Aniks-lift.ru

Подъемное оборудование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы

Автономным источником электрической энергии, благодаря которой осуществляется пуск двигателя автомобиля, является аккумуляторная батарея. От ее технических параметров и способности долгое время противостоять саморазряду, зависит четкость «холодного» запуска силового агрегата, надежность и бесперебойность функционирования бортовой электросети транспортного средства. Поэтому выбор автомобильного аккумулятора является актуальной и важной задачей, правильное решение которой позволяет существенно повысить эксплуатационную привлекательность автомобиля, удобство и комфорт его использования.

На подавляющем большинстве современных легковых автомобилей, в качестве стартового аккумулятора, используются батареи свинцово-кислотного типа. Благодаря современным производственным технологиям, аккумуляторные батареи (АКБ) с кислотным электролитом обладают неплохими эксплуатационными характеристиками, имеют достаточно долгий период эксплуатации. Но внедрение новых разработок в области химических источников электрической энергии привело к тому, что на рынке появилась весомая альтернатива – аккумуляторы гелевого типа.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение данного типа аккумуляторов простое. В корпус из пластика помещаются 6 отдельных изолированных банок. В их полость вносятся поочередно расположенные пластины электродов с разделением диэлектрическими слоями, чтобы не происходило короткого замыкания при возможном соприкосновении. Вся полость заполняется жидкостью, а именно раствором 35% серной кислоты в дистилляте.

В процессе зарядки происходит накапливание электролитом заряда, наблюдается характерное кипение жидкости, свидетельствующее о готовности к эксплуатации в автомобиле. При потреблении электричества от такого АКБ с поверхности свинцовых пластин вырываются атомы этого элемента, серная кислота расщепляется на гидроксильную группу и остальное соединение, образующее со свинцом соли. Последние оседают на противоположно заряженных электродах, принося им заряд.

В процессе многократной зарядки-разрядки количество содержащейся воды в растворе уменьшается, приводя к потере электролитом плотности. Это вызывает падение напряжения на клеммах. Самое важное при зарядке – это не допускать перегрузки высокими токами и напряжением. Такие скачки губительно сказываются на устройстве. С течением времени практически никаких новшеств для батарей данного типа придумано и введено не было. Они успешно продолжают эксплуатироваться на сотнях отечественных транспортных средств.

Читайте так же:
Как подключить две видеокамеры к ноутбуку

Плюсы

Среди главных преимуществ, которые присущи кислотно-свинцовому типу аккумулятором, многие специалисты выделяют следующие:

  • Допускается зарядка на повышенных показателях напряжения и силы тока;
  • При наличии в процессе зарядки средних перезарядов, отличаются стойкостью;
  • Для необслуживаемых АКБ данного типа на протяжении всего эксплуатационного периода почти не требуется уход;
  • Наличие множества типов, видов, производителей, что обеспечивает высокую конкуренцию и невысокую стоимость оборудования;
  • Срок службы умеренный и в некоторых вариантах, при хорошем уходе, достигает 5 лет;
  • Сравнительно невысокая стоимость. Для большинства батарей цена колеблется в пределах от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб., а брендовые аналоги стоят от 5 тыс. руб. до 6 тыс. руб.

Минусы

Несмотря на невысокую стоимость и хороший срок эксплуатации свинцово-кислотные аккумуляторы обладают следующими недостатками:

  • Хранение или использование оборудования в салоне категорически запрещается. Даже в надежных и дорогих моделях не исключается испарение электролита. Раствор пожароопасный, может пагубно сказаться на здоровье водителя и его пассажиров при контакте с испарениями;
  • Изменение положения из строго вертикального может вывести из строя прибор, существует риск того, что соприкоснуться электроды, случится короткое замыкание, из строя выйдет та банка, в которой это произошло;
  • При начале процесса осыпания пластин в банках происходит короткое замыкание и выход из строя;
  • Может ухудшиться зарядка из-за окисления клемм. Такой процесс возможен за счет выкипания электролита;
  • Если своевременно не отключить и длительное время подавать заряд на готовую к использованию батарею, есть большой риск взрыва;
  • В морозы при наличии глубокого разряда, падения плотности электролита, сильного разбавления дистиллятом жидкости в банках, раствор может замерзнуть;
  • Плотность электролита необходимо регулярно контролировать;
  • В обслуживаемых батареях контролю подвергается уровень электролита;
  • Менее популярные марки и производители гарантируют всего 2-3 года непрерывной работы батареи.
Читайте так же:
Идеи из металла своими руками фото

О достоинствах и недостатках

Постепенно 12 В АКБ такого типа начинают вытеснять традиционные жидкостные батареи. В чем же их основные плюсы:

  • благодаря особой гелеобразной субстанции внутри они дольше и лучше держат заряд, что немаловажно, особенно в зимний период;
  • они не требовательны к особым условиям в эксплуатации;
  • они не столь чувствительны к мощным потребителям-приборам, которыми часто напичканы современные авто;
  • впечатляет их потенциал циклов зарядки и разрядки — до 400 раз, а некоторые модели для автомобиля и до 1000 циклов.

Гелевый аккумулятор, чем же он лучше обычного?

Конечно, у более прогрессивного оборудования, как правило, более высокая стоимость по сравнению с традиционными аналогами. Это и есть основной недостаток гелевых батарей. При выборе устройства учитывайте условия, в которых они будут эксплуатироваться. Для умеренных зим можно купить АКБ с желтой крышкой, а для суровых зимних заморозков с минус 35 по Цельсию и более, лучше приобрести аккумуляторы с красной крышкой.

Желтые хорошо подойдут тем водителям, которые любят оснащать свое авто множеством приборов, например, мощными динамиками, которые хорошо садят батареи. Они способны выдержать несколько часов непрерывного проигрывания аудио с мощными колонками, и даже после этого обеспечат необходимый для запуска ток.

Принцип работы гелевых аккумуляторов

Гелевые AGM и GEL модели – это те же свинцово-кислотные аккумуляторы. В обоих случаях присутствуют свинцовые пластины в кислотной среде, заключенные в герметичном пластиковом корпусе. Единственное отличие состоит в агрегатном состоянии электролита.

Во время подачи электрического напряжения на выводные клеммы гелевой аккумуляторной батареи происходит накопление заряда между разнополюсными пластинами. При подключении к потребителю происходит разрядка. Поверхность свинца покрывается сульфатной плёнкой, что является процессом взаимодействия атомов металла и электролита. Батарея теряет ёмкость заряда.

Читайте так же:
Игольчатый вибратор для бетона

При возобновлении зарядки происходит обратная химическая реакция. Свинец восстанавливает свою структуру.

Обратите внимание! Гелевая масса плотно обволакивает электроды. Благодаря этому, чешуйки оксидной плёнки не опадают на дно банки, а удерживаются телом электролита. В результате пластины сохраняют свою целостность, что значительно удлиняет срок службы АКБ.

Сравнение по ценам

Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.

Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,31 из 5)

Срок службы

Производители таких устройств обещают срок эксплуатации в пределах 10-12 лет, однако на деле он может быть выше или, наоборот – ниже, все зависит от условий его эксплуатации.

Эксплуатировать такой АКБ можно 10 и более лет , если соблюдать ряд следующих правил:

  1. Хранить его в сухом помещении, при температуре от -35 до +50 градусов по Цельсию, при этом срок хранения не должен превышать полугода.
  2. Не допускать глубоких разрядов АКБ в процессе эксплуатации. Хотя производитель и уверяет потребителей, что при полной разрядке не теряется номинальная емкость батареи, лучше не допускать таких ситуаций.
Читайте так же:
Как работает электромагнитная муфта полного привода

Сокращают срок службы утройств следующие факторы:

фото5

  1. Превышение времени заряда, которое установлено производителем.
  2. Недостаточный заряд аккумулятора (меньше той мощности, которую указал производитель).
  3. Эксплуатация АКБ при температурном режиме выше или ниже установленной нормы (от -35 до +50 градусов). Это ведет к тому, что электромагнитная активность электролита может возрасти или упасть, что негативно сказывается на внутренних пластинах батареи.

Стоит обратить свое внимание и на процесс зарядки. Существует несколько правил, которые нужно выполнять, а именно:

  1. Напряжение не должно превышать 14,4 вольт.
  2. Сила тока при заряде не должна превышать 10% от номинальной емкости АКБ (например, если аккумулятор имеет емкость 80 ампер, то на зарядном устройстве необходимо выставить цикл заряда в 8 ампер).
  3. Время полной зарядки АКБ не должно превышать 12 часов.
  4. Гелевые аккумуляторы имеют возможность подзарядки с целью сохранения энергии. Такой способ рекомендуется для периодической подзарядки батареи (как его производить читайте в инструкции к АКБ).

Технические характеристики гелевых аккумуляторов

аккумулятор

Гелевые аккумуляторы могут иметь разные технические характеристики в зависимости от модификации, предназначения и компании производителя. Тем не менее можно вывести эталонные параметры, опираясь на требования отечественных владельцев авто:

  • Диапазон рабочих температур от -50 до +60.
  • Климатическое исполнение У, вторая категория размещения.
  • Срок службы 8—10 лет.
  • Ёмкость от 12 до 200 и выше Ач.

Устройства должны соответствовать ГОСТам 15150 и 15543.1 . Существует две основных технологии создания аппаратов подобного класса AGM и GEL. Особого внимания заслуживают гелевые тяговые аккумуляторы, которые отвечают стандарту EN 60254-2. Их уровень заряда никогда не должен опускаться ниже 20%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector