Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельный монтаж ДХО

Использование огней дневного хода, делает авто заметнее в солнечную погоду. Правда, старые модели, не оснащаются ДХО. Правила ПДД в таком случае предписывают использовать фары ближнего света в роли огней дневного хода.

Использование фар ближнего света экономически невыгодно. Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.

К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.

А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?

Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Схема установки

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Как Подключить Дневные Ходовые Огни К Зажиганию

На территории Российской Федерации более 6 лет происходят изменения в правилах дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортное средство, движущееся при дневном свете, должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневным ходом. огни (ДХО). Реализация фар и противотуманных фар для этой цели имеет ряд недостатков. Потому что водители предпочитают брать готовые модули ходовые огни и установить их в свой автомобиль без помощи других. Это верно подключить дневное время бегать огни, обеспечить, чтобы их работа была безвредной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовые огни

Общие требования к установке, технические характеристики и подключения ходовые огни, перечислено в пт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. А именно, электронная многофункциональная схема DRL должна быть собрана таким образом, чтобы шасси огни автоматически отключается при включении ключа зажигания (запуск двигателя). При этом они должны автоматически выключаться при включенном освещении.

Читайте так же:
Бензиновая газонокосилка своими руками

В пункте 5.12 стандарта указывается, что фары (FGS) следует снимать только после включения размеров, за исключением предоставления кратковременных предупреждающих сигналов. Когда DRL подключен независимо, эта функция должна быть принята во внимание.

Надлежащее соединение DRL не ограничивается хорошо разработанной многофункциональной схемой. Пришло время подумать о блоке стабилизатора для светодиодов. Без этого срок службы светодиодных модулей DRL значительно сокращается из-за постоянных изменений встроенного напряжения. Некоторые автовладельцы утверждают это подключить ходовые огни возможно без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиодов. пустая трата времени, поскольку ДХО на светодиодах светятся месяцами без какой-либо стабилизации.

Но это утверждение легко опровергнуть. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле более 12 В постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов уменьшается, что означает, что такие ДХО больше не смогут выполнять свою конкретную задачу. предупреждать водителей о приближающихся транспортных средствах издалека.

Использование светодиодных ДХО без стабилизатора означает, что каждый год нужно тратить как минимум несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для удобства понимания следующие диаграммы показаны без использования стабилизатора.

Самая простая схема

Наиболее распространенная схема запуска ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Положительный провод подключен к клемме «» Выключатель зажигания. Отрицательный провод монтируется на корпусе машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни огни будет излучать свет все время, пока ключ зажигания не вернется. Кроме того, их работа не соответствует работе других фар, а это значит, что она не соответствует требованиям ГОСТ.

Включение из-за размера или ближнего света

Второй вариант осуществления схемы соединения DRL предусматривает использование схемы подачи маркерного света. Для этого положительный провод от ходовые огни подключите напрямую к аккумулятору. В свою очередь, отрицательный провод подключен к «» боковому фонарю, который в настоящее время электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь потока: от батареи через светодиоды к размеру, а затем через лампочку к корпусу, что является минусом всей цепи. Из-за низкого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а катушка лампы остается выключенной. Если водитель включает общий огни, затем появляется размер 12 В плюс, потенциалы на проводе ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть через боковые лампочки протекает ток.

Как подключиться ходовые огни правильный, простой и блестящий

Я покупаю биткойны здесь и советую вам

Ежедневная связь ходовые огни без реле Nissan Tiida

история подключение ходовых огней для ниссана тиида.

Такое конструктивное решение схемы имеет ряд недостатков:

  • ходовые огни оставаться в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если у размера также есть светодиоды;
  • схема не будет работать должным образом, если ДХО содержит мощные SMD-светодиоды, номинальный ток которых соответствует току лампы;
  • Из соображений безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения может быть улучшен путем подключения положительного провода модуля СИД не к батарее «», а к «» замку зажигания, устраняя тем самым первый недостаток. Некоторые автомобилисты используют схемы переключения ходовые огни через ближний свет. То есть р ближний свет, ДХО отключаются автоматически, но в других случаях они работают. Помимо вышеперечисленных недостатков, данный метод не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Читайте так же:
Как сделать стеллаж самому

Когда автомобиль припаркован в темноте, его размеры используются, чтобы указать это огни, использование ДХО по правилам дорожного движения запрещено.

Подключение с 4 контактными реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают дневную работу ходовые огни только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основано на переключении четырехконтактного реле и тростникового переключателя. Контакты реле DRL подключены следующим образом:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. на положительный провод по габаритам;
  • 86. к любому геркону;
  • 87, а второй выход герконового выключателя работает от батареи.

После проверки надежности всех ваших контактов, перейдите в Настройки. Для этого запустите двигатель и, подвинув геркон около генератора, запустите его и получите стабильное свечение ДХО. Затем геркон спрятан в термотрубке и закреплен нейлоновыми стяжками в найденном месте.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая напряжение на светодиоды. ходовые огни. В этом случае лампочки остаются выключенными, потому что ток через катушку реле мал, чтобы зажечь их.

При отсутствии герконового выключателя вы можете подавать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключен к лампе давления масла. В остальном схема продублирована. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды имеют размеры.

Подключение через 5-контактное реле

Теперь пришло время узнать, как подключить шасси огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной и предназначена для устранения недостатков предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. к положительному проводу колбы;
  • 86. к кузову автомобиля;
  • 87а к «» от зажигания;
  • 87. не подключать (тепло).

Схема работает с пятью контактными реле следующим образом. При включенном ключе на ДХО напряжение 12В, тем самым включая их. Если вы включите общее огни или загорается, реле разомкнет контакт 87a и закроет неактивный контакт 87. В результате ДХО выключится и включатся размеры. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными фонарями даже на основе светодиодов.

Чтобы быть правильным подключения Для ДХО через пять контактных реле требуются соединительные провода, разъемы, клеммные болты, термотрубки и инструменты. И немного изобретательности не помешает тщательно собрать все и надежно зафиксировать его под капотом.

Эта опция интересна тем, что запускает текущий путь потока ходовые огни является независимым Это позволяет устанавливать фары и источники света ДХО любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым безопасным и простым вариантом является подключение ДХО без реле, но с выделенным блоком управления для навигационных огней. Он обеспечивает ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защиту от перегрузки и может быть установлен на автомобиле с любым типом лампы, включая светодиоды. В документации на устройство должны быть указаны схема подключения и максимальная грузоподъемность. Подавляющее большинство образцов промышленного производства полностью соответствуют ГОСТу, что означает, что они не влияют на работу остальных компонентов автомобиля и не противоречат закону.

Читайте так же:
Круг шлифовальный для чего нужен

Как Подключить Дневные Ходовые Огни К Зажиганию

Но есть и исключения. Некоторые производители выпускают блоки управления навигационными огнями с дополнительными функциями. Например, вы можете отключить ДХО во время выполнения одной из функций: стояночный тормоз, задний ход, запуск стартера при запуске двигателя. С помощью таких нововведений производитель старается подчеркнуть уникальность своего продукта, несмотря на несоответствие ГОСТ Р 41.48-2004.

Характеристики ходовых огней на основе плат

Принцип работы блока управления ДХО на «Ардуино» выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически. После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.

При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала – отключаются (примерно через 2 минуты).

Блок ДХО на ардуино

При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Законность установки ДХО на автомобили

Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.

Правильное падение света

Закон об обязательности ДХО на автомобиле

С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.

После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.

Читайте так же:
Коаксиальный кабель для телевизора какой выбрать

Когда необходимо использовать ДХО в Украине?

Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.

Когда используются ДХО в Украине

Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль

На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:

Штатные

Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства.

Универсальные

Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»

Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:

Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Обратите внимание на ПДД!

  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству. В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.
  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.
  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.

Внимание!
Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!

Кодекс Украины и административные нарушения

Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.

Правильное падение света

Статья 121 гласит:

Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).

Правильное падение света

Статья 122 гласит:

Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).

Правильное падение света

Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:

ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!

Есть ли выход?

Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.

Читайте так же:
Какими электродами варить инверторной сваркой

Когда используются ДХО в Украине

Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»

Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?

Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.

Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:

Правильное падение света

В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.

Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.

Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.

Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:

Правильное падение света

Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.

Сотрудники ГАИ могут указывать вам на запрет установки не только китайских ДХО, но и таких качественных, с сертификацией соответствия всем правилам и нормам, как Philips и Osram.

В ЕЭК ООН по правилам № 48 (требования к установке ДХО) и №87 (технические стандартны ДХО) допускают установку качественных, фирменных ДХО. Однако, в ПДД Украины нет ни одного правила, которое помогло бы доказать соответствие или же не соответствие нормам и стандартам.

Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО:

Правильное падение света

Изначально, вам необходимо собирать огромное количество документации, обращаться в ГАИ, чтобы получить разрешение на установку такого оборудования. Обратите внимание, что это не просто трудный процесс, а еще и очень длительный.

Если вы радикально настроены произвести установку ДХО на свое авто, тогда попробуйте сделать все правильно, по закону.

Только после того, как вы получите разрешение – можно будет произвести установку огней дневного света.

Если вы поставили ДХО на авто с непредусмотренной конструкцией для этого (сделали не по закону), то:

Правильное падение света

Это приведет к штрафу за вмешательство в конструкцию ТС и за неправильное использование внешнего светового оборудование.

Также может привести к судебным разбирательствам, которые могут затянуться на долгие месяцы или даже годы.

На заметку водителям!

Дневные ходовые огни – это самостоятельные светодиодные приборы, которые ставятся спереди транспортного средства предназначены для обозначения автомобиля в дневное время суток на дороге. Незаконная установка таких приборов на автомобиль, где это не предусмотрено конструкцией, приводит к штрафам и судебным разбирательствам. Убедитесь в законности установки ДХО на свой автомобиль, или же получите разрешение ГАИ на переоборудование конструкции транспортного средства, чтобы все было легально!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector