Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цинкование с помощью батарейки

Цинкование с помощью батарейки

Покупка нового автомобиля – удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый. Поэтому многие владельцы авто по-прежнему ездят на старых, потрепанных машинах. Даже если вложить немало денег, времени и сил в восстановление технической части, камнем преткновения может стать внешний вид транспортного средства.

С таким неприятным явлением, как коррозия, сталкивались многие автолюбители. Изрядно подгнившие автомобили можно попробовать зачистить наждачной бумагой, обработать шпатлевкой и грунтовкой, нанести акрил. Однако через несколько месяцев проблема все равно вернется.

Почему так происходит? Почему ни пескоструйный аппарат, ни шлифовальная машинка не решают проблему? Дело в том, что вы зачищаете ржавчину сверху, но не убираете то, что находится внутри.

А коррозия – это болезнь. И если она дала о себе знать хотя бы раз, избавиться от нее практически невозможно. Есть несколько способов, которые позволяют забыть о ржавчине на несколько лет. О них мы сегодня и расскажем.

Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?

Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.

Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:

Холодная оцинковка кузова автомобиля

Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.

Термическая оцинковка

Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.

Гальваническая оцинковка

Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.

Читайте так же:
Графитная смазка для чего предназначена

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Набор для цинкования кузова авто

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом см. В таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.

С 2009 года автомобили ГАЗ (Газель, Соболь, Сибирь) подвергаются частичному холодному цинкованию. Этим же методом защищает кузов всех модификаций Газель Next. Другие модели, представленные сегодня на рынке, представляют собой ключевые соединения, оцинкованные холодным способом.

Читайте так же:
Инструмент для сверления отверстий в металле

Обзорная характеристика основания

Перед поиском декоративного состава нужно выяснить, можно ли красить оцинкованное железо и чем. Металлопрокат востребован на строительном рынке за счёт его универсальности в применении. Он долговечен, проявляет устойчивость к широкому диапазону температур и механическому воздействию, сохраняет форму в условиях постоянной и равномерной нагрузке. Несомненным плюсом также является простота в раскрое.

Единственный недостаток у металла – неустойчивость к влаге. При контакте с водой металлопрокат начинает корродировать. Для исключения разрушительного процесса заготовки покрывают специальным защитным сплавом, устойчивым к ржавчине. Главным компонентом в составе является цинк. Этот металл и сплав в целом обладает адгезионными свойствами к ряду веществ, которые, в том числе, добавляются в состав многих ЛКМ, То есть дополнительное покрытие декоративными материалами допустимо. Остаётся определиться, какая нужна краска по цинку: для наружных работ или внутренних.

Какая оцинковка у русских моделей

К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения.

Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.

Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.

Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.

Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.

Читайте так же:
Болт торкс чем открутить

Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

самостоятельная-оцинковка-кузова

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector