительного оборудования и специальных условий, достаточно стандартного зарядного устройства и соблюдения несложных правил.

Для неопытных автовладельцев, важно четко понимать, что безопасный диапазон напряжений в бортовой сети всех типов автомобилей находится в диапазоне 14,2-15 В, что нужно учитывать, присоединяя зарядное устройство. Если по ошибке его превысить, тут-то и возникнут проблемы с реле регулятора на генераторе или контакте датчика на ЭБУ.

Поэтому, несмотря на то что зарядка аккумулятора автомобиля без снятия его с автомобиля вполне возможна, нужно оставаться осторожным и аккуратным, чтобы не получить проблем с электрооборудованием и ненужных затрат на их устранение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector